Конкурс - развлечение (отчетный концерт ПДОУ)
план-конспект на тему

 

Конкурс-развлечение

 

Действующие лица:

Ведущая

Кот Матроскин

Пес Шарик

 

Материал:  2  дома с числами 6 и 7 ,карточки с числами, элементы букв, карточки с гласными и согласными буквами, карточки со слогами для игры «Составь слово из слогов»,  карточки для игры «Грамматическая арифметика», карточки со словами: гроза, газета, кисель, дудочка, кочки, экран,   ребусы, сувениры.

Ход  конкурса:

 

Ведущая:

 

Ребята, скоро вы станете первоклассниками. И сегодня мы узнаем, как  вы подготовились к школе. Для этого мы собрались в Клубе Весёлых и Находчивых. Сегодня вы будете соревноваться, выполнять задания на смекалку, решать задачи.

В заседании Клуба принимают участие команды «Знайки» и «Почемучки»

В состав жюри входят…

Помогать мне будут кот Матроскин и пес Шарик.

Поприветствуйте их!

Кот:

Это кто здесь грустит? У кого кислый вид?

Пес:

Эй, ребята не зевай, песню дружно запевай!

(Младший вокальный  ансамбль, песня «Лошадка»)

Ведущая:

 

Чтобы успешно выполнить все задания проведем разминку.

Отгадайте загадки  и  ответьте на вопросы.

 

Команда 1

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его…. (арбуз)

 

 

 

Кто громче замычит, петух или корова?

 

 

У Насти было 2 ленты. Одну из них она разрезала, на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти?

 

 

В одном аквариуме 4 рыбки,

в другом – ни одной.

Сколько рыбок в  двух  аквариумах?

 

Команда 2

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно, это …

 

 

 

Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята?

 

 

К Лене на день рождения пришли 4 гостя. Помоги Лене разделить торт, чтобы каждому досталось по 1 кусочку. (5 частей).

 

По двору гуляли гуси. У всех гусей  Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? 

Ведущая:

 

Молодцы! Теперь вы без труда сможете выполнить первое задание.

 В Простаквашино живут Матроскин и Шарик. Матроскин живет в доме №6, а Шарик №7. (прикрепляются карточки домов).

В эти дома собираются вселиться числа. Нужно  расселить числа так, чтобы на каждом этаже дома №6 жили числа составляющие число 6, а в доме №7 – числа составляющие число 7.

Предлагаю команде «Знатоки» заселить дом 6, в котором живет Матроскин, А команде «Почемучки» - дом №7, в котором живет Шарик.

( раздаются карточки с цифрами, по сигналу ведущего  дети приступают к выполнению задания).

 

Ведущая:

 

А сейчас проведем конкурс капитанов: «Составь из элементов буквы».

Пока капитаны работают, мы с вами займемся «грамматической арифметикой»

 

Часть-ь+ушко-о+а=? (частушка)

Кот+ёлка-ка=? (котел)

 

Корь-ь+идол-л+р=? (коридор)

Чудеса-а+ный=? (Чудесный)

 

(Шарик топает ногой)

Ведущая:

Что ты топаешь, Шарик?

 

Пес:

В пляс пуститься хочу.

 

 

Танец « Три притопа, два прихлопа»                         »

Кот:

Хороши ваши танцы с притопами.  Браво, Аплодисменты!

Ведущая:

А чтобы зря не хлопать, давайте, выполним следующее задание.

Прохлопайте слова по количеству слогов.

 

«Дети», «Россия», «алфавит»

«Друзья», «Родина», «Азбука»

 

Ведущая:

Вы уже знаете, что все буквы делятся на гласные и согласные. Помните, мы пытались их помирить, и у нас это получилось!

 

Пес:

А давайте устроим бал дружбы, где согласные и гласные закружатся в вальсе.

 

Кот:

Буквы, подружитесь!

В слоги превратитесь!

В вальсе закружитесь!

(«Найди пару». Ребенок  у кого карточка с гласной буквой образует пару с тем, у кого карточка - согласная. Читают  получившиеся слоги).

 

Ведущая:

Что вы там, друзья, задумали?

 

Пес:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы

Раз и два,

А потом собрать их снова –

Выйдут новые слова.

 

Ведущая:

Ребята переходим к следующему заданию и попробуем  найти слова, которые спрятались  в уже напечатанных словах.

 

ГРОЗА
 

ГАЗЕТА
КИСЕЛЬ

ДУДОЧКА
 

КОЧКИ
ЭКРАН

 

Ведущая:

А сейчас музыкальная пауза. Песня «А с Ильюшкой я поссорился»,  поет Максим Дель.

 

Кот:

Отдохнули? Ну, а сейчас задание для самых сообразительных. Решите мои ребусы:

 

 

(Шарик ходит и что-то исщет)

 

Ведущая:

Шарик, что случилось. И что ты исщешь? 

 

Пес:

Мне дядя Федор дал задание найти смешные числа. Вот я и ищу

Ведущая:

Ты все перепутал. Не смешные числа, а смежные.

 

Кот:

Да не все ли равно - смешные, смежные.

 

Ведущая:

Ребята давайте объясним Шарику и Матроскину, что такое смежные числа.

Дети:

 Это соседи заданного числа.

(ведущая показывает карточки с цифрами, дети называют смежные числа)

Ведущая:

Вы поняли какие числа называются смежные?

 

Кот:

Ой, умеют они считать, нашли чем удивить! Мы вот с Шариком уже задачи решаем.

Правда Шарик?

 

Ведущая:

Сейчас мы проверим, как вы решаете задачи. Представь Матроскин, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Шарику. Сколько конфет у тебя осталось?

 

Кот:

Пять.

 

Ведущая:

Пять!?

 

Кот:

Да, пять!

 

Ведущая:

Ну почему пять, ведь ты одну отдал?

 

Кот:

Никому я не отдам, я сам конфеты люблю!

 

Ведущая:

Ребята, правильно Матроскин решил задачу?

 

Дети:

Нет.

 

Ведущая:

Сколько конфет у него должно остаться?

 

Дети:

Четыре.

 

Ведущая:

Правильно, Матроскин с друзьями нужно делиться. Тебе не стыдно?

 

Кот:

Стыдно, очень стыдно.

 

Ведущая:

Ладно поверим тебе. Слушай Шарик и ты задачу. У тебя два воздушных шара, а у Матроскина один. Сколько шаров у вас обоих вместе?

 

Пес:

А что мы будем делать с этими шарами?

 

Ведущая:

Зачем тебе это нужно знать?

 

Пес:

Надо!

 

Ведущая:

Представь, что вы пойдете с ними на парад.

 

Пес:

А ветер на улице будет?

 

Ведущая:

Допкустим будет.

 

Пес:

Тогда у нас не будет ни одного шарика.

 

Ведущая:

Почему?

Пес:

Потому, что ветер вырвет у нас из рук все шарики и унесет высоко в небо.

 

Ведущая:

Правильно Шарик решил задачу?

 

Дети:

Нет.

 

Ведущая:

Скажите сколько всего шариков у Матроскина и Шарика?

 

Дети:

Три.

 

Ведущая:

Вы конечно нас развеселили, но задачи не решили.

 

Кот и Пес:

Какие-то задачи у вас неправильные. Пусть ребята лучше попробуют выполнить наше задание, составить  из слогов слова.

 

 

ЛУ           ВЫ

БАК        ЖА

ПА          СА

УТ           РУС

ЛИ           КА

 

 

ЛУ       ЛЫ

КУК     НА

АР        ГА

РУЧ      БУЗ

КНИ     КА 

Ведущая:

А пока команды работают, мы послушаем  «Грустную песню»  в исполнении Айслу Какимовой.

Кот и Пес:

Какие вы все молодцы! Со всеми заданиями справились. Много знаете и умеете. Мы поняли, что нам еще многому нужно научиться, чтобы стать такими же умными и сообразительными, как вы. 

 

Ведущая:

Да, наши ребята  молодцы! А наш КВН подходит к концу.  Каждый из вас может с гордостью носить звание члена КЛУБА ВЕСЕЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ. И пока жюри подводит итоги для вас выступает Лиза Абрамушкина  с песней «Горошины цветные».  Танец.

 

Слово Жюри

Ведущая:

Вот и закончился наш праздник. А сейчас всех ждет сюрприз!

Выходят Матроскин и Шарик с подносом. На подносахподарки. Подходят мальчики  берут подарок и дарят девочкам. Аналогично поступают девочки. 

 

Ведущая:

 Для всех в подарок звучит песня старшего вокального ансамбля «Ручеек»


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С миру по танцу. Сценарий отчетного концерта по хореографии, посвященный Международному дню танца.

Самая лучшая няня на свете Мэри Поппинс прилетает к детям в детский сад на праздник танца. И вместе с ними отправляется в увлекательное путешествие по странам мира. Она ведет рассказ о странах (исполь...

Сценарий отчетного концерта

Отчетный концерт музыкально-ритмического кружка "Капелька". Результаты работы за 2011-2012 учебный год....

Отчетный концерт по ритмике

годовой отчетный концерт по ритмике в подготовительной группе....

Отчетный концерт

В конце учебного года проводится отчетный концерт для родителей, на котором педагоги и воспитанники показывают лучшие музыкальные номера, делятся своими успехами и достижениями....

Сценарий отчетного концерта участников городского конкурса «ДЕТСТВО – ЧУДНЫЕ ГОДА, ДЕТСТВО – ПРАЗДНИК НАВСЕГДА»

29 марта 2019 г. в МБДОУ ДС "Улыбка" состоялся отчетный концерт участников и победителей XXV городского, IX открытого фестиваля детского художественного творчества "Детство &ndash...