"Талантливый педагог и ученый" В.Б.Косминская
презентация на тему

Леденева Наталья Ивановна

Презентация-доклад для педагогических чтений.  Биография  В.Б. Косминской педагога и ученой, посвятившей свою жизнь развитию творчества детей посредством изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosminskaya.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТАЛАНТЛИВЫЙ ПЕДАГОГ И УЧЁНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ: «О ЛУЧШИХ ПЕДАГОГАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ XX СТОЛЕТИЯ». МОУ «СОШ с.Волоконовка Чернянского района» дошкольная группа «Василёк» Косминская Вера Борисовна

Слайд 2

Подготовила: Воспитатель разновозрастной группы – Леденёва Наталья Ивановна

Слайд 3

В детстве фантазия является преобладающей способностью ребенка, ему не нужны логические доказательства – ему нужны образы, краски, звуки. В.Г.Белинский

Слайд 4

СПЕЦИАЛИСТ ПО ВОПРОСАМ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА КОСМИНСКАЯ ВЕРА БОРИСОВНА (1909 -1987)

Слайд 5

Вера Борисовна Косминская родилась 26 января 1909 года во Владивостоке в семье служащего. Ее школьные годы пришлись на самый трудный период жизни страны. Училась сначала в женской гимназии во Владивостоке, затем в читинской средней школе Хабаровска, которую и окончила в 1925 г.

Слайд 6

Г.Хабаровск По окончании Хабаровского педагогического техникума в 1927 г. Косминская была направлена на работу в детский сад города Рухлово. Осенью того же года уехала в Москву, куда по службе был переведен отец.

Слайд 7

Жила в Москве до 1929 г., а затем – снова Сибирь. Была заведующей детским садом на станции Магдагачи, воспитателем в детских садах Иркутска, затем Москвы. В 1934 г. В.Б. Косминская поступила на дошкольное отделение МГПИ имени В.И.Ленина, продолжила образование в аспирантуре, проводила исследования под руководством Е.А. Флёриной.

Слайд 8

На второй день войны, 23 июня 1941 года защитила диссертацию на тему «Развитие чувства красоты у детей дошкольного возраста». С этого времени она постоянно работала в МГПИ. С 1943 по 1979 г. – доцент кафедры дошкольной педагогики .

Слайд 9

История факультета Факультет существует с 1921 года как дошкольное отделение, с 1959 года – как факультет психологии и дошкольного воспитания, с 1996 года – как факультет дошкольной педагогики и психологии. На факультете осуществляется подготовка бакалавров, магистров педагогики, а также специалистов по всем формам обучения: очной, очно-заочной, заочной, дистанционной, экстернат. В разные годы на факультете преподавали ученые, внесшие заметный вклад в развитие признанной во всем мире системы дошкольного воспитания и уникальной системы подготовки высококвалифицированных специалистов для этой сферы: К.Н. Корнилов, Е.А. Аркин, А.В. Суровцева, Д.В. Менджерицкая, Н.А. Метлов, Э.И. Залкинд, А.В. Кенеман, Ф.С. Левин-Щирина, Е.А. Флерина, Е.Ю. Демурова, Л.И. Красногорская, А.П. Усова, М.М. Конина, В.Б. Косминская, Е.И. Корзакова, В.Я. Воронова, Н.Б. Халезова, Л.А. Венгер, А.К. Бондаренко, В.И. Ядэшко, М.М. Алексеева, Л.В. Поздняк и др.

Слайд 10

Развивая научную школу Е.А. Флёриной, Вера Борисовна продолжала изучать педагогику детского изобразительного творчества. Ее интересовали такие темы, как лепка детьми дошкольного возраста, нравственное воспитание на занятиях по изобразительной деятельности, использование разного материала по рисованию.

Слайд 11

Под ее руководством были проведены исследования, посвященные влиянию поэтического образа природы на выразительность детского рисунка (Л.В.Компанцева)

Слайд 12

использованию декоративно-прикладного искусства в обучении декоративному рисованию (Г.П. Старикова),

Слайд 13

развитию творческих способностей в лепке (Н.Б.Халезова).

Слайд 14

Вера Борисовна Косминская – автор научных статей, программ, учебных пособий для вузов, среди которых учебник «Теория и методика изобразительной деятельности», лабораторный практикум «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей».

Слайд 15

Многие годы Вера Борисовна Косминская руководила кружком студенческого научного общества, была настоящим педагогом: у нее немало учеников, единомышленников и последователей.

Слайд 16

Библиография: 1. Волобуева Л./Талантливый педагог и ученый//Дошкольное воспитание. – 2009.- №9-с.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность педагога к работе с одаренными и талантливыми детьми.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание о...

Талантливый педагог- талантлив во всем!

ПРОФСОЮЗ работников образования и науки РФ...

Мастер-класс для педагогов «Секрет талантливых дошколят или кинезиология на все случаи жизни»

laquo;Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Секрет талантливых детей или кинезиология на все случаи жизни»

 15.02.2021 Цель мастер - класса:Познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией - кинезиологией.Задачи:привлечь педагогов к результативному воспитательно-образов...

ТАЛАНТЛИВЫЙ педагог

Компитентность педагога в работе с детьми дошкольного возраста, играет наиважнейшую роль. Взаимодействие педагога с родителями, успешное их взаимодействие один из главных факторов счастливого прибыван...

20 ПОДСКАЗОК РОДИТЕЛЯМ ОТ ТАЛАНТЛИВОГО ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА ЮЛИИ ГИППЕНРЕЙТЕР.

1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможны...