конспекты,консультации
методическая разработка (средняя,старшая,подготовительная группа) на тему

Представлен методический материал по формированию здорового образа жизни, по математике, по логоритмике в средней, старшей и подготовительной группах. Также консультации для родителей и воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_ozozh.odt15.34 КБ
Файл kolobok_na_novyy_lad.odt11.07 КБ
Файл logoritmika.odt19.51 КБ
Файл osennie_zabavy.odt11.27 КБ
Файл konsultacii.odt25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова

Конспект проведения

КВН в старшей группе

Тема: «Мы здоровью скажем «да»

Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни: закреплять знания о строении человека, его внутренних органах; навыков гигиены и оказании первой медицинской помощи, формировании навыков правильного питания, занятий физической культурой. Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать в детях смекалку, решительность, смелость, находчивость, умение слушать других детей. Активизировать словарь детей словами: перекись водорода. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

Предшествующая работа: играли в игру «Валеология», рассматривали фигуру человека, знакомились с органами человека, его функциями, рисовали фигуру человека на занятиях по изо, играли в дидактическую игру «Первая медицинская помощь»,  проводили экскурсию в медицинский кабинет, разучивали стихи по данной теме.

Оборудование к занятию: Игры «Валеология», «Первая медицинская помощь», схематическое изображение продуктов полезных и вредных для здоровья, фланелеграф, цветок здоровья, эмблемы для детей, яблоки, ростомеры на каждого ребенка.

Ход КВН:

Звучит веселая музыка, дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья в две команды.

Воспитатель: Наш КВН собрал друзей,

                         Со всех краев и областей

                         Улыбки вам дарить не лень?

                         Так улыбайтесь каждый день!

                         Здоровый смех полезен,

                         Спасает от болезней.

Ребята, сегодня мы с вами собрались в зале, для того чтобы поиграть в КВН. У нас есть две команды, сейчас мы устроим конкурс и узнаем кто же лучше знает, что надо сделать для того чтобы быть здоровым и сильным. Наши конкурсы будут оценивать жюри.

Раздается стук в дверь. Заходит доктор.

Доктор: Здравствуйте, врача вызывали? У кого тут голова болит?, в горле першит?

Воспитатель: Здравствуйте, доктор, у нас тут все здоровы. К тому же все знают, что больным нельзя приходить в детский сад, можно заразить других.

Доктор: А я принес все необходимое для лечения ( вынимает из сумки таблетки, флаконы, рассматривает этикетки )

Воспитатель: Это очень хорошо, что у вас есть все нужные лекарства, но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор: Как без лекарств? Медицина – серьезная наука, для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты: анальгин, аспирин ....

Воспитатель: А можно и не болеть, присядьте и послушайте, что расскажут участники нашего КВН.

  1. Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь,

И от вас не скрою

Зубы чищу, уши мою.

  1. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

  1. Чтоб здоровым быть и ловким

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо на обед,

А на ужин винегрет.

  1. 4. Надо всем вам постараться

    И привычку завести

    Физкультурой заниматься,

     Чтоб здоровыми расти.

 Воспитатель: Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам доктор принять в нем участие. Прошу командам приготовиться к приветствию.

Команда «Солнышко»

 Игру мы начинаем

 И верим в наш успех.

 Соперников приветствуем

 Девиз наш «Спорт и смех»

Команда «Капельки»

 Пусть победит сильнейший

 Девиз наш «Спорту – да»

 Играть в веселый КВН

 Готовы мы всегда.

Воспитатель: Желаем командам успехов. За правильные ответы вы получите лепестки «Цветка здоровья».

Разминка. Члены команд поочередно называют различные виды спорта.

1 Конкурс «Надо назвать и показать на таблице»

Команда «Солнышко» - строение тела человека

Команда «Капельки» - внутренние органы, их функции

Жюри подводит итог.

2 Конкурс «Полезные и вредные продукты»

Детям надо выбрать на таблицах – схемах полезные продукты, а вредные зачеркнуть.

Жюри подводит итог.

Воспитатель:А теперь мы немного отдохнем и опять играть начнем.

Проводится физминутка «Зарядка».

3 Конкурс «Правила здоровья»

Детям в конвертах раздаются разные ситуации. Дети выполняют задание, объясняют, что полезно для здоровья, а что нет.

Жюри подводит итог.

4 Конкурс капитанов «Подумай и дорисуй»

Капитанам надо дорисовать спортивное оборудование и назвать его.

Жюри подводит итог.

5 Конкурс «Оказание первой медицинской помощи»

Доктор предлагает детям, используя иллюстрации назвать как оказать помощь при носовом кровотечении, ссадинах, ранах, солнечном ударе.

Жюри подводит итог.

Воспитатель просит капитанов помочь составить «цветок здоровья», всех участников выйти в центр зала.

Ребенок: Пусть КВН наш надолго запомнится,

                 Пусть все желания ваши исполнятся.

                 Пусть все болезни пройдут стороной,

                 А физкультура вам станет родной.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы показали на КВН, что вы многое знаете, умеете заботиться о своем здоровье. За вашу  хорошую игру, правильные ответы вас награждают призами. Дети с подарками выходят из музыкального зала.



Предварительный просмотр:

     

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова

Конспект

проведения театрализованной деятельности

Программное содержание:

Продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские умения. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в

ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Активизировать словарь детей словами: амбар, смекалка, стужён, мешён, сдобный, представление, прогноз погоды

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. Предоставлять возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими детьми

Предшествующая работа:

 Перессказ сказки « Колобок», знакомство с музыкальной сказкой  «Колобок на новый лад», разучивание песен героев, слов для песен хора, работа над движениями, мимикой, жестами персонажей. Разучивание игры « Колобок».

Оборудование:

 Избушка, посуда, колобок, стол, елки, деревья, мешок для лисы, корзина для медведя, костюмы героям

Тема: « Колобок на новый лад»

Ход: дети заходят в музыкальный зал, занимают свои места.

Ведущий: Мы сейчас на этой сцене начинаем представление! Мы артистов пригласили в гости к нам.(Вперед выходят девочка и мальчик в костюмах деда и бабы )  А теперь прошу внимания, вот загадка про название. Сдобный, пышный, круглощекий у него румяный бок, убегает по дорожке и зовется.... А точнее  сказка  называется « Колобок на новый лад».

(На сцену выбегает девочка в костюме колобка, забегает в домик)

Хор:

Лучшей сказки не было и нет.

Жили – были бабушка и дед,

Как – то просит бабку старичок

Приготовить ему вкусный колобок

Дед:

Мы не ели с самого утра,

Слушай, бабка, ужинать пора,

Коль в амбаре есть ещё мука -

Испеки ты нам на ужин колобка!

( дед и бабка месят и раскатывают тесто )

Хор:

 Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно работают вместе,

Бабушка рядышком с дедушкой

Оба измазаны в тесте!

( бабка усаживает Колобка на окно, вместе с дедом возится, накрывая стол. Колобок сидит, затем спрыгивает с окна и убегает )

Хор:

А Колобок полежал, посидел и убежать решился,

Через окошко во двор поглядел, спрыгнул и покатился

Ах, почему, почему, почему, он ускакал как мячик?

Вот потому, потому, потому, дедка и бабка плачут

Они искали Колобка, ( 3 раз. )

А его нету

Они ревут ( 3 раз. )

А он бежит

( сцена в лесу, появляется Заяц )

Заяц:

В темно-синем лесу нет капусты с морковкой,

А еловые шишки не ем я пока,

Но мне кажется, здесь на поляне у ёлки

Я совсем ещё недавно видел Колобка!

А мне всё равно ( 3 раз. )

Пусть он из муки,

Но не каждый раз здесь у

( слышится песня Колобка )нас в лесу

Появляются эти Колобки!

Колобок:

Катится, катится Колобок весело,

Мне погулять в лесу очень хорошо!

Каждому, каждому пропою песенку:

Я то бабушки, от дедушки ушёл!

(Колобок встречает Зайца )

Заяц:

Постой, Колобок, не спеши мимо Зайца,

Со мною не хочешь ли присесть?

Ты во время в лес к нам пришёл прогуляться,

А мне очень хочется поесть!

Колобок:  

Ах, ты не ешь меня, я спою песенку:

Я посидеть ни минутки не могу,

Укатился я от бабушки с дедушкой,

И то тебя, Косой, тоже убегу!

( Колобок убегает от Зайца, Заяц бежит за ним )

(Появляется Волк, поёт песню)

Волк:

Здесь в лесу колбасу днём с огнём не отыщешь

Ни телят, ни ягнят – волку нету пищи

Подвело мне живот, не в порядке нервы,

Как Лиса здесь живёт, может ест консервы? ( принюхивается)

Вдруг, как в сказке, нос мне помог: Чую ясно – здесь Колобок, свежий, вкусный – вот это да!

Значит, Волку будет еда!

( слышна песня Колобка – 1 куплет )

Колобок:

Ах, укатился я от бабушки с дедушкой

Да и от Зайчика смог я убежать.

Волк ты не ешь меня – это невежливо,

Может быть, встретимся как-нибудь опять!

( Колобок бежит дальше, Волк пытается его догнать, но отстаёт. )

Появляется Медведь, с корзиной.

Медведь:

Я хозяин здесь в лесу, я корзиночку несу,

Собираю для себя дикий мёд... ( замечает Колобка )

Это кто сюда пришел?, кто пугает диких пчёл?

Ох, кому-то от меня попадёт! (видит Колобка )

очень рад я гостям! Неужели Колобок явился сам?

Колобок, Колобок! Приглашаю! Погоди сейчас я сам подойду!

Погоди, сейчас к тебе подойду! Вечерком тебя отведаю к чаю,

Ты, наверно, испечён на меду!

Колобок:

Нет, не пойду к тебе, вот ещё вот ещё

В гости к Медведю я вовсе не хочу!

Ведь обогнал же я Зайчика с Волчиком

И от тебя Медведь, тоже укачусь

( Медведь хватает Колобка, тот щекочет его, Медведь хохочет и отпускает Колобка, он убегает )

Выходит Лиса:

Какой прогноз погоды на сегодня?, кого смогу сегодня обмануть

Все звери стороной меня обходят, но всё же обхитрю кого – нибудь!

Важней всего – моя смекалка, а всё другое – ерунда,

Мой ум – та палка - выручалка, что помогает, Лисоньке, всегда

 (Лиса видит Колобка, поёт:)

Ох, Колобок, куда направился?

Спой мне песенку свою, она мне нравится!

Колобок:

Ох, Лисонька, да хитроносая, не обманешь ты меня, рыжехвостая!

Лиса:  

Милый, Колобок, присядь-ка на пенёк

Очень плохо слышу, пропой ещё разок!

( Колобок садится рядом: )

Так и быть, Лиса, рыжая краса, пропою я снова песню для тебя

( собирается петь, Лиса накидывает на Колобка мешок, завязывает верёвочку )

Ведущий:  

Ребята, давайте поможем Колобку! Позовём на помощь Шарика!

( дети громко зовут, вбегает Шарик, облаивает на Лису )

Шарик:

Гав! Гав! Шарик прибежал! Гав! Гав! Громко лаять стал:

Ну-ка, быстро отпусти и Колобка Лиса смотри не укуси!

( Лиса отпускает Колобка и пятится в лес, все поют финальную песню)

Все:

Будем, будем все дружить, будем, будем в мире жить

Будем лета вместе ждать и на полянке весело плясать.

  Ведущий: Так давайте вместе с Колобком спляшем веселый танец   «Польку»  После танца дети садятся на стульчики.

Ведущий: Колобок, поиграй, пожалуйста, с нами (дети играют в игру  «Колобок» )

 Ведущий: Ребята, какая радость,что сказка так славно закончилась. Колобок  остался жив и невредим.

Бабушка и дедушка: Спасибо за то, что вы спасли нашего Колобка. Это настоящий праздник.

Дети поют песню « Праздник».

Бабушка и дедушка: За то, что вы такие дружные, добрые мы приготовили для вас угощение ( угощают детей конфетами )

Ведущий:

Дети, сегодня мы смотрели новую музыкальную сказку. Как она называется? Какие герои в ней принимали участие? Кто вам понравился больше всех? Чем закончилась сказка? Мне тоже очень понравилось ваше представление. Все артисты хорошо справились со своей ролью. Я думаю, что гости тоже остались довольны. (Дети  выходят из музыкального зала в группу)

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Жил был у бабушки серенький козлик».

Цель: закреплять правильное произношение свистящих звуков ( С, З, Ц ) в речи детей на материале произведений устного народного творчества. Развивать общую моторику, слуховое внимание и слуховую память, чувство темпа и ритма в движениях. Продолжать учить детей эмоциональной выразительности речи, прививать любовь к национальным традициям, народной культуре.

Предшествующая работа: заучивание пословиц, поговорок, скороговорок на свистящие звуки, распределение и разучивание речевого материала для инсценирования сказки, разучивание музыкальной игры «Веселый бубен», логоритмического упражнения «Жил был у бабушки», «Идет козел по лесу».

Материал и оборудование: русские народные костюмы, короб, коромысло, ведро, макет русской избы, декорация русского быта, конфеты.

Ход:

Дети в русских народных костюмах водят в музыкальный зал под русскую народную музыку.

Логопед: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Гости званные, гости желанные, так давайте поздороваемся с гостями по-русскому обычаю – низко кланяясь.

Дети: Здравствуйте, гости дорогие! ( кланяются в пояс  и садятся на стулья ).

Раздается стук в дверь.

Логопед: Стучат. Наверное это еще гости – запоздалые.

В зал заходят тетушка Пословица и дочка ее Поговорка.

Тетушка Пословица: Здравствуйте, детки, здравствуйте милые!

Дети: Здравствуйте!

Логопед: Здравствуйте, тетушка Пословица! А это ваша дочка с вами  пришла?

Тетушка Пословица: Да, это дочка моя  - Поговорка. Мы к вам пришли короб пословиц да поговорок принесли. А вы нас слушайте, да на ус себе мотайте.

Поговорка: Матушка, да какой же у детей ус?

Тетушка Пословица: А ты к словам не цепляйся! Из одних слов шубы не сошьешь!

Поговорка: Нет, матушка слово железные ворота отпирает. Доброе слово, что дождик в засуху.

Логопед: Ох, гости, дорогие. Подождите, не ссорьтесь. Вы лучше с ребятами познакомьтесь, о себе расскажите.

Тетушка Пословица: Оно и правда! Что ж о себе поведать не худо. Пословица – это мудрость народная. Веками русский народ сочинял и копил пословицы. А вы, ребята, пословицы знаете?

Дети:  Званому гостю – первое место.

            Добрый гость всегда впору.

            Сломать дерево – секунда, а вырастить – годы.

            Глупый осудит, а умный рассудит.

            Красота приглядится, а ум всегда пригодится.

            Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

            Весна да осень – на дню погод восемь.

            Не в свои сани не садись.

            Скатертью трясет, а за стол не несет.

            Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Тетушка Пословица:Молодцы, ребята, пословицы вы хорошо знаете, а поговорки знаете?

Дети: Да.

Тетушка Пословица: Поговорки от пословиц короче, но по мудрости пословице не уступает.

Поговорка: Поговорка ни кого не поучает, зато посмеяться над глупостью любит как следует.

Логопед: Нам поговорки тоже полюбились за веселый лад. Хотите послушать?

Дети: Не суй свой нос в чужой вопрос.

         За все берется, да не все удается.

         Кто весел, а кто и нос повесил.

         Нога спотыкается, а голове достается.

         Грязь не сало, потер и отстало.

         Зубы есть, да нечего есть.

         Свято место пусто не бывает.

         Осенняя муха сильнее кусает.

         Было густо – стало пусто. Свои люди, сочтемся.

         Всякая птица своим носом сыта.

         Остатки – сладки. Седьмая вода на киселе.

         Такие чудеса, что дыбом волоса.

Тетушка Пословица и дочка Поговорка благодарят детей и предлагают поиграть в игру  «Веселый бубен».

Раздается стук в дверь.

В зал заходят Тетушка Небылица и дочка ее Скороговорка.

Тетушка Пословица: Тетушка Небылица! Явилась, не запылилась. Ну разве можно так опаздывать.

Логопед: Ничего, ничего, проходите. Ведь добрый гость.....

Дети: Всегда в пору.

Тетушка Небылица: Рада с вами познакомиться. Здравствуйте, ребята. Я -Тетушка Небылица родная во всех лицах. То я стишком прикинусь смешным, то сказочкой, то рассказ такой расскажу, что только за животики держитесь от смеха!

Логопед: И правда, ребята, в небылице весь мир вверх ногами переворачивается. Одно только небылице запрещено: быть нескладухой! Все слова небыличные аккуратно друг к дружке подобраны, и звучат красиво и запоминаются быстро так, что их даже петь можно

Дети: 1.  Баба Света сон видала

                Нам сегодня рассказала:

                Заяц съел большого волка,

                Доедает кость под елкой.

Все:         Чепуха! Чепуха!

                 Это просто враки

                 Куры съели петуха,

  1.        Говорят собаки.

2.  Между небом и землей

                Поросенок рылся

                И нечаянно хвостом

                К небу прицепился.

Все:         Чепуха! Чепуха!

                 Это просто враки

                 Куры съели петуха,

                 Говорят собаки.  

Тетушка Небылица: Ой, молодцы, ребята. Как вы нас порадовали.

Логопед:   Тетушка Небылица, а дочку вашу как зовут?

Тетушка Небылица: А дочку мою зовут Скороговорка. Уж она говорит, говорит, всех переговорит.

Скороговорка: Кто язык сломать не боится, всегда со мной подружится. Кто много скороговорит, тот правильно и чисто говорит. В народе меня еще чистоговоркой зовут.

Логопед: А мы с ребятами много чистоговорок знаем.

Дети: Несет Сеня сено в сени.

           Спать на сене будет Сеня.

           В лесу лиса под сосенкой

           Стелила постель лисенку.

            Босой Сысой

            Сено косит косой.

 

            Зойка зайкина хозяйка

            Спит в тазу у Зойки зайка.

            Куцая лисица в платьице из ситца

            Сеет муку из пшеницы.

            Спит спокойно серый слон

             Видит сладкий, сладкий сон.

           Из соседнего колодца

           Целый день водица льется.

            Цапля носатая

            Весь день спит, как статуя.

Скороговорка: Ну, ребята, молодцы, все получат леденцы.

( отдает короб, в нем леденцы )

Логопед: Спасибо тебе Скороговорка и тебе Тетушка Небылица. Ну вот, ребята, одни гости ушли, а другие остались. Значит не зря мы с вами старались. Но это все присказка, а сказка будет впереди. А о ком будет сказка вы узнаете если загадку отгадаете: С бородой, а не мужик,

                                 С рогами, а не бык,

                                 С пухом, а не птица,

                                 О ком говорится.

Дети: О козлике.

Под музыку в зал вбегает козлик. Дети образуют круг вокруг него. Поют песенку про козлика, сопровождая ее движениями рук.

                       Жил был у бабушки серенький козлик,      

                        Вот как, вот как, серенький козлик               ( показывают рожки)

                   ( к круг выходит бабушка)

                        Бабушка козлика очень любила,

                        Вот как, вот как, очень любила                         ( обнимаются)

                        Отправился козлик в лес погуляти,

                         Вот как, вот как, в лес погуляти                         ( подскоки)  

Все дети:    Идет козел по лесу ( 3р )                      ( дети идут по кругу)

                    Искать себе принцессу ( 3р )               ( козлик противоходом внутри)

                    Ходил лесной дорогою,   (3р)               (козлик выводит козу )

                    Нашел Козу безрогую    (3р)                ( прыжки )

                        Ме – ее!

Дети подходят к декорациям русской избы. Бабка садится за прялку, козел ходит вокруг дома.

Рассказчик:  У бабусеньки козел, у Семеновны седой

                      Очень умный был, сам и поводу ходил

                      Сам и воду носил.

                       Попросился козлик у бабусеньки в лесок.

                     ( козел ходит по двору с коромыслом  и ведрами )

Козел:  Ты, бабусенька, ты, Семеновна

             Отпусти меня, козла, во лесок на часок.

Бабка: Козынка – козачок,

            Серенькие ножки,

            Сарафановы сапожки,

            Я тебя поила, сено носила

             На ноги поставила, не оставь меня

Козел: Я там волка убью, тебе шубу сошью,

             А лисицу убью, воротник принесу.

Рассказчик: Старая старуха обрадовалась, отпустила козла.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

Рассказчик: А навстречу козлу скачет заинька.

                    Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

             Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Заяц: Я не смерть твоя, я не съем тебя

          Я ведь заинька, я ведь маленький

          Я по лесу иду, я капустку ищу.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

       

Рассказчик: А навстречу козлу идет лисонька

                     Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

             Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Лиса: Я не смерть твоя, я не съем тебя

            Ведь я лисонька, я все по лесу хожу

            За лисятами слежу.

Все: Идет козел по ельничку, идет седой по березничку

       

Рассказчик: А навстречу козлу идет серый волк.

                     Испугался козел, испугался седой.

Козел: Зверь лесной ты скажи свое имя

            Ты не смерть моя, ты не съешь ли меня?

Волк: Да я смерть твоя, и я съем тебя!

Рассказчик: Испугался козел, испугался седой.

                     Что есть духу домой поскакал.

                     Он бородкой метет, словно веничком

                     Он ногами стучит словно ступочками.

Козел: Ой, бабусенька, ой, Семеновна

            Отворяй ворота, запускай козла!

Бабка: Прискакал козел домой – ох, замаялся

            И в лес ходить он закаялся.                        ( гладит козла по голове )

Рассказчик: Вот и сказка вся, сказка кончилася!

Логопед:Хвалит детей за выполненные задания. Спасибо вам, гости дорогие, что пришли на нас посмотреть и себя показать.

По окончании занятия всех гостей приглашают на чаепитие.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова

Конспект

 занятия по логоритмике

                                                                     



Предварительный просмотр:

Тема: «Осенние забавы»

Программное содержание: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать различать и называть овощи по вкусу. Активно сопровождать речью свою деятельность, активизировать словарь детей словами: вздор, полезен, скромна, хвастунишка.

Продолжать приучать детей рассказывать стихи с выражением, сопереживая героям. Развивать у детей интерес к театрализованно – игровой деятельности. Учить разыгрывать небольшие представления, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жесты.

Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, умение выполнять правила игры, приучать к самостоятельному выполнению ролей, создавая радостное настроение.

Предшествующая работа: беседы об овощах, «Что нам осень принесла?», просмотр альбома «Овощи», чтение художественной литературы об овощах, разучивание стихов, песни «Урожайная», дидактические игры»»Узнай на вкус», «Что где растет», «Назови одним словом», «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин», изготовление атрибутов, масок.

Оборудование: большая корзина с овощами, тарелка с кусочками овощей, две корзинки, две деревянные ложки, плоды картофеля, маски овощей.

ХОД

Дети заходят под музыку в музыкальный зал садятся полукругом на стулья.

Ведущий: Вот и осень подходит к концу, и хотя на земле лежит мелкий снежок_ все равно это время года называют поздней осенью. А мы сегодня с вами вспомним нашу золотую осень.

Дети рассказывают стихи:

1 ребенок:                           Стало вдруг светлее вдвое

Двор, как в солнечных лучах

Это платье золотое

У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

2 ребенок:                              Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

Пролетают паутинки

С паучками в серединке

И высоко от земли пролетают журавли.

Все вместе:                            Все летит должно быть это

                                                Пролетает наше лето.

Ведущий: Ушло от нас лето, улетело, как листочки с деревьев. Ветерок подул и листочки, кружась упали на землю. Давайте споем про это песню. ( дети поют песню «Дует, дует ветер» )

Ведущий: Летят листочки, улетают птицы, опустели поля. Но осень оставила нам много подарков. В огородах, садах, на полях люди собрали хороший урожай. И самый большой и самый главный подарок осени – урожай хлеба.

Дети читают стихи:

1 ребенок :                            Вот он хлебушко душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел.

2 ребенок:                               В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило

Охраняло, берегло

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Раздается стук в дверь.

Ведущий: Кто – то к нам пришел? Давайте посмотрим.

Хозяйка: Заходит, здоровается. В руках корзина с овощами.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

А как это назвать одним словом?

Дети: овощи.

Ведущий:? Вот какие у нас дети молодцы. Давайте поиграем с овощами, будем угадывать их на вкус. ( д/игра «Узнай на вкус» )

Хозяйка: ( собирает овощи в корзину ) Ну- ка, овощи собирайтесь со мной в корзину. Дети – артисты встают и уходят за хозяйкой за ширму.

Ведущий: Ребята, а мы сейчас с вами немного поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто любит морковку?

Дети: Зайки. ( прыгают по залу, как зайчики ).

Ведущий: Кто любит капусту?

Дети: Козочка. ( говорят ме -е, имитируют рожки ходят по залу ).

Кто любит горох?

Дети: Мы.

Ведущий: Молодцы, а теперь сядем и продолжим.

Стук, шум за ширмой, голоса.

Ведущий: Что такое, что за шум? Ширма отодвигается, там в корзине дети в масках овощей.

Ведущий: Вот это да! Овощи ожили и пришли к нам в гости. Только они что-то чем -то расстроены.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный

И серьезный спор.

Дети – овощи: Кто из нас из овощей

                          И вкуснее и нужней,

                         Кто при всех болезнях,

                          Будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек-

                  Ну и хвастунишка!

Горошек (весело): Я такой хороший,

                                Зелененький мальчишка!

                                Если только захочу

                                Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,

                   Свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне,

               Выслушай, сначала,

               Свеклу надо для борща

             И для винегрета

             Кушай сам и угощай,

             Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты, уж, свекла, помолчи

                 Из капусты варят щи,

                 А какие вкусные пироги капустные!

                 Зайчики – плутишки

                  Любят кочерыжки,

                  Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

               Съев, огурчик малосольный!

               А, уж свежий огуречик

               Всем понравится, конечно!

               На зубах хрустит, хрустит

               Я могу вас угостить!

Редиска: Я – румяная редиска

                Поклонюсь, вам низко-низко,

                А хвалить себя зачем?

                 Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ не длинный

                 Кто не знает витамины?

                 Пей всегда морковный сок

                 И грызи морковку,

                 Будешь ты тогда, дружок,

                 Крепким, сильным, ловким!

Ведущий: Тут промолвил помидор

                  Очень даже строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор

                   Помоги немного.

                   Самый вкусный и приятный

                    Уж, конечно, сок томатный

Ведущий: У окна поставьте ящик поливайте только чаще и тогда как верный друг, к вам придет зеленый ....

Дети: Лук!

Лук: Я приправа в каждом блюде

          И всегда полезен людям

          Угадали я ваш друг-

           Я простой, зеленый лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна-

                   Слова не сказала...

                   Но картошка всем нужна-

                   И большим и малым!

Проводится аттракцион. Дети-овощи выносят корзину с картофелем в зал, рассыпают. Дети должны собрать клубни большой столовой ложкой. Победит тот кто соберет больше клубней.

Ведущий: Поскорей возьмите ложки

                  Соберите всю картошку.

Баклажан: Баклажанная икра

                   Так вкусна, полезна...

Ведущий: Спор давно кончать пора!

                   Спорить бесполезно!

Овощи: Кто-то кажется стучит?

Входит Айболит.

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я! Что вы спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней

              Кто при всех болезнях, будет всем полезен?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

                  Надо овощи любить

                  Все без исключения, в этом нет сомнения!

                  В каждом польза есть и вкус

                  И решить я не берусь

                  Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее! Где больные?

Ведущий: Что вы, что вы, дети все у нас здоровы.

Айболит: Значит, я попал в беду, адрес перепутал, ( читает записку) и очки я не найду.

Ведущий: Тсс... Одну минуту, где записка мы прочтем, (берет записку)

                  Правильно, конечно, наша улица, наш дом

                  Мы давно вас в гости ждем, рады вам сердечно!

Айболит: Как я рад, что вы здоровы

                  Песню спеть со мной готовы?

Все вместе поют песню «Урожайная». После последнего куплета выходит мальчик с рулем и под музыку дети – артисты уезжают из зала.

Ведущий: Ну вот и закончилось наше  осеннее путешествие. Кто был у нас в гостях? Что вам понравилось? Хвалит всех детей участников. Дети выходят из зала в группу.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 193» Ленинского района г. Саратова

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе



Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ С ПОВЫШЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ.

В последнее время мы все чаще слышим тезисы о модернизации системы образования, о приоритетности повышения эффективности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровня физической и двигательной подготовленности.
         Большая доля ответственности перемещается на педагога, ведь родители, занятые работой, часто не являются положительным примером здорового образа жизни и не учат его быть грамотным созидателем своего здоровья.       Поэтому мы решили наиболее рационально организовать двигательную деятельность детей во время их выхода на воздух, сделав одну из регулярных прогулок прогулкой с повышенной двигательной активностью.
Прогулка с повышенной двигательной активностью  необходима для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей. Организация различных физических упражнений, подвижных игр оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, способствует развитию важнейших систем организма. Практика подтвердила необходимость начинать проводить ППДА (прогулку с повышенной двигательной активностью) уже с детьми младшей группы, потому что именно с этого возраста мы закладываем фундамент их здорового образа жизни.
Организуя такую прогулку необходимо соблюдать ряд требований, так как ППДА имеет свои отличительные от обычной прогулки особенности.
Прогулки
  с повышенной двигательной активностью должны включаться в план воспитателя группы в утреннее или вечернее время, в дни, когда нет в расписании занятий по физической культуре. Воспитатель по физической культуре помогает составить годовой план-график ППДА, в содержание которого входят разновидности ходьбы и бега, основные виды движений, игры и  их распределение по неделям.
Началом прогулки может быть мини-поход  по территории детского сада, ходьба змейкой между деревьями за воспитателем, переходящая в медленный бег. Во время
 прогулки с повышенной двигательной активностью обязательно должны чередоваться различные виды деятельности: более интенсивные упражнения чередуются с менее интенсивными, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всей прогулки. Например, медленный бег сменяется игрой, игра – упражнением в основном движении и т.д.
Одна из особенностей  прогулки с повышенной двигательной активностью заключается в том, что используемые ОРУ с детьми проводятся не подряд, а в различных частях прогулки. Например: во время мини – похода можно выполнить упражнения для рук (хлопки, круговые вращения), медленный бег чередовать с прыжками. Такое выполнение ОРУ экономит время и делает прогулку более динамичной, что особенно важно  в холодный период года.
Другая особенность состоит в том, что во время прогулки  есть место и время для обучения детей спортивным играм и упражнениям: прыжкам через скакалку, ходьбе на лыжах, скольжению по ледяным дорожкам, элементам баскетбола, футбола, хоккея и закрепления других упражнений, ранее изученных на физкультурных занятиях.
Вся прогулка с повышенной двигательной активностью регулируется по времени и форме проведения в зависимости от возраста детей, состояния здоровья, их подготовленности, от погодных условий, наличия оборудования, участка или  спортивной площадки.
Время
 прогулки с повышенной двигательной активностью надо определить  так, чтобы  сразу после прогулки дети могли вернуться в группу, переодеться и вновь выйти погулять, либо остаться в помещении. Все это регулирует воспитатель в зависимости от погодных условий и времени года. Так в холодное время года целесообразнее такую прогулку организовать за полчаса до ухода в помещение.
Длительность прогулки с повышенной двигательной активностью  должна быть не менее  того времени, которое отводится в соответствии с возрастом  на занятие ( младшая группа – 15-20 мин., средняя – 20 –25 мин., старшая – 25-30 мин., подготовительная – 30-35 мин).
Структура прогулки с повышенной двигательной активностью соответствует структуре физкультурного занятия и состоит из вводной, основной и подготовительной частей. Цель вводной части: способствовать организации детей, созданию настроения. Основная часть должна повышать функциональные возможности организма детей, развивать силу, быстроту, выносливость.
Во время прогулки с повышенной двигательной активностью постоянно необходимо напоминать детям о правильном дыхании, следить , чтобы дыхание сочеталось с движением тела. Постоянное чередование потоков холодного и согретого воздуха при прохождении через носовые пазухи являются хорошим закаливающим средством.
При определении формы одежды нужно учитывать индивидуальные особенности  детей: закаленным можно облегчить одежду, после болезни в более теплой одежде. Временно освобожденные после болезни дети привлекаются воспитателем во время п /игр и игр – эстафет в качестве помощников и судей. Зимой ходьба на лыжах организуется вместо  основных видов движений. Если временно нет условий для  таких занятий ( не выпал снег и т.п.) проводится прогулка, в которой используются наиболее полюбившиеся детям игры и упражнения.
Систематическое  и интересное проведение таких прогулок под руководством воспитателя в течение всего года укрепят здоровье детей, улучшат физическую подготовленность и повысят функциональные возможности организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект консультация для родителей "Книга по возрасту"

И нельзя без сказок Нам прожить друзья....

Методический материал (конспект, консультация)

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей средней группы на тему: «В гостях у мишки»  Образовательные задачиВоспитательные задачиМатериалПредшествующая работа...

Конспект консультации «Движение – это здоровье».

для родителей группы раннего возраста....

Конспект консультации для родителей на тему "Как говорить детям о войне"

Данный материал был подготовлен к празднику "День победы". Так же разработана памятка с практическими советами для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в семь...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...

Конспект консультации для родителей. (Подготовительная группа) Тема: «Развитие речи наших детей»

Конспект консультации для родителей.(Подготовительная группа)Тема: «Развитие речи наших детей»Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Вступление. З...


 

Комментарии

Рада, что Вам что-то пригодилось для работы