Главные вкладки

    Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".
    материал по теме

    В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционная  форма родительского собрания «Деловая игра».

    Тема: «Роль семьи в социально- нравственном  развитии ребёнка».

    Цели: раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.

            Ход и содержание.

                (Родители расположились за столиками, разбившись на три команды. Воспитатели выполняют роль жюри.)

    1. -Добрый вечер! Сегодня мы порассуждаем о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним. Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. В своё время Г. И. Песталоцци отметил, что семья учит жизни при помощи «живого», жизненного, а не придуманного, суррогатного дела, учит делом, а не словом. Слово в семейном воспитании – только дополнение, и, «падая на распаханную жизнью почву», оно производит совершенно иное представление, чем тогда, когда оно звучит из уст воспитателя.

    Игра проходит в три тура.

    Первый: надо объяснить смысл пословиц.

    1. Человек без воспитания – тело без души.
    2.   Без догляда и дерево не поднимется.
    3.  Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.

    Второй: ответить на вопросы теста.

    1. Социально- нравственное воспитание должно быть направлено на: а)доброжелательные отношения, стремление к общению и взаимодействию;

     б)расширение представлений дошкольников об окружающем мире, о людях – детях и взрослых, овладение правилами и нормами культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости;

     в) предупреждение нарушений ребёнком  норм и правил поведения в общественном месте.  (а, б)  

     2. При воспитании ребёнка в семье ему необходимо знать, что:

              а) он хороший, любимый;

              б) о нём заботятся;

              в) его могут не любить (а, б).

    3. Согласны ли вы с утверждением, что родители должны:

     а) замечать даже незначительные успехи ребёнка, его стремление чему-  то научиться, проявить самостоятельность;

    б) уважать интересы и привязанности детей, предоставлять им право выбора;

     в)требовать беспрекословного подчинения  своим указаниям (а, б). 4.Считаете ли вы, что детям нужно запрещать:

    а)бить и обижать других детей, животных;

    б)уничтожать насекомых;

    в)рвать траву, ломать деревья и кустарники;

     г)ничего не нужно запрещать, вырастут – всё поймут сами (а, б, в).

     5.Какие приёмы помогут ребёнку осознать и использовать приобретённый положительный опыт?

    а)поощрение положительного поступка;

    б)порицание дурного поступка;

     в)пример и похвала взрослых (а, б, в).

     6.В чём, по-вашему мнению, заключаются гуманные чувства, закладываемые семьёй:

     а)в воспитании добром;

    б)в воспитании сочувствия и заботы к тому, кто слабее и нуждается в защите; в)в отношении к животным с любовью и уважением;

    г)в воспитании уважения к родителям (а, б, в).

     7.Какой ответ, по-вашему мнению, является правильным:

     а)дошкольника нужно привлекать к совместному бытовому труду;

     б)нужно поощрять у детей умение самостоятельно играть, охотно выполнять поручения взрослых, проявлять старание;

     в)вырастут, тогда пусть трудятся, сейчас должны играть, отдыхать (а, б). 8.Согласны ли вы с утверждением:

    а)уважение ко всем членам семьи, особенно старшим, необходимо воспитывать;

    б)дошкольникам нужно объяснять  нравственный смысл отдельных правил культурного поведения;

     в)детям можно подсказывать, как надо поступать, например: «Перед тем, как войдёшь в помещение, тщательно вытри ноги»; г)беспокоиться не стоит, вырастут – научатся всему сами (а, б, в).

    9.Какие средства помогут взрослым воспитать у детей нравственные качества личности:

    а)чтение и рассказывание литературных произведений;

     б)обсуждение в семье поступков героев мультфильмов и телевизионных передач;

     в)согласованность указаний, которые ребёнок получает от всех членов семьи (а, б, в).

                           (Правильные ответы отмечены в скобках).

           Третий: решение педагогических проблемных ситуаций.

     1.В детский сад пришёл Саша.

     Ребята: Саша, ты выучил стихотворение? Саша: Нет, мы вчера весь вечер занимались гостями и мама сказала: «Не надо, умнее не станешь». (В чём ошибка мамы?)

    2.Мама: Всё, Артём, моё терпение закончилось. Твой любимый котёнок погрыз тюлевую занавеску. Пойдём домой быстрее, будем от него избавляться, надо отдать его кому-нибудь или продать.

    Артём: Мамочка, милая, не надо избавляться от Пушеньки, он такой хорошенький, я его люблю, он мой друг. (В чём ошибка мамы?)

     3.Ира достаёт из кармана три шоколадных конфеты.

     Ира: Я сейчас тебя угощу, Света, и Алле дам. Алла, иди сюда, вот тебе тоже конфета.

    Она протягивает подружкам конфеты. К девочкам подходит Варя.

     Варя: А мне?

    Ира: Я угощаю Свету и Аллу, потому что мама дала только три конфеты. Поняла?

    Варя: Да .

           (Как бы вы поступили?)

                       (Жюри подводит итоги игры).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей средней группы на тему: "Роль матери и отца в воспитании, развитии ребёнка".

                    Консультация для родителей  средней группы.          На тему:...

    Родительские собрания на тему: " Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка"

    Речь — одна из самых важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует вз...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

    Цели: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению п...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

    Цель: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по устано...

    Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

    Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...

    Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка".

    Родительское собрание в средней группе на тему: "Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка"....