Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".
материал по теме

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционная  форма родительского собрания «Деловая игра».

Тема: «Роль семьи в социально- нравственном  развитии ребёнка».

Цели: раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.

        Ход и содержание.

            (Родители расположились за столиками, разбившись на три команды. Воспитатели выполняют роль жюри.)

  1. -Добрый вечер! Сегодня мы порассуждаем о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним. Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. В своё время Г. И. Песталоцци отметил, что семья учит жизни при помощи «живого», жизненного, а не придуманного, суррогатного дела, учит делом, а не словом. Слово в семейном воспитании – только дополнение, и, «падая на распаханную жизнью почву», оно производит совершенно иное представление, чем тогда, когда оно звучит из уст воспитателя.

Игра проходит в три тура.

Первый: надо объяснить смысл пословиц.

  1. Человек без воспитания – тело без души.
  2.   Без догляда и дерево не поднимется.
  3.  Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.

Второй: ответить на вопросы теста.

  1. Социально- нравственное воспитание должно быть направлено на: а)доброжелательные отношения, стремление к общению и взаимодействию;

 б)расширение представлений дошкольников об окружающем мире, о людях – детях и взрослых, овладение правилами и нормами культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости;

 в) предупреждение нарушений ребёнком  норм и правил поведения в общественном месте.  (а, б)  

 2. При воспитании ребёнка в семье ему необходимо знать, что:

          а) он хороший, любимый;

          б) о нём заботятся;

          в) его могут не любить (а, б).

3. Согласны ли вы с утверждением, что родители должны:

 а) замечать даже незначительные успехи ребёнка, его стремление чему-  то научиться, проявить самостоятельность;

б) уважать интересы и привязанности детей, предоставлять им право выбора;

 в)требовать беспрекословного подчинения  своим указаниям (а, б). 4.Считаете ли вы, что детям нужно запрещать:

а)бить и обижать других детей, животных;

б)уничтожать насекомых;

в)рвать траву, ломать деревья и кустарники;

 г)ничего не нужно запрещать, вырастут – всё поймут сами (а, б, в).

 5.Какие приёмы помогут ребёнку осознать и использовать приобретённый положительный опыт?

а)поощрение положительного поступка;

б)порицание дурного поступка;

 в)пример и похвала взрослых (а, б, в).

 6.В чём, по-вашему мнению, заключаются гуманные чувства, закладываемые семьёй:

 а)в воспитании добром;

б)в воспитании сочувствия и заботы к тому, кто слабее и нуждается в защите; в)в отношении к животным с любовью и уважением;

г)в воспитании уважения к родителям (а, б, в).

 7.Какой ответ, по-вашему мнению, является правильным:

 а)дошкольника нужно привлекать к совместному бытовому труду;

 б)нужно поощрять у детей умение самостоятельно играть, охотно выполнять поручения взрослых, проявлять старание;

 в)вырастут, тогда пусть трудятся, сейчас должны играть, отдыхать (а, б). 8.Согласны ли вы с утверждением:

а)уважение ко всем членам семьи, особенно старшим, необходимо воспитывать;

б)дошкольникам нужно объяснять  нравственный смысл отдельных правил культурного поведения;

 в)детям можно подсказывать, как надо поступать, например: «Перед тем, как войдёшь в помещение, тщательно вытри ноги»; г)беспокоиться не стоит, вырастут – научатся всему сами (а, б, в).

9.Какие средства помогут взрослым воспитать у детей нравственные качества личности:

а)чтение и рассказывание литературных произведений;

 б)обсуждение в семье поступков героев мультфильмов и телевизионных передач;

 в)согласованность указаний, которые ребёнок получает от всех членов семьи (а, б, в).

                       (Правильные ответы отмечены в скобках).

       Третий: решение педагогических проблемных ситуаций.

 1.В детский сад пришёл Саша.

 Ребята: Саша, ты выучил стихотворение? Саша: Нет, мы вчера весь вечер занимались гостями и мама сказала: «Не надо, умнее не станешь». (В чём ошибка мамы?)

2.Мама: Всё, Артём, моё терпение закончилось. Твой любимый котёнок погрыз тюлевую занавеску. Пойдём домой быстрее, будем от него избавляться, надо отдать его кому-нибудь или продать.

Артём: Мамочка, милая, не надо избавляться от Пушеньки, он такой хорошенький, я его люблю, он мой друг. (В чём ошибка мамы?)

 3.Ира достаёт из кармана три шоколадных конфеты.

 Ира: Я сейчас тебя угощу, Света, и Алле дам. Алла, иди сюда, вот тебе тоже конфета.

Она протягивает подружкам конфеты. К девочкам подходит Варя.

 Варя: А мне?

Ира: Я угощаю Свету и Аллу, потому что мама дала только три конфеты. Поняла?

Варя: Да .

       (Как бы вы поступили?)

                   (Жюри подводит итоги игры).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей средней группы на тему: "Роль матери и отца в воспитании, развитии ребёнка".

                Консультация для родителей  средней группы.          На тему:...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Цели: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению п...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Цель: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по устано...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»

Раскрытие перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка...