Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".
материал по теме
В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная форма родительского собрания «Деловая игра».
Тема: «Роль семьи в социально- нравственном развитии ребёнка».
Цели: раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка.
Ход и содержание.
(Родители расположились за столиками, разбившись на три команды. Воспитатели выполняют роль жюри.)
- -Добрый вечер! Сегодня мы порассуждаем о социально-нравственном воспитании. Нравственное воспитание – процесс становления положительных качеств в характере человеческой личности, определяющих её моральный облик. Ребёнок с первых дней связан с окружающими его людьми, в общении с которыми возникают первые симпатии к ним. Позже он пытается разобраться в том, что хорошо, а что плохо. Дети присматриваются к поступкам своих товарищей и взрослых. Постепенно в их представлении создаются моральные мотивы поведения. В своё время Г. И. Песталоцци отметил, что семья учит жизни при помощи «живого», жизненного, а не придуманного, суррогатного дела, учит делом, а не словом. Слово в семейном воспитании – только дополнение, и, «падая на распаханную жизнью почву», оно производит совершенно иное представление, чем тогда, когда оно звучит из уст воспитателя.
Игра проходит в три тура.
Первый: надо объяснить смысл пословиц.
- Человек без воспитания – тело без души.
- Без догляда и дерево не поднимется.
- Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Второй: ответить на вопросы теста.
- Социально- нравственное воспитание должно быть направлено на: а)доброжелательные отношения, стремление к общению и взаимодействию;
б)расширение представлений дошкольников об окружающем мире, о людях – детях и взрослых, овладение правилами и нормами культуры поведения и общения, развитие эмоциональной отзывчивости;
в) предупреждение нарушений ребёнком норм и правил поведения в общественном месте. (а, б)
2. При воспитании ребёнка в семье ему необходимо знать, что:
а) он хороший, любимый;
б) о нём заботятся;
в) его могут не любить (а, б).
3. Согласны ли вы с утверждением, что родители должны:
а) замечать даже незначительные успехи ребёнка, его стремление чему- то научиться, проявить самостоятельность;
б) уважать интересы и привязанности детей, предоставлять им право выбора;
в)требовать беспрекословного подчинения своим указаниям (а, б). 4.Считаете ли вы, что детям нужно запрещать:
а)бить и обижать других детей, животных;
б)уничтожать насекомых;
в)рвать траву, ломать деревья и кустарники;
г)ничего не нужно запрещать, вырастут – всё поймут сами (а, б, в).
5.Какие приёмы помогут ребёнку осознать и использовать приобретённый положительный опыт?
а)поощрение положительного поступка;
б)порицание дурного поступка;
в)пример и похвала взрослых (а, б, в).
6.В чём, по-вашему мнению, заключаются гуманные чувства, закладываемые семьёй:
а)в воспитании добром;
б)в воспитании сочувствия и заботы к тому, кто слабее и нуждается в защите; в)в отношении к животным с любовью и уважением;
г)в воспитании уважения к родителям (а, б, в).
7.Какой ответ, по-вашему мнению, является правильным:
а)дошкольника нужно привлекать к совместному бытовому труду;
б)нужно поощрять у детей умение самостоятельно играть, охотно выполнять поручения взрослых, проявлять старание;
в)вырастут, тогда пусть трудятся, сейчас должны играть, отдыхать (а, б). 8.Согласны ли вы с утверждением:
а)уважение ко всем членам семьи, особенно старшим, необходимо воспитывать;
б)дошкольникам нужно объяснять нравственный смысл отдельных правил культурного поведения;
в)детям можно подсказывать, как надо поступать, например: «Перед тем, как войдёшь в помещение, тщательно вытри ноги»; г)беспокоиться не стоит, вырастут – научатся всему сами (а, б, в).
9.Какие средства помогут взрослым воспитать у детей нравственные качества личности:
а)чтение и рассказывание литературных произведений;
б)обсуждение в семье поступков героев мультфильмов и телевизионных передач;
в)согласованность указаний, которые ребёнок получает от всех членов семьи (а, б, в).
(Правильные ответы отмечены в скобках).
Третий: решение педагогических проблемных ситуаций.
1.В детский сад пришёл Саша.
Ребята: Саша, ты выучил стихотворение? Саша: Нет, мы вчера весь вечер занимались гостями и мама сказала: «Не надо, умнее не станешь». (В чём ошибка мамы?)
2.Мама: Всё, Артём, моё терпение закончилось. Твой любимый котёнок погрыз тюлевую занавеску. Пойдём домой быстрее, будем от него избавляться, надо отдать его кому-нибудь или продать.
Артём: Мамочка, милая, не надо избавляться от Пушеньки, он такой хорошенький, я его люблю, он мой друг. (В чём ошибка мамы?)
3.Ира достаёт из кармана три шоколадных конфеты.
Ира: Я сейчас тебя угощу, Света, и Алле дам. Алла, иди сюда, вот тебе тоже конфета.
Она протягивает подружкам конфеты. К девочкам подходит Варя.
Варя: А мне?
Ира: Я угощаю Свету и Аллу, потому что мама дала только три конфеты. Поняла?
Варя: Да .
(Как бы вы поступили?)
(Жюри подводит итоги игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей средней группы на тему: "Роль матери и отца в воспитании, развитии ребёнка".
Консультация для родителей средней группы. На тему:...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Цели: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению п...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Цель: • раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка; • осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по устано...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Цели:• раскрыть перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребёнка;• осуществить психолого-педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установл...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка»
Раскрытие перед родителями роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка...