"В детский сад с удовольствием и радостью"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Проблема адаптации детей в нашем детском саду стоит особенно остро, так как у ребенка с ОНР процесс адаптации к условиям детского сада нередко протекает достаточно тяжело и болезненно. Одним из условий успешной адаптации детей, страдающих нарушениями речи, к жизни детского сада является создание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_detskiy_sad_s_udovolstviem_i_radostyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«В детский сад с удовольствием и радостью»

Морозова Лариса Николаевна, воспитатель

Я работаю в БДОУ №194 компенсирующего вида г. Омска. Наши воспитанники – это дети с речевой патологией. Проблема адаптации детей в нашем детском саду стоит особенно остро, так как у ребенка с ОНР процесс адаптации к условиям детского сада нередко протекает достаточно тяжело и болезненно. Дети не хотят идти в детский сад, группу, плачут, капризничают, бывают агрессивными, им очень сложно войти в коллектив детей и взрослых, адаптироваться к окружающей обстановке.

Само по себе нарушение речи является большим и трудным препятствием в общении детей со сверстниками, взрослыми и предметным миром. Поэтому перед педагогами нашего детского сада стоит нелегкая задача – осуществить процесс адаптации ребенка с проблемами речи как можно в более легкой степени, чтобы ребенок быстрее привык к новым условиям.

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь малыша в детском саду комфортной и интересной.

Одним из условий успешной адаптации детей, страдающих нарушениями речи, к жизни детского сада является создание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты. Мой опыт убеждает: многое можно сделать своими руками, проявив творчество, талант, фантазию в организации удобной, уютной, создающей радостное настроение, обеспечивающей психологический комфорт, располагающей к общению обстановки, в которой воспитывается и обучается ребенок.

Разнообразные предметы, игрушки, игровые пособия выбираются с учетом возраста, интереса, задач воспитания и обучения, специфики нарушения речи у детей. Предметно-пространственная среда спроектирована таким образом, чтобы заинтересовать ребенка и вызвать у него желание посещать детский сад.

Если в группе есть интересный игровой материал для насыщения деятельности и познавательной активности ребенка с нарушениями речи, красочно и интересно организована предметно-пространственная среда, его адаптация проходит почти безболезненно и занимает всего несколько дней. В этом главнейшую роль играют педагоги, которые выстраивают педагогический процесс грамотно, творчески и профессионально.

В новом учебном году я приняла в свою группу малышей 3–4 лет. Еще до их прихода в детский сад я встретилась с родителями и детьми: познакомилась узнала индивидуальные особенности в развитии каждого ребенка, их привычки, привязанности. Все вышеизложенное послужило основанием для создания предметно-развивающей среды в групповой комнате, а также найти форму первоначального знакомства с групповой комнатой родителей вместе с детьми.

Такой формой явилось представление группы в форме сказки-путешествия «Давайте познакомимся».

Предполагаемый результат знакомства родителей и детей с групповой комнатой явился реальным идентичным результатом, выявленным в результате наблюдений за поведением детей, анкетирование родителей воспитанников, а именно:

– по данным психологического исследования педагога-психолога было выявлено, что у 100% детей младшей группы адаптация прошла в легкой степени (в течение 2-5 дней);

– 82% детей с удовольствием, желанием и радостью идут в детский сад;                                                  – 6% детей имеют любимые игрушки в групповой комнате;                                                                          – 5% детей приобрели друзей и подруг среди своих сверстников.

Сценарий сказки – путешествия «Давайте, познакомимся».

Цель: познакомить детей и их родителей с развивающей предметно-пространственной средой группы для успешной адаптации к условиям детского сада, доставить детям и родителям радость и веселое настроение от встречи с новой группой и разнообразными, игровыми пособиями и игрушками.

Приветствие гостей

Проходи, честной народ! 
Группа «Мишутки» вас ждет!
Приглашаем в гости к нам,
Интересным уголкам!
Где живут одни детишки
И девчонки, и мальчишки.
Педагоги тоже есть,
Их на пальцах можно счесть.
Коллектив у нас хорош,
Дружней группы не найдешь!
Мы старались, не ленились,
Ночи напролет трудились.
Группу нашу украшали,
Уголки здесь наряжали.
Чтобы жили здесь детишки – 
Умненькие ребятишки.
Чтоб уютно было в ней,
Чтобы приглашать гостей.
В путь-дорогу приглашаем
Вам друзья мы обещаем
Группу нашу показать
И в игрушки поиграть.

Уголок «Помощники» (трудовой уголок)

Вот и первый уголок
Наши ребятишки, 
Убираю за собой карандаши и книжки.
Воспитателю они, тоже помогают
Мы цветочки каждый день лейкой поливаем.

Уголок «Лесовичка» (экологический уголок)

По лесной дорожке, 
Шагают наши ножки.
Здесь вас встретит старичок, 
Старичок – лесовичок.
Он все знает о природе, 
Что растет на огороде,
На деревьях и в саду, 
Кто живет в дупле, в пруду.

Уголок «Любимые игрушки» (игровой уголок)

Интересный уголок 
«Любимые игрушки».
Здесь живут собачки, кошки,
Куклы, кубики, машинки.
Здесь в больницу поиграем, 
У стилиста побываем.
В супермаркет мы зайдем, 
А потом по группе снова мы пойдем.

Уголок «Язычок» (речевой уголок)

Следующий наш уголок, 
Уголок – веселый язычок.
Здесь мы будем заниматься, 
Не играть, не баловаться.
Будем азбуку учить, 
Звуки точно говорить.
Язычок у нас все сможет. 

Уголок «Книжки» (книжный уголок)

Здесь есть книжки про ребят,
Про щенят и поросят,
Про лисичку, про зайчонка
И пушистого котенка.
И про жадного мальчишку
Косолапого, лесного мишку.

Уголок «Сказка» (уголок театрализованной деятельности)

Отправляемся друзья, 
В чудо – сказку «Ты, да Я!»
В театр кукол и зверят, 
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть, 
Сказок тут не перечесть.

Уголок «Художник»  (уголок изобразительной деятельности)

Дальше, гости дорогие 
По тропинке мы пойдем…
И к художнику зайдем.
Наш умелый карандашик 
Учит пальчики играть,
Клеить, лепить и рисовать,
Пазлы с мозаикой собирать 
И шнурочки шнуровать.

                        Музыкальный уголок

Прозвенит сейчас звонок, 
Все садятся на урок.
Музыка – здесь живёт, 
Песенку он нам поёт.
Ему детишки подыграют, 
И на инструментах сыграют.
На трубе, на саксофоне, 
На большом металлофоне.

Уголок «Спортсмены» (спортивный уголок)

В нашей группе есть мальчишки, 
Сорванцы и шалунишки.
Силу некуда девать, 
Будем гантели поднимать.
Есть гимнасты – удальцы, 
И боксеры и пловцы.

Путешествию конец, 
а кто слушал, молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В детский сад с удовольствием!

Адаптация к детскому саду....

В детский сад с удовольствием!

Адаптация к детскому саду....

Буклет для родителей "в детский сад с удовольствием, или особенности адаптации"

Раздаточный материал к родительскому собранию по адаптации в младшей группе...

Консультация для родителей «Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!»

Тесто – мягкий, податливый материал, экологически чистый и понятный детям. К тому же все необходимые материалы легкодоступны: у мамы и бабушки на кухне всегда найдется мука, соль, вода и «...

Консультация для родителей на тему: "Лепка из соленого теста – это удовольствие и радость!"

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Это одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в ...

Консультация для родителей "Лепка из солёного теста - удовольствие и радость!"

Данная консультация поможет взрослым разобраться в технологии изготовления изделий декоративно-прикладного творчества из солёного теста....