Проект "Наш участок"
материал (старшая группа) по теме

Проект адресован старшим дошкольникам и направлен на создание предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dokument.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный.

 Актуальность темы 

   По мнению отечественных и зарубежных ученых, серьезной проблемой является то, что становление гендерной идентичности у мальчиков происходит в более трудных условиях, чем у девочек. Мальчики больше времени проводят с матерью, чем с отцом. В результате образ отца иногда является менее привлекательным, и ребенок лишен возможности подражать папе. В детском саду их тоже окружают женщины.

      Когда-то полоролевое воспитание детей в России осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью, воспитанием мальчиков с 3 лет занимался отец. Дети постоянно общались с родителями, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин.

    Во время тематических бесед с детьми «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме» выяснилось, что дети нашей группы хорошо понимают круг домашних обязанностей мамы, но не совсем правильно представляют себе роль отца в семье. Поэтому нам показалось важным создать возможность для совместного творчества детей и их родителей, где дети имели бы возможность увидеть специфическое разделение труда между мужчинами и женщинами и, по возможности, приобщиться к нему.  

Цель проекта

        Организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.

Задачи проекта

  1. Расширить знания детей о понятии «семья», роли отца и матери в семье.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание подражать своим родителям.
  3. Создавать ситуации выполнения гендерных ролей детьми старшего

дошкольного возраста в совместной работе с родителями.

  1. Формировать у детей навыки проектной деятельности.
  2. Развивать творческие способности детей, трудовые умения и навыки.

Участники проекта

 заведующая детским садом, старший воспитатель, психолог, родители воспитанников, воспитатели.

Целевая группа проекта

Проект адресован старшим дошкольникам

Продолжительность проекта

 три месяца

Сроки реализации проекта

 апрель 2011 – июнь2011 года

 Основные формы реализации проекта

 Занятия, беседы, трудовые поручения, консультации для родителей

Обеспечение

Материально-техническое: бросовый материал, ткань, пиломатериал, самоклеящаяся пленка, лопаты, молоток, гвозди, масляная краска, фотоаппарат.

Учебно – методическое:

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: издательство Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.

2. Т.Н. Доронова.  Пол или гендер? (Девочки налево, мальчики – направо!). - - Обруч. №3. 2009 г.

 3. Доклад "Гендерное воспитание" к.б.н., доцента кафедры дошкольного и начального образования Института детства Санкт - Петербургской академии постдипломного педагогического образования Еремеевой В.Д.

4. Евтушенко Ирина Николаевна. Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.07 / Евтушенко Ирина Николаевна; [Место защиты: Челяб. гос. пед. ун-т]. - Челябинск, 2008. - 191 с.

Этапы проведения проекта

Период

                  Мероприятия

    Ответственные

Подготовительный этап

апрель

1неделя

   

  1. Сбор и анализ литературы по данной теме.
  2. Беседы с детьми «Почему мама поздно спать ложится?», «Как я помогаю маме».
  3. Совещание со специалистами.
  4. Составление плана работы.

Ст. воспитатель, психолог, воспитатели

2 неделя

  1. Родительское собрание на тему: «Гендерное воспитание ребенка в семье».
  2. Консультация для родителей «Девочки и мальчики. Какие они?».
  1. Разработка содержания проекта

«Наша летняя сказка».

Ст.воспитатель, психолог,

воспитатели, родители.    

Основной этап

3 неделя

  1. Беседа с детьми на тему «Каким я вижу наш участок летом».
  2. Занятие по рисованию «Наш летний участок».
  3. Индивидуальные беседы с детьми «Что я нарисовал, как это можно сделать».
  4. Изготовление скворечника одним из родителей, наблюдение и посильная помощь детей.

Воспитатели. Родители.

   4 неделя

  1. Экспериментирование «Какой материал подойдет для улицы» (работа с бумагой, деревом, пластиком).
  2. Составление плана-схемы «Наш участок» с распределением игровых зон.
  3. Составить с детьми разговор «Кто может нам помочь в работе?»

воспитатели

                                                                             май

ноябрь

   1 неделя

  1. Разметка на участке игровых зон, сказочных уголков, цветников.
  2. Занятие по конструированию. Девочки изготавливают модели самолетов для оформления веранды мальчиков. А мальчики изготавливают люстру из бросового материала в подарок девочкам.
  3. Составление индивидуальных рассказов детьми «Моя семья»

воспитатели

   2 неделя

  1. Оформление веранды на участке для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Строители».
  1. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Воспитатели. родители.

   3 неделя

  1. Оформление уголка русской народной сказки.
  2. Игра-драматизация «Гуси-лебеди».
  3. Вскопать землю в цветниках.

Воспитатели, папы воспитанников.

   4 неделя

  1. Оформление уголка сказки «Айболит».
  2. Дополнение корабля на участке атрибутами для игры.
  3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр мамами совместно с детьми (пошив кукольного постельного белья, морских воротничков, флажков для корабля, муляжей продуктов и т.д.)
  4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку».

Воспитатель, родители

                                          июнь                                              

  1 неделя

  1. Высадка рассады в клумбы, цветники мамами совместно с детьми.
  2. Обновление песка в песочницах.

Воспитатель, родители

   2 неделя

  1. Индивидуальные беседы с родителями «Чем можно  оформить забор на участке».
  2. Беседа с детьми по правилам этикета (как нужно обращаться с девочками)

Воспитатель

3 неделя

  1. Беседа с детьми «Понравилось ли тебе оформлять наш участок?»
  2. Ролевая игра «Я- экскурсовод»

Воспитатель

4 неделя

  1. Презентация участка (экскурсия для гостей, экскурсоводы – дети).
  2. Экскурсия для детей других групп, родителей. Экскурсоводы – дети.

Заведующая, ст.воспитатель, психолог, воспитатель, родители.

Предполагаемый результат проекта:

  1. На участке создана предметно-развивающая среда, которую дети используют для организации сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр по мотивам знакомых сказок.
  2. Дети в совместной работе с родителями увидели традиционное гендерное разделение труда.
  3. Родителями получены знания о гендерном подходе в воспитании детей.
  4. Дети научились изготавливать поделки для оформления веранды, высаживать рассаду цветов в клумбы, поддерживать порядок на участке.
  5. Дети усвоили алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Продукт проектной деятельности.

      Летнее оформление участка для прогулок по мотивам знакомых сказок, веранды для сюжетно-ролевых игр с учетом специфических интересов мальчиков и девочек.

Презентация проекта.

        Открытие летнего участка. Приглашение гостей из других групп, экскурсия по участку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой участок

Вот так мы украсили участок...

Конкурс «На лучший участок детского сада». «Чуть-чуть фантазии и немного творчества»

Представлен фотоотчет оформления участка группы "Смешарики"  (лето 2013г)....

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший участок»

Подготовка территории МДОУ к летнему периоду....

Экологическая акция для родителей и детей на тему: "Чистый участок": чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят...

Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания....

Статья на тему: "Прогулочный участок в детском саду летом".

В статье даётся общее понятие о прогулке в детском саду, о ее целях и задачах, о требованиях к её содержанию. Эта статья будет интересна старшим воспитателям детского сада и родителям детей, посе...

Наш летний участок.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5944098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"594409...