ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Смурыгина Вера Владимировна

Главный принцип познавательной игротеки заключается в следующем:

все, что в ней представлено,  находится в полном распоряжении детей

(все можно потрогать,  взять в руки,    рассмотреть).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igroteka.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средне-старшая группа «Божьи коровки» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРОТЕКА Воспитатель Смурыгина Вера Владимировна в ысшая квалификационная категория

Слайд 2

ЦЕЛЬ ИГРОТЕКИ : активизировать на разнообразном содержании самостоятельную познавательную активность детей; организовывать взаимодействие педагогов, родителей и детей; закреплять, конкретизировать и расширять имеющиеся и получаемые детьми сведения о мире.

Слайд 3

Главный принцип познавательной игротеки заключается в следующем: все, что в ней представлено, находится в полном распоряжении детей (все можно потрогать, взять в руки, рассмотреть). Главный принцип работы познавательной игротеки

Слайд 4

Материал игротеки представлен д идактическими и настольно-печатными играми разной направленности, иллюстративным материалом разной тематики.

Слайд 5

Демонстрационные экспонаты

Слайд 6

Оборудование для элементарного экспериментирования и наблюдений

Слайд 7

Обязательно предусматривается место для познавательной литературы, альбомов, наборов открыток , коллекций.

Слайд 8

Придя в игротеку , дети сами определяют, кто и чем займется. Взрослый выступает в роли наблюдателя и «научного консультанта». Работа в игротеке планируется таким образом, чтобы в рамках одного содержания сочетались разные виды деятельности: - наблюдение, - проведение элементарных опытов и экспериментов, - рассматривание различных объектов, - познавательные игры, - практическая деятельность с целью закрепления и уточнения определенной информации, - развития мелкой моторики

Слайд 9

ПОСАДКА ЛУКА

Слайд 10

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ВЕСАМИ

Слайд 11

Игры-головоломки способствуют развитию зрительного внимания, зрительной памяти, умению договариваться с другими детьми.

Слайд 12

Игра знакомит с историей развития транспорта: воздушного, водного, наземного, подземного; развития зрительной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Слайд 13

Используется все пространство группы: столы, ковры, радиаторы батарей, доска. Дети сами располагаются там, где им удобно. Игра «Магнитная головоломка»

Слайд 14

Все игры в гости к нам.

Слайд 15

Обновление содержания «Познавательной игротеки» происходит благодаря установленной традиции, кто-то из детей приносит из дома на неделю свою любимую настольную игру и помещает ее в игротеку, знакомит с ней товарищей. Так каждому ребенку предоставляется возможность своеобразной презентации любимой игры, что вызывает эмоционально значимые переживания у них, а в результате дети группы в течении учебного года имеют возможность значительно расширить свой игровой опыт. Настина игра «Пятнашки – смешарики »

Слайд 16

Ванюшкина игра «Семья» Цель: закрепить названия животных и их детенышей.

Слайд 17

Но иногда игры попадают к нам и из других групп, по обмену. Это нововведение внесли мы сами, с воспитателем группы «Зайчата» Астаховой Т.Н. Игра «Составь животное»

Слайд 18

Еще одна игра-конструктор «Домики для гномиков» Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики. Игра идеально подходит для ролевых игр.

Слайд 19

Вместе с родителями

Слайд 20

На игротеку приглашаются родители. Появление новых партнеров, которые не знакомы с правилами игр, создает условия, при которых даже хорошо известные детям игры приобретают некоторую новизну, так как приходится знакомить новых партнеров с правилами игры и выступать в роли ведущих. Особенно важна в игре новая позиция для робких, застенчивых и медлительных детей.

Слайд 21

Алинина мама Елена игра «Несуществующее животное». Цель: уточнить и закрепить представление детей о животных, развивать воображение, мышление и речь .

Слайд 22

Мама Димы сказала, что домино это ее самая любимая игра с детства. Многие игры начинаются с заклички или считалки. Это помогает р аспределить игровые роли, обостряет в нимание, настраивает на активность, с оздает атмосферу предвосхищения у довольствия от интересного общения. Игра «Домино – ягоды». Игра «Лото – Животные разных природных зон»

Слайд 23

Играем в домино «Сказочные герои» Цель: закрепить знания детей о сказочных героях, развитие внимания, памяти, речи. В игротеках происходит развитие объяснительной речи, игровых умений. Детям приходится упражняться в придумывании правил и заданий, выбирать партнеров, согласовывать с ними свои действия, учиться разрешать спорные ситуации.

Слайд 24

В одну из любимых игр «Цыплята в гнездышках» дети решили научить играть маму Надю нашего Ванюшки. Важной в играх остается оригинальность Заданий, вариативность вопросов, что Побуждает детей совершенствовать свои Формулировки, расширять словарь.

Слайд 25

Настина бабушка Таня, игра «Домино – Ягоды» Ребятам предоставляется возможность побывать в роли н аставника, учителя, ведущего, что они делают весьма охотно.

Слайд 26

Сонина мама Александра Захаровна осваивает палочки Кюизинера . Дети стараются показать свои умения, придумать оригинальные варианты заданий проявить ловкость и находчивость, оценить игру участников.

Слайд 27

Олег, ученик 2-го класса, – брат нашего Владика, зашел к нам поиграть в лото « Растения – животные». Новая для ребят роль помогает накапливать опыт общения с незнакомыми собеседниками, преодолевать волнение.

Слайд 28

Парочки «Рыбы» Цель: развитие зрительного внимания, зрительной памяти, речи. Взрослые, включаясь в игровое общение, имеют возможность увидеть с обственных детей как бы со стороны, на фоне других сверстников, п ознакомиться с их достижениями, понаблюдать приемы и методы руководства или участия в играх дошкольников.

Слайд 29

А вот и бабушка Таня, Владика Ляхина , на игру пожаловала. Игра «Сколько не хватает» Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, помогает выбрать эмоциональный фон, поощряет усилия обеих сторон. Родители учатся игровому общению со своими детьми, знакомятся с содержанием материала, которым овладевают дошкольники.

Слайд 30

Игра на прокат

Слайд 31

Игротека выходит за приделы группы. Этому способствует еще одна традиция «ИГРА НА ПРОКАТ » Каждый ребенок в пятницу берет игру домой, а в понедельник возвращает. Домашнее задание состоит в следующем: научить кого то из близких играть в игру. Таким образом, в выходные дни у ребенка появляется возможность показать родителям свои достижения, потренироваться в придумывании заданий и выполнении игровых действий. Перенесение игры из детского сада домой стимулирует ребенка поиграть с близкими, объяснить им правила.