Главные вкладки

    Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан  в соответствии  с ФГТ творческой группой в рамках городского интернет проекта "Дошкольное образование: работаем по-новому"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspektrossiya-_rodina_moya.doc63.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста

    по теме  «Россия – Родина моя»

    Разработан в рамках городского интернет-проекта «Дошкольное образование: работаем по-новому», организованного ЦРО г.о.Самара.

    Авторы:

    1.Кудрявцева Е.О.- методист ТИМО Советского района

    2.Вишневская Н.М. -  старший воспитатель МДОУ №133

    3.Власова Н.А. – старший воспитатель МДОУ №320

    4.Мальгина И.Н. – старший воспитатель МДОУ № 81

    Цель:  уточнить знания детей о государственных и неофициальных символах России

    Задачи:

    1. Развивающие: развитие творческих способностей детей,  образных движений посредством игры (хоровод, частушки), высших психических функций  (логическое мышление, речь, память, воображение,  мелкая моторика) (музыка, коммуникация, физическая культура)
    2. Обучающие: расширить представления  детей о символах России, познакомить с понятием «неофициальные символы России» (социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)
    3. Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание); воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской  деятельности (коммуникация, художественное творчество)

    Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество,  музыка,  коммуникация, физическая культура.

    Материал: проектор, слайды с видами России, разрезные картинки с изображение флага, герба России, поляна из ромашек, разных по размеру, матрешки, заготовки для композиции.

    Предварительная работа: слушание и разучивание частушек, стихотворения  З.Александровой «Родина»,  знакомство детей с предметами народно-прикладного искусства России.

    Взаимодействие педагогов  с родителями: анкетирование «Что мы знаем о родной стране?», консультирование о знакомстве детей с символикой РФ, стендовая информация, изготовление автопортретов детей способом оригами, рубрика «Почитайте детям» (список произведений о Родине в родительском уголке)

    Проведение НОД:

    1.Мотивация

    Педагог обращает внимание детей на то, что в группе появилась новая красивая коробочка и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг. Дети собирают их.

    2.Сообщение темы

    Педагог: Ребята, вспомните, какие три отличительных знака – три символа есть у любой страны, в том числе и у России?( Герб, флаг, гимн) Какие символы у вас получились? (Герб, флаг). Назовите третий. (гимн). Все это государственные символы  России, нашей Родины. Любой русский человек, находясь  далеко от дома, при слове Родина  вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень  родное. Оказывается, представления  у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по  бескрайним просторам нашей родной страны – России. (дети рассаживаются на ковре)

    Чтение стихотворения «Родина» З.А.Александровой, сопровождающееся  демонстрацией слайдов.

    3.Работа по теме

    Педагог. Для многих людей Россия славится широкими просторами, голубыми васильками,  белоствольными березками, мудрыми сказками, разудалыми песнями – это  тоже символы нашей Родины.

    Показ слайдов   с изображением берез, березовых рощ.

    Ребята, как вы думаете, почему именно  береза является одним из символов России? (потому что таких березовых рощ нет больше нигде в мире). Представим, что мы оказались в березовой роще:  давайте поиграем и скажем какая березка?

    Дидактическое упражнение «Скажи какая?» (Подбор слов-признаков)

    Хоровод «Березка»

    Береза моя, березонька,

    Береза моя белая,

    Береза кудрявая,

    Стоишь ты, березонька,

    Посередь долинушки.

    На тебе, березонька,

    Листья зеленые,

    Под тобой, березонька,

    Трава шелковая.

    Дети идут хороводом, взявшись за руки.

    Меняют направление движения.

    Встали. Руки вверх – вдох.

    Опустили руки – выдох.

    Руки вверх- вдох.

    Опустили руки - выдох

    Педагог. Еще одним символом России является цветок. Отгадайте, какой.

    Стоит в лесу кудряшка –

    Белая рубашка,

    Сердечко золотое,

    Что это такое?

    (Ромашка)

    Действительно, это  ромашка. (Демонстрация слайда) Посмотрите, ребята, мы с вами оказались  на красивой  ромашковой полянке. (Дети замечают, что  цветы – разные по величине, из маленьких ромашек выложена тропинка)  Предлагаю  вам пойти по этой тропинке, и пересчитать ромашки (Игра «Один-два-пять»)

    Педагог. Куда же привела нас эта тропинка? В гости к матрешкам. (Демонстрация).Давайте попробуем  с вами вспомнить где и  из чего делают матрешек, как расписывают? (Дети актуализируют имеющиеся знания по вопросу)

    Посчитайте матрешек:      Шли подружки по дорожке.

                                            Было их совсем немножко:

                                            Две Матрешки,

                                           Три Матрешки

                                        И одна Матрешечка.

    Педагог. Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют  дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.  Давайте послушаем наших девочек и повеселимся все вместе.

    Девочки исполняют частушки.

    Очень любим мы, матрешки,

    Разноцветные одежки.

    Сами ткем и прядем,

    Сами в гости к вам придем.

    Пыль клубится по дорожке.

    Едут с ярмарки матрешки

    На баранах, на быках,

    Все с гостинцами в руках.

    Педагог. Хорошо повеселились. Но наше путешествие подходит к концу. А чтобы оно надолго запомнилось нам, я предлагаю вам  сделать композицию, в которой останутся те самые символы, которые всегда напоминают о нам о Родине и о которых мы сегодня говорили.

    (Дети рассаживаются за стол и совместно с педагогом создают композицию с использованием заготовок, сделанных совместно с родителями)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Родина моя" в старшей группе образовательная область "Познание"

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение«Атемарский детский сад №1 «Теремок»        «Родина моя»конспект НОД в старшей группе(образов...

    Конспект НОД «Родина моя - Россия»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия» для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

    Конспект занятия "Родина моя матушка Россия"

    Цель: Воспитание патриотических чувств- любви к Родине, уважение к флагу, гербу, гимну России.Задачи: Закрепить знания о российском флаге. Познакомить с государственным гербом и гимном России. Воспиты...

    Конспект занятия "Родина моя- Россия"

    Конспект организованно--образовательной деятельности в старшей группе...

    Конспект "Россия - Родина моя"

    Цель:Расширять представления детей о Родине – России как стране, в которой они живут, о ее природных богатствах....

    Конспект НОД "Родина моя - Россия"

    Конспект познавательного занятия, на котором закрепляем знания детей о государственной символике, формируем представления у детей о России, как о родной стране, воспитываем чувство гордости за свою ро...

    конспект НОД "Родина моя"

    Конспект предназначен для проведения в старшей группеЦель: Воспитывать любовь к Родине, Отечеству.Задачи: Закрепить знания государственных символов.Воспитывать чувство любви и гордости к своей стране,...