Материалы по ЦИПРу
календарно-тематическое планирование по теме

Корытина Ирина Юрьевна

Перспективное планирование для музыкально-игровых сеансов В ЦИПРе:

  • восприятие музыки;
  • музыкально-двигательный показ;
  • голосовая активность, пение, подпевание;
  • элементарное музицирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiva_1vospriyatie__nachalo.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

ВОСПРИЯТИЕ  

МУЗЫКИ

Возраст        

6 – 9 месяцев

Задачи

Репертуар

I

Квартал

Способствовать развитию музыкального восприятия, формировать навыки сосредоточивания на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов.

«Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой; «Зайка», муз. Бабаджан, сл. Лобачёва, «Где ты, заинька», р.н.п., обр. Е. Тиличеевой; «Петушок», р.н.п.,обр. М. Красева; «Цыплята», муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. Н. Комисаровой.

II

Квартал

Вызывать эмоциональную отзывчивость на весёлую, грустную, быструю, медленную и спокойную мелодии (гуление, улыбка, отдельные действия).

 «Утята», швейцарская нар. Песня; «Уточка», Е. Арцибашевой; «Два весёлых гуся», р.н.п.; «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Как у наших у ворот», р.н.м.;

III

Квартал

Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки

«Вальс», А. Майкапар; «Сорока-сорока», р.н.прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Птичка», муз. Т. Попатенко; «Полянка», р.н.м.; «Лошадка», муз Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель;

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию

Возраст

9 – 12 месяцев

Задачи

Репертуар

I

квартал

Продолжать приобщать детей к восприятию вокальной и инструментальной музыки.

«Кот – Васька», муз. Лобачева; колыбельная «Котя, котенька,коток»; «Зайка беленький», муз. Попатенко; «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;  «Петушок», муз. Архиповой, сл.

Данько; «Бобик»,муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Колыбельная» муз. А. Лядова;

II

Квартал

Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (весёлая-спокойная, быстрая-медленная).

венгерская н.п. «Здравствуй, утёнок»; «Мой гусёнок»; «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Дед Мороз», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Весело-грустно» муз. Л. Бетховена;

III

Квартал

Побуждать ребёнка сосредотачивать внимание на звуках музыки, находить источник звучания металлофона, дудочки, детского пианино, барабанчика.

«Белочка», муз. М Красева, сл. М. Клоковой; «Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова; «Зайчонок и бельчонок», муз. Бодренкова, сл. К. Ибряева; «Сорока – сорока», р.н.п.,обр. Т. Попатенко; «Дождик»,р.н.м., обр. Т. Попатенко; «Две лошадки», муз. Ф. Лещинской, сл. Н. Кучинской; «Птичка», муз. М. Раухвергер, сл. А. Барто; «Птичка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой;

Возраст

1 год – 1год 6 месяцев

I

Квартал

Приучать детей внимательно слушать музыку, сосредотачивая на ней своё внимание, вызывать эмоциональный отклик на услышанную мелодию различного характера.

«Серый зайка умывается», муз. М. Красева, сл. Мирович; «Кошка», муз. Вилькорейс-

кой; «Серенькая кошечка», муз. Витлина, сл. Н. Найдёновой; «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Весело-грустно», муз. Л. Бетховена;

II

Квартал

Вызывать у детей желание слушать музыкальные произведения, увлекать, удивлять и радовать детей музыкой.

«Ёлка», муз. М Раухвергер, сл. О. Высоцкой;  «Бобик», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Зайчик дразнит медвежонка» муз. Д. Кабалевского;

III

Квартал

Знакомить детей с высокими и низкими звуками, слушать разные по тембру и высоте звучания музыкальные инструменты и игрушки.

«Две лошадки», муз. Ф. Лещинской, сл. Н. Кучинской;  «Прокати лошадка нас», муз.В. Агафонникова, сл. Л. Михайловой; «На лошадке», муз. Лепина, сл. Н. Френкель; «Ласковая просьба» муз. Г. Свиридова;

Возраст

1г 6м – 2 года

I

Квартал

Начинать развивать у детей музыкальную память. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца.

«Зайчик», муз. В. Витлина; «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики» муз. М. Старокадомского; «Ёлка», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой; «Весело-грустно» муз. Л. Бетховена; «Колыбельная» Н. Римского-Корсакова; «Немецкая песенка» муз. П. Чайковского;

II

Квартал

Приучать слушать небольшие музыкальные произведения различного характера.

«Медведь», муз. В. Витлина; «Уточка», муз. И. Арцибашева; «Мама» муз. П. Чайковского; русские народные мелодии различных характеров; «Мишка и зайчик» муз. Г. Фрида;

III

Квартал

Развивать у детей интонационный и динамический слух.

«Лошадка», муз. М. Раухвергер; «Лошадки скачут», муз. В. Витлина; «Моя лошадка», муз. А. Гречанинова; «Лошадки», муз. Н. Потоловского; «Тихо – громко», муз. Е. Тиличеевой; «Мячики», муз. М. Сатулиной

МУЗЫКАЛЬНО-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПОКАЗ

Возраст

6 – 9 месяцев

Задачи

Репертуар

I

Квартал

Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии.

«Куколка», муз. М. Красева, сл. Л. Миронова; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, сл. В. Довженкова; «Посмотри, как я играю, и попляшем», р.н.м., обр. Е. Тиличеевой; «Ладушки», р.н.м.; «Устали наши ножки», муз. Т. Ломовой; «Кошка» муз. Т. Вилькорейской; «Маленькая полечка» муз. Е. Тиличеевой;

II

Квартал

Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий.

«Мяч», р.н.м., обр. В. Петровой; «Баю – баю», муз. М Красева, сл. М Чарной; «Мы шагаем», муз. М. Раухвергер, сл. О. Высотской; «Салютики», муз. П. Чайковского («Вальс цветов»); «Весёлые платочки», р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»;

III

Квартал

Учить приподнимать и опускать руки, приседать, хлопать в ладоши, притопывать, сгибать и разгибать ноги в коленях.

«Заиграла скрипка», муз. В. Блага, сл. М. Везели; «Да-да-да» муз. Е. Тиличеевой; «Певучая пляска» р.н.м. в обр.Е. Тиличеевой; «Ай-да!» в обр. Т. Попатенко;

Возраст

9 – 12 месяцев

I

Квартал

Побуждать детей активно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать.

«А я по лугу», р.н.п.; «Ай – да!», Г. Ильиной, обр. Т Попатенко; «Посмотри, как я играю, и попляшем», р.н.м., обр. Е. Тиличеевой; «Ладушки-ладошки», р.н.м., обр. Н. Блуменфелд; «Певучая пляска» р.н.м. в обр.Е.Тиличеевой;

II

Квартал

По- разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая)

«Топ да топ», эст.н.м., сл. Ю. Энтина; «Ноги и ножки», муз. В Агафонникова; «Да-да-да», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Мяч», р.н.м., обр. В. Петровой; «Весёлые платочки», р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»;

III

Квартал

Вызывать у детей желание выполнять плясовые движения (хлопки в ладоши, боковые переступания, топанье ножками, повороты кистей рук – «фонарики»)

«Куколка», муз. М. Красева, сл. Л.Мироновой; «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, сл. В. Довженкова; «Пляшем хорошо» М. Чарной, обр. В. Герчик;

Возраст

1 – 1,6 года

I

Квартал

Осваивать ходьбу под музыку, показывать простейшие плясовые движения: пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение) вращение руками – «фонарики»).

«Ладушки – ладошки», муз. М. Иорданского; «Ноги и ножки», муз. В Агафонникова; «Ай – да», Г. Ильиной, обр. Т. Попатенко; «Ходим  - бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайчики», муз. М. Раухвергер; «Кошечка», муз. Т. Ломовой;

II

квартал

Выполнять несложные движения с предметами (погремушкой, платочком)

«Тихо мы сидим», р.н.м. «Во саду ли», сл. А Ануфриевой; «Ладушки-ладошки», р.н.м., обр. Н. Блуменфелд; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, сл. В. Довженкова; «Маленькая кадриль», муз. М. Раухвергер; «Весёлые платочки», р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»; «Летал воробей», «Мяч другу» Л. Казанцевой;  

III

квартал

Совершенствовать движения под музыку, используя пространство всего зала.

«Ой, летали птички», р.н.м.; «Пляска с погремушками», б.н.м. «Бульба», сл. А. Ануфриевой; «Стуколка», у.н.м., обр. Р. Леденёва; «Мишеньки» Л. Казанцевой; «Приседай» эст.н.м. в обр. А. Роомере;

Возраст

1,6 – 2 года

I

квартал

Учить передавать простейшие игровые действия по показу взрослого, осваивать танцевальные движения: притопы правой ногой, поочерёдно двумя ногами, «фонарики» и др., учить выполнять их самостоятельно.

«Пляска зайчиков», муз. А. Филиппенко; «Кошечка», муз. Т. Ломовой; «Маленькая полечка», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с мишкой», муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой; «Гопачок» М. Раухвергера;

II

квартал

Продолжать осваивать танцевальные движения: притопы правой ногой, поочерёдно каждой, «фонарики» и др. Учить детей пространственной ориентировке, использовать пространство всего зала.

«Ладушки-ладошки», р.н.м., обр. Н. Блуменфелд; «Ножками затопали», муз. М. Раухвергер, сл. В. Довженкова; «Маленькая кадриль», муз. М. Раухвергер; «Весёлые платочки», р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я»; «Мишеньки» Л. Казанцевой; «Вот какие мы большие» Л. Казанцевой;

III

квартал

Совершенствовать простейшие плясовые движения, ходьбу по одному и в парах, легкий бег по кругу. Менять движения в соответствии со сменой характера музыки.

«Стуколка», у.н.м., обр. Р. Леденёва; «Чок да чок», муз. и сл. Е. Макшанцевой; «Топ – хлоп», нем.н.м., сл. Т. Сауко; «Пальчики – ручки», муз. М. Раухвергер; «Прятки»(Где же наши ручки?), обр. Т. Ломовой; «Летал воробей», «Мяч другу» Л. Казанцевой;  

ГОЛОСОВАЯ

ПЕНИЕ,

АКТИВНОСТЬ,

ПОДПЕВАНИЕ

Возраст

6 – 9 месяцев

Задачи

Репертуар

I

квартал

Формировать положительную реакцию на пение взрослого.

«Агу» Е. Макшанцевой; «Кошка», муз. А. Александрова; «Зайка», муз. Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан; «Петушок» обр. М. Красева; «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

II

квартал

Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов.

«Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. М. Комиссаровой; «Утушка» муз. А. Ларина; «Утята» швейцарская нар. песня; «Мой гусёнок» венгерская нар. песня;  «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

III

квартал

Побуждать подражать отдельным певческим интонациям.

«Птички» сл. и муз. М. Картушиной; «Песня лягушки» сл. и муз. М. Картушиной; «Маленькая рыбка» чешская нар. песня;  «Будем пальчики считать» сл. З. Александровой, муз. С. Бодренкова;

Возраст

9 – 12 месяцев

I

квартал

Вызывать у детей радость при исполнении вокальной музыки и желание подпевать.

 «Кошка», муз. А. Александрова; «Зайка», муз. Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан; «Петушок» обр. М. Красева; «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

II

квартал

Побуждать детей к звукоподражанию отдельных певческих интонаций

«Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. М. Комиссаровой; «Утушка» муз. А. Ларина; «Утята» швейцарская нар. песня; «Мой гусёнок» венгерская нар. песня;  «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

III

квартал

Привлекать детей к подпеванию

«Птички» сл. и муз. М. Картушиной; «Песня лягушки» сл. и муз. М. Картушиной; «Маленькая рыбка» чешская нар. песня;  «Будем пальчики считать» сл. З. Александровой, муз. С. Бодренкова;

Возраст

1 – 1год 6 месяцев

I

квартал

Создавать у детей радостное настроение при пении, помогать понять содержание понравившейся песенки, стимулировать желание подпевать (как могут, умеют).

 «Кошка», муз. А. Александрова; «Зайка», муз. Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан; «Петушки» муз. В. Герчик, сл. Н. Френкель; «Петушок» обр. М. Красева; «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

II

квартал

Формировать умение заканчивать пение вместе со взрослыми.

«Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. М. Комиссаровой; «Утушка» муз. А. Ларина; «Утята» швейцарская нар. песня; «Мой гусёнок» венгерская нар. песня;  «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

III

квартал

Продолжать формирование умения заканчивать пение вместе со взрослыми.

«Птички» сл. и муз. М. Картушиной; «Песня лягушки» сл. и муз. М. Картушиной; «Маленькая рыбка» чешская нар. песня;  «Будем пальчики считать» сл. З. Александровой, муз. С. Бодренкова;

Возраст

1 г 6 м – 2 года

I

квартал

Приучать детей прислушиваться к мелодии, словам песни, узнавать её.

 «Кошка», муз. А. Александрова; «Зайка», муз. Г. Лобачёва, сл. Т. Бабаджан; «Петушки» муз. В. Герчик, сл. Н. Френкель; «Петушок» обр. М. Красева; «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

II

квартал

При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).

«Собачка», муз. М. Раухвергер, сл. М. Комиссаровой; «Утушка» муз. А. Ларина; «Утята» швейцарская нар. песня; «Мой гусёнок» венгерская нар. песня;  «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко; «Санки» муз. М. Красева, сл. О. Высотской;

III

квартал

Стимулировать у детей протяжное звукоподражание, произнесение нараспев повторяющихся интонаций.

«Птички» сл. и муз. М. Картушиной; «Песня лягушки» сл. и муз. М. Картушиной; «Маленькая рыбка» чешская нар. песня;  «Будем пальчики считать» сл. З. Александровой, муз. С. Бодренкова;

ЭЛЕМЕНТАРНОЕ

МУЗИЦИРОВАНИЕ

Возраст

6 – 9 месяцев

I

квартал

Извлекать звуки из шумовых инструментов

Любые народные плясовые мелодии: укр.н.м. «Ой, лопнул обруч»; р.н.м. «Ах вы, сени»;

II

квартал

Познакомить со звучанием погремушки, колокольчика, бубна.

«Погремушки» р.н.м. обр. Быканова, «Пляска с погремушками» бел.пляс. мел. обр. А. Ануфриевой;

III

квартал

Формировать эмоциональную отзывчивость на звучание различных детских музыкальных инструментов

«Полька» М. Глинки; «Стукалка» укр.н.м. в обр.Р. Леденёва;

Возраст

9 – 12 месяцев

I

квартал

Познакомить со звучанием погремушки, колокольчика, бубна, приучать самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, стучать в бубен, стучать в барабан.

Любые народные плясовые мелодии: укр.н.м. «Ой, лопнул обруч»; р.н.м. «Ах вы, сени»; «Во саду ли, в огороде;

II

квартал

Побуждать детей к игре на различных детских музыкальных инструментах (ударять в бубен, звенеть колокольчиком, погремушкой)

«Погремушки» р.н.м. обр. Быканова, «Пляска с погремушками» бел.пляс. мел. обр. А. Ануфриевой;

III

квартал

Способствовать возникновению чувства удовольствия при игре на музыкальных инструментах.

«Полька» М. Глинки; «Верхом на лошадке» А. Гречанинова; «Музыкальная шкатулочка» С. Майкапара;

Возраст

1 – 1г 6 м

I

квартал

Формировать эмоциональную отзывчивость на звучание различных детских музыкальных инструментов (металлофонов, бубнов, колокольчиков, погремушки, барабанчики)

Любые народные плясовые мелодии: укр.н.м. «Ой, лопнул обруч»; р.н.м. «Ах вы, сени»; р.н.м. «Дождик» в обр. В. Фере; «Барабан» муз. Т. Ломовой; Дуэт из «Волшебной флейты» В. Моцарта;

II

квартал

Побуждать детей активно и самостоятельно ударять в бубен, играть на погремушках, колокольчиках, ложках

«Танец Феи Драже» П. Чайковского; «Я на горку шла» р.н.м.; «Во саду ли, в огороде» р.н.м.;

III

квартал

Формировать умение самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами, менять способы игры при смене динамики в музыке.

«Полька» М. Глинки; укр.н.м. «Гречаники»; «Гопачок» укр.н.м.;

Возраст

1 г 6м – 2 года

I

квартал

Способствовать развитию разнообразных действий с музыкальными игрушками и инструментами

«Полька» П. Чайковский; р.н.м. «Дождик» в обр. В. Фере; «Я на горку шла» р.н.м.;

II

квартал

Побуждать активно участвовать в игре на музыкальных инструментах по одному и в оркестре

«Полька» А. Филиппенко; р.н.м. «Ах вы, сени»;

III

квартал

Формировать умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов.

«На чём играю?» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Танец Феи Драже» П. Чайковского;

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО МУЗЫКЕ в

ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЁНКА

музыкального руководителя Корытиной И. Ю.

ГОУ ЦРР д/с № _____

2010 – 2011 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимн ЦИПР

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию переделанную мною песню, не претендующую на серьезную работу, но всегда исполняющуюся с улыбкой и поднимающую настроение))) Если в вашем ЦИПРе еще нет своего...

ЦИПР выпуск

Небольшой, но динамичный и почти "взрослый" выпускной праздник, в котором активное участие приняли как сотрудники структурного подразделения, так и родители- такова специфика ЦИПРа. Данное мероприятни...

ЦИПР- Новый год

Методическая разработка, сценарий-основа празднования Нового года в музыкальном зале. Возможно, первый большой праздник для ципрят. Поскольку он волнительный и жаркий (костюмы детей, суета, отопление ...

ЦИПР 8-е марта. Я играю в маму

На первый взгляд в этом сценарии много текста. На самом деле все проходит очень быстро и легко. В конце концов всегда можно что-то убрать. Идея в следующем: малыши раннего возраста пока еще не способн...

Мама, папа, ЦИПР и я - вместе дружная семья

Статья содержит бесценные крупицы опыта работы с родителями Центра Игровой Поддержки Ребенка. Представлен алгоритм работы с родителями в течение учебного года....