Сценарии 8 марта
материал (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Агеева Наталия Николаевна

Сценарии праздничных утренников, посвящённых 8 марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenarii_8_marta.rar243.19 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвящённый 8 Марта

«ДЛЯ ЛЮБИМЫХ БАБУШЕК И МАМ».

Для детей старшей разновозрастной группы «Солнышко».

Март 2012 г.

Муз. рук.: Н.Н. Агеева.

Звучит фонограмма песни «Весенняя капель», муз. и сл. Л. Козловой (с одноимённого диска). С подарками для мам и бабушек дети входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая:                        Сегодня на целом свете

                                Праздник большой и светлый.

                                Смотрите, мамы, и слушайте:

                        Вас поздравляют дети!

1-й ребёнок:                Сегодня у нас так уютно, как дома,

                                Смотрите, как лиц много в зале знакомых,

                                К нам гости пришли, - рады видеть всех вас!

И праздник весёлый начнём мы сейчас!

2-й ребёнок:                Ведь он посвящён самым милым и нежным,

                                Любимым, родным!.. Это праздник всех женщин!

                                Сердечный привет группа «Солнышко» шлёт,

                                Весеннюю песенку вам пропоёт!

Дети исполняют песню «Весенние веснушки», муз. Е. Беловой, сл. Е. Шкловского.

Ведущая:                        Поздравляем от души

Бабушек и мамочку.

                                И сегодня дарим вам

Маленькую сказочку.

Инсценировка «Поздравим маму!».

Выходят звери: Медведь, Волк, Лиса, Мышка, Заяц.


Ведущая:                 В лесу на опушке

Собрались зверушки.

И начали думать-гадать,

Чем же им мам поздравлять?


Медведь:                         Я летом с кусточка

Малины натряс.

И мамочке милой

На праздник припас.

(Берёт в руки корзинку с малиной.)

Волк:                         Тебе, моя мама, подарок от сына

Из теста слепил, а не из пластилина.

Барана живого в лесу у нас нет.

Подам я такого тебе на обед!

(Берёт в руки барашка.)


Лиса:                         Я зеркальце в роще под ёлкой нашла.

В него любовалась я, сколько могла!

Но лучше отдам его маме-красавице,

Пусть смотрит в него и сама себе нравится!

(Берёт в руки зеркальце.)


Мышка:                         А я колосок у нас в поле нашла.

Для мамочки-мышки его припасла!

(Берёт колосок.)


Заяц:                         Кочашек капусты я вырастил сам.

Пусть мама хрустит, я его ей отдам!

(Берёт кочан капусты.)

Звери (вместе):        Бабушек, сестёр и мам

                                Поздравляем с Женским Днём!

                                И свои подарки вам

                                От души преподнесём!

        

В аудиозаписи звучит «Песенка Мамонтёнка» из м/ф. Все дети подходят к своим мамам и бабушкам, дарят им подарки и рассаживаются на стульчики.

Ведущая:                        Но чем же ещё нам порадовать мам?

                                Наверное, лучше не ссориться вам,

                                Не надо бы драться, не надо шалить,

                                А лучше – весенний концерт подарить!

Дети исполняют танец «Хлопайте в ладоши», муз. и сл. Е. Зарицкой (с одноимённого диска);описание движений А.И. Бурениной (в журнале «Весенняя палитра»: Дайджест. Вып. 3, стр. 41).

Ведущая:                        Весенний концерт продолжаем,

Стихи о весне прочитаем.

        Дети читают стихи, посвящённые весне.

3-й ребёнок:                Нас сегодня утром рано

                                Звон капели разбудил.

                                Что такое? Это праздник –

                                Мамин праздник наступил.

4-й ребёнок:                «Весна». Г. Ладонщиков.

Отшумела злая вьюга,

                                Стала ночь короче дня.

                                Тёплый ветер дует с юга,

                                Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

5-й ребёнок:                «Весенняя песенка». С. Маршак.

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше.

Зачирикал воробей, веселей на крыше.

Всё чернее с каждым днём стёжки и дорожки,

И на вербах серебром светятся серёжки.

6-й ребёнок:                И. Никитин.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнёзд понавьют – посмотри!

Что за звуки, за песни польются,

День-деньской от зари до зари!

Ведущая:                  А теперь желаю знать:

Вы хотите поиграть? (Ответы детей.)

В хоровод тогда вставайте

И веселье затевайте.

2–3 раза проводится музыкальная игра «Последняя снежинка», авт. О. В. Кулакова. По окончании дети садятся на свои места.

Ведущая:                        Рады все, что на пороге

                                Долгожданная весна!

                                И на праздник вам цветочки

                                Я в подарок принесла!

                                Соберите их в букеты.

                                Кто проворней будет в этом?

        Под музыку 2 – 3 раза проводится игра «Собери букет».

        2-м участникам даётся задание собрать букет тюльпанов одного цвета. Тот, кто быстрее справится с заданием, считается победителем.

Ведущая:        Весна – самое подходящее время для генеральной уборки.

Букеты быстро собирали,

А вот полы не подметали!

Проводится игра «Замети шарик в ворота».

        На расстоянии 4–6 м от центральной стены ставят дуги (ворота). Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама и т. д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метёлке и встают перед гостями, напротив своих ворот. По команде играющие кладут на пол шарик и «заметают» в свои ворота. Выигрывает тот, чей шарик попадёт в ворота первым.

Ведущая:                        От чистого сердца простыми словами

                                Давайте, друзья, потолкуем о маме!

        Дети читают стихи, посвящённые мамам.

7-й ребёнок:                «Мамин день». К. Чолиев.

Сколько в доме света! Сколько красоты!

На столе для мамы светятся цветы.

Так люблю я маму – слов не нахожу!

Нежно поцелую, в кресло усажу.

Чашечку помою, чаю ей налью,

Плечи ей укрою, песенку спою!

Пусть не знает мама горя и забот!

Пусть 8 Марта длится целый год!

8-й ребёнок:                 «Если бы я был девчонкой». Э. Успенский.

Если был бы я девчонкой – я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки, сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»

9-й ребёнок:                «Праздник мам». В. Берестов.

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

  1. Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

10-й ребёнок:                 «Буду мамой». Е. Шаламонова.

Обязательно буду я мамой.

                                Как бы дочку свою мне назвать?

                                Знаю, трудностей будет немало:

                                Нужно соски, коляску, кровать.

                                Надо выстирать дочке штанишки,

                                Покачать, убаюкать, попеть,

                                Целовать ей царапины, шишки.

                                Сколько мамочке нужно успеть!

                                Почитать дочке вечером сказку,

                                Накормить и посуду помыть,

                                А зимой покатать на салазках

                                Терпеливой и доброю быть.

                                Неужели всё это сумею?

Как устану, наверное, я!

                                Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно же, мама моя!

11-й ребёнок:                 «Посидим в тишине». Е. Благинина.

Мама спит, она устала… Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу, а уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки, тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке луч крадётся золотой.

И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела: вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела, я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене, а потом скользнул ко мне.

- Ничего, - сказал он будто, - посидим и в тишине!..

12-й ребёнок:        «Мамочке». Н. Майданик.
В День восьмого марта мамочке любимой
Подарю я солнца лучик златогривый!
Пусть коснется лучик маминой головки,
Поцелует в щечку нежно и неловко!
Через тучки прямо лучик мой игривый
Обогреет маму золотистой гривой,
Глазки защекочет, весело играясь,
И проснется мама, солнцу улыбаясь!

Ведущая:                        Дальше песня по программе

Мы её подарим маме!

                                

Дети исполняют песню «Солнечная капель», муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушевой).

Ведущая:                        Дорогие мамы, мы вас очень любим!

                                Подрастём немножко, помогать вам будем!

                                Посмотрите, как…

        В аудиозаписи звучит пьеса «Турецкий базар» с диска № 1 Т. Суворовой. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Стирка» (№ 2).


Ведущая:                        Делу время – потехе час.

                                Займёмся стиркой мы сейчас!

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовём скорее мам.

Под музыку проводится игра «Развесь платочки».

Приглашаются 4 мамы и 4 дочки (или сыночка). Участники делятся на 2 команды. В каждой команде 2 мамы и 2 ребёнка: мамы держат веревку, а дети стирают в общем тазике (по одному) платочки определенного цвета и вешают их на верёвку, прицепляя прищепками. Побеждает команда, первой вывесившая платочки.

Ведущая:                             А теперь скажите прямо:

Есть у вашей мамы – мама?

Сварит кто для вас компот,

Платье к празднику сошьёт,

             Испечёт оладушки? Ну, конечно…

Дети:                             Бабушка!

Ведущая:                        Все огромное «Спасибо!»

Скажем бабушкам родным,

                                И сегодня, в день весенний,

Мы стихи им посвятим!

        Дети читают стихи, посвящённые бабушкам.

13-й ребёнок:                «Бабушка-забота». Е. Благинина.

Если внуки веселы, бабушка – подавно:

  1. Ишь щебечут, как щеглы, до чего же славно!

Если внуки есть хотят, бабушке – отрада:

  1. Пусть сидят, пусть едят, подрастать им надо!

Если внуки вышли в сад, бабушка в тревоге:

  1. Ну, как дождь или град – ведь промочат ноги!

Если внуки спать легли, бабушка не дышит:

  1. Баю-баю-люли, тише, тише, тише!

Чистота, тишина, теплота, дремота…

Вот какая она – бабушка-забота!

Ну, а вы каковы? Как там с бабушкой вы?

14-й ребёнок:                «Загадка». Е. Благинина.

Я вам загадаю загадку,

        А вы отгадайте её.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет

И водит её на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит?

(Сестрёнке – видать по всему.)

Кто письма подробные пишет
Солдату, отцу моему?

… Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

15-й ребёнок:                «У бабушки». Л. Олифирова.

А у бабушки шаги быстрые-пребыстрые,

Полотенчики её чистые-пречистые.

Ягоды в её саду сладкие-пресладкие,

В огороде кабачки гладкие-прегладкие,

И ромашки под окном белые-пребелые,

А стрижи летят к ней в дом смелые-пресмелые.

Песни мне она поёт звонкие-презвонкие,

А блины она печёт тонкие-претонкие.

И варенье  у неё вкусное-превкусное…

Ты, бабуленька моя, самая искусная!

16-й ребёнок:                С праздником весёлым, с праздником весны

                                Всех на свете бабушек поздравляем мы!

        Дети исполняют песню «Славная бабушка», муз. и сл. В. Шестаковой.

Ведущая:                        А кто на кухне бабушке поможет?

                                Компот и щи сварить кто сможет? (Ответы детей.)

                                

        Под музыку проводится игра «Свари суп (щи) или компот».

На середину зала выносят 2 хохломских столика. На каждый стол ставят кастрюлю и поднос с муляжами овощей и фруктов. В игре участвуют 2 ребёнка, которым повязывают фартучки и надевают поварские колпаки. По сигналу каждый ребёнок складывает в кастрюлю либо овощи, либо фрукты (в зависимости от задания). Выигрывает тот, кто первым правильно справится с заданием.

В игре могут участвовать одновременно сразу 4 ребёнка. Тогда на каждый стол ставят по 2 кастрюли, и за каждым столом играют сразу 2 ребёнка: один – «варит суп (щи)», а другой – «компот». Игра получается командной. Побеждает команда за тем столом, где дети первыми правильно справились с заданием.

Ведущая:                        Праздник сегодняшний мы продолжаем,

                                Девочек наших теперь поздравляем!

Все они очень любят наряжаться. Сейчас посмотрим, как мальчики помогут им в этом. Проведём игру, которая называется «Повяжи девочкам платочки»!

Под музыку проводится игра «Повяжи девочкам платочки».

        Участвует 2 мальчика. На середину зала выносят 4 стула (по 2 для каждого мальчика). Ассистировать им приглашают 4 девочек, которые садятся на стульчики. По сигналу мальчики надевают девочкам на голову платочки и завязывают их. Кто из игроков лучше и быстрее справится с заданием, тот объявляется победителем.

Ведущая:        Теперь посмотрим, как девочки нарядятся без помощи мальчиков.

        

Под музыку проводится игра «Я самая красивая!» (к участию можно привлекать не только девочек, но и гостей праздника).

Для игры потребуется 2–3 стула, на которых лежат 2–3 длинные юбки,   2–3-е бус и 2–3 шляпы. Участники должны:

  1. подбежать каждый к своему стулу;
  2. надеть юбку, бусы и шляпу;
  3. сесть на стул и громко произнести: «Я самая красивая!».

Ведущая:                        Повеселить гостей пора. Для мам и бабушек – игра!

                                Выходите-ка, ребята, вместе позабавимся,

                                Будем танцевать сегодня, как кому понравится!

                                

        Под музыку проводится игра «Найди  и обними».

1-й вариант. Мамы и бабушки встают по кругу. Дети – врассыпную в центре круга. Играет музыка – дети танцуют, используя знакомые танцевальные движения, мамы и бабушки хлопают в ладоши. С окончанием музыки дети присаживаются на корточки и закрывают ладошками глаза. В это время мамы меняются местами. По сигналу дети открывают глаза и... "Кто быстрее найдёт и обнимет свою маму (бабушку)?"

2-й вариант. Дети под музыку идут по кругу парами со своими мамами (бабушками). С окончанием музыки дети приседают, закрывают глаза, а мамы меняются местами. По сигналу Ведущей дети пытаются быстро найти и обнять свою маму.

Ведущая:                        Раз праздник – угощенье будет.

Посмотрим, кто его добудет.

Под музыку проводится аттракцион «Достань конфетку».

Конфета привязана к середине шнура. Двое детей с разных концов наматывают его каждый на свою палочку. Побеждает тот, кто первым доберётся до конфеты.

Ведущая:                        К концу пришёл веселья час. Спасибо, что пришли.

                                Мы рады были видеть вас! Довольны, думаем, и вы.

Ребята славно потрудились:

Играли, пели –  не ленились!

Ну, а сюрприз сегодня, дети,

Находится в большой конфете!

        Под музыку детям раздают сладости из бутафорской конфеты, и все идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии 8 марта для дошкольников 8 марта в ДОУ.

Праздник отмечается в заранее украшенной комнате, где приготовлены сидячие места для бабушек и мам. Включается музыка, на небольшую сцену выходят 3 танцевальные пары, танцуют. Затем выходят остальные ...

8 Марта - праздник мам. Сценарий праздника 8 Марта для детей подготовительной группы детского сада

Данный материал может быть рекомендован для проведения праздника 8 марта в подготовительной группе детского сада....

"Солнышко будили" (сценарий утренника 8 марта во II младшей группе)_март 2016

Прошли метели и морозы, и пусть ещё далеко до первых весенних цветов, природа просыпается от зимнего сна... Но, почему "не просыпается, и не улыбается солнце"? А идём его будить?!...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....