Главные вкладки

    Сценарий праздника "Светлое Христово Воскресение"
    материал (подготовительная группа) по теме

    Купцова Вера Алексеевна

    сценарий Пасхального праздника, проведенного с детьми подготовительной группы в 2010 году, в рамках православного кружка "Родничок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasha_2010.doc109.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2010 г.

    Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста

    В дошкольном образовании всегда большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Ведь дошкольный возраст – это возраст открытия окружающего мира, познания себя, формирования основ личности человека.

    Мы живем в сложное время, значение нравственного воспитания сейчас, как никогда, очень актуально. Особенно отрадно заметить, что понятие нравственность соединено с понятием духовность. И мы рассматриваем духовно- нравственное воспитание как основу духовного возрождения нашего Отечества. Воспитание детей на основе обращения к духовно- нравственному потенциалу нашей страны, носителем которого с давних времен по настоящее  время является Православие - вот одна из целей нашей работы.

    Становление и развитие личности начинается с дошкольного возраста, и от того, что будет заложено в ребенке семьей и образовательным учреждением, во многом зависит, каким он станет, как проявит себя во взрослой жизни. Введение в практику ДОУ занятий кружка  духовно – нравственного направления помогают решать задачи  нравственного воспитания подрастающего поколения. Одной из основных задач курса является знакомство с культурными традициями русского народа через Православную культуру. Здесь нужно показать детям и родителям, что в нашей многонациональной стране, являясь культурологическим курсом, который не затрагивает вопросы вероисповедания, работа кружка помогает решать ряд воспитательных задач. Это в первую очередь воспитание общечеловеческих ценностей: любви к семье, Родине, уважения к людям, бережного отношения к природе и личностных качеств: доброты, терпимости, правдивости, сострадания и сопереживания. Нельзя жить в России, не зная и не изучая ее историю и культуру. И нужно помнить, что культурные традиции, мировоззрение, этические нормы, эстетические идеалы, образ жизни, характер русского народа формировались под влиянием и на основе христианской православной веры.

    Работа строится по двум направлениям. Это работа по ознакомлению детей с Основами православной культуры, с Библией, со святыми, почитаемыми нашей православной церковью, святынями Русской земли и мировой христианской культуры, с культовыми учреждениями. Второе направление- это ознакомление с культурой, с традициями и обычаями нашей Родины. И здесь, нам приходится учиться отличать христианские, православные традиции от язычества и стараться донести это до наших детей. Так многие педагоги внесли определенные коррективы  и изменения в организацию проведения праздника «Масленица», так любимого всей нашей детворой. Более критично стали относиться к выбору игр, используемых на массовых гуляньях, посвященных Рождеству (колядки); при организации праздников с использованием материалов УНТ, народных промыслов (различные ярмарки, выставки детского творчества). Даже многие сказки стали рассматриваться с точки зрения православной культуры: отношения к младшим и старшим, к больным, к бедным, к труду.

    Мы всегда призывали педагогов «учить детей любить Родину, уважать людей, беречь природу», «воспитывать патриотизм, гуманность», но для того, чтобы эти слова не остались для детей красивыми лозунгами, а чтобы это стало частью самого человека, необходимо, чтобы эти понятия вошли не только в ум и сердце ребенка, но и затронули его душу. И это тоже ода из целей нашей работы.

            Важным условием успешности работы является участие в ней родителей наших воспитанников, их поддержка и помощь. Ведь роль семьи в становление личности ребенка является основополагающей. Родительский дом для любого человека- это отправная точка жизненного пути. Здесь он учиться ходить, говорить, думать, чувствовать. И наша задача вместе с семьей прививать детям стремление к добру и верности, самоотверженности и бескорыстию, милосердию и состраданию.

    Большую помощь в реализации задач нравственного воспитания педагогам оказывают служители Храма Казанской иконы Божьей Матери. Это и консультации по отдельным вопросам преподавания курса, помощь в подборе и приобретении художественной литературы, наглядно- демонстративных, аудио- и видеоматериалов, организация экскурсий.

    История России, ее духовность, вера- это то, что помогало выжить нашему народу в годины испытаний и бед, что способствовало ее процветанию в мирные годы и что, надеюсь, поможет найти правильный путь в жизни нам и нашим детям.

    На занятиях кружка по духовно- нравственному воспитанию, который в нашем ДОУ работает второй год, педагоги стремятся решать эти задачи в тесном контакте с Управлением образования, с педагогами других образовательных учреждений, семьями воспитанников и при поддержке представителей Русской Православной Церкви города. Говорить о каких-либо достижениях еще рано, но хочется отметить, что дети с удовольствием посещают эти занятия, задают много вопросов, порой совсем не детских, ищут на них ответы и делают «открытия» как в окружающем мире, так и в познании и понимании себя.

    Основополагающими в работе кружка стали потребность родителей и желание детей изучать данный курс, выбор программы и подбор преподавателя. Особые требования к руководителю кружка хорошо отражены в методическом пособии для учителя протоирея Виктора Дорофеева и О.Л. Янушкявичене: «Духовно- нравственное воспитание – это не передача интеллектуальных знаний, но возжигание души ребенка, а это происходит только от сердца к сердцу, как свеча от свечи…Преподаватель должен знать изнутри то, о чем он говорит, быть свидетелем истин христианских и учить детей не только словами, но и поступками, образом жизни, отношением к окружающим…». Конечно же, эти слова хочется отнести не только к педагогам, работающим по программе «Основы православной культуры», но ко всем, кто соприкасается с ребенком, кто заботится о его воспитании и развитии.

    Для детей дошкольного возраста знакомство с историческим прошлым нашей страны легче начинать со знакомства с Александром Невским, Дмитрием Донским, адмиралом Ушаковым не только как с заступниками и защитниками Земли Русской, но и как с благочестивыми, благоверными людьми, причисленными к лику святых. Интересны и познавательны для детей занятия, связанные с именами князя Владимира, Сергия Радонежского, Серафима Саровского. День славянской письменности и культуры неразрывно связан с именами Кирилла и Мефодия- просветителей, основоположников русской азбуки. И, разве можно говорить об истории, развитии и становлении Российского государства, не говоря о роли этих великих людей в судьбе нашего Отечества.

    Патриотическое воспитание на основе изучения героического прошлого страны, неразрывно с формированием личностных качеств ребенка. Помогая ребенку постичь смысл добра и зла, сострадания и жестокости, правды и лжи, педагоги опираются на художественные произведения А.С.Пушкина, Ф.И. Тютчева, К.С.Ушинского, Б.А. Гонаго и многих других поэтов и писателей. Каждая строка небольшого стихотворения А.С. Пушкина «Птичка» раскрывает перед ребенком целый мир чувств и поступков лирического героя. В произведениях К.Д.Ушинского раскрываются как отношение к природе, к животным, так и отношения детей между собой и с взрослыми.

    Ребенок дошкольного возраста открывает для себя большой, интересный, но сложный мир человеческих чувств, взаимоотношений и поступков. И здесь на помощь ему приходят сказки. С маминой колыбельной, с первой сказки о репке или курочке Рябе входят в жизнь ребенка понятия о ласке, добре, взаимопомощи. Используя на занятиях с малышами авторские, а в первую очередь народные сказки, мы помогаем ребенку приобрести необходимый жизненный опыт. Оценка детьми поступков сказочных героев (почти всегда) бывает правильна. Ведь дети интуитивно различают добро и зло, смелость и трусость, бескорыстие и жадность. Важно, чтобы, спроецировав на себя ту или иную сказочную ситуацию, ребенок видел справедливость не только по отношению к себе, но и к окружающим. «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Царевна-лягушка», «Сивка – Бурка», «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо» - учат детей различать добродетель и порок, отличать благочестивые поступки от зла и жестокости.

    Былины о русских богатырях помогают воспитывать патриотизм, героизм, смелость. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович- это образ единения людей разных сословий, вставших на защиту своего Отечества.

    Формы реализации сказочного материала на занятиях очень разнообразны – это и чтение, и рассказывание, рассматривание иллюстраций и репродукций, показ кукольного спектакля, инсценирование сказок детьми и т.д. Для детей дошкольного возраста важно не только понять и правильно оценить поступок героя, но и дать возможность исправить зло, а герою осознать и раскаяться в своем поведении. Поэтому на занятиях используются приемы видоизменения сюжета, концовки сказки, присутствует личностная оценка деятельности героев и выражение своего отношения к нему, постановка себя на место героя с последующим анализом предложенных ребенком вариантов развития сказочного действия.

    Элемент сказки, инсценировка присутствуют и в праздничных мероприятиях, посвященных Рождеству, Пасхе, Дню славянской письменности.

    При организации занятий учитываются следующие задачи и принципы организации работы:

    Цели и задачи духовно- нравственного воспитания

    1. 1.        Приобщение дошкольников к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
    2. 2.        Сохранение духовно- нравственного здоровья детей.
    3. 3.        Ознакомление с историко-культурологическим наследием   России.
    4. 4.        Ориентирование родителей воспитанников на духовно- нравственное воспитание и развитие детей

    Принципы духовно- нравственного воспитания:

    1. 1.        Культурологический принцип
    2. 2.        Принцип духовности
    3. 3.        Принцип отбора содержания образования
    4. 4.        Принцип последовательности изложения материала
    5. 5.        Принцип личностно- ориентированного подхода
    6. 6.        Принцип доступности
    7. 7.        Развивающий характер обучения
    8. 8.        Принцип организации занятий

    В нашем ДОУ из 22 воспитанников подготовительной группы 20 детей посещают кружок. Это дети разных национальностей  и вероисповеданий. Но есть и родители, которые считают, что начинать ознакомление с основами православной культуры в возрасте 6-7 лет еще рано. И это их право. Но возникает вопрос почему? Почему говорить о Добре, Любви, Вере, о Вечности в этом возрасте рано? Ведь именно в этом возрасте дети уже могут столкнуться с ложью, лицемерием, двуличием, жестокостью, культом денег и силы. Они, наши малыши, беззащитны перед реальной действительностью. Не хочется, чтобы наши дети походили на инкубаторских цыплят, которые пойдут за тем, что первое увидят в соей жизни, пусть то будет мячик, животное или ноги человека. Нам хочется дать им право выбора: или играть в монстров, восхищаться сильными, но жестокими и не умеющими прощать героями фильмов, или учиться творить добро, уважать  людей, соблюдать заповеди.

    В процессе работы кружка, кроме еженедельных занятий, в течение года проводятся два открытых мероприятия. Это праздничные мероприятия, посвященные Иисусу Христу- Рождество и Пасха. На праздниках дети поют песни, танцуют, читают стихи и показывают спектакль. Обязательно приглашаем гостей: родителей, сотрудников ДОУ, представителей православной церкви – служителей городского Храма. Дети своими руками  делают подарки гостям: праздничные открытки, рисунки,  поделки: вырезают силуэты ангелов, расписывают пасхальные яйца (деревянные заготовки или сделанные в технике папье –маше).

    Особое внимание уделяется мини – спектаклю. В изготовлении костюмов, атрибутов, декораций принимают участие педагоги и родители. А при подбое литературного материала стараемся учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Можно увеличить или уменьшить количество персонажей, заменяем отдельные слова или выражения. Делаем их более адаптированными для дошкольного возраста.

    Далее, как пример, приводится сценарий Пасхального праздника, проведенного с детьми подготовительной группы в 2010 году.

    (курсивом обозначены места в сценарии, где были внесены изменения или корректировка)

    «Светлое Христово Воскресенье»

    Цели и задачи:

    -Продолжать расширять представление детей о православных праздниках;

    -Знакомить с народными традициями и обычаями праздника «Пасха»;

    -Развивать творческие способности детей;

    -Работать над выразительностью речи детей.

    Предварительная работа:

    -Проведение русских народных игр;

    -Знакомство с традициями православия на занятиях кружка «Родничок»;

    -Рассматривание иллюстраций по теме;

    -Изготовление подарков для гостей.

    Сценарий:

    (в празднике могут быть задействованы один или два ведущих)

    Опять пришла к нам желанная  и долгожданная весна. Вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило снега, зажурчали ручейки, поля и луга стали покрываться свежей травкой, скоро на проталинах появятся первые цветы, зазеленеют деревья, и птицы, вернувшиеся в родные края, кто с шумом, кто с песнями начнут строить гнезда. Вся природа славит жизнь.

    Ребенок:         Проснитесь, горы, долы, реки,

                    Хвалите Господа с небес!

                    Побеждена им смерть навеки,

                    Проснись и ты, зеленый лес!

                    

                    Подснежник, ландыш серебристый,

                    Фиалка, зацветите вновь,

                    И воссылайте гимн душистый

                    Тому, чья заповедь – любовь!

    У нас в России –весна –особое время года. Весной мы празднуем великий церковный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню.

            

    Но прежде мы отмечаем еще один праздник, ровно за неделю до Пасхи мы отмечаем Вербное Воскресение, в память о том, как Иисус Христос со своими учениками вошел в город Иерусалим. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями. У нас пальмы не растут, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы.

    Ребенок:        Верба, верба, наша пальма-

                    Ты на вид совсем проста!

                    Но с тобою мы встречаем

                    К нам грядущего Христа.

                    Потому и отдаем мы

                    Каждый год, весною, вновь

                    Белой вербе нашу нежность,

                    Нашу ласку и любовь.

    Танец с вербою. /исполняют девочки/

    Через неделю после Вербного Воскресения  приходит к нам самый светлый и радостный праздник – праздник Пасхи. В этом празднике сочетается и боль, и великая радость. Нам больно и горько, что злые люди обрекли Иисуса Христа на смерть, распяли его на кресте. Но и радостно, и светло на душе, ведь Иисус Христос воскрес, он победил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончается.

    Ребенок:        Проснулась я и слышу:

                    Весна стучит в окно.

    Капель несется с крыши,

    Везде светлым  - светло.

    И кажется – не птицы,

    А Ангелы летят.

    О том, что нынче праздник,

    Они нам возвестят.

    Ребенок:        Солнце по небу гуляет,                

                    Землю лучами ласкает.

                    Скоро трава прорастет.

                    Это весна настает.

    Птицы опять прилетают.

                    Песни свои распевают,

                    Белый подснежник цветет,

    Это весна настает.

    Песня  «Песенка о весне», музыка Г. Фрида

    Пасха – это праздник  победы жизни и любви над злом. Это праздник обновления. По - особому звонят колокола в эти праздничные дни. Ребята, а вы знаете, что на пасхальной неделе каждый может придти в храм и попросить разрешения позвонить в колокола. И ему обязательно разрешат это сделать.

        Стихотворение «Колокола»  

    Хорошо на колокольне

    Позвонить в колокола,

    Чтобы праздник был раздольней,

    Чтоб душа запеть могла.

    Будто ангельское пенье,

    Этот дивный перезвон

    Светлым гимном воскресенья

    Зазвучал со всех сторон.

                    В. Шамонин.

    «Пасхальные звоны колоколов» - слушание /грамзапись/

    Еще есть традиция у православных христиан освещать на Пасху куличи и специально приготовленный творог, который тоже называют Пасхой. А еще на Пасху красят яйца. Этот обычай очень древний. Когда то давно одна веровавшая в Бога женщина Мария – Магдалина пришла к императору (царю), чтобы рассказать ему об Иисусе Христе, о его жизни, смерти и чудесном воскрешении и протянула ему яйцо. Царь не поверил в воскрешение, и сказал, что скорее это яйцо станет красным, чем он  поверит этому. И в тот же момент яйцо в руках Марии Магдалины стало красным. Крашенные яйца тоже освещаются в церкви на Пасху. Ими принято обмениваться, дарить друг другу

      Яйцо – символ возрождения, воскрешения.

    Ребенок:        Дорого яичко ко Христову дню

    Но не знал я долго, как и почему.

    Только, слава Богу,

    Он мне сам открыл,

    Чтоб яичко красное я ценил.

    И теперь обычай добрый я храню,

    Красное яичко в светлый день дарю.

    На Пасху принято дарить яички не только близким людям, знакомым, друзьям, гостям, но и тем, кто пришел к тебе похристосоваться, поздравить тебя с праздником. При этом принято говорить: «Христос Воскресе», а отвечать надо: «Воистину Воскресе».

    Уважаемые гости, наши дети приготовили вам подарки. Эти открытки – яички дети сделали и украсили сами. /дети дарят подарки/

    Дети в пасхальную неделю устраивали различные игры. Можно поиграть и с крашеными яичками.

    1.Есть игра «Битки», играющие ударяют одним яйцом по другому. Ели яйцо разбилось, треснуло, то игрок проиграл, если яйцо осталось цело – выиграл.

    2. «Катание яичек с горки» - чье дальше укатится – тот и победитель.

    3. А мы поиграем в игру «Чье яйцо дольше прокрутится». Победит тот, кто сумет лучше раскрутить яйцо.

    4. Еще мы поиграем и в другую игру: «Целое из частей». (на фланелеграфе из 5- 6 частей нужно сложить яйцо)

    Наши ребята приготовили  еще один подарок, давайте побываем в сказке.

    Инсценировка сказки

    «Новая сказка о  Красной Шапочке и ее верных друзьях»

    (Текст сказки  взят из книги Низовой Г.Ю. «Наши праздники»,  с учетом возраста детей и численности участников в сценарий внесены небольшие изменения и введены новые персонажи)

    Участники постановки:

    Ведущая (или ведущие)

    Красная шапочка

    Волк

    Птенчик

    Цветки – 3 девочки

    Котенок

    Бабушка

    Охотники – 2 мальчика

     (введены в спектакль дополнительно)

    Мама

    Зайчата – 2 ребенка

    Скворцы – 2 ребенка

    Ведущий:

    В день праздничный Пасхи Христовой

    Для взрослых всех и для ребят

    Про Красную Шапочку сказку

    Расскажем на новый мы лад.

    Отсюда урок извлеките,

    Познайте премудрости знак –

    Христос – наш Единый Учитель,

    Мы с Ним начинаем. Итак…

    (Мама поет с Красной Шапочкой пасхальную песенку  и укладывает в корзиночку яйца, кулич, пасху)

    Мама:

    А теперь, доченька, возьми эту корзиночку

    И отнеси Бабушке.

    Поздравь ее с праздником.

    Красная Шапочка:

    Что за денек сегодня! Благодать!

    И ни единой тучки не видать.

    На сердце радость. Солнышко играет,

    И даже ветерок мне помогает

    Быстрей шагать, чтоб с Бабушкой моей

    Нам разговляться начинать скорей.

    В корзинке вот - яиц пасхальных шесть,

    Кулич и сыр, конечно, тоже есть.

    Все мама приготовила, сложила,

    И отнести меня благословила.

    Я с радостью!– Так Бабушку люблю,

    Скорее отнесу и подарю.

    Волк:

    А вот и я! Как голоден и зол!

    И маковой росинки не нашел.

    Уж с вечера живот мне подвело.

    Поднялся я, – еще не рассвело,

    И не пойму, чему природа рада?

    Скорей набить желудок- вот что надо!

    А вот и Красна Шапочка идет:

    Ну что же, и она не пропадет,

    Девчонкой я на месте закушу,

    А шапку я в морозы поношу.

    Да там еще корзинка! Что же в ней?

    Желательно, чтоб было повкусней!

    Ведущий:

    Крадется волк стыдливо меж кустов,

    Ведь совесть мучит даже и волков;

    Она тихонько шепчет: «Ай-ай-ай,

    Просить – проси, но все ж, не отбирай

    Корзиночку у Шапочки-малышки,

    Ты все же Волк, а не шакал бесстыжий!»

    Да! С совестью рядиться не с руки.

    А как же быть? С утра бурчат кишки…

    Решился Волк смиренно попросить.

    Волк:

    Ты не могла меня бы угостить?

    Я голоден, ну просто дикий зверь!

    Я зла тебе не сделаю, поверь!

    Красная Шапочка:

    Конечно, милый! В школе нас учили:

    Кто делится, на том Господня сила.

    Насытится просящий. А давать

    Полезней для души, чем принимать.

    Ведущий:

    И вот  уже в корзине - половинка,

    И половина той лесной тропинки,

    Что стелется до Бабушки. И вот

    Со внучкой вместе Серый Волк идет.

    Красная Шапочка:

    Смотри, смотри, смотри скорей сюда!

    Ты кто? Ты Птенчик? Выпал из гнезда?

    Ты хочешь кушать, открываешь рот?

    Тебя накормим: вот, что есть, и вот.

    Покушай, милый, да смотри не хнычь –

    Ведь кушаешь Пасхальный ты кулич.

    Он освятился силою с небес,

    Везде денесь Пасха- будь то дом иль лес!

    Птенец:

    Да я не плачу, высохла слеза,

    И  радостью наполнились глаза,

    Возьмите в добрый час с собой меня,

    Прославить вместе с вами радость дня.

    Волк:

    А я тебе немножко помогу,

    Хоть и боятся все меня в лесу,

    Но в день такой обидеть  – страшный грех,

    Да и отныне я - слуга для всех.

    Ведущий:

    Корзиночка пустеет, легче стала,

    Осталось в ней съестного очень мало.

    Зато прибавилось так много доброты,

    Что распустились первые цветы.

    1 Цветок:

    Мы видели: зайчата голодны;

    /подбегают Зайчики, Красная Шапочка угощает их, они благодарят и отходят в сторону)

    2 Цветок:

    Еще Скворцы летели в эти дни

    Из дальних стран. Они устали очень,

    И голод их, наверно, тоже точит.

    /подлетают Скворцы, Красная Шапочка угощает их, они благодарят и отходят в сторону)

    3 Цветок:

    Еще Котенок, вот он, заблудился,

    И на дорожке этой появился.

    Котенок:

    Как плохо без друзей быть – одному,

    Не нужен был я утром никому.

    Теперь с друзьями сытно и не страшно

    Я не один, а это очень важно!

    Красная Шапочка:

    Как жалко, что корзиночка мала!

    Я если б знала, больше б взять могла,

    Чтоб накормить голодных и уставших

    Остатками хоть корочек вчерашних…

    Ну что поделаешь? Пусть примут, сколько есть,

    Зато  друзей теперь - не перечесть!

    Ведущий:

    Вот показался Бабушкин порог.

    Пуста корзиночка. Хотя б один пирог!

    Хоты бы крошечка от кулича святого,

    Остались здесь всего два вечных слова,

    Зато святые дивные слова,

    И Пасха в них Господняя жива.

    Их скажем мы не раз с друзьями вместе.

    Над миром весть летит: Христос Воскресе!

    Бабушка:

    Хоть разговляться нам теперь и нечем,

    Но со Христом тем радостнее встреча,

    Что стало больше близких и родных,

    Мы как Христа, с любовью примем их.

    Ведущий:

    Без утешения Господь не оставляет,

    Тех, кто с любовью ближних принимает.

    И, зная у святой любви порядки,

    Охотники  пришли на праздник Пасхи

    (входят охотники с большой корзиной)

    1 Охотник

    А вот и мы пришли вас навестить,

    С друзьями радость Пасхи разделить.

    2 Охотник:

    Гостинцев принесли мы, собирайтесь!

    В честь праздника Христова – разговляйтесь!

    1 Охотник:

    Сегодня все мы как одна семья.

    И все лесные звери нам – друзья!

    2 Охотник:

    Будем жить и дружить,

    Чтоб Господу и ближним послужить

    Ведущий:

    В Пасхи день священный,

    Будем петь для ближних,

    И стихами славить

    Будем Бога в вышних.

    Гимн несется звонок,

    Праздничен и весел.

    Знают все с пеленок,

    Что Христос Воскресе!

    Слово гостям, представителям православной церкви.

    1  ребенок:        Распушила ветки верба,        

                    Песни ласточек слышны,

                    Праздник света, праздник веры

                    Есть у ласковой весны.

    2  ребенок: Колокольным перезвоном

                    Славят люди праздник тот,

                    С добрым словом и поклоном

    Обнимается народ.

    3  ребенок: «Жив Христос! Христос Воскресе!»-

                    Носит теплый ветерок.

                    Праздник Пасхи так чудесен,

                    Сердцу каждому урок.

    Песня: «Пасхальная»

    (Из сборника «Православные праздники для детей», Издание Свято- Успенского Псково – Печерского монастыря, 2006г)

    Взрослые: «Христос Воскрсе!»

    Дети: «Воистину Воскресе!»

    (Далее можно организовать для детей праздничное чаепитие)

    Для современного мира необходимо и важно иметь нравственные ориентиры, возрождать духовность, прививать любовь к Родине, к людям. Наши воспитанники –дошколята только входят в жизнь, в большой мир. Хочется, чтобы их путь начинался от «чистого истока», родниками которого станет духовно- нравственная культура нашей Родины- России.

    Поэтому работа по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста является одним из основных направлений деятельности нашего детского сада. А организация занятий кружка по духовно – нравственному воспитанию «Родничок»- наиболее подходящей формой реализации этого направления.

    Литература:

    1. Г.Ю. Низова  «Наши праздники»
    2. «Православные праздники для детей», Издание Свято- Успенского Псково – Печерского монастыря, 2006
    3. Программы:

    -О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

    -В.Н.Вишневская. Свет Руси. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет

    -Н.А.Андриевская. Храм души моей. Программа нравственно-духовного развития личности ребёнка дошкольного возраста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Пасха – Светлый праздник Христово Воскресения»

    Проект средне-срочный познавательный...

    Пасха - светлого христова воскресение.

    Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, - главное событие года для православных христиан и самый большой православный праздник. Слово "Пасха" пришло к нам из греческого языка и означает "...

    тема: «Светлое Христово Воскресенье» занятие

    Программные задачи: Продолжать знакомить детей с православными праздниками, как  на Руси отмечали праздник Пасхи.  Заучивание наизусть стихотворение Плещеева «Христос Воскрес» ...

    Сценарий проведения утренника, посвященного празднованию Пасхи "Светлое Христово Воскресенье"

    Сейчас большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей. Проводятся праздники, занятия, беседы на эту тему. Мы приглашаем в гости священников, они рассказывают детям о Боге, о русских...

    Поделки для районной выставки «Свет Христова Воскресения»

    Пасха-самый светлый и добрый праздник. К Пасхе, как к любому другому празднику в детских садах тоже готовятся, предлагая детям изготовить своими руками поделки из бумаги, пластилина и т. д. В се...

    Сценарий православного праздника "Светлое Христово Воскресение.Пасха".

    В данном материале содержится текстовый документ с полным описанием проведения праздника для детей подготовительного возраста в детском саду....