Доклад «Правовое воспитание детей через взаимосвязь с семьёй».
статья (подготовительная группа) по теме

Платова Анна Вадимовна

 

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение  которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Мы педагоги ДОУ стремимся работать

 таким образом, чтобы родитель смог:

·                 Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;

·                 Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;

·                 Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;

·                 Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, привлечение их к работе детского сада". Она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй

 мы выбрали:

1.            Изучение потребности родителей в образовательных услугах.

2.            Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляем работу по взаимодействию с семьями дошкольников.

Для определения потребности родителей в образовательных услугах мы проводим анкетирование, опросы.

За помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% - не обращаются, потому что:

·                 33% считают, что справятся сами

·                 17% не придают особого значения этим трудностям

·                 13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

 

Такие основные задачи мы поставили перед собой  по работе с родителями?

   - изучение семей детей (составили социальный паспорт семьи).

   - привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения (в досугах, праздниках).

   - изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

   - просвещение родителей в области педагогики и детской психологии прав ребёнка.

 

Формы работы с родителями

по ознакомлению с правами ребёнка мы выбрали:

    1.  Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей

( родительские собрания,  консультации на тему: «Права вашего ребёнка», «Задумаемся о наказаниях»,  «Посеешь привычку,  пожнёшь характер»).

 

2. Наглядно-информационные

·                 информационно-просветительская (ширма: «Уроки доброты», поместили концепцию по правам ребёнка).

·                 информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

При помощи анкетирования мы узнали состав семьи, особенности семейного воспитания, положительныё опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Социальный состав семей нашей группы выглядит таким образом: всего 20 семей

Благополучные – 19 семей

Проблемные – 1 семья

Семей группы риска нет.

Поэтому легче работать по формированию социальных навыков у детей, так как всегда чувствуешь поддержку родителей.

Детей нашей группы условно можно разделить на подгруппы:

·                 дети, которые имеют неустойчивое поведение, сопровождающееся существенным ослаблением психосоматического здоровья и наличием нарушений в сфере межличностных отношений

·                 дети, имеющие различного рода неблагополучия личного плана: повышенную тревожность, депрессивность, заниженную самооценку

·                 застенчивые дети

По их поведению мы  можем выяснить:

·                 микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу

·                 семейный уклад (есть ли традиции, какие)

·                 организацию режима ребёнка, его игр, труда, занятий.

Мы составили перечень обязательных бесед и консультаций с родителями по выполнению прав ребёнка «Поощрение и наказание», основные документы о правах ребёнка и др..

Дети нашей группы растут и воспитываются в благополучной социальной среде, как дома, так и в детском саду. Мы прилагаем к этому все педагогические усилия.

 Результат – положительный микроклимат в группе, а главное взаимоотношение с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravovoe_vospitanie_detey_cherez_vzaimosvyaz_s_semyoy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

«Правовое воспитание детей через взаимосвязь с семьёй».

Воспитатель: Платова А. В.

"Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

В то же время это период, в течение  которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Так, в законе "Об образовании" записано, что "родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте".

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Мы педагоги ДОУ стремимся работать

 таким образом,чтобы родитель смог:

  1. Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка;
  2. Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми;
  3. Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их;
  4. Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.

Ещё Н.К.Крупская в своих "Педагогических сочинениях" писала: "Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, привлечение их к работе детского сада". Она считала, что родителям, не умеющим воспитывать, необходимо помогать.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй

 мы выбрали:

  1. Изучение потребности родителей в образовательных услугах.
  2. Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

Исходя из этих направлений, и осуществляем работу по взаимодействию с семьями дошкольников.

Для определения потребности родителей в образовательных услугах мы проводим анкетирование, опросы.

За помощью к педагогам детского сада родители обращаются только в 35%, 58% - не обращаются, потому что:

  1. 33% считают, что справятся сами
  2. 17% не придают особого значения этим трудностям
  3. 13% считают это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанности педагога.

Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа.

Такие основные задачи мы поставили перед собой  по работе с родителями?

   - изучение семей детей (составили социальный паспорт семьи).

   - привлечение родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения (в досугах, праздниках).

   - изучение семейного опыта воспитания и обучения детей

   - просвещение родителей в области педагогики и детской психологии прав ребёнка.

Формы работы с родителями

по ознакомлению с правами ребёнка мы выбрали: 

    1.  Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей

( родительские собрания, консультации на тему: «Права вашего ребёнка», «Задумаемся о наказаниях», «Посеешь привычку, пожнёшь характер»)

2. Наглядно-информационные

  1. информационно-просветительская (ширма: «Уроки доброты», поместили концепцию по правам ребёнка).
  2. информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)

При помощи анкетирования мы узнали состав семьи, особенности семейного воспитания, положительныё опыт родителей, их трудности, ошибки, отвечая на вопросы анкеты, родители начинают задумываться о проблемах воспитания, об особенностях воспитания ребёнка.

Социальный состав семей нашей группы выглядит таким образом: всего 20 семей

Благополучные – 19 семей

Проблемные – 1 семья

Семей группы риска нет.

Поэтому легче работать по формированию социальных навыков у детей, так как всегда чувствуешь поддержку родителей.

Детей нашей группы условно можно разделить на подгруппы:

  1. дети, которые имеют неустойчивое поведение, сопровождающееся существенным ослаблением психосоматического здоровья и наличием нарушений в сфере межличностных отношений
  2. дети, имеющие различного рода неблагополучия личного плана: повышенную тревожность, депрессивность, заниженную самооценку
  3. застенчивые дети

По их поведению мы  можем выяснить:

  1. микроклимат семейных отношений, культуру общения, атмосферу
  2. семейный уклад (есть ли традиции, какие)
  3. организацию режима ребёнка, его игр, труда, занятий.

Мы составили перечень обязательных бесед и консультаций с родителями по выполнению прав ребёнка «Поощрение и наказание», основные документы о правах ребёнка и др..

Дети нашей группы растут и воспитываются в благополучной социальной среде, как дома, так и в детском саду. Мы прилагаем к этому все педагогические усилия.

 Результат – положительный микроклимат в группе, а главное взаимоотношение с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к докладу на тему: "Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГТ и ФГОС ДО"

На фотографиях презентации представлены игровая, продуктивная, совместная деятельность, НОД, работа с родителями....

Доклад "Правовое воспитание в семье и детском саду"

Современные психолого - педагогические исследования показывают, что родители испытывают серьезные трудности в обучении и воспитании детей. Их беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность,...

Проект на тему: «Правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста через литературные произведения».

Образовательные области:  - «Художественное творчество»,  - «Познание», «Социализация»,  - «Коммуникация», «Труд»,  - &l...

Доклад на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»

Доклад «Нравственно – патриотическое воспитание детей через русскую народную сказку»...

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...

Доклад «Правовое воспитание в ДОУ»

Материал предназначен для педагогов ДОУ...