Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветные сказки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №20 «Дельфин»
Республики Хакасии города Саяногорска
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста
«Разноцветные сказки»
Подготовила: учитель – дефектолог
Гончарова Наталья Владимировна
г. Саяногорск 2012
Цель: Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста в досуговой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные – закреплять название цветов у детей с нормой развития и детей с ОВЗ, уметь соотносить цвет с его названием, обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, общую моторику, мыслительную деятельность.
Коррекционно-воспитательные: проявлять толерантность по отношению к друг другу.
Оборудование: сменяющиеся занавесы по цвету, кубик с разноцветными гранями, лепестки красного, желтого, зеленого, оранжевого, синего цвета.
Магнитофонная запись песни «Разноцветная игра», сундук с раскрасками по количеству детей, приглашение.
Предварительная работа: Разучивание логоритмических упражнений, текстов для хороводной игры.
Персонажи: Гном – воспитатель
Принцесса – воспитатель
Нептун - воспитатель
Фея – девочка с общеобразовательной группы
Лисичка - девочка с общеобразовательной группы
Лягушонок – мальчик с общеобразовательной группы
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под песню «Разноцветная игра» (автор текста Рубальская А., автор музыки Савельев Б.)
Ведущий: Ребята сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – мир разноцветных красок. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от его величия принцессы Радуги, она управляет всеми красками цвета. Все ее любят и дружат с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье и много музыки, и разноцветья, а ещё она решила вам сделать подарок.
Подарок тот лежит на дне
В ее волшебном сундуке
Открыть сундук поможет, дети
Волшебный цветик - разноцветик.
Как лепесточки соберете,
Подарок вы тот час найдете!
Ведущая: Вот так принцесса, задала нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок весит. А замок – то и вправду не простой это же сердцевина цветочка. Как же мы найдем разноцветные лепесточки?
Звучит музыка заходит гном
Гном:
Ребятишечки, друзья!
Всех приветствую Вас я!
Я – Гном, добрый друг
И я знаю все вокруг.
Ведущий: Дорогой Гном, может, ты нам подскажешь, как найти разноцветные лепесточки?
Гном: Так у меня есть волшебный кубик! Каждая сторона имеет свой цвет. Вы будите бросать его по очереди и соберете все лепестки. А ещё вы сможете побывать в разноцветной сказке. В добрый путь, друзья!
По лесной тропинке в сказку мы пойдем
(Шагают друг за другом)
Цветик – разноцветик быстро соберем
Веточки березы (качают поднятыми руками)
Ласково шуршат (трут ладошкой о ладошку)
Разноцветная сказка принимай ребят! (кланяются)
Где ты лепесточек? ( Выглядывают поочередно из – под правой и левой руки)
Помоги цветок собрать, все загадки отгадать! ( Хлопают в ладоши)
Ведущий: Ну, что бросаем кубик?
Дальнейший ход развлечения зависит от выпавшего на кубике цвета
Ведущий: Ребята, какой цвет у нас выпал? (желтый)
Появляется ширма с желтыми цветами. Звучит музыка входит девочка, одетая в желтое платье.
Фея: Здравствуйте ребята, я – пришла из желтой сказки.
Здесь желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит
Желтые груши на ветках весят.
Желтые птенчики звонко пищат.
Желтая бабочка, желтая букашка,
Желтые лютики, Желтая ромашка,
Желтое солнышко, Желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся дружочек!
Фея: Ребята, а вы хотите поиграть со мной в игру? ( да )
Сейчас мы будем собирать солнышка частички, будто в книжечке странички.
Проводится игра – эстафета, чья команда быстрее соберет разрезные картинки с изображением солнца.
Фея:
Молодцы ребята, вот и солнце к вам пришло,
Светит ярче всем оно.
Желтый лепесточек вам дарю,
И вас всех благодарю!
Ведущий: Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море.
Появляется занавес на нем нарисовано море, синяя лодка, и рыбы. Звучит тревожная музыка, в зал входит Нептун.
Нептун:
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А то не то наступит ночь,
Захочу, и вас к утру
Всех с лица земли сотру.
Ведущая:
В синею сказку пришел детский сад
Посмотри ты на ребят!
Ты на нас не сердись,
А получше разберись.
Нептун:
Гордый я морей властитель,
Рыб, Дельфинов, повелитель,
Вам устрою состязание,
Ум проверю и старание!
Нептун: Сейчас я поиграю с вами в игру « Удочка»
Дети строятся в круг. Нептун в центре держит « Удочку» (веревку с привязанным к одному концу мешочек с песком). Он начинает кружить веревку примерно на высоте 15 см от полы, дети пытаются перепрыгнуть через нее, тот, кому это не удаётся считается пойманным.
Нептун: Молодцы! Ловкие вы ребята! В своих волнах синего моря я нашел синий лепесток. Дарю его вам!
Следующий выпадает оранжевый цвет. Появляется занавес- лес с оранжевыми листьями.
Ведущий: Ребята, как по-другому можно назвать оранжевый цвет? (рыжий). Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? (Лиса) Назовите сказки, в которых мы можем встретить лису.
Дети перечисляют сказки: « Теремок», « Колобок», « Заюшкина избушка» и т.д.
Воспитатель надевает на голову одной из девочек шапку лисы.
Лиса:
Я лисичка, я сестричка, Я хожу не слышно.
Рано утром на прогулку погулять я вышла.
Хвостик рыжий у меня, шерстка золотая,
Посмотрите, вот какая я – краса лесная!
Ведущий: Лисичка - сестричка поиграй с ребятами.
Проводится игра « Рыжая лисичка» Дети убегают от лисички, лисичка догоняет.
Ведущий:
Вот сидит Лисичка – рыжая сестричка,
Притворилась, будто спит, а сама на нас глядит.
Ты, лисичка, не гляди, а попробуй, догони.
Ведущий: Лисичка, понравилось играть с ребятами?
Лиса: Игра была чудесная – я вас благодарю! И лепесток оранжевый от всей души дарю!
Ведущий: Спасибо, тебе лисичка, а нам дальше пора.
Появляется занавес - зеленый лес и болото.
Ведущий: ну вот мы и попали в зеленый лес, а в лесу то зелено - призеленно.
Зеленеют все опушки,
Зеленеет пруд,
И зеленые лягушки песенку поют:
Зелены мы как трава, наша песенка «ква-ква».
Ведущий: Ой, а кто тут сидит?
Выходит ребенок в костюме лягушонка
Лягушонок:
В болоте под кустом живу я лягушонок.
Здесь мой родной, зеленый дом
С кроваткой и подушкой
Люблю я мутный водоем
Закаты там встречаю
Варю я суп из комаров
С друзьями здесь играю!
Ведущий: Ребята, а вы хотите превратиться в веселых лягушат? Тогда повторяйте за мной!
Вправо – прыг, влево - прыг.
И потерли ушки.
Мы теперь не дети, мы теперь лягушки!
Проводится игра «Веселые лягушки» (выбирается цапля, которая садится на пенек и «спит»
На старой кадушке плясали лягушки, ( дети свободно прыгают по всему залу)
Зеленые ушки (приставляют ладошки с растопыренными пальцами к ушам)
Глаза на макушке (Соединяют большие и указательные пальцы, изображают круглые глаза)
То в вальсе кружились, то твист танцевали, (характерные для этих танце движения)
То лапки на пятку с хлопком выставляли, цапля, не спи, (грозят пальцем)
Цапля, вставай! Всех лягушат поскорей догоняй!
Лягушка:
Подарю ребятам я зеленый лепесток,
Что бы вы быстрей собрали ваш цветок!
Ведущая: Ребята, а сейчас какой цвет выпал? ( Красный)
Появляется занавес – полянка с красными цветами, земляникой и мухомором.
Ведущий:
Красное, красное всё вокруг прекрасное.
Девочки платочки красненькие взяли,
По малину в сад пошли,
Хороводом встали,
Мальчики в красные трещотки заиграли
Красное- красное, всё вокруг прекрасное!
Девочки исполняют хоровод «По малину в сад пойдем».
Ведущий: Ребята, пока вы танцевали, вырос на полянке аленький цветочек, смотрите да он же волшебный!
Незаметно снимается скрепка, которой скреплены лепестки цветка, цветок «Раскрывается», внутри него оказывается красный лепесток.
Ведущий: Ну, вот ребята, мы собрали с вами все лепесточки. Давайте выложим все лепестки в замке.
Дети выкладывают все лепестки.
Ведущий: Ребята, понравилось вам путешествие по волшебной сказке? Ну что открываем сундук?
В сундуке записка и раскраски.
Есть ещё цветов не мало,
Правда, хватит для начала,
К знаньям долгая дорожка,
Подрастешь ещё немножко,
Расскажу я про оттенки,
Странный цвет молочной пенки,
И про розовый рассвет,
И про серого мышонка,
Про малиновый жакет,
Про коричневого мишку,
Бежевую елки шишку…
А сейчас, малыш, бери
Свои кисточки и краски,
Как художник ты твори
В своей маленькой раскраске!
(Вадим Косовицкий)
Список использованной литературы
- Е.А. Тимофеева Подвижные игры с детьми дошкольного возраста: пособие для воспитателя дет. сада М.: Просвещение, 1986
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. Solnet.ee – Солнышко - «солнышко» Цветоводство. Стихи про цвета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста "Разноцветное лето"
Летнее развлечение «Разноцветное лето.» Вед: Этот день цветного лета вместе нас собрал,Будем с вами играть, песни петь и танцевать! Под музыку на площадку влетает Карлосон. К.: Зд...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «СКАЗКА О РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЕ» 2017 год.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «СКАЗКА О РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЗВЕЗДЕ» 2017 год....
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветная осень».
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Разноцветная осень»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Разноцветный мир» (возраст детей 4-5 лет)
Кружок (далее программа) «Разноцветный мир» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомл...
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».
Сценарий развлечения, приуроченного к дню рождения А.С.Пушкина. Содержит выдержки из сказок, эстафеты, игры....
Дидактические игры для детей дошкольного возраста «Разноцветные крышечки».
Развивать мелкую моторику нужно с раннего возраста, ведь все практические навыки мы выполняем руками. Если у ребенка слабо развиты руки он плохо держит ложку, карандаш, у его движений нет точности....
Картотека игр по лего - конструированию для детей дошкольного возраста «Разноцветный сундучок»
игры для детей дошкольного возраста...