Главные вкладки

    Практическое занятие с педагогами по снятию эмоционального и мышечного напряжения
    план-конспект по теме

    Кривошеева Елена Николаевна

    Снятие мышечного напряжения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6 «РЯБИНКА»

    КОНСПЕКТ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

    С ПЕДАГОГАМИ  ПО СНЯТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО И МЫШЕЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

    Автор-составитель:

    Е.Н. Кривошеева,

    педагог-психолог

    МОРШАНСК 2008

    ЗАНЯТИЕ 1.

    Материал:

    1. кисти, краски, баночки с водой;
    2. альбомные листы (по два на каждого педагога);
    3. бумага для записей;
    4. бланки тестов, заданий;
    5. свеча;
    6. коврики;
    7. музыка в аудиозаписи, которая сопровождает все занятия.

    Часть 1. Вводная

    Цель: Настроить на занятие.

    Педагоги по одному садятся за столы, расположенные по всему залу.

    Содержание

    1. Тест «Самооценка эмоционального состояния» (Педагоги заполняют бланки, оценивая свое эмоциональное состояние в данный момент (по Я.Уэссман, Д. Рикс)

    1. Упражнение «Настроение»

    Инструкция. Возьмите кисти, краски и чистый лист бумаги. Расслабьтесь и  левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет: линии, цветовые пятна, фигуры. Полностью погрузитесь в свои переживания. Выберите цвет и проведите линии так, как вам хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Представьте, что вы свое настроение переносите на бумагу, как бы материализуете его. Когда все закончат рисовать, ведущий предлагает на другой стороне листа написать 5-7 слов, отражающих их настроение.

    Часть 2

    Первый блок упражнений

    Цель: Снять мышечное напряжение.

    1. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках»

    Инструкция: Начните с плавного вращения глазами – два раза в одну сторону, два – в другую. Зафиксируйте внимание на отдаленном предмете, а затем переключите его на предмет, расположенный поблизости. Нахмурьтесь, напрягая окологлазные мышцы, а потом расслабьтесь и широко зевните несколько раз. Расслабьте шею, сначала покачав головой, а затем покрутив ею из стороны в сторону. Поднимите плечи как можно выше и медленно опустите их, расслабьте запястья и подвигайте ими.  Сожмите и разожмите кулаки, расслабляя кисти рук. Сделайте три глубоких вдоха. Затем мягко прогнитесь в позвоночнике вперед – назад и из стороны в сторону. Покрутите ступнями, чтобы расслабить лодыжки. Сожмите пальцы ног так, чтобы ступни изогнулись вверх, повторите три раза.

    2. Упражнение «Снятие мышечного напряжения»

    Инструкция: Сядьте на стул в удобной позе так, чтобы спина касалась спинки. Обхватите стул обеими руками снизу и, напрягшись, попытайтесь поднять себя вместе со стулом – оставайтесь в таком положении так долго, как сможете, но не переусердствуйте, а затем быстро опустите руки и сделайте несколько глубоких вдохов. Повторите это несколько раз. Волнение и возбуждение отступят.

    3. Упражнение «Дыхание на счет 7-11»

    Инструкция: Дышите очень медленно и глубоко, так, чтобы цикл дыхания занимал около 20 секунд. Считайте от семи при вдохе и до одиннадцати при выдохе.

    Второй блок упражнений

    Цель: Снизить эмоциональное напряжение

    1. Упражнение «Достижение состояния покоя»

    Инструкция: Сядьте в удобную для вас позу и сосредоточьтесь на рассматривании горящей свечи в течение некоторого времени.  Постарайтесь достичь ощущения полного покоя, когда нет ни мыслей, ни чувств – только созерцание.

    2. Упражнение «Поплавок в океане»

    Инструкция: Закройте глаза и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел. Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны. Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы опять выныриваете на поверхность. Попытайтесь ощутить эти погружения и выныривания. Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя, водяную подушку, поддерживающую вас снизу. Какие еще возникают ощущения, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?

    Третий блок упражнений

    Цель: Развивать умение вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе и к своей ситуации; формировать позитивное принятие себя

    Содержание

    1. Упражнение «Я в лучах солнца»

    Инструкция: На листе нарисуйте солнце так, как его рисуют дети – с кружком посередине и множеством лучей. В кружке напишите свое имя и нарисуйте автопортрет. Около каждого луча напишите что-нибудь хорошее о себе. Задача – вспомнить как можно больше хорошего.

            Носите солнце с собой всюду. Добавляйте лучи. А если станет особенно плохо на душе и покажется, что вы ни на что не годны, достаньте солнце, посмотрите на него и вспомните, о чем думали, когда записывали то или иное свое качество.

    2. Упражнение «Я в общении с другими» (педагоги заполняют бланк с заданиями).

    Инструкция: Проанализируйте свое общение с людьми. Отметьте, что в нем было позитивного; в каких ситуациях общения вы испытывали недовольство собой.

    Часть 3. Заключительная

    Цель: Углублять позитивное эмоциональное состояние и создавать условия для его поддержания вне занятий.

    1. Упражнение «Настроение» (повторение второго упражнения из первой части)

    Инструкция: Нарисуйте свое эмоциональное состояние в конце занятия.

    2. Тест «Самооценка эмоционального состояния» (педагоги заполняют бланк, оценивая свое эмоциональное состояние в конце занятия)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практическое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

    Цель:   отработать умение и навыки психологической саморегуляции и трансформации отрицательных переживаний в положительное эмоциональное состояние....

    «Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения»

    Задачи:Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.Развивать навыки общенияТренировать психомоторные функции.Развивать...

    "Советы по снятию эмоционального и мышечного напряжения у детей в период адаптации"

    Матриал содержит  советы для родителей детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду....

    Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения

    Упражнения для релаксации и снятия эмоционального и мышечного напряжения Задумайтесь и честно скажите себе, насколько вы подвержены влиянию стресса и удачно ли с ним справляетесь? Уточнить ответ по...

    Консультация мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"

    Консультация  мастер- класс для педагогов ДОУ на тему : "Роль физкультминуток и музыкальных пауз в снятии эмоциональной и мышечной усталости дошкольников"...


     

    Комментарии

    Спасибо интересно!