Презентация «Роль дидактической игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
презентация для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Проблемы: Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Научно-методические обоснования актуальности темы: Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладываются позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Очень важно уже в раннем детстве сформировать у ребёнка щадящее, оберегающее и ответственное отношение к объектам живой и неживой природы.
Особенно актуальным и эффективным методом в экологическом воспитании детей для периода дошкольного детства является игра, так как в жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра – это прежде всего эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Всё, что нравится детям, все, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры.
Гипотеза педагогического исследования: Используя игру как метод экологического воспитания дошкольников, я буду содействовать в более успешном овладении ими знаниями, накоплению у них эмоционально–позитивного опыта общения с природой, воспитанию бережного отношения к ней. Объект исследования: процесс формирования экологических знаний, умений и навыков у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: использование игры для формирования экологических представлений дошкольников.
Формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности .
Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно – следственные связи. Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного. Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
Направления работы в рамках методической темы: 1. Создание развивающей экологической среды 2. Работа с детьми 3. Работа с родителями
Предметно-развивающая экологическая среда (уголок природы) Мини- огород Календарь природы Экологи-ческие игры Мини-лабора-тория Игрушки-аналоги, муляжи овощей и фруктов
Работа с детьми: Занятия. Совместная деятельность. Организация развивающей предметной деятельности.
Творческие С правилами 1.Сюжетно-ролевые 2.Театральные 3.Строительные 1.Дидактические 2.Подвижные
Системность, Развивающее обучение, Доступность, Принцип опоры на ведущую деятельность детей.
Использование игр на занятиях. - По развитию речи (составления описательных и сравнительных рассказов, придумывание загадок, рассказов из личного опыта детей), - По математике (счет предметов, лабиринты, задачи экологического воспитания), - По ознакомлению с окружающим.
Работа с родителями: Привлечение к оформлению развивающей среды группы Родительские собрания в форме развлечения, игр Привлечение родителей к участию в экологических выставках Участие в праздниках и развлечениях Индивидуальные беседы, консультации Стендовые консультации Анкетирование Клуб выходного дня
Оценка результатов исследования: Для диагностики уровня сформированности экологических представлений детей у дошкольников использовала метод индивидуальной беседы. В итоге для составления диагностической таблицы мною были выделены следующие критерии: представления о сезонных изменениях; представления о домашних животных; представления о диких животных; знания деревьев и кустарников; знания об особенностях родного края; знания об овощах и фруктах; умение называть предметы окружения, их назначения и свойства; бережное отношение к природе; навыки ухода за растениями и животными; знания о правилах поведения в природе; знание экологических игр.
Старшая группа: Высокий уровень развития: 33,3% Средний уровень развития: 63,9% Низкий уровень развития: 2,8% Подготовительная группа: Высокий уровень развития: 76% Средний уровень развития: 23% Низкий уровень развития: 1%
Результатами педагогической деятельности по экологическому воспитанию дошкольников считаю: мои воспитанники научились: Понимать свою роль в окружающем мире. Осознавать последствия своих действий во взаимоотношении с природой. Имеют представления о законах природы. Знают экологические особенности родного края. Знают множество разнообразных игр, самостоятельно могут их организовывать. Дети приобрели навыки бережного и внимательного отношения к объектам растительного и животного мира, в том числе и навыки по уходу за ними. У детей сформирована произвольная регуляция поведения через выработку умения соблюдать правила игры. Между детьми укрепились дружеские взаимоотношения, дети научились работать совместно, стали более доброжелательны. Вывод: Таким образом, по результатам диагностики видно, что использование игрового метода в экологическом воспитании детей дошкольного возраста способствует более эффективному усвоению детьми экологических знаний, умений и навыков.
Научно-методическая литература: « Азбука общения» Л.М.Шиницина, О.В.Защиринская, А.П,Воронова. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. Т.И.Бабаева, Н.Л.Ноткина, В.И.Логинова « Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» В.Я.Дрязгунова « Методика экологического воспитания в детском саду» С.Н.Николаева «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» А.И.Иванова « Нравственно – эстетическое воспитание ребенка в детском саду» Н.А.Ветлугина «Родной край» С.А.Козлова, Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова. « Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Г.П.Тугушева, А.Г.Чистякова «Юный эколог» С.Н.Николаева « Юный эколог. Система работы в старшей группе детей детского сада» С.Н.Николаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы воспитателя на тему: «Дидактические игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
1 ВведениеЭкологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.В последнее время всё чаще загр...
Консультация для педагогов на тему " Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Дошкольное детство — начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры, а также формируется экологическое мировоззрение. Маленький...
Презентация Роль дидактической игры в умственном развитии детей дошкольного возраста
ТЕМА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ«Роль дидактической игры в развитии умственных способностей детей дошкольного возраста». Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастер...
Выступление из опыта работы: «Дидактическая игра в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для педагогов. Обмен опытом....
Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человек...
Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов на тему: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Консультация для педагоговна тему: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»...
Комментарии
Спасибо большое!Это одна из