Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения дошкольников
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

Малахова Ольга Александровна

Неконструктивное поведение- основная причина нарушения психофизического здоровья детей. Поведение детей- это чаще всего то, на что жалуются родители, воспитатели, учителя при обращении к психологу. Нарушение поведения- причина многих трудностей в развитии ребёнка. Они значительно сдерживают  приобретение навыков общения, служат источником непонимания, неприятия со стороны окружающих, оказывают разрушающее влияние на здоровье . Жизнь такого ребёнка протекает в обстановке сплошных конфликтов, многочисленных упрёков, порицаний. Причинами возникновения подобных форм поведения являются: стиль воспитания в семье, социально- культурный статус в семье, индивидуальные особенности, в т.ч. особенности нейродинамических свойств организма, недостаток двигательной активности, низкий уровень развития игровых и коммуникативных качеств, дефицит родительского внимания, неудовлетворяющий ребёнка  его стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и пр. 

  Типичными формами неконструктивного поведения являются:

  • импульсивное
  • демонстративное
  • протестное
  • агрессивное
  • недисциплинированное
  • конформное
  • симптоматическое 

В презентации рассматриваются основные характеристики каждой из форм неконструктивного поведения, указываются общие направления решения данной проблемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igrovye_tehnologii.ppt1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей»

Слайд 2

Неконструктивное поведение - основная причина нарушения психофизического здоровья детей. « Под поведением разумеют определённым образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой…Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение.» С.Л. Рубинштейн.

Слайд 3

Типы поведения Инстинктивное Основано на инстинктивных действиях и направлено на удовлетворение витальных потребностей Разумное Произвольное поведение ребёнка-осмысленное, инициативное и надситуативное Навыки Правила поведения становятся действенными, переходят в период традиций и привычек

Слайд 4

Типичные формы неконструктивного поведения Импульсивное Демонстративное Протестное Агрессивное Недисциплинированное Конформное Симптоматическое поведение

Слайд 5

Выделяют множество факторов, влияющих на появление особенностей поведения: Стиль воспитания ребёнка в семье. Нестабильная социально- экономическая обстановка. Индивидуальные особенности человека, в т.ч. особенности нейродинамических свойств (сниженная произвольность, нестабильность психических процессов низкий уровень активного торможения, когда характерны психомоторная расторможенность или заторможенность, повышенная тревожность, эмоциональная неустойчивость комплекс несоответствия и т.д.)

Слайд 6

Социально- культурный статус семьи Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки. Низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков. Дефицит родительского внимания, неудовлетворённая потребность в родительской любви и принятии. Неадекватное, зачастую защитное, реагирование ребёнка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребёнка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Условия обучения и развития.

Слайд 7

Импульсивное поведение Невероятная двигательная активность Повышенная отвлекаемость Невнимательность

Слайд 8

Конформное поведение Непроизвольное подражание Избирательность контактов Высокая внушаемость

Слайд 9

Демонстративное поведение Самостоятельность Независимость Привлечение внимания

Слайд 10

Протестное Упрямство Негативизм Строптивость

Слайд 11

Агрессивное поведение Непосредственная агрессия Физическая агрессия Смещённая агрессия

Слайд 12

Недисциплинированное поведение Низкий уровень самоконтроля и саморегуляции Неадекватная самооценка Безответственность

Слайд 13

Симптоматическое поведение Изощрённость Симптом Закодированное сообщение

Слайд 14

Синтез современных психотерапевтических методов Игротерапия Арттерапия Психогимнастика Сказкотерапия

Слайд 15

Игры корригирующей направленности для дошкольников «Хочу быть здоровым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей в виде презентации "Как скорректировать поведение ребенка. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников"

Сегодняшние воспитанники детского сада заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Многие из них уже серьезно занимаются музыкой, танцами, я...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Доказано, что дети, имеющие богатый игровой опыт более под­готовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики....

Игровые технологии в коррекции неконструктивного поведения

Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба.Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобыиграющий отдал макс...

Игровая коррекция неконструктивного поведения

Игровая технология в работе с детьми с неконструктивным поведением...

Иcпользование игровых технологий в коррекции неконструктивного поведения детей.

Дети, имеющие богатый игровой опыт, более подготовлены к творческой деятельности, к гибкому и вместе с тем, целенаправленному поведению, чем их сверстники с дефицитом игровой практики. Педагоги и роди...

Игровые технологии коррекции неконструктивного поведения детей

В статье рассмотрено, какие типы игр наиболее эффективны для профилактики и коррекции неконструктивного поведения старших дошкольников....

Игровой кейс по коррекции неконструктивного поведения.

Большие возможности для коррекции взаимодействия в детских конфликтах предсставляет игротерапия, направленная на формирование сотрудничества . Дети с удовольствием включаются в игру, эффективнее осваи...