Главные вкладки

    "Встреча с Мишуткой"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: "Социология", "Здоровье","Художественное творчество".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mdou.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ЧЕРЛАКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №9 комбинированного вида »                              

      Совместная деятельность воспитателя с детьми.

       

       « Встреча с Мишуткой»                                                                    

                                                            Воспитатель 2 мл. гр.

    Шихова Н. Ю.

                                    ЧЕРЛАК 2011

    Задачи: 

    1. Продолжать формировать понятия: семья, дом, детский сад.  Узнавать свой дом на фотографии.    
    2. С помощью взрослого рассказывать о своей семье.  Развивать диалогическую речь.  
    3. Умение находить сходство и различие между людьми. Формировать представление о половой принадлежности.      
    4. Воспитывать заботливое отношение к близким.                                                  

       Материал:    игрушка медвежонок; планшет с фотографиями различных домов; Дидактическая игра:  «Портрет семьи» (заготовки частей лица),  дидактическая игра: «Дорисуй человечка» (рабочие листы для каждого ребенка); фломастеры; фонограмма детских песен, магнитофон.  

                   Ход совместной деятельности воспитателя и детей.  

                 

    Воспитатель:В гости к детям пришел медвежонок.  Он хочет поиграть, а ему не с кем играть. Ребята, может мы, с ним поиграем?        

    Воспитатель: Медвежонок очень стеснительный, он шепчет мне на ушко, что его зовут Мишутка, и он предлагает вам отгадать, из какой сказки он пришел. Рассказ Мишутки:  «У меня есть папа Михайло Иваныч, мама Настасья Петровна. Живем мы в лесу в домике, все вместе гуляем по лесу, потом обедаем и ложимся спать».  

    Воспитатель: Ребята вы узнали эту сказку? Как она называется?

    Дети: Сказка называется  «Три медведя».

    Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Три медведя». Спасибо, Мишутка, тебе за подробный рассказ о своей семье. А ты хотел бы послушать, как ребята расскажут о своих близких людях? Ну, тогда присаживайся поудобнее и слушай.  

                У меня есть интересная картина, посмотрите (воспитатель показывает картину с фотографиями видов домов). Что вы видите на картине?

    Дети: разные дома.

    Воспитатель: Где мы с вами живем?

    Дети: поселок Черлак.

    Воспитатель: Правильно, это уголок нашей малой родины – Черлак. Что интересного вы увидели на этой картине?

    Дети перечисляют знакомые дома.

    Воспитатель: Выйди, покажи свой дом. Расскажи, кто живет в твоем доме.

    (рассказы трех – четырех детей). Вот видишь, Мишутка, какие семьи у наших ребят разные, дружные.

    Медвежонок предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья» (дети встают на ноги, начинают все вместе)

    Этот пальчик  - дедушка,                        загнуть большой палец.

    Этот пальчик – бабушка,                        загнуть указательный палец.

    Этот пальчик – папочка,                        загнуть средний палец.

    Этот пальчик – мамочка,                        загнуть безымянный палец.

    Этот пальчик – я!                                        Загнуть мизинец.

    Вот и вся моя семья!        Вот и вся моя семья!                                   Сгибать – разгибать пальцы рук.

    Воспитатель: Вот какая дружная у нас семья. А теперь другой рукой поиграем. (Дети садятся) Медвежонок говорит, что он увидел на картине, как от всех ваших домов идут дорожки к одному дому. Что это за дом?

    Дети: Детский сад.

    Воспитатель: Что такое детский сад?

    Дети: Это дом, где мы целый день играем, кушаем, спим, гуляем и т. д. А вечером уходим с мамой и папой в свои дома.

    Воспитатель: А как называется ваш детский сад?

    Дети: детский сад № 9, «Кораблик».

    Воспитатель: Ребята, вот вы говорите: семья, мама, папа, а Мишутка мне шепчет, что он не представляет, какие они, чем похожи и чем отличаются? Я предлагаю вам всем вместе создать портрет семьи.

    Ребята, подойдите к этим столам (на столе лежат заготовки частей лиц), вот из этих частей мы будем составлять портреты мамы, папы и малыша (воспитатель присаживает медвежонка на стульчик в сторону). Ты, Мишутка, посиди здесь, это для тебя будет сюрприз.

    А мы с вами разделимся на три группы: первая группа (имена детей) будет составлять портрет мамы, вторая группа будет составлять портрет папы, а третья  - составит портрет малыша. Чтобы правильно показать Мишутке различия между людьми вспомним сначала, какие части лица есть у всех людей.

    Дети: Рот, нос, глаза и т. д.

    Воспитатель: Чем папа может отличаться от мамы?

    Дети: У папы – усы, борода, он бреется.

    Воспитатель: А мама что делает с лицом?

    Дети: Красятся и т. д.

    Воспитатель: Хорошо. А теперь составляем портреты (под музыку дети составляют портреты).

    Воспитатель берет Мишутку и говорит: Посмотри, Мишутка, какая дружная, веселая семейка получилась у ребят. Тебе нравится? Ты видишь теперь, что люди бывают разные.

    Воспитатель: Ребята, Мишутка обратил внимание на картинки, которые лежат у вас на столе, и он спрашивает: «Что это такое?»

    Дети: Объясняют свои действия с рабочими листами «Дорисуй человечка».

    Воспитатель: Эта игра называется: «Дорисуй человечка», а они бывают разные. Давайте покажем Мишутке, как мы умеем это делать (под музыку дети садятся за столы дорисовывать фломастерами человечков, а Мишутка ведет с ними диалог о нарисованном).

    Воспитатель: Мишутка говорит, что ему так понравились ваши картинки, что он хочет на память забрать их себе. Подарите? Спасибо.

            Ой, Мишутка, а тебя мама с папой не потеряли? Ты сказал, куда пошел? Давайте сделаем так. Мы с ребятами сейчас пойдем на прогулку и проводим тебя.

    (Дети выходят на прогулку и продолжают диалог с Мишуткой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

    Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

    Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

    Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

    Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

    Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

    Сценарий праздника «День именинника с Мишуткой»

    Цель этого праздника - не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей....

    Путешествие с Мишуткой

    Это занятие поможет в игровой форме выявить, полученные знания детей....

    Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...