Главные вкладки

    "Встреча с Мишуткой"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: "Социология", "Здоровье","Художественное творчество".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mdou.docx17.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «ЧЕРЛАКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №9 комбинированного вида »                              

      Совместная деятельность воспитателя с детьми.

       

       « Встреча с Мишуткой»                                                                    

                                                            Воспитатель 2 мл. гр.

    Шихова Н. Ю.

                                    ЧЕРЛАК 2011

    Задачи: 

    1. Продолжать формировать понятия: семья, дом, детский сад.  Узнавать свой дом на фотографии.    
    2. С помощью взрослого рассказывать о своей семье.  Развивать диалогическую речь.  
    3. Умение находить сходство и различие между людьми. Формировать представление о половой принадлежности.      
    4. Воспитывать заботливое отношение к близким.                                                  

       Материал:    игрушка медвежонок; планшет с фотографиями различных домов; Дидактическая игра:  «Портрет семьи» (заготовки частей лица),  дидактическая игра: «Дорисуй человечка» (рабочие листы для каждого ребенка); фломастеры; фонограмма детских песен, магнитофон.  

                   Ход совместной деятельности воспитателя и детей.  

                 

    Воспитатель:В гости к детям пришел медвежонок.  Он хочет поиграть, а ему не с кем играть. Ребята, может мы, с ним поиграем?        

    Воспитатель: Медвежонок очень стеснительный, он шепчет мне на ушко, что его зовут Мишутка, и он предлагает вам отгадать, из какой сказки он пришел. Рассказ Мишутки:  «У меня есть папа Михайло Иваныч, мама Настасья Петровна. Живем мы в лесу в домике, все вместе гуляем по лесу, потом обедаем и ложимся спать».  

    Воспитатель: Ребята вы узнали эту сказку? Как она называется?

    Дети: Сказка называется  «Три медведя».

    Воспитатель: Правильно, это русская народная сказка «Три медведя». Спасибо, Мишутка, тебе за подробный рассказ о своей семье. А ты хотел бы послушать, как ребята расскажут о своих близких людях? Ну, тогда присаживайся поудобнее и слушай.  

                У меня есть интересная картина, посмотрите (воспитатель показывает картину с фотографиями видов домов). Что вы видите на картине?

    Дети: разные дома.

    Воспитатель: Где мы с вами живем?

    Дети: поселок Черлак.

    Воспитатель: Правильно, это уголок нашей малой родины – Черлак. Что интересного вы увидели на этой картине?

    Дети перечисляют знакомые дома.

    Воспитатель: Выйди, покажи свой дом. Расскажи, кто живет в твоем доме.

    (рассказы трех – четырех детей). Вот видишь, Мишутка, какие семьи у наших ребят разные, дружные.

    Медвежонок предлагает поиграть в пальчиковую игру «Семья» (дети встают на ноги, начинают все вместе)

    Этот пальчик  - дедушка,                        загнуть большой палец.

    Этот пальчик – бабушка,                        загнуть указательный палец.

    Этот пальчик – папочка,                        загнуть средний палец.

    Этот пальчик – мамочка,                        загнуть безымянный палец.

    Этот пальчик – я!                                        Загнуть мизинец.

    Вот и вся моя семья!        Вот и вся моя семья!                                   Сгибать – разгибать пальцы рук.

    Воспитатель: Вот какая дружная у нас семья. А теперь другой рукой поиграем. (Дети садятся) Медвежонок говорит, что он увидел на картине, как от всех ваших домов идут дорожки к одному дому. Что это за дом?

    Дети: Детский сад.

    Воспитатель: Что такое детский сад?

    Дети: Это дом, где мы целый день играем, кушаем, спим, гуляем и т. д. А вечером уходим с мамой и папой в свои дома.

    Воспитатель: А как называется ваш детский сад?

    Дети: детский сад № 9, «Кораблик».

    Воспитатель: Ребята, вот вы говорите: семья, мама, папа, а Мишутка мне шепчет, что он не представляет, какие они, чем похожи и чем отличаются? Я предлагаю вам всем вместе создать портрет семьи.

    Ребята, подойдите к этим столам (на столе лежат заготовки частей лиц), вот из этих частей мы будем составлять портреты мамы, папы и малыша (воспитатель присаживает медвежонка на стульчик в сторону). Ты, Мишутка, посиди здесь, это для тебя будет сюрприз.

    А мы с вами разделимся на три группы: первая группа (имена детей) будет составлять портрет мамы, вторая группа будет составлять портрет папы, а третья  - составит портрет малыша. Чтобы правильно показать Мишутке различия между людьми вспомним сначала, какие части лица есть у всех людей.

    Дети: Рот, нос, глаза и т. д.

    Воспитатель: Чем папа может отличаться от мамы?

    Дети: У папы – усы, борода, он бреется.

    Воспитатель: А мама что делает с лицом?

    Дети: Красятся и т. д.

    Воспитатель: Хорошо. А теперь составляем портреты (под музыку дети составляют портреты).

    Воспитатель берет Мишутку и говорит: Посмотри, Мишутка, какая дружная, веселая семейка получилась у ребят. Тебе нравится? Ты видишь теперь, что люди бывают разные.

    Воспитатель: Ребята, Мишутка обратил внимание на картинки, которые лежат у вас на столе, и он спрашивает: «Что это такое?»

    Дети: Объясняют свои действия с рабочими листами «Дорисуй человечка».

    Воспитатель: Эта игра называется: «Дорисуй человечка», а они бывают разные. Давайте покажем Мишутке, как мы умеем это делать (под музыку дети садятся за столы дорисовывать фломастерами человечков, а Мишутка ведет с ними диалог о нарисованном).

    Воспитатель: Мишутка говорит, что ему так понравились ваши картинки, что он хочет на память забрать их себе. Подарите? Спасибо.

            Ой, Мишутка, а тебя мама с папой не потеряли? Ты сказал, куда пошел? Давайте сделаем так. Мы с ребятами сейчас пойдем на прогулку и проводим тебя.

    (Дети выходят на прогулку и продолжают диалог с Мишуткой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая встреча с детьми 2-ой младшей группы. Встреча №8 «Сердитый гном»

    Предлагаю вниманию конспект групповой работы в рамках моей рабочей программы. Знакомство детей 3-4 лет с эмоцией «гнев»....

    Родительский Клуб "Лучик". Встреча №4 . Тема: "Встреча весны"

    Основные задачи: Познакомить детей с особенностями времени года – весна ( снег тает, солнце припекает, ручьи бегут и тд) Материалы о оборудование: 1.     Для и...

    Встреча с интересными людьми. Встреча с мастером спорта.

    Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе...

    Конспект мероприятия "Встреча с интересными людьми "Встреча с библиотекарем". Старшая группа

    Наш детский сад работает по программе "Радуга". Одна из традиций данной программы - это встречи с интересными людьми, которые проводятся у нас один раз в месяц. В нашей группе были организованы встреч...

    Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

    Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

    конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

    В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

    Новогодний праздник: «Как Мишутка Новый год встречал.»

    Новый год у ворот ребятишек ёлка ждёт...