"КВН"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . ; расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.
Материал:
Ведущий: Добрый день, взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: “Почемучки” и “ЗНАТОКИ”. Встречайте их.
Под музыку “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно ответит и быстро выполнит каждое задание. Надо внимательно слушать задания и начинать выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество фишек – выиграет. давайте познакомимся с каждой из команд. Приветствие каждой команды.
Ведущий: Ну а теперь разминка команд. У каждой команды карточки. Вы должны, как можно быстрее, разложить числовой ряд от 1 до 10 в прямом порядке.
Ведущий: Хорошо! Со счетом мы разобрались, а теперь проверим, как мы умеем решать задачи. Каждой команде по очереди я буду задавать задачи, отвечает только та команда, которой задается задача, если будет подсказка из другой команды, задача все равно будет считаться решенной и ваши соперники получат фишку. Фишка за каждую решенную задачу.
К речке бежали трое утят-
Свежей водицы напиться хотят.
Уточка - мама за ними спешит.
Сколько их вместе? Скорее скажи.
Семь воробьев опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался,
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?
6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал
И немного он отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел:
5 под березой,
1 у сосны.
Сколько всего, отгадаете вы?
Звучит музыка. Появляется Буратино.
Ведущий: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?
Ведущий: На КВН.
Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…
Буратино: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.
Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.
Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо
нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?
Ведущий Ребята! Поможем Буратино?
Буратино: сейчас у нас будет конкурс капитанов, называется он «Дорисуй справа так, как слева».
Буратино играет с болельщиками в игру “Так – это не так” (каждой команде по 2 вопроса)
- Летом очень холодно и когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год и ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
- Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
- Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
- Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?
Физминутка
Буратино выполняет физминутку вместе со всеми.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
(прыжки на месте)
Наклонился правый бок.
(наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки.
(руки вверх)
И дотянемся до тучки
Сядем на дорожку,
(присели)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
(сгибают ногу в колене)
Раз, два, три,
Согнем левую ножку,
(сгибают в колене)
Раз, два, три.
Ноги высоки подняли
(поднимают высоко колени)
Мы немного подержали,
Головою покачали.
(движения головой)
И дружно вместе сели.
(сели на места)
Буратино: А теперь конкурс для болельщиков. Кто быстрее справится, тот принесет своей команде фишку. «Построить дом» (по схеме) По 3-4 человека от болельщиков с каждой стороны.
Ведущий: Следующее задание для наших команд. Чтение слов. У каждой команды на столе лежат геометрические фигуры, на них написаны части слов. Вы должны подумать и правильно расположить одинаковые геометрические фигур, чтобы получилось слово.
Буратино:
А сейчас пришел черед
Сыграть в игру наоборот.
Скажу я слово далеко, а ты ответишь…
Скажу я слово высоко, а ты ответишь…
Скажу я слово потолок, а ты ответишь…
Скажу я слово потерял, а ты ответишь…
Скажу я слово веселый, а ты ответишь…
Скажу я слово быстрый, а ты ответишь…
Скажу я слово длинный, а ты ответишь…
Скажу я слово тяжелый, а ты ответишь…
Скажу я слово твердый, а ты ответишь…
Скажу я слово широкий, а ты ответишь…
Ведущий: И заключительный конкурс «Ты мне, я тебе»
Сейчас команды по очереди будут задавать друг другу вопросы, спрятанные в вот такие мешочки.
Каждый ребенок по очереди достает по одному вопросу. За каждый правильный ответ фишка.
1 команда.
- Помидоры, свёкла, огурец, капуста, морковь – это…
- У какого дерева сережки?
- Маленькая корова – это теленок, а маленькая собака – это…
- Найди лишнее и объясни: мак, роза, клен, ромашка.
- У кого самые длинные уши?
2 команда.
- Киви, яблоко, мандарин, банан – это…
- На каком дереве растут желуди?
- Маленькая утка – это утенок, а маленькая курица – это …
- Найди лишнее и объясни: стул, кровать, телевизор, шкаф.
- У кого самая длинная шея?
Ведущий: А теперь подводим итоги нашей игры.
Победила …
Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.