"КВН"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дмитренок Ольга Михайловна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора . ; расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Материал:

Ведущий: Добрый день, взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. 

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых соревнуются две команды: “Почемучки” и “ЗНАТОКИ”. Встречайте их.

Под музыку “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно ответит и быстро выполнит каждое задание. Надо внимательно слушать задания и начинать выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество фишек – выиграет. давайте познакомимся с каждой из команд. Приветствие каждой команды.

Ведущий:  Ну а теперь разминка команд. У каждой команды карточки. Вы должны, как можно быстрее, разложить числовой ряд от 1 до 10 в прямом порядке.

Ведущий: Хорошо! Со счетом мы разобрались, а теперь проверим, как мы умеем решать задачи. Каждой команде по очереди я буду задавать задачи, отвечает только та команда, которой задается задача, если будет подсказка из другой команды, задача все равно будет считаться решенной и ваши соперники получат фишку. Фишка за каждую решенную задачу.

К речке бежали трое утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка - мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи.

Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался,

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

6 веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал

И немного он отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Ежик по лесу шел

 И подснежники нашел:

5 под березой,

1 у сосны.

Сколько всего, отгадаете вы?

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На КВН.

Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…

Буратино: А, знаю, знаю ! К – когда, В – все, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.

Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо

нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?

Ведущий Ребята! Поможем Буратино?

Буратино: сейчас у нас будет конкурс капитанов, называется он «Дорисуй справа так, как слева».

Буратино играет с болельщиками в игру “Так – это не так” (каждой команде по 2 вопроса)

  1. Летом очень холодно и когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год и ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед мороз и Снегурочка. Это так?
  2. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?
  3. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?
  4. Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

Физминутка

Буратино выполняет физминутку вместе со всеми.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(прыжки на месте)

Наклонился правый бок.

(наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки.

(руки вверх)

И дотянемся до тучки

Сядем на дорожку,

(присели)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(сгибают ногу в колене)

Раз, два, три,

Согнем левую ножку,

(сгибают в колене)

Раз, два, три.

Ноги высоки подняли

(поднимают высоко колени)

Мы немного подержали,

Головою покачали.

(движения головой)

И дружно вместе сели.

(сели на места)

Буратино: А теперь конкурс для болельщиков. Кто быстрее справится, тот принесет своей команде фишку. «Построить дом» (по схеме) По 3-4 человека от болельщиков с каждой стороны.

Ведущий: Следующее задание для наших команд. Чтение слов.  У каждой команды на столе лежат геометрические фигуры, на них написаны части слов. Вы должны подумать и правильно расположить одинаковые геометрические фигур, чтобы получилось слово.

Буратино:

А сейчас пришел черед

Сыграть в игру наоборот.

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…

Скажу я слово потолок, а ты ответишь…

Скажу я слово потерял, а ты ответишь…

Скажу я слово веселый, а ты ответишь…

Скажу я слово быстрый, а ты ответишь…

Скажу я слово длинный, а ты ответишь…

Скажу я слово тяжелый, а ты ответишь…

Скажу я слово твердый, а ты ответишь…

Скажу я слово широкий, а ты ответишь…

Ведущий: И заключительный конкурс «Ты мне, я тебе»

Сейчас команды по очереди будут задавать друг другу вопросы, спрятанные в вот такие мешочки.

Каждый ребенок по очереди достает по одному вопросу.  За каждый правильный ответ фишка.

1 команда.

  1. Помидоры, свёкла, огурец, капуста, морковь – это…
  2. У какого дерева сережки?
  3. Маленькая корова – это теленок, а маленькая собака – это…
  4. Найди лишнее и объясни: мак, роза, клен, ромашка.
  5. У кого самые длинные уши?

2 команда.

  1. Киви, яблоко, мандарин, банан – это…
  2. На каком дереве растут желуди?
  3. Маленькая утка – это утенок, а маленькая курица – это …
  4. Найди лишнее и объясни: стул, кровать, телевизор, шкаф.
  5. У кого самая длинная шея?

Ведущий: А теперь подводим итоги нашей игры.

Победила …

Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.