ФГТ В ДОУ
презентация по теме

Презентация. Раскрываются основные моменты работу детского сада с условиями ФГТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezen.pptx703.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов МБДОУ «Детский сад №8» г. Балаково Саратовской области «Мониторинг и федеральные государственные требования» Презентацию выполнила: Семина Эллада Иосифовна , педагог-психолог

Слайд 2

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования

Слайд 3

Причины введения ФГТ 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образователь-ной нагрузки по основным линиям развития ребенка ПОЧЕМУ было необходимо определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования, в каком бы образовательном учреждении ребенок его не получал?

Слайд 4

В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в настоящее время перед всеми ДОУ встала задача по разработке новых образовательных программ – основных общеобразовательных программ. Министерством образования Саратовской области определён 2011-2012 уч.г . как переходный период к реализации ФГТ к структуре ООП дошкольного образования.

Слайд 5

Что такое ФГТ? ФГТ устанавливают нормы и положения, обязательные при написании и реализации ООП. Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются в следующем: 1. Если раньше в большинстве комплексных программ были разделы, которые соответствовали определённым учебным дисциплинам или предметам, то теперь речь идёт о совокупности образовательных областей:

Слайд 6

Что новое для нас в ФГТ: Акцент с ЗУН переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» … 2. Решать поставленные цели и задачи предлагается максимально приближаясь к разумному «минимуму», т. е. не за счёт «раздувания» сетки занятий, а с помощью построения образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учётом интеграции образовательных областей; Смещён акцент с занятий, знания даются посредством совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей Игра – это основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей.

Слайд 7

Физическое развитие Воспитанник – физически и психически здоровый ребенок, у которого сформированы основы двигательной и гигиенической культуры. Воспитанник, физически развитый ребенок. Воспитанник – ребенок с развитым представлением о здоровом образе жизни, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, со знаниями о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Социально-личностное развитие Воспитанник – маленький патриот и гражданин, любящий свою Родину. Воспитанник – уверенный, инициативный ребенок. Воспитанник, знакомый с моральными нормами, умеющий строить доброжелательные отношения со взрослыми и детьми разного возраста, управлять своим поведением, подчиняться установленным правилам. Воспитанник – самостоятельный, организованный, аккуратный, опрятный. Художественно-эстетическое развитие Воспитанник – ребенок, который приобщен к русской народной культуре и к общечеловеческим ценностям. Воспитанник, различающий явления прекрасного и безобразного в искусстве и в жизни. Воспитанник творчески активный, всегда желающий включиться в творческую деятельность. Воспитанник, который имеет начальные представления о разных видах искусств. Познавательно-речевое развитие Воспитанник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся к активной деятельности. Воспитанник любознателен, способен к самостоятельному решению познавательных задач, умеет осознанно использовать разные способы и приемы познания, имеет интерес к экспериментированию, готов к логическому познанию. Воспитанник, усвоивший начальные сведения о русской грамоте и истории цивилизации. Воспитанник, у которого сформированы элементарные естественно-научные и математические представления. Желаемый образ выпускника

Слайд 8

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Мониторинг детского развития проводится два раза в год : - в октябре- ноябре - в марте-апреле. В проведении мониторинга участвуют: - педагоги, - педагог- психолог, - медицинские работники. Основная задача мониторинга - определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка . Мониторинг включает в себя два компонента: - мониторинг образовательного процесса, - мониторинг детского развития.

Слайд 9

М ониторинг усвоения образовательной программы М ониторинг образовательного процесса М ониторинг детского развития (мониторинг интегративных качеств) П роводят педагоги, занимающиеся с детьми: воспитатели, специалисты П роводит психолог, педагоги, медицинский работник Ц ель : оценка степени продвижения в образовательном процессе Ц ель : выявление индивидуальных особенностей развития ребенка и определение (при необходимости) индивидуального образовательного маршрута М етоды мониторинга Н аблюдение за ребенком - анализ продуктов детской деятельности - специальные педагогические пробы М етоды мониторинга - наблюдение за ребенком - диагностические методики - тестовые задания И ндивидуальная карта развития ребенка

Слайд 10

М ониторинг детского развития Р азвитие общих способностей Д иагностика познавательных способностей Д иагностика коммуникативных способностей Д иагностика регуляторных способностей О ценка физического развития ребенка, состояние его здоровья Медицинский работник, инструктор по ФИЗО Д иагностика перцептивного развития диагностика интеллект-го развития диагностика творческих способностей Понимание высказывания другого человека умение выражать свое отношение к происходящему диагностика межличностных отношений Д иагностика эмоц-ой и произвольной регуляции умение планировать свои действия умение распределять роли и договариваться с партнерами по деятельности Педагог-психолог У читель-логопед , воспитатель, педагог-психолог В оспитатель , педагог-психолог

Слайд 11

Давайте работать для детей ! СПАСИБО