Актёрские педагогические умения в работе с дошкольниками.
статья на тему

Виноградова Надежда Николаевна

Если воспитатель закован в рамки программы и методических инструкций он никогда не добьется от ребенка выражения его творческих способностей .А ведь дошкольное детство является важным периодом для развития творческих способностей , потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны , у них есть желание познавать окружающий мир .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artistizm.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Актёрские педагогические умения в работе с дошкольниками.

Артистизм – это своеобразие личности педагога , способность перевоплощаться , обаяние , богатство жестов и интонаций , дар рассказчика , особенности психики и нервной системы .Педагогический артистизм проявляется по мере накопления профессионального опыта и оказывает эмоциональное воздействие на ребенка . находит отклик в его душе , заставляет думать , сопереживать , творчески мыслить.

Воспитатель в широком смысле слова – это мастер своего дела , искусник , как артист на сцене . Артистичный воспитатель подберет особые формы своего отношения к материалу , который преподносится детям , выведет детей на игру , эмоциональный отклик .Импровизированная речь и поведение воспитателя сильно  воздействуют на ребенка , на его характер , манеры поведения и поднимают авторитет самого воспитателя .

Личность может воспитать только личность ! Если воспитатель закован в рамки программы и методических инструкций он никогда не добьется от ребенка выражения его творческих способностей .А ведь дошкольное детство является важным периодом для развития творческих способностей , потому что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны , у них есть желание познавать окружающий мир .

Воспитатель в повседневной практике работы с детьми и сам накапливает знания , умения , навыки , необходимые ему в образовательной работе .Он становится артистичным , умеет заинтересовать детей , использует мимику , жесты , движение , интонацию .Педагог должен уметь выразительно читать , рассказывать , петь ,готов к любому превращению , а значит обладает основами актерского мастерства , актерскими навыками . Если педагог сам эмоционально отзывчив , искренен , добр , то дети в повседневной жизни подражают воспитателю стараются быть похожими на него . А это ли не основная задача педагога – развивать и активизировать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка !

Педагогический артистизм проявляется в ежедневном общении с детьми , в построении  занятия и в его проведении , в играх и беседах с детьми и родителями . Работа педагога – это творческий процесс, только чуткий , тактичный и талантливый педагог может владеть детским коллективом . Воспитатель просто обязан быть творчески мыслящим человеком , уметь самостоятельно отыскивать нужную информацию , выдвигать нестандартные, оригинальные идеи , отмечать красивое в окружающем мире.

Ребёнку должно быть комфортно и интересно рядом с воспитателем , для этого в повседневной жизни группы должны быть соответственно возрасту игрушки , а также различные игровые ситуации « День рождения », « Мы идём в театр » или « Игры в семейные праздники » . Для этого необходимо подбор костюмов и атрибутов . Выразительность речи – основной метод грамотной организации всех игр – драматизации , а также жесты , мимика , интонации . Чтобы каждый день , каждый спектакль , праздник остался в сердцах детей .

Артистические способности детей развиваются от группы к группе . Так дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства  . Их увлекают рассказы об истории театра , о внутреннем обустройстве театрального помещения ( фойе , сцена , гардероб , зрительный зал ) . Интересны детям и профессии актера , режиссера , художника . Детей знакомят и с правилами поведения в театре , в этом им помогают специальные игры , беседы , викторины . Например « Как зайчик в театр ходил ».

Игра – драматизация часто становится спектаклем , в котором дети играют для зрителей , а не для себя , где есть сцена и зрительный зал . Это требует от ребенка умения контролировать свое поведение , обдумывать все свои слова . Дети очень любят разыгрывать небольшие сюжеты , используя   разные виды театра : настольный , кукольный , бибабо , пальчиковый .

Видеть яркие , полные радости детские глаза , слышать детский смех , отвечать на бесконечные « а почему ?» , чувствовать как дети тянутся к тебе , стремятся взять за руку , поделиться последними новостями – вот оно , счастье педагога !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по педагогической коррекции в работе с дошкольниками, страдающими нервно-психическими расстройствами

Рекомендации по педагогической коррекции в работе с дошкольниками, страдающими нервно-психическими расстройствами...

Актёрские педагогические умения и способы их применения в МДОУ

Воспитатель-актёр – это личность, наделенная любовью к детям, педагог с высокой нравственной и культурной позицией, способный не просто дать информацию детям, но суметь открыть ребенку увлекател...

Актёрские педагогические умения и способы их применения в МДОУ часть 2

Воспитатель-актёр – это личность, наделенная любовью к детям, педагог с высокой нравственной и культурной позицией, способный не просто дать информацию детям, но суметь открыть ребенку увлекател...

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Инновационная педагогическая технология в работе с дошкольниками на тему «Лэпбук – развивающая книга»

ФГОС ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятель...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

«Использование квест-игры как одной из современных педагогических технологий в работе с дошкольниками»

Один из принципов ФГОС ДО: «Осуществление образовательной деятельности детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творче...

Педагогические технологи в работе с дошкольниками в соответствии ФГОС ДО

работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии,...