Материалы по работе с семьёй.
материал по теме

Авдеева Ирина Юрьевна

 Материалы по работе с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx57.4 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Познавательные интересы вашего ребёнка».

Уровень развития познавательных интересов во многом определяет подготовку ребёнка к обучению в школе. Поэтому родителям важно знать показатели познавательных интересов у старших дошкольников. Вы хорошо знаете своих детей, наблюдаете за ними в разных видах деятельности, в общении со взрослыми, сверстниками, поэтому можете с уверенностью сказать, что у детей сформированы познавательные интересы. Но при этом советую обратить внимание на следующее:

  1. Задаёт ли ребёнок вопросы, каково их содержание и количество;
  2. Стремится ли ребёнок пополнить знания об интересующем его предмете, используя различные средства информации (беседы со взрослыми, телевидение, компьютер, книги, журналы);
  3. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих увлечениях;
  4. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисование, конструирование, лепка и т.д.);
  5. Способен ли к длительному сосредоточению внимания, есть ли отвлечения, умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается преодолеть возникшие трудности;
  6. Свойственна ли ребёнку увлечённость, эмоциональность и выразительность речи, мимики, движений при проявлении интереса?

Если все ваши ответы «ДА», то честь вам и хвала, как внимательным супер-родителям! Если вы в чём-то сомневались, или ответили «НЕТ», то впереди у вас перспективы развития и вас самих, и детей в формировании познавательных интересов.

Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Во многом это зависит от того, как мы с вами подготовим ребёнка к школе, насколько сумеем сформулировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности в знаниях, формирование, познавательных интересов.

Определённую категорию неуспевающих и недисциплинированных учеников составляют так называемые «интеллектуально пассивные» дети, для которых характерно отрицательное отношение к умственной работе, стремление избежать активной мыслительной деятельности. Причиной «интеллектуальной пассивности» детей является несформированный в дошкольные годы познавательный интерес.

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, одобрение взрослых, - создают у ребёнка уверенность в собственных силах. Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Дошкольники проще и прочнее запоминают яркий, интересный материал, быстрее его воспроизводят. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретаемыми знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений.

Прочные знания – основа активности ребёнка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить – значит знать.»

Советую родителям использовать каждую возможность для развития познавательных интересов. Предлагаю вашему вниманию интервью с вашими детьми об их интересах, увлечениях.

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогическая академия последипломного образования

(ГОУ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ)



Кафедра адаптивного образования

        

Вид проекта – родительское собрание

Тема проекта: «Вопросы и их роль

в умственном развитии ребёнка»

Авдеевой Ирины Юрьевны,

слушателя курса

«Педагогическая

поддержка семьи в воспитании детей дошкольного возраста в ДОУ»,

воспитателя МДОУ центра развития ребёнка - д/с №61 д. Таширово

 

г. Наро-Фоминск

2011 г.

Родительское собрание на тему:

«Вопросы и их роль в умственном развитии ребёнка»

для старшего дошкольного возраста.

 Предварительная работа: проведение анкетирования по теме родительского собрания (образец анкеты прилагается).

         Выступление.

Детские вопросы очень разнообразны. Прежде всего, они отличаются по мотивам, которые побуждают ребёнка обращаться с вопросами к взрослым. Часто дети задают вопросы, чтобы привлечь внимание взрослого к своим переживаниям, установить с ним  контакт. Они требуют особенно чуткого отношения взрослых: важно понять, что взволновало ребёнка, вникнуть в его переживания, успокоить.

В основе многих детских вопросов лежит познавательный мотив. Дети задают их в силу своей любознательности, когда испытывают недостаток знаний, стремятся их пополнить, уточнить, приобрести новые.

Источником познавательных вопросов является разнообразный опыт ребёнка. Вопросы возникают у него при непосредственном ознакомлении с какими-либо предметами и явлениями, в общении со взрослыми и сверстниками, иногда являются результатом собственных рассуждений.

О чём же спрашивают дошкольники? Содержание детских вопросов разнообразно. Дети спрашивают об окружающих их предметах, о далёких планета, о космосе, о явлениях общественной жизни, о природе, происхождении человека и всего живого на Земле, войне и мире, нормах и правилах поведения, смысле и значении отдельных слов и т.д.

Наибольшее количество вопросов задают дети 4,5 -  5,5 лет. Почему же количество вопросов детей более старшего возраста уменьшается? В педагогике по этому поводу высказываются две точки зрения. Одни учёные считают, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка уже настолько развито мышление, что он стремится собственными силами найти ответы на возникающие вопросы. По мнению других педагогов, спад в детских вопросах связан с условиями воспитания и обучения старших дошкольников: взрослые не поощряют их любознательность, часто выражают неудовольствие по поводу вопросов: «Надоели твои вопросы! Помолчи! Ты уже большой, а всё спрашиваешь и спрашиваешь!» В результате у детей развивается предубеждение к своим вопросам: им кажется, что задать вопрос – это значит показать своё незнание.

Вопрос родителям: какую точку зрения разделяют они? Обоснуйте свою позицию. 

Итак, для развития умственных способностей детей важно правильно относиться к вопросам ребёнка, поддерживать его любознательность.

Родителям предлагается вспомнить, всегда ли ребёнок бывает удовлетворён ответами на свои вопросы. Не отмахиваются ли старшие члены семьи от «докучливых» детских вопросов, лишая тем самым своего ребёнка «необходимейшей умственной пищи» (К. И. Чуковский). А может, напротив, относятся к вопросам ребёнка со всей серьёзностью, но отвечают на них излишне пространно и сложно, используя слова и обороты, привычные для взрослых, но непонятные дошкольникам и трудные для их усвоения?

Умение толково ответить на вопрос ребёнка – большое искусство. Овладеть таким искусством – посильная задача для родителей и воспитателей. Определим вместе основные требования, которые предъявляются к ответам взрослых на детские вопросы.

Обратили ли вы внимание на то, что дошкольник задаёт вопросы не каждому взрослому, а лишь тому, кто завоевал его доверие. Малыш рано начинает понимать, что папа, мама, бабушка и дедушка по-разному относятся к его вопросам. Чаще он обращается к тому члену семьи, кто, внимательно выслушав вопрос, отвечает серьёзно и интересно. Отсюда важнейшее требование к ответам на детские вопросы – уважительное, бережное отношение к ним, стремление понять, что побудило ребёнка спросить.

Следующее требование – краткость, ясность, определённость ответа. При этом необходимо учитывать уровень умственного развития дошкольника, опираться на его жизненный опыт. К сожалению, это требование часто нарушается, когда родители отвечают на столь сложные вопросы ребёнка, как вопросы о происхождении людей, об историческом прошлом и т. д. Отвечая на такие вопросы, помните, что представления о времени и пространстве только начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети не в состоянии понять временную протяжённость многих событий, о которых спрашивают. Иногда ответы на вопросы не удовлетворяют ребёнка, он просит рассказать подробнее. Не торопитесь этого делать, помните слова А.С. Макаренко: «Для всякого знания приходит своё время».

Отвечая на детские вопросы, не стремитесь к исчерпывающим ответам, ибо как писал В.А. Сухомлинский, «…под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность». Отвечая на вопрос ребёнка, побуждайте его к новым размышлениям, наблюдениям. Целесообразно иногда вместо ответа предложить ребёнку встречный вопрос: «А ты как думаешь сам?» Не всегда дошкольник выскажет правильное предположение, но то, что он задумается, будет искать ответ самостоятельно, благоприятно скажется на развитии его умственных способностей.

Чтобы умело управлять мыслительной деятельностью ребёнка, родители сами должны много знать. Как быть в том случае, если вы не обладаете нужными знаниями, чтобы правильно ответить на вопрос сына или дочери? Разумнее всего не скрывать своё незнание, а предложить вместе посмотреть в справочниках, энциклопедиях, интернете. Обращаясь вместе с ребёнком за ответом на возникший вопрос к книгам и другим источникам, вы воспитываете у дошкольника уважение к знаниям. Ребёнок начинает понимать, что знания приобретаются разными путями, среди которых наиболее интересный и увлекательный – чтение.

Отвечая на вопросы детей о взаимоотношениях людей, старайтесь воздействовать на чувства детей. Формируйте представление о том, что взрослые много трудятся на работе и дома, воспитывают своих детей, потому что любят их. Дети, в свою очередь, тоже должны проявлять внимание к старшим, радовать их своим хорошим поведением. Такие ответы развивают у детей чуткое отношение к окружающим. Привычка быть внимательным и заботливым по отношению к взрослым воспитывает в дошкольниках такие нравственные качества как тактичность и гуманность.

В заключение нашего собрания подводим итог всему сказанному: детские вопросы играют очень важную роль в умственном развитии детей дошкольного возраста, но нужно уметь правильно отвечать на них. Поэтому каждый родитель получает памятку «Как отвечать на детские вопросы».

Памятка для родителей на тему

«Как отвечать на детские вопросы?»

  1. Относитесь к вопросам ребёнка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребёнка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
  2. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
  3. Ответ должен не просто обогатить ребёнка новыми знаниями, но и побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
  4. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребёнка, отвечая на его вопрос встречным: «А ты как думаешь?»
  5. В ответ на вопрос ребёнка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
  6. Отвечая на вопрос ребёнка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
  7. Если ответы на вопросы ребёнка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не можешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель: выяснить, считают ли родители, что детские вопросы играют немаловажную роль в развитии умственных способностей детей.

  1. Ф.И.О.родителей…………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  2. Как в вашей семье относятся к детским вопросам?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Считаете ли вы, что детские вопросы и правильные ответы на них содействуют умственному развитию ребёнка?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

    4. Задаёт ли вам ребёнок вопросы? Много ли их? К каким областям жизни они относятся (природа, спорт, техника, искусство, взаимоотношения людей…)?
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

    5. Можно ли судить по вопросам ребёнка о его любознательности, интересах?..........................................................................................................

………………………………………………………………….......................

    6. К кому из членов семьи ребёнок чаще всего обращается и почему?.............................................................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

      7. Какие вопросы ребёнка ставят вас в тупик?

……………………………………………………………………………………………………………………………………...................................................

      8.  Ответы на какие вопросы не вызывают затруднений?

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

       9. Всегда ли ребёнок удовлетворён тем, как вы отвечаете на его вопросы? ……………………………………………………………………………………

...................................................................................................................................

     10. Какую помощь вы хотели бы получить от специалистов детского сада по предложенной теме?...........................................................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………    

Используемая литература:

  1. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада/ Л. Загик, Т. Куликова и др.;

Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.

  1. Как мы работаем с родителями. И. Григорьева, Л. Козлова./ Дошкольное воспитание №9 1998г., стр.23.
  2. Интернет.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«ПОЗНАЙ СЕБЯ КАК РОДИТЕЛЯ».

ДОКЛАД.

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

                   Что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе,

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

                                                    Себастьян Брандт

Задача педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Все родители знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, дом, образование и любовь. Секрет любви к ближнему, к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов (проступки, возраст и т.д.) Детей своих нужно любить независимо ни от чего. Эту любовь нужно обязательно проявлять, чтобы дети понимали и чувствовали её. Когда происходят какие-то совместные мероприятия с детьми (конкурсы, экскурсии, игры-соревнования), это идёт на пользу всем, и детям, и родителям. Дети начинают воспринимать родителей по-новому – как союзников, т.к. родитель, участвующий в жизни своего ребёнка, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребёнка, его деятельность, его точку зрения. У ребёнка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Сейчас мы проведём тестирование «Я и мой ребёнок». Тест анонимный, вы его заполняете для себя, я вам даю ключ и, вы, подсчитав баллы, делаете выводы. Чтобы тест был максимально верным, нужно отвечать на вопросы предельно откровенно.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Я И МОЙ РЕБЁНОК».

№ П/П

ВОПРОСЫ

ОТВЕТ «А»

ОТВЕТ «Б»

 ОТВЕТ «В»

             МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ…

Могу и всегда так поступаю.

Могу, но не всегда так поступаю.

Не могу.

1.

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

         3

            2

1

2.

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

         3

            2

1

3.

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

       

         3

           

            2

1

4.

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

         3

            2

1

5.

Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

         

         3

            2

1

6.

 Поставить себя на место ребёнка?

         3

            2

1

7.

Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея, прекрасный принц?

         

         3

            2

1

8.

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

       3

            2

1

9.

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

         3

            2

1

10.

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

         3

            2

1

11.

Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

          3

            2

1

12.

Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

          3

            2

1

13.

Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

          3

            2

1

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.

От 30 до 39 очков – ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 16 до 30 очков – забота о ребёнке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Меньше 16 очков – говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того, и другого. Совет: обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Завершая нашу беседу, хочу поинтересоваться, удовлетворены ли Вы результатами теста, насколько верными оказались ответы? Следовательно, нам есть над чем работать!

В заключении предлагаю Вашему вниманию стихотворение – шутку

«Какие Вы родители». 

М. Шварц

Если вы родители –
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители –
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы родители –
       Ворчатели, сердители.
       А если вы родители –
       Ругатели, стыдители.
       Гулять неотпускатели,
      Собакозапретители…
     То знаете, родители,
    Вы просто крокодители!..
 


МБДОУ детский сад комбинированного вида № 61

Выступление на педсовете.



«Воспитательная культура семьи  и педагогов:



  1. осознанное родительство – компетентный родитель;


  1. этапы и содержание работы с семьёй».



Подготовила:

воспитатель Авдеева Ирина Юрьевна.

д. Таширово

2012 год

Воспитательная культура семьи и педагогов.


  1. Осознанное родительство – компетентный родитель.

Не во всякой социально благополучной семье вырастают благополучные дети. И это действительно так.

В нашем обществе принято учиться, повышать квалификацию, получать образование. Мы учимся многому, как правило, отдавая предпочтение профессиональным педагогам. Но одна из важнейших функций взрослого человека – родительство – формируется зачастую стихийно. Родителями не рождаются, ими становятся, но на мам и пап нигде не учат.

Молодые родители вынуждены самостоятельно искать ответы на возникающие ежедневно вопросы, касающиеся развития и воспитания детей. Опыт показал, что большинство проблем, возникающих в отношениях между детьми и родителями, - результат недостаточной родительской компетентности. Молодые родители, будучи недостаточно осведомлёнными в вопросах развития и воспитания детей, вынуждены строить предположения и догадки, пользоваться подсказками подруг, советами бабушек, которые иногда фатально ошибочны.

К счастью, довольно большое количество современных родителей стремятся повысить свою компетентность. Источники для её повышения существуют различные, это и многочисленные пособия для родителей, и социальные телепередачи, периодические издания, просветительские проекты. Однако, знания приходится приобретать по крупицам, тщательно отбраковывая ненужную и недостоверную информацию, ориентируясь не только на модные в родительской среде тенденции, но и собственную интуицию, и житейскую мудрость.

Мы не рождаемся родителями. Родительству мы учимся, учимся на собственных детях, которые прощают нам наши оплошности, искренне верят в чистоту наших намерений, благодарно воспринимают нашу заботу. Мы можем сделать наших детей счастливыми, для этого мы должны помнить, что учиться быть родителями мы должны всегда, и не только ценой опыта наших детей, но и получая знания из всех доступных нам источников. В этих условиях необходима система работы по «выращиванию» родителей.

Этой задаче способствует психолого-педагогическое сопровождение как важнейшее условие становления родительской компетентности.

  1. Этапы и содержание работы с семьёй.

В работе с родителями закрепились такие формы, как:

  1. Университет педагогических знаний – такая форма работы помогает вооружить родителей основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания детей.
  2. Лекция – форма, подробно раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции – анализ явлений, ситуаций.
  3. Конференция – предусматривает расширение, углубление, закрепление знаний о воспитании детей. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения или намечает мероприятия по заявленной теме.
  4. Дни открытых дверей – цель: ознакомление родителей с новыми методиками обучения, методикой преподавания, требованиями воспитателя, а так же с режимными моментами. Такие дни позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики работы дошкольного образовательного учреждения.
  5. Индивидуальные тематические консультации – обмен информацией, дающей реальное представление об успехах ребёнка в детском саду, его поведении, его проблемах.
  6. Посещение семьи – индивидуальная работа с родителями, знакомство с условиями жизни ребёнка в семье.
  7. Родительское собрание – форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
  8. Родительские клубы, родительские чтения, родительские вечера, круглые столы, родительские ринги… - всё это формы работы, которые прекрасно сплачивают родительский коллектив, позволяет им свободно общаться, обмениваться мнениями, дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и самим изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.
  9. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить своё отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребёнком, сделать его более открытым и доверительным. Тренинг проводится, как правило, психологом.

Главная тенденция всех форм работы с родителями – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель – родитель», требует усилий от педагогического коллектива ДОУ.

В целях повышения эффективности и продуктивности взаимодействия целесообразна разработка конкретных программ работы с родителями и педагогическим коллективом. Для разработки таких программ необходимо проведение исследований, направленных на выяснение того, какие именно формы организации консультаций для родителей были бы наиболее эффективны, в каких формах возможно более активное включение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Педагогические формы работы в ДОУ достаточно хорошо отработаны и имеют неплохие результаты. Однако в последнее время этого недостаточно. Во-первых, потому что не всегда в содержание работы с родителями включается знакомство с закономерностями развития ребёнка, что необходимо для осознанного построения взаимодействия с ним, во-вторых, они направлены на овладение формами и методами работы с детьми, исключая методы работы над собой самого родителя, что не всегда целесообразно.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ:

«ПОЗНАЙ СЕБЯ КАК РОДИТЕЛЯ».

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали.

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Саади.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Семья играет главную роль в жизни ребёнка.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит,

                   Что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе,

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

                                                    Себастьян Брандт

Задача педагога – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания. Все родители знают, что нужно ребёнку: одежда, еда, дом, образование и любовь. Секрет любви к ближнему, к детям прост: это должна быть безусловная любовь, не зависящая от преходящих моментов (проступки, возраст и т.д.) Детей своих нужно любить независимо ни от чего. Эту любовь нужно обязательно проявлять, чтобы дети понимали и чувствовали её. Когда происходят какие-то совместные мероприятия с детьми (конкурсы, экскурсии, игры-соревнования), это идёт на пользу всем, и детям, и родителям. Дети начинают воспринимать родителей по-новому – как союзников, т.к. родитель, участвующий в жизни своего ребёнка, знает проблемы и пути их преодоления, старается понять чувства ребёнка, его деятельность, его точку зрения. У ребёнка, который постоянно чувствует поддержку, понимание родителей, повышается самооценка.

Сейчас мы проведём тестирование «Я и мой ребёнок». Тест анонимный, вы его заполняете для себя, я вам даю ключ и, вы, подсчитав баллы, делаете выводы. Чтобы тест был максимально верным, нужно отвечать на вопросы предельно откровенно.

ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Я И МОЙ РЕБЁНОК».

№ П/П

ВОПРОСЫ

ОТВЕТ «А»

ОТВЕТ «Б»

 ОТВЕТ «В»

             МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ…

Могу и всегда так поступаю.

Могу, но не всегда так поступаю.

Не могу.

1.

В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

         3

            2

1

2.

Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

         3

            2

1

3.

Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

       

         3

           

            2

1

4.

Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

         3

            2

1

5.

Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

         

         3

            2

1

6.

 Поставить себя на место ребёнка?

         3

            2

1

7.

Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея, прекрасный принц?

         

         3

            2

1

8.

Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

       3

            2

1

9.

Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

         3

            2

1

10.

Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

         3

            2

1

11.

Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

          3

            2

1

12.

Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

          3

            2

1

13.

Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

          3

            2

1

КЛЮЧ К ТЕСТУ.

Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.

От 30 до 39 очков – ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

От 16 до 30 очков – забота о ребёнке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Меньше 16 очков – говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, и того, и другого. Совет: обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Завершая нашу беседу, хочу поинтересоваться, удовлетворены ли Вы результатами теста, насколько верными оказались ответы? Следовательно, нам есть над чем работать!

В заключении предлагаю Вашему вниманию стихотворение – шутку

«Какие Вы родители». 

М. Шварц

Если вы родители –
Ласкатели, хвалители.
Если вы родители –
Прощатели, любители.
Если разрешатели,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы родители –
       Ворчатели, сердители.
       А если вы родители –
       Ругатели, стыдители.
       Гулять неотпускатели,
      Собакозапретители…
     То знаете, родители,
    Вы просто крокодители!..
 

Используемая литература:

  1. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада/ Л. Загик, Т. Куликова и др.;

Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.

  1. Как мы работаем с родителями. И. Григорьева, Л. Козлова./ Дошкольное воспитание №9 1998г., стр.23.
  2. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»

рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...

опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду

Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...

Опыт работы по организации работы с семьёй. "Школа молодой семьи"

"Школа молодой семьи" была создана в МБДОУ № 58 г.Ковров в 2007г. Опыт работы, накопленный в работе с детьми раннего возраста воспитателем Дорофеевой Ириной Вячеславовной применяем в работе с родителя...

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...

Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»

В опыте работы раскрываются  инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Готовимся к школе всей семьёй с удовольствием» (нетрадиционные формы работы с семьёй в дошкольной организации при формировании готовности детей к школе)

Проект разработан и реализуется в соответствии с «Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комар...