Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».
план-конспект по теме

 Тенькова Алена Николаевна

Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "здоровьесберегающие образовательные технологии" является Н. К. Смирнов, который утверждает, что названные выше технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей  педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья. К числу таких  коррекционно-развивающих здоровьесберегающих технологий как раз и относиться арт-терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_metodicheskogo_obedineniya.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение воспитателей старших групп

Рудничного района города Прокопьевска

                                                                                        

                                                              Знания непременно проложат нам путь к успеху,

                                                  Если мы знаем, какую дорогу выбрать.                          

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                  С. Моэм

Тема:  «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-

             развивающих оздоровительных технологий».

Форма проведения: «Творческая мастерская».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области    

           здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Совершенствовавать профессионализм педагогов при использовании инновационных программ и технологий.
  2. Способствовать  обобщению и распространению передового педагогического опыта работы  педагогов города в сфере коррекционно-развивающих оздоровительных технологий. Создавать условия для развития у  них творчества и профессиональной активности.

Материалы и оборудование: кисти, краски, листы бумаги, игрушка-символ «сердце группы», теоретический материал по куклотерапии и аромотерапии.

Повестка дня

  1. Вступительное слово руководителя методического объединения  

     Коммуникативная  игра «Вы ещё не знаете, что я …».

  1. Просмотр и анализ открытого мероприятия.
  2. Доклад «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих технологий».
  3. Творческая мастерская по арт-терапии «Цвет твоей души» воспитатель
  4. Мастер-класс «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» воспитатель
  5. Деловая игра «Педагогическое рекламное агентство».
  6. Страничка мудрых мыслей.

Ход мероприятия

1.Коммуникативная игра.

Участникам методического объединения предлагается игровое задание «Вы ещё не знаете, что я …», цель которого установление коммуникативных и доброжелательных отношений между педагогами. Ведущая держит в руках игрушку-символ «сердце группы», называет свое имя и отчество и передает игрушку следующему участнику. Теперь каждый участник называет свое имя или имя отчество (так, как он хотел бы, чтобы к нему обращались), сообщает какие-нибудь сведения о себе, называет имя предыдущего соседа, а затем передает «сердце» следующему участнику.

2. Вступительное слово.

Концепция модернизации российского образования ставит перед современными образовательными учреждениями задачу достижения более высокого качества образования воспитанников,  создания условий для творческого саморазвития ребенка, для его полной самореализации как части социума. Современная воспитательная система любого дошкольного учреждения базируется на новой образовательной парадигме, связанной с формированием самостоятельной личности, способной реализовать себя в современных экономических и политических условиях. И для того чтобы в полной мере решать поставленные задачи, одновременно повышая свой профессионализм, совершенствуя педагогическое мастерство, перед педагогами лежит широкий выбор разнообразных программ и педагогических технологий.

 Однако, анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время, показывает, что педагоги-практики стремятся работать по новым воспитательно-образовательным технологиям, но испытывают при этом определенные трудности. Во-первых педагогу бывает сложно разобраться в многообразии существующих программ, во-вторых очень сложно за короткий срок изучить ту или иную программу или технологию. Поэтому выбор приоритетных направлений зачастую происходит случайно, без учета специфики конкретного дошкольного учреждения, особенностей воспитанников, а главное без учета личностных особенностей, склонностей самого педагога. Исходя из выше сказанного, цель работы нашего методического объединения в этом году является знакомство педагогов города с современными образовательными программами и технологиями.

( Знакомство с планом работы м/о на учебный год и с повесткой дня).

3. Просмотр и анализ открытого мероприятия.

4. Доклад «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих технологий».

Общеизвестно, что профес сия педагога — одна из наибо лее энергоемких. Для ее реа лизации требуются огромное интеллектуальные, эмоциональ ные и психические затраты, вследствие чего у большинства педагогов, проработавших в детском саду много лет возникает состояние психологического дискомфорта. Его причинами  являются:

1) специфика профессиональной педагогической деятельности, характеризующейся высокой эмоциональной загружен ностью. Необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь, здоровье вверенных педагогу детей, осуществляемые в режиме внешнего и внутреннего контроля, способствуют возникновению неблагоприятных эмоциональных состояний и  формированию защитного поведения. Однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали нервозная обстановка побуждает одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов

2) личностный фактор, который проявляется в неудовлетворенности своей самореализации в раз личных жизненных и профессиональных ситуациях.

Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье

Достаточно быстро проис ходит эмоциональное истоще ние педагогов, известное как «синдром эмоционального вы горания». Став «пустым», утра тив жизненную силу, каких ре зультатов может достичь педа гог?

Синдром хронической усталости лежит в основе многих психосоматических заболеваний: ни для кого не секрет, что более 65% педагогов школ и детских садов страдают различными хроническими заболеваниями; 46-48% педагогов после 20 лет работы в образовании нуждаются в наблюдении и лечении у психиатра; 74% педагогов после 10 лет работы в детском саду или школе становятся пациентами ЛОР-врача (из-за проблем с голосовыми связками).

Различного рода перегрузки усугубляются многочисленны ми страхами: страх быть поки нутым, не найти поддержки; страх долга, оказаться непро фессионалом, страх перед контролем и многое другое.

Под действием этого личность вскоре приобретает ряд таких деформаций, как негибкость мышления, излишняя прямоли нейность, поучающая манера говорить, чрезмерность пояс нений, мыслительные и рече вые стереотипы, авторитар ность и т.д.

Надо признать, что если в си стеме образования и воспита ния появляются какие-то ин новации, то они направлены в основном на ребенка. Словно педагога не существует! Педагог ос тается наедине со своими проблемами.

Первым шагом на этом пути является необходимость изменения отношения общества к психологическому самочувствию педагога.

В связи с этим организация работы по профилактике «синдрома эмоционального выгорания» педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

Достижение указанных целей возможно при комплексном применении приёмов аутотренинга, медитационных и релаксационных техник.

Помимо этого, замечательным средством сохранения здоровья педагогов является Арт-терапия или излечение  искусством. Приемы арттерапии позволяют уменьшать психоэмоциональное напряжение и раздражительность, проводить профилактику подобных нарушений и повышать жизненный  тонус.

Во всяком случае, многими учеными получены данные, подтверждающие позитивные изменения и состава крови, и дыхания, и общего состояния организма, и психики взросло го человека после занятий арт-терапией.

На сегодняшний день выделяют различные виды арттерапевтических групп:

  1. Изотерапия – лечебное воздействие средствами изобразительного искусства: рисование, лепка, декоративно-прикладное творчество и т. д
  2. Библиотерапия – лечебное воздействие чтением.
  3. Музыкотерапия – лечебное воздействие через восприятие музыки
  4. Цветотерапия – лечение цветом
  5. Кинезитерапия (танцетерапия, вокалотерапия, хореотерапия)
  6. фольклорная арт-терапия – лечение произведениями народного творчества
  7. ароматерапия -улучшение психического и физического здоровья с помощью натуральных эфирных масел, полученных из ароматических растений.
  8. Имаготерапия –лечебное воздействие через образ, театрализацию

Свойства арт-терапии заключаются в следующем:

  1. Помогает выразить агрессивные чувства в социально-приемлимой форме
  2. Облегчает выражение подсознательных конфликтов и внутренних переживаний с помощью зрительных образов
  3. Способствует установлению позитивных отношений с психотерапевтом и друг с другом
  4. Позволяет сублимировать негативную энергию в творчество

5. Творческая мастерская «Цвет твоей судьбы».

Сегодня, мы предлагаем вам  зарядиться радостью, поучаствовав в работе мастерской, которая называется «Цвет твоей судьбы»

Цель нашей встречи — улуч шить  своё физическое и эмоцио нальное состояние, а также открыть творческий потенци ал, повысить работоспособ ность и укрепить позитивное отношение к выбранной профессии.

Прошу обратить внимание на правила работы в группе:

  1. Получите удовольствие!
  2. Позвольте себе быть свободным!
  3. Доброжелательные интонации и отношение ко всем
  4. Всё внимание в сех –на говорящего!
  5. Избегайте оценок и суждений
  6. Говорите только о собственных чувствах, ощущениях, настроениях, во всём ищите и находите позитив.

1. Письменная рефлексия – 3 минуты

Перед тем как мы приступим, я прошу вас описать своё состояние и настроение  на данный момент, а также ожидание, исходя из названия мастерской.

2.Вначале давайте возьмемся за руки и с поклоном произне сем: «Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утвержда ют, что во время поклона часть энергии как бы стекает с го ловы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обменива емся энергией. Мы все связа ны и тем воздухом, которым дышим, и общей энергетикой, и интересами. Сегодня нас здесь объединила мастерская.

Итак, здравствуйте! (Все кла няются и опускают руки.)

3. Знакомство — 5 мин.

Всем известно, какое огром ное значение в жизни челове ка имеет цвет. Он настраива ет нас, подсказывает, направля ет, ориентирует, даже лечит. Сегодня мы будем работать с цветом. Попробуем заглянуть в самих себя и увидеть все бо гатство разноцветного и необъятного мира своего соб ственного «Я». Но вначале пусть это «Я» прозвучит так, чтобы его заметили, обратили на него внимание и приблизи лись к нему. Мы с вами по знакомимся.

Я предлагаю каждому приот крыть завесу тайны и дать нам возможность хоть немного вас узнать. Итак, закончите  по кругу пред ложение, которое начинается словами: «Вы еще не знаете, что я ...». Например, вы еще не знаете, что я ... очень люблю Прокопьевск!

4.Тестирование по Люшеру — 5 мин.

Мы проявляем свою лич ность по-разному, но основные ее черты уже знаем. С помо щью цветодиагностики по тому, какой цвет человек ста вит на первое место, можно узнать собственный характер более детально. Автор теста известный французский пси холог Макс Люшер. Посмотрите на цветную палитру и

Решите для себя , какой из восьми цветов вы бы поставили на первое место. Каждый выб рал? Назовите, какие цвета вы предпочли.

Теперь я назову черты ха рактера, типичные для выбран ного цвета, а вы соотнесите их с тем, что знаете о себе.

Красный – цвет страстей, его любят люди смелые, волевые, властные, вспыльчивые. У людей, которых этот цвет раздражает, обнаруживается страх перед ссорами, склонность к уединению. Они стабильны в отношениях.

Зелёный  - цвет природы, самой жизни, весны. Тот, кто его предпочитает, боится чужого влияния, ищет способа самоутверждения, так для него это жизненно важно. Тот, кто его не любит – страшиться житейских проблем, превратностей судьбы, вообще – всех трудностей.

Серый – любимый цвет рассудительных и недоверчивых натур, которые долго думают, прежде чем принять какое-либо решение. Его предпочитают те, кто боится слишком громко заявить о себе. Если этот цвет не нравиться – это показатель легкомысленного, импульсивного характера.

Чёрный – цвет неуверенности, мрачного восприятия жизи. Тот кто предпочитает этот цвет нередко воспринимает жизнь в тёмных тонах, неуверен в себе, несчастлив, склонен к депрессии, поскольку не сомневается что идеалы в жизни недостижимы

Оранжевый любимый цвет людей, обладающих интуицией и страстных мечтателей

Коричневый цвет и все его оттенки – предпочитают те, кто стал твёрдо  и уверенно на ноги, кто ценит традиции, семью. Если этот цвет неприятен – это говорит о самолюбии и эгоизме, о том, что этот человек скрытен и с трудом идёт на откровенность.

Жёлтый – общительность,  творчество, интеллигентность лёгкую приспосабливаемость и умение получать удовольствие от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Когда он неприятен – речь идёт о человеке сосредоточенном, пессимистически настроенном, с которым трудно завязать знакомство.

Фиолетовый – говорит об очень большой эмоциональности, чувствительности, высокой деликатности и духовности. Это типичный цвет гармонично развитых людей.

 Когда он неприятен – признак развитого чувства долга, желания жить только настоящим.

Синий  скромность и меланхолия, такому человеку нужно чаще отдыхать. Ему крайне важно чувство уверенности, благожелательность окружающих. В неприятии этого цвета раскрывается человек, который хочет произвести впечатление того, что может всё на свете, но в сущности он образец неуверенности и замкнутости.

Если возникнет несогласие — что ж, стопроцентного попадания быть не может, мы ведь непре рывно меняемся. Но, возмож но, это повод задуматься над тем, знаем ли мы себя.

Поделитесь, пожалуйста, у кого были совпадения, у кого — расхождения.

5.Рисунок настроения – 15 минут

Теперь, настроение, которое у вас сейчас, перенесите на листок бумаги с помощью красок – с помощью цвета. Спросите себя: «что я сейчас переживаю, ощущаю, думаю?» Не старайтесь изображать сюжет. А просто опустите свою руку и берите те краски, к которым она потянется. Вольно их кладите на лист.Может быть, рисунок будет абстрактным – цветные пятна или переплетения цветных линий. Может быть, это будут люди или сказочные животные – ограничений нет, всё позволительно. После того как рисунок будет завершён, походите с ним и поищите себе партнёра по рисунку. Нужно подвигаться, так как в движении цвет воспринимается иначе. Когда пары определяться, опираясь на свой рисунок, выберите какой-либо цвет и составьте устную рекламу своему цвету. Представлять рекламу можно любым способом: песней. Пантомимой, стихотворением, скульптурой, рекламным роликом – можно всё!

6.Цветное дыхание — 5 мин.

Цвет нас лечит — это бес спорно. Наиболее продвину тые руководители уже созда ют в своих фирмах комнаты цветотерапии для снятия стрессов. Например, мягкие зелёные и голубые тона создают спокойную атмосферу, идеальную для отдыха. Тёплые красные и жёлтые тона побуждают к активным действиям и хорошо влияют на аппетит.  Мы сейчас продела ем очень простое, но важное упражнение, с помощью кото рого человек способен помочь самому себе снять боль, под нять настроение. Перед вами лежат ткани разного цвета.

Какой из этих цветов приятнее всего вашему глазу? Удивительно, но это может многое рассказать о вашем здоровье, ведь с давних пор известно о целебном воздействии цвета на организм. У нас есть возможность убедиться в этом. Предлагаю вам по очереди закутываться в ткань  цветовой гам мы, которую вы выбираете сердцем и запоминать свои ощущения. Потом мы ими поделимся.

Красный цвет усиливает мышечную деятельность, нормализует обменные процессы, улучшает кроветворение, лечит заболевания кожи, укрепляет память, придает бодрость и энергию, помогает при вирусных заболеваниях.

Есть ряд условий, при которых не следует злоупотреблять красным цветом. Слишком долгое воздействие красного луча или просто нахождение в помещении с большим количеством красных предметов, может вызвать волнение и даже агрессию. При повышенном давлении возможны усугубление состояния, а также беспричинные вспышки гнева и раздражение.

Оранжевый цвет налаживает работу желудочно-кишечного тракта, возбуждает аппетит, оказывает благотворное действие на организм при всех заболеваниях легочной системы, стимулирует эндокринную систему. Цвет урожая, плодородия оранжевый помогает победить усталость, тревогу, страх. Оранжевым цветом лечат нервные срывы и депрессивные состояния. 

Желтый цвет помогает избавиться от бессонницы, возбуждает аппетит, оказывает очищающее действие на весь организм, стимулирует зрение и работу печени, тонизирует нервную систему, улучшает умственные способности.

Так, если вам нужно побыстрее запомнить большое количество информации, окружите себя желтыми предметами, когда готовитесь к занятиям или учите что-то наизусть. Также бытует мнение, что желтый помогает при лечении кожных болезней, например, дерматита. Это объясняется тем, что желтый - цвет солнца и поэтому содержит много энергии солнца, которая помогает исцелить болезни кожи.  

Зеленый цвет избавляет от аритмии, нормализует давление, снимает сильное сердцебиение, лечит простудные заболевания, укрощает нервозность и раздражительность, влияет на расширение бронхов, обостряет слух, смягчает головную боль и боли в позвоночнике.

Если для вас ваш дом - ваша крепость, где вы восстанавливаете силы, используйте в декоре зеленый и его многочисленные оттенки (например, зеленые камни или свечи). Также можно пополнить гардероб вещами в зеленой цветовой гамме. Отличная идея - обзавестись комнатными растениями. Зеленый также привлекает энергию благополучия и финансового успеха. Отнюдь не случайно, что зеленый - цвет денег.

Голубой цвет обладает антисептическим действием, лечит пигментные пятна, болезни печени, желтуху, ожоги, приглушает воспалительные процессы, нормализует сердечную деятельность, помогает тем, кто хочет похудеть.

Синий цвет помогает при заболеваниях щитовидной железы, легочных заболеваниях, является лечебным при катаракте, глаукоме, астме и воспалении легких, успокаивает утомленные глаза и нервы. Он успокаивает и помогает достичь эмоциональной и физической гармонии. Кроме того, синий и его оттенки помогают при лечении различных заболеваний. Он поднимает настроение и уравновешивает характер. Холодный синий способствует заживлению ожогов, понижает высокую температуру и снимает нервное напряжение. Однако избыток синего может вызвать депрессию или равнодушие к жизни и уныние

Фиолетовый цвет можно использовать при всех психических и нервных нарушениях, невралгиях, ревматизме, сотрясении мозга, болезнях печени и выделительной системы, положительно влияет на сосудистую систему.

Фиолетовый помогает при лечении эпилепсии и артрита. Фиолетовый помогает раскрыть и развить физические способности и установить контакт с духовным миром. Используйте этот цвет при медитации, чтобы достичь просветления и получить ответ на неразрешимый вопрос.

Как мы уже говорили, ношение одежды определенных цветов помогает исцелить организм. Если  у человека проблемы с печенью, ему рекомендуется носить жёлтое, если с сердцем – зелёное.  Если у вас плохое настроение, вас охватила грусть и печаль, не носите синий. Выбирайте более жизнеутверждающий цвет, например, желтый или оранжевый. Многие люди недооценивают значение цвета и покупают первые попавшиеся цветы, в зависимости от времени года. Например, букет из фиолетовых и белых цветов может принести облегчение при артрите.

Даже вода, налитая в бутылки разного цвета, под воздействием лучей солнца приобретает определённые химические свойства и может быть использована в медицинских целях. Красный, стимулирующий цвет окажет тонизирующее действие, синий – влияет успокаивающе на нервы, урпурный будет полезен для крови и печени.

  1. Релаксация с сосредоточением на дыхании(под музыку)

Сядьте, пожалуйста, поудобнее. Закройте глаза и последите за своим дыханием. Обратите внимание на то, что при дыхании воздух входит и выходит, входит и выходит. Концентрируйтесь на различных частях тела, двигаясь вверх и вниз, внутрь и наружу, по мере того как дышите. С каждым вдохом направляйте ваше дыхание к различным частям тела: в ногу, руку – и почувствуйте, как при вдыхании воздух втекает и вытекает. Теперь медленно и глубоко вдохните 10 раз, при этом повторяйте про себя: «Я расслаблен… я расслаблен…». Повторяя эти слова, вы чувствуете, что всё больше расслабляетесь. А теперь, отметьте место в теле, которое болит или проблемную зону и представьте, что на вдохе в это место вы вдыхаете белый или золотистый цвет, выдыхаете всякую грязь. И так дышим несколько минут….Когда я досчитаю до 10. можно будет открыть глаза.

Пожалуйста, поделитесь впечатлениями. Удалось ли увидеть цвет? Получилось ли дышать? Что чувствовали?

8. Закрывающая рефлексия- 2 минуты

В завершении работы прошу вас записать свои чувства на отдельном заготовленном для вас листке. Пожалуйста, опишите, что вы испытывали: по ходу занятия; с чем уходите из мастерской; ваши впечатления и пожелания. Можете отметить как состояние   своего тела, так и души, настроение и мысли.

Но вначале давайте закончи нашу практическую часть: встанем в круг и с поклоном скажем друг другу и всем «спасибо» за работу и прекрасное общение, которое нас сегодня объединило и сблизило. Всем всего самого наилучшего!

6. Мастер-класс «Сказкотерапия в работе с дошкольниками» /фрагмент родительского собрания/.

А теперь, обратимся непосредственно к описанию возможностей использования арт-терапии в детском возрасте.

Коррекционно-развивающие и психотерапевтические возможности искусства связаны с предоставлением ребенку с проблемами практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации, как в процессе творчества, так и в его продуктах, утверждением и познанием своего «Я». Создание ребенком продуктов художественной деятельности облегчает процесс коммуникации, установления отношений со значимыми взрослыми и сверстниками. Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими продуктов художествен ной деятельности (рисунков, поделок, исполненных песен, пля сок и т. д.) повышает самооценку ребенка с про блемами в развитии. И именно это обеспечивает решение важ нейшей задачи — адаптации ребенка посредством искусства и художественной деятельности в социальной среде.

Наиболее сензитивным для использования арттерапевтичёских методик в коррекционной работе с дошкольниками  в развитии является возраст 6-7 лет; такая ра бота может в отдельных случаях проводиться и с 5 лет. В этом возрасте у ребенка уже сформированы речевые, двига тельные навыки, элементарные умения в художественных видах деятельности, развивается самосознание, что являет ся основой для использования арттерапевтических методик.

Наиболее распространена в психокоррекционной работе с дошкольниками изотерапия (рисунки, лепка), которая при меняется  при наличии психосоматических расстройств и личностных нарушений: эмоциональная депривация; повышенная тревожность; страхи; низкая, дисгармоническая, искаженная самооценка; наличие конфликтных межличностных отношений.

 Чем занятие арттерапией отличается от занятия по рисованию? — Занятие по рисованию как раз имеют директивный оттенок. Кроме того, там идет ориентация на эстетические характеристики рисунка, на развитие некоего изобразительного навыка, в то время как в арттерапии это не имеет большой ценности. Арттерапевт работает над тем, чтобы ребенок смог отвлечься от этих критериев, мог воспринимать свою деятельность, не опасаясь критических оценок.

— Любое занятие с чего-то начинается и чем-то заканчивается. Можно ли нарисовать примерную схему? — Арттерапевтическое занятие, как правило, имеет структуру, независимо от своей модели и временной продолжительности. Оно состоит из трех частей. Вводная часть, называемая разогревом, готовит ребенка к занятию какой-либо деятельностью. Это могут быть любые упражнения, стимулирующие его эмоционально: от гимнастики до игр. Основная часть предполагает работу над созданием некой продукции. Здесь тема может быть свободной либо заданной специалистом. Заключительный этап — это показ продуктов деятельности, их обсуждение. Ведущий может вести комментирующее сопровождение, но это зависит от возраста ребенка и его способности видеть в своей продукции психологическое содержание. Заключительная часть подразумевает подведение итогов, когда ведущий спрашивает, какими ребята видят результаты своей работы.

Другим видом арттерапии, дающим положительные ре зультаты в психо-коррекционной работе с дошкольниками является музыкотерапия

Активная музыкотерапия в работе с дошкольникам с различными проблемами используется в разных вариантах: вокалотерапия, танцетерапия.

Вокалотерапия применяется у старших дош кольников для коррекции психоэмоциональных состояний (у детей, имеющих невысокую самооценку, низкую степень самопринятия, сниженный эмоциональный тонус, проблемы в развитии коммуникатив ной сферы).

Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы и психомоторики дошкольников с отклонениями в развитии осуществляется в таком виде арттерапии, как кинезитерапия. Она основана на связи музыки и движения и включает в себя: танцетерапию, хореотеранию, коррекционную ритми ку, психогимнастику.

Имаготерапия с дошкольниками  проводится в фор ме куклотерапии. Работа психолога строится на основе ис пользования любимого персонажа или куклы ребенка, с ко торыми разыгрываются в лицах истории, связанные с про блемной ситуацией конкретного ребенка.

Спектр арттерапевтических методик, используемых в ра боте с дошкольниками с проблемами, может быть дополнен сказкотерапией как одним из видов библиотерапии. Эта ме тодика дает положительные результаты для дошкольников с проблемами, испытывающих различные эмоциональные и поведенческие затруднения, сложности в коммуникатив но-рефлексивных процессах, принятии своих чувств (сты да, вины, лживости).

Сказкотерапия позволяет ребенку осознать свои пробле мы и увидеть различимо пути их решения. Психологи, при меняющие сказки, часто отмечают, что на осознаваемом вербальном уровне ребенок может и не принимать сказку, однако положительный эффект от работы все равно присут ствует, т. е. изменения часто происходят на подсознатель ном уровне. При этом одна и та же сказка по-разному влия ет на каждого ребенка.

Все арттерапевтические методики, используемые в ра боте с дошкольниками направ лены на коррекцию личностной сферы ребенка.

7. Деловая игра «Педагогическое бюро».

Коллективное вынесение решения методического объединения.

Проект решения

  1. Утвердить план работы методического объединения для воспитателей старших групп на 2008-2009 учебный год.
  2. Признать опыт работы воспитателя Ф. И. О. по развитию математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных развивающих игр положительным.

7. Страничка мудрых мыслей.

Берегите здоровье друг друга,

Мы природы малая часть,

Вы кому-то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.

                                А. Дементьев

Счастливец тот, кто добротой богат,

Кто сам цветет, чужому счастью рад,

Чужое счастье для людей хороших

Порой дороже собственных наград.

А тем, кто зол, всегда живется плоше,

Своим же злом они себя казнят.

Злость человека – тягостная ноша,

И наказание его и ад.

 

                            Мирза Шафи Вазех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Городское методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп

Сообщение из опыта работы на тему: "Духовно-нравственное воспитание и развитие речи старшего дошкольника во взаимодействии с семьей"...

Организация повышения профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования городского округа Красногорск посредством проведения районных методических объединений воспитателей старших групп

Представляю опыт работы методического объединения воспитателей старших групп в 2016-2017 уч.году по теме "Повышение профессиональной компетенции педагога дошкольного образования"....

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...