Родительское собрание в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Задачи:
  • дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;
заинтересовать проблемой;
  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  • выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Родительское собрание в подготовительной группе «Роль развивающих игр
    в воспитании детей дошкольного возраста»

Задачи:

  1. дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;

заинтересовать проблемой;

  1. приобщить к игре ребенка в условиях семьи;
  2. выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, обосновывая их.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:

Одним из интегративных  качеств – является: любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;

Образовательная школа должна формировать всесторонне-развитую личность, школа должна формировать гармонично-развитую личность. Мы помним эти задачи, стоящие перед школой.

На разных этапах развития общества менялась концепция образования, менялся социальный заказ.

В настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, в связи с изменениями в разных сферах общественной жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, людей, умеющих мобильно ориентироваться в потоке информации, компетентно разрешать проблемы, возникающие в личной и профессиональной сферах жизни.

В связи с этим, в Концепции модернизации российского образования зафиксировано Положение о том, что «Образовательная школа должна формировать не только целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть должна формировать ключевые компетенции, своего рода «мерило» современного качества образования. Работа  дошкольного учреждения становится некой ступенькой для подготовки ребенка к школьному обучению.

Наше собрание хочу начать с народной мудрости, которая гласит: " Умного пошли - одно слово скажи,  дурака  пошли - три скажи, да и сам за ним пойди".  Можно ли добиться, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренировкой развития силы, выносливости и других подобных качеств. Известно, когда ребенок решает посильные и интересные головоломки постоянно, он не теряется при столкновении с трудными задачами, действует активно, самостоятельно находит верные решения. В нашей группе мы уделяем большое внимание развитию логического мышления дошкольника с помощью таких известных игр, как "Логические блоки Дьенеша», «счетные  палочки Кюизенера", «Математический планшет», различные головоломки и др.

Главная наша задача-это: вызвать у детей интерес к математике, желание заниматься, умение слушать и слышать, думать, мыслить, научить выражать в речи порядок выполнения действий и полным ответом отвечать на вопросы, объяснять: «Как ты узнал?», «Почему так решил?», «Объясни, что ты сделал?», объяснять способ сравнения, обогащать словарный запас детей и активизировать его на занятиях.

Мы продумали место в группе, где расположить игротеку. Это место рядом со столами, за которыми можно удобно расположиться с интересной игрой.

Много ярких развивающих игр привлекают к себе внимание детей. Частая сменяемость игр поддерживает постоянный интерес детей к игротеке. Изготовили пособия, дидактические игры математического содержания, картотеки игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Составили серию конспектов по работе с детьми на занятиях. В них включили игры и упражнения для развития внимания, фантазии, воображения и речи ребенка; игры на классификацию предметов по назначению. Для развития внимания, умения делать логические выводы, в работе с детьми мы используем логические таблицы. Математическое содержание работы мы направили на развитие познавательных и творческих способностей детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Для этого мы вовлекали детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях. Например:

На доске - многоугольник, составленный из полосок. Я ставлю проблему: - Являются ли стороны многоугольника отрезками? Дети быстро догадались «рассыпать» многоугольник на отрезки и измерить их длины при помощи линейки.

Также мы предлагаем детям самостоятельные игровые и практические упражнения вне занятий, основанные на самоконтроле и самооценке. Это игры из альбомов «Поиск затонувшего клада», «Спасатели приходят на помощь» автора Б.Б. Филькельштейн

В своей  работе с детьми используем серию игр: «Сложи квадрат», «Сложи круг». Они развивают умение составлять целое из частей, способствуют развитию воображения, конструктивного мышления, силу воли, умение доводить начатое дело до конца.

Для развития внимания, умения делать логические выводы, в работе с детьми мы используем логические таблицы. Дети рассматривают и анализируют ряды фигур, а затем из предложенных образцов выбирают недостающую фигуру.

Для ориентирования в пространстве мы используем в работе планкарту, по которой дети закрепляют знания: право, лево, верх, вниз, вперед, назад. Работа с планкартой учит детей последовательно строить свой рассказ, например, «Как дойти до домика А».

Мы учим детей применять математические знания в различных ситуациях, создаем условия, в которых дети осознают необходимость применять свои умения и самостоятельно решать поставленную задачу.

Организовываем работу с  развивающими играми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, на которой используем игры и задания с блоками Дьенеша. Например, такие логические задания с блоками, как «Собери цепочку». Эта игра развивает умение видеть ритмическую последовательность действий, способности выделить несколько признаков (цвет, форму, размер).

Детям очень понравилась игра в «Поезд». Билетами на него служили блоки, а на местах в поезде лежали карточки, кодирующие эти блоки.

Очень хочется, чтобы и Вас, наших родителей, заинтересовала работа с логическими блоками Дьенеша, и и помогли создать домашние игротеки.

Дети нашей группы проявляю повышенный интерес к знаковым системам, моделированию, с удовольствием выполнять арифметические действия с числами, более самостоятельны в решении творческих задач и оценке результата.

В результате нашей работы дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему

Мы считаем, что только совместными усилиями в работе детского сада и семьи можно было достичь определенных результатов в развитии детей

Прогулки и экскурсии - богатейший источник для расширения математического кругозора детей. Во время прогулок по улице, в парк, в лес обращается внимание на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сосчитай, сколько проехало легковых машин; сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья; назови три предмета разной длины, ширины, высоты; объясни, где строится новый дом, сколько этажей; какой формы листья березы?)

Я предлагаю и Вам поиграть. За первым столом будет команда (родители придумывают название своей команде), а за вторым – вторая.

А оценивать правильность заданий будут наши гости: заведующая Пашина Светлана Александровна, методист Косычева Любовь Геннадьевна, руководитель подразделения Иванова Татьяна Ивановна.

Первое задание с блоками Дьенеша- «Чья команда быстрее решит примеры» (из альбома «Спасатели приходят на помощь»)

Второе задание - кубики «Сложи узор», каждый из Вас должен выложить какой-либо предмет и сочинить рассказ по этим картинкам.

Третье задание – с палочками Кюизенера. Кто оригинальнее и быстрее накроет на стол к чаепитию.

А теперь приглашаем всех к столу и угоститься чаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собранения по теме "Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста"

Сценарий родительского собранения по теме "Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста"...

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к игре ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций, ...

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....

«Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе. Тема: «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»«Поиграй со мной!» – как часто слышим мы эту просьбу от своих д...

«Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Консультация для родителей «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

«Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста» ...

Родительское собрание «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»

ü дать родителям знания о значении развивающих игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;ü приобщить к игре ребенка в условиях семьи;ü выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из с...