Инсценировка "Сказка о голубе"
план-конспект занятия (младшая,старшая группа) на тему

В этой сказке формируется творческая личность, способность понимать и любить окружающий мир. Желание помогать живым существам и заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon inscenirovka_skazki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка «Сказка о голубе»

     Цель:  формировать социально – активную творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир.

     Задачи:

-  воспитывать сочувствие, желание помогать живым существам и заботиться о них;

- создать условия для наблюдения детей за голубем;

-  развивать мелкую моторику пальцев, творческие способности средствами нетрадиционного рисования;

-  формировать любознательность, внимание;

-  поддерживать положительный эмоциональный настрой в течение всего занятия, интерес к ответам товарищей.

     Воспитатель:  Ребята, давайте выполним упражнение, которое поможет вам выразить теплоту своего сердца.

     Упражнение «Согрей птичку»

     (Дети складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди, гладят по головке и выпускают на волю).

     Ребенок:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

     (Воспитатель предлагает детям сесть. Раздается голос:)

Я, Фауна птиц,

Прошу – помогите!

Жалобы мне передали все птицы,

Мне доложила Сова,

Что в городе вашем беда:

Мальчик Андрей птиц обижает,

Жить им бедным мешает,

Сороку он напугал –

Из рогатки в нее стрелял,

Крыло ей повредил,

А воробья чуть не убил.

Ходит с рогаткой бездельник Андрей,

Научите, ребята, его поскорей

Птиц любить, не обижать

И природу защищать.

     (Выходит мальчик Андрей с клеткой в руке)

     Воспитатель:  Ребята, а это не тот ли самый Андрей? Давайте спросим у него. Тебя как зовут мальчик?

     Андрей:                                   Меня зовут Андрей

                     Я гоняю голубей,

                      Гнезда разоряю,

                      Из рогатки я стреляю.

     (Ставит клетку с голубем на стол и говорит ему)

 

     Андрей:  Сиди в клетке, тебе понравится.

     Воспитатель:  А тебе не жалко птицу?

     Андрей:  Нет.

     Воспитатель:  А ты знаешь, как называется птица, которую ты в клетку посадил?

     Андрей:  Может ,ворона, а может сорока.

     Воспитатель:  Дети, а вы знаете, как называется эта птица?

     Дети:  Голубь.

     Воспитатель:  Я думаю, что ты, Андрей, мальчик все – таки хороший. Присаживайся, пожалуйста, и послушай, что о голубе знают дети. Успокойся, милый голубь. Не бойся, мы тебя в обиду не дадим. Ребята, а помните сказку о голубе? Давайте ее покажем Андрею.

 «Сказка о Голубе»

     Жил был Голубь. Был он очень добрым. И все у него было замечательно, Отличился он только тем, что не летал. Не летал, потому что не умел. А не умел, потому что боялся. Полет у него вызывал страх. Он очень старался не думать о полете. Достаточно было того, что ему нравились цветы, которые росли на его поляне. Ему нравилось разговаривать с ними, любоваться из красотой. Однажды Голубь заметил, что цветов становится меньше с каждым днем. Голубь спросил:

     - Что с вами? Почему вас становиться все меньше и меньше?

     И цветок рассказал:

     - Несколько дней к нам не прилетают пчелы, которые могли бы нас опылить. И если сегодня до заката солнца они не прилетят, мы погибнем.

     -  А где живут пчелы?

     -  Вон там, на высоком дереве, их улей.

     Голубь подошел к дереву и стал громко кричать:

     -  Пчелы! Пчелы! – но пчелы его не слышали.

     Неожиданно Голубь увидел Муравья, который с виду казался очень храбрым и сильным. Голубь спросил его:

     - Как ты, Муравей, такой маленький и никто не боишься?

     На что Муравей ответил:

     -  Все очень просто.  Мы, муравьи, каждый день пьем Волшебную воду, и если хочешь, я могу с тобой поделиться.

     Голубь обрадовался и принял дар от Муравья. Когда он выпил Волшебную воду, ему показалось, что он перестал бояться летать. И он взлетел и позвал пчел. Пчелы проснулись, вылетели из своего дома, полетели на поляну и опылили цветы.

     -  Спасибо тебе, Муравей, за Волшебную воду!

      На что Муравей ответил:

     -  Не вода тебя исцелила от твоего недуга, а сила дружбы и любви, которая живет в тебе к Цветам.

     Андрей: А я и не знал, что голубь может быть таким добрым, заботливым, храбрым.

Игра «Перышко»

     Воспитатель: У меня есть волшебное перо, которым я буду касаться разных мест вашего тела. Оно приятно на ощупь, и его прикосновение будет вселять в вас бодрость и веселье. Я поочередно буду подходить к каждому ребенку. Ребенок,  рядом с которым я остановлюсь, закрывает глаза. Тогда я нежно касаюсь волшебным пером его лица, шеи, ладони или руки. Не открывая глаз, ребенок должен дотронуться указательным пальцем до того места, которого коснулось перо. После этого он может открыть глаза, а волшебное перо коснется другого ребенка.

    Воспитатель: Андрей, ты хочешь научиться рисовать птиц?

     (Дети садятся за столы)

     Пальчиковая гимнастика «Веселая считалка»

Вот веселая считалка:   (дети хлопают в ладоши)

На заборе сидит галка,  (указательным пальцем правой руки стучат по большому пальцу левой)

На дорожке – воробей, (указательным пальцем правой руки - по указательному пальцу левой)

На березе – соловей,    (указательным пальцем правой руки - по среднему пальцу левой)

Тут сорока – белобока, (указательным пальцем правой руки - по безымянному пальцу )

Тут ворона недалеко, (указательным пальцем правой руки - по мизинцу левой )

Ну а это кот Матвей.  (показывают «Уши» пальцами обеих рук)

Улетайте поскорей. (Взмахивают руками)

     (Дети обводят контур птицы по желанию: пластилиновым жгутиком, засыпают крупой, бисерной ниточкой; складывают бумагу «гармошкой» (крылья птицы)

     (После выполнения работы Андрей подходит к корзине, выбрасывает в нее рогатку и камешки)

     Воспитатель: Да, исправился Андрей, стал внимательней и добрей.

     Андрей: (подходит к клетке с голубем)

                      Прости меня, голубь!

                      Простите, ребята!

                      Я гнезд не буду разорять,

                      Из рогатки в птиц стрелять,

                      Природу буду уважать,

                      Природе буду помогать.

 

     Воспитатель: Андрей, а что ты будешь делать с голубем? Может, оставишь его жить у себя?

     Андрей:  Нет, ему одному скучно будет, давайте его выпустим на волю к друзьям.

     Воспитатель: Молодец, Андрей! Ребята, а можно голубя оставить жить у людей?

     Дети:  Да, голубь может тать одомашненной птицей, но на воле ему лучше.

     Воспитатель:  Ребята и ты, Андрей, давайте будем беречь нашу планету.

Беречь будем птиц,

Насекомых, зверей.

От этого станем

Мы только добрей.

Украсим всю Землю

Садами, цветами…

Такая планета

Нужна нам  с вами!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"

Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир.                                    ...

Акция "Голубь мира - голубь Победы!"

Напоминание детям и взрослым о значении Мира в нашей жизни....

Акция "Голубь мира-голубь Победы"

Акция "Голубь мира-голубь Победы"Сегодняшняя акция призвана пробуждать людей к поиску мира, поиску выхода из сложившейся ситуации… Сегодня мы не проходим мимо и принимаем в ней участи...

"Голубь Мира - Голубь Победы"

шаблон для изготовления голубя...

Акция «Голубь мира — голубь Победы!»,

Акция «Голубь мира — голубь Победы!», в подготовительной группе «Улыбка» Цель акции: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое Отечество. Задачи акции:-...

Акция "Голубь Мира - голубь Победы!"

Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. Каждый год с наступлением майских праздников необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости ...

Голубь - мира, голубь - победы

Голуби – птицы Мира!— это выражение, получило популярность после окончания второй мировой войны. В  преддверии 80 - летия Курской Битвы необъяснимое чувство боли, тревоги и гордости з...