Конспект занятий по теме "Развитие эмоционального мира и навыков общения дошкольников"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карлышева Лариса Николаевна

Данный материал помогает детям развивать эмоции, навыки общения и выразительность движений.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Гномы».

           Программные задачи: Развивать эмоции, навыки общения, выразительность движений.

 

           Предварительная работа: Рассмотреть картинки, на которых изображены гномы, рассказать о них, прочитать сказки, изготовить волшебную коробочку и колпачки гномов.

           Оборудование и материалы: Листы бумаги с незаконченными портретами гномов (по числу детей).

 

           Ход занятия:

           Воспитатель: сейчас мы станем гномами. Они радуются, когда им весело, сердятся, когда их обманывают… Покажите, как они это делают (Показывают.)

            Идут гномы по лесу осторожно, чтобы не наступить на жучков, не сломать травинку, не помять цветы. (Дети имитируют движения.) а вот и ручеек. (На полу мелом изображен извилистый ручеек: то узкий, то широкий. Дети встают цепочкой, держат друг друга за талии или плечи и идут, широко расставив ноги.) Почему один гном плачет? (Потерял колпачок.) Что будем делать? Как успокоить гнома? (Найти колпачок.)

            Дети выходят на поляну и находят незаконченные портреты гномов: надо их дорисовать (улыбка, глаза, колпачки, уши и т.д.) Закончив рисование, садятся в круг. Звучит музыка. Ребенок, стоящий в центре, танцует, остальные постепенно включаются в танец, не сходя со своего места.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Игры с Карлсоном».

            Программные задачи: Развивать эмоции, выразительность движений. Воспитывать доброе, чуткое отношение к сверстникам. Формировать умение внимательно выслушивать друг друга.

           Оборудование и материалы: Карлсон – кукла. Трубочка и мыльная вода (для мыльных пузырей). Пиктограммы. Большой лист белой бумаги, трафареты, поролон, краски, музыка.

           Ход занятия: Звучит веселая музыка. Появляется Карлсон. Дети приветствуют его. Он объясняет, что пришел в гости – «подкрепиться», но сначала надо познакомиться. Воспитатель организует игру «Путанка».

           Воспитатель: А теперь Карлсона надо угостить. Что он любит? Правильно, сладкое. Давайте испечем торт. Сначала надо замесить тесто; для этого необходима мука. (Ребенок – «мука» имитирует следующие движения: руками «сыплет» муку.) Теперь нужно молоко. (Ребенок – «молоко» руками «разливается» по «муке».) Необходимы также сахар, чуть – чуть соли. (Дети имитируют соответствующие действия.) А теперь кладем готовое тесто в печь. Там оно спокойно лежит, выпекается.

            Наконец, торт готов. Чтобы он был красивый, надо украсить его цветами из крема. (Все дети прикасаются к «торту» и «дарят» ему свои цветы, называя и описывая их.) Торт можно подавать к столу. (Дети угощают Карлсона, друг друга, воспитателя.)

            Карлсон приготовил сюрприз – начинает пускать мыльные пузыри. Дети наблюдают за полетом пузырей, пытаются поймать их, затем сами становятся «пузырями», кружатся и медленно приседают.

            Карлсон принес также картинки – пиктограммы. Воспитатель показывает пиктограммы, а дети выполняют соответствующие действия: спокойствие (дети стоят), веселье (прыгают), злость (топают ногами), страх (убегают).

            Воспитатель: сделаем Карлсону подарок: нарисуем разноцветные шары.

             Красками, используя трафареты разного размера, дети рисуют шары поролоном на палочке.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Игры в волшебном круге».

          Программные задачи: Развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

          Оборудование и материалы: Пиктограммы. Музыка спокойная, веселая и быстрая, тревожная (в записи). Спор  зверей (в записи).

          Ход занятия: педагог предлагает послушать музыку и подобрать к ней соответствующую пиктограмму.

           Звучит тревожная музыка (пиктограмма – страх), веселая (радость) и т.д. Воспитатель предлагает под спокойную музыку походить, под веселую – потанцевать, под тревожную – присесть, закрыть глаза (страшно).

           Воспитатель: посмотрите: пригрело солнышко, и на полянке появились цветы. Они тянут свои нежные лепестки к солнцу, чуть покачиваясь от легкого ветерка.

           (Читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.)

                   На лужайке поутру

                   Мы затеяли игру.

                   Ты – ромашка, я – вьюнок.

                   Становитесь в наш венок.

                   Раз, два, три, четыре –

                   Раздвигайте круг пошире.

           (Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какой он цветок. Обращает внимание на то, что все дети дружно держатся за руки.)

                   А теперь мы ручейки,

                   Мы бежим вперегонки –

                   (легкий бег по комнате)  

                   Прямо к озеру спешим.

                   Станет озеро большим.

                   Раз, два, три, четыре –

                   Раздвигайте круг пошире

                   (делают большой круг).

            Сейчас мы станем солнечными лучиками и будем дарить тепло и ласку друг другу, как это делает солнышко. (Дети прикасаются к друг другу, улыбаются.) Солнышко большое, ласковое. Какое оно еще? (Дети придумывают сравнения, ласковые слова о солнце.)

                   Становитесь в круг опять,

                   Будем в солнышко играть.

                   Мы – веселые лучи,

                   Мы резвы и горячи.

                   Раз, два, три, четыре –

                   Раздвигайте круг пошире!

            А сейчас сядем и послушаем, что же случилось на лесной полянке. (Включает запись. Дети слушают спор зверей: медвежонка, зайчика, ежика, лисенка.)

            Медвежонок: солнышко – мое, потому что я больше вас всех, сильнее вас всех.

            Зайчик: нет, солнце – мое, потому что я бегаю и прыгаю быстрее всех и солнечные лучи любят со мной бегать и прыгать.

            Лисенок: а у меня, лисенка, шубка такого же цвета, как и солнышко, поэтому солнышко – мое!

            Ежик: а у меня, ежика, иголок много, они длинные и прямые, как лучи у солнышка, поэтому оно – мое!

            Воспитатель: кто же прав Чье все – таки солнышко? (Ответы.)  а дети нашей группы очень редко ссорятся и любят говорить только ласковые слова. Встаньте в пары, возьмитесь за руки и глядя друг другу в глаза, скажите что – нибудь приятное. (Помогает при необходимости подобрать нужные слова.)

            В конце занятия дети поют любую песню, взявшись за руки.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Веселые лошадки».

        Программные задачи: Развивать эмоции, выразительность движений, навыков общения, воспитание доброго, чистого отношения друг к другу.

        Оборудование и материалы: Пиктограммы. Заяц, медвежонок и другие игрушки (по числу детей). Фигуры лошадок (вырезаны из твердой бумаги). Краски, кисти, печатки. Танцевальная музыка в записи.

        Ход занятия:

        Воспитатель:

                       Громко цокают копыта,

                       Грива ветрами завита,

                       Шерсть блестит на шее гладкой.

                       Угадайте – кто?

                                             (лошадка)

         Дети имитируют движения лошадок и цокают языком.

         Воспитатель: вот кукла Маша. Настроение у нее вот такое (показывает пиктограмму грусти). Что же с ней случилось? (Ответы – предположения детей). Не грусти Маша. Лошадки тебя покатают. А это зайчик, он вот такой (пиктограмма страха). Чего он боится? (Ответы – предположения детей). Не бойся зайчик, лошадки увезут тебя от волка. А какое настроение у медвежонка? (Показывает пиктограмму злости). Почему он злится? (Ответы – предположения, всем детям – «лошадкам» дают по игрушке. Дети катают их). А какое сейчас настроение у игрушек? Покажите! (Показывают пиктограмму радости). Лошадки любят играть. Давайте поиграем!

           Игра «Зеркало». Дети встают в две шеренги лицом друг к другу (на расстоянии 2 – 3 м). Игроки одной шеренги по очереди показывают какое – нибудь движение, дети другой шеренги повторяют его. Затем команды меняются ролями.

           Проводится физкультминутка. Поскакали лошадки дальше. Четко и звонко бьют копыта по полу. Голова гордо поднята, шея напряжена. Устали, присели, ноги расслабили (напряжение – расслабление).

           Воспитатель: эти лошадки (показывает вырезанные из бумаги фигуры) загрустили. Почему? (Ответы – предположения детей). Они грустят, потому что дождь смыл с них все краски. Поможем им? (Раскрашивают лошадок, используя ватные тампоны, печатки, рисуют пальцами, кисточками). Лошадки наши теперь развеселились. Положите рисунки на пол, встаньте вокруг них. Давайте потанцуем. (Занятие заканчивается танцами под любую музыку по выбору педагога.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ 4-7 ЛЕТ С ОВЗ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПЕСКО - И СКАЗКОТЕРАПИИ

Применение песочной терапии наиболее подходит для работы с детьми дошкольного возраста.Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного - воздействия. в других случа...

Конспект занятия педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников с ТНР

В нашем саду практикуются интегрированные занятия специалистов и воспитателей. Например, логопеда и психолога. На таких занятиях мы разрабатываем  одну тему, при этом цели каждого специалиста раз...

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений дошкольников о культурных событиях»

Конспект занятия НОД «Танцы народов мира в формировании представлений   дошкольников о культурных событиях.  Азбука России. Художественно - речевое развитие в театральной деятельн...

Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения

снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....

Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения

Занятие интересно для педагогов-психологов. Цель его: создание условий для принятия ребенком себя, как особенного, неповторимого. Формирование у него умения осознавать свой Образ"Я"....