Конкурс песни для подготовительных групп
материал по теме

Будницкая Елена Александровна

"Здравствуй песенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конкурс песни.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

     Дети заходят в зал под веселую песню «Вместе весело шагать» В. Шаинский.

     Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Много разных конкурсов, эстафет, соревнований, викторин проводили мы с вами в нашем детском саду. И сегодня у нас состоится музыкальный конкурс, посвященный песне «Здравствуй, песенка»

Стихотворение «Что такое песня?»:

Что такое песня?

Что такое ноты?

Это семь птенцов.

Что такое ноты?

Это трель скворцов,

Это до рассвета соловьи в садах…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки?

За окном метель…

Что такое звуки?

По весне капель,

Это струны ливня, это первый гром!

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка живёт во всём.

Что такое песня?

Это верный друг.

Песня – это радость,

Звонкий смех вокруг,

Тысяча мелодий, голосов прибой…

Ничего нет в мире

Музыки чудесней,

Потому что музыка – всегда с тобой!  

Как обычно наши ребята делятся на две команды. Давайте назовем команды «Веселые нотки» и «Звонкие мелодии». Сегодня наши команды покажут свои знания и умения во всем, что связано с песней и с музыкой вцелом.

1. Задание «Исполни песню»

1 команда: песня «В траве сидел кузнечик»

2 команда: песня «Львёнок и Черепаха»

2. Задание «Узнай и назови песню»

Звучат фонограммы детских песенок:

- песня «Чунга-чанга»

- песня «Антошка»

- песня водяного

- песня Винни Пуха

- песня кота Леопольда

- песня  бременских музыкантов

- песня Буратино

- песня «В лесу родилась ёлочка»

- песня зайца и волка (Ну, погоди)

- песня крокодила Гены

- паровозик из Ромашково

3. Задание «Изобрази песню в движении»

1 команда изображает песню «В траве сидел кузнечик»

2 команда изображает песню «Львёнок и Черепаха»

4. Задание «Ответь на вопросы»

- Кто сочиняет музыку к песне?

- Кто сочиняет стихи к песне?

- Какая по характеру может быть музыка в песне?

- Из каких частей состоит песня?

- Что такое запев?

- Что такое припев?

- Что такое «вступление»?

- Что такое «проигрыш» ?

- Что значит «мажор»?

- Что такое «минор»?

- Что значит петь а капелла?

- Что такое петь хором?

- Кто руководит хором?

- Как изображают звуки?

- Что такое дикция?

- Что такое темп?

5. Задание «Где мы можем слышать детские песни»

В мультфильмах (каких)

В кинофильмах (каких)

В сказках (каких)

 6. Задание «Сочини свою песенку на знакомое стихотворение»

Сихотворения: «Мишка косолапый»

                             «Аты - баты, шли солдаты» и т.д.

Физминутка. Песня «Веселая зарядка»

7. Домашнее задание «Изобрази песню в рисунке»

Выставка детских работ по заданной песне.

1 команда: песня « В траве сидел кузнечик»

2 команда: песня «Львёнок и Черепаха»

8. Задание «Отгадай загадку и назови песню»

Загадки про героев песен:

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх!

(Лягушка, песня «В траве сидел кузнечик»)

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать

(Волк и заяц, песня зайца и волка)

Он – самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней.

(Львёнок, песня «Львёнок и Черепаха»)

Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте –

Неленивый я в работе.

Выгнул спину он дугой,

Замяукал.

Кто такой?

Потянулся сладко –

Вот и вся зарядка.

(Кот, песня кота Леопольда)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я – главная.

(Ёлка, песня «В лесу родилась ёлочка»)

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь, песня Винни Пуха)

Столяр Джузеппе Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

Что за очень странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищёт ключик золотой,

Всюду нос суёт свой длинный?

Кто же это?.

(Буратино, песня Буратино)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.

(Ложка, песня «Антошка»)

     Ведущий: Молодцы, ребята! Подведем итоги. Обе команды справились с заданиями. Хорошо показали свои музыкальные знания и умения. (Детям вручают музыкальные  диски с детскими песнями).

 А вот теперь, давайте все вместе исполним песню «Вместе весело шагать» и подыграем себе на музыкальных инструментах.

Стихотворение «Песни России»:

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

 

Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз…

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берёз.

 

 Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт,

В полный голос слышен колос –

Это Родина поёт!

Песни русские такие,

Что охота подпевать…

Столько песен у России, -

Никому не сосчитать.

     Ведущий: На этом наш конкурс песни закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 8 марта "Конкурс красоты" для подготовительной группы

Этот сценарий помогает раскрыть таланты каждой девочки.  Хорош для групп, в которых количество девочек намного меньше мальчиков....

Сценарий конкурса Минута славы" подготовительная группа

Цель конкурса " Выявить и развить таланты детей"Конкурс проводился для всех  возрастных групп по номинациям.1 номинация " Домисолька"-вокал2 номинация " Непоседы"-танцы3 номинация " Волшебная кни...

Положение военно-патриотического конкурса для воспитанников подготовительных групп "Смотр песни и строя"

Положение и сценарий конкурса "Смотр песни и строя" среди воспитанников подготовительных групп....

Конкурс чтецов в подготовительной группе

Материал содержит итоги проведения конкурса в подготовительной группе детского сада....