Мы – алмазодобытчики
методическая разработка по теме

Интегрированная режиссерская игра-занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы – алмазодобытчики!» -

Интегрированная режиссерская игра-занятие в старшей группе.

Ход занятия:

На вступление песни «Я Удачный не забуду никогда» дети входят в зал, рассматривают его убранство, беседуют, здороваются с гостями, рассаживаются на ковре по-турецки.

- Как называется город, в котором мы живем? (Удачный)

- Где он находится? (На севере,  в республике Саха Якутия)

- Начался Удачный вот с такого маленького камешка, имя которому – алмаз. Передайте его по кругу, почувствуйте каждый на своей ладошке как он приятен (передавая, приподнимаются на коленях,  дети говорят «возьми, пожалуйста», потом садятся на колени, принимая, благодарят).

- Чем в основном занимаются жители нашего города, ваши родители? (Они добывают алмазы, работают на обогатительной фабрике).

- Они – алмазодобытчики и обогатители. Дети давайте поиграем в алмазодобытчиков, мы будем добывать алмазы. Это трудная и почетная работа.

Ложимся на ковер в позу сна.

- Все еще спят (Звучит якутская колыбельная музыка, затем звонок «будильника» - музыкальная мелодия).

- Пора вставать! (Легкая, тихая якутская мелодия – фон).

- Мы проснулись! (Пальцами показываем «глазки», сели на колени)

- Потянулись! (Руки вверх, потягивание, стоя на коленях)

- Улыбнулись! (Улыбаемся, встаем)

- Быстро сделали зарядку! (Наклон вправо-влево, руки на поясе)

- Умылись (Имитация умывания)

- Покушали (Присев, имитация)

- И отправились на работу! (Шаг на месте)

- Лицо у нас доброе, настроение хорошее! (Упражнение на дыхание: поднимание рук вверх, разведение их в стороны, опускание)

- В колонну по одному по росту становись! (Дети строятся)

- На работу шагом марш! (Под мелодию песни «Об Удачном» выполняются различные виды ходьбы, бега, перестроений, корригирующие элементы: обыкновенная ходьба, на носках, пятках, перекатом в медленном и быстром темпе, с высоким подниманием бедра, с остановкой по сигналу, с выполнением заданий, приставным шагом, змейкой)

- Парами, едем в автобусе (Под  мелодию песни «Крепче за баранку держись шофер», впереди – водитель)

- В колонну по одному – марш!

- Врассыпную – марш! (Перестроение)

- Вот мы и в карьере. Подъехали самосвалы. Мы – водители. (Имитация движения автомобилей: наклоны вправо – влево, переступание на месте, отрывая носочки, пяточки)

- Экскаваторщики, займите места в кабинах экскаваторов (Садятся на ковер, ноги и руки широко разводят, ладонь раскрыта максимально)

- Наберите в ковш руду да побольше! (Наклон вперед, сведение рук, пальцы в замке)

- Переносим ковш вправо (Поворот корпуса, переступая согнутыми в коленях ногами, руки перед собой вправо)

- Грузим руду в кузов самосвалов (Поднимая руки вверх, разводим их в стороны, наклон вперед).

- Возвращаемся назад (Поворот влево)

- Еще наберем, перенесем, выгружаем, возвращаемся (Повтор предыдущих движений).

- Едут самосвалы на фабрику. Вперед! (Движение, сидя вперед, руки полусогнуты в локтях – руль).

- Задний ход! (Движение назад)

- Выгружаем руду. Теперь мы – обогатители! Работаем на фабрике (Поднимание прямых ног вверх, сведение и разведение их).

- Заработала мельница, большие глыбы дробит (Вращательные движения туловищем стоя на коленях).

- Огромные глыбы, камни поменьше  (Стоя, ноги на ширине плеч, вращательные движения туловищем).

- Совсем маленькие (Вращательные движения ногами).

- Просеяли! (Движения руками и ногами)

- Промыли (Имитация шума воды, поднимание рук вверх, наклон вниз, упражнение на дыхание: ш-ш-ш-ш).

- Обнаружили алмаз: «Вот алмаз!» (Мимика, задействованы мышцы лица, рук, эмоции, удивляются, радуются, перекладывают из рук в руки, кружатся, останавливаются по сигналу).

- Цех сортировки. Мы – сортировщики. Берем увеличительное стекло. (Упражнение для пальцев, соединение большого и указательного пальцев одной руки, затем другой руки, запястье вниз)

- Настройка (Пальцы вниз, ладони и запястье вверх).

- Сортируем. Пинцет в правой руке, в левой руке, работают обе руки (Имитация работы пинцетом, поочередное соединение большого пальца с остальными).

- Попробуйте, какие твердые алмазы! Покажите движение твердость алмаза, а может вы, и цвет сможете показать. Какого цвета бывают алмазы? (Прозрачные, белые, желтые, голубые, и даже черные, дети изображают «твердость» алмаза и его цвет)

- Спрячьте алмазы. Обеденный перерыв: расслабьтесь, отдохните.

- Послушайте наше Удачнинское радио «Алмазный край». Программа «В рабочий полдень»

Ребенок:         По заявкам детей группы «Солнышко» детского сада «Аленушка» стихи об их любимом поселке.

- Как называется наш поселок? Надежный.

Ребенок:                 Стихи о Надежном!

1 ребенок:         Рассветное солнце с улыбкой веселой

На землю глядит с голубой высоты

Становится краше любимый поселок

Все ярче становятся наши мечты.

2 ребенок:         На этот поселок нельзя наглядеться

Как будто всегда он наполнен игрой

И новая смена выходит из детства

Чтоб сделать прекрасней поселок родной

3 ребенок:         Здесь дружбою нашей и нашей мечтою

Проложены улицы в завтрашний день

И снова звенят над счастливой землею

Счастливые песни счастливых детей.

Песня:                 Любимый поселок

Надежный поселок

Ты будешь и песней моей и судьбой

В детские годы я рос здесь ребенком

И сердцем навеки я связан с тобой.

- Посмотреть вам хочется на алмаз? Так вот же они, возьмите любой (Дети свободно подходят, прямо – ползание на низких четвереньках вперед, выбирают себе предмет-заместитель, назад – задом на высоких четвереньках).

Хвалят алмаз.

Что сверкает будто пламя,

Что за чудный этот камень?

Он горит в руках у нас,

Называется … (алмаз)

- Промышленные алмазы отправим на производство, простимся с ними, а сами займемся ювелирными работами, превратим алмазы в бриллианты. Займите рабочие места (Дети строятся в 2 колонны, каждый находит свое место).

- Мы – ювелиры. Играем. Огранка!

1. И.п. - ноги на ширине  стопы, руки опущены, поднимание рук через стороны вверх, подняться на носки, передача алмаза.

2. И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, повороты, передача алмаза.

3. и.п. - приседание «любуемся  бриллиантом» - пятки вместе, носки врозь, руки вперед, отрывая пятки, не отрывая пятки.

4. И.п. – «бриллиант играет в лучах солнца» - и.п. – лежа на животе, вытянуть руки и ноги, приподнять их и голову.

5. «Обрадовались» - и.п. – прыжки на двух ногах, ноги врозь - вместе в чередовании с ходьбой.

6. И.п. – упражнение на дыхание «сдуем последние пылинки». Полюбуемся ювелирными украшениями. У меня – брошь, у Лады – колье, а что у Андрея? (Дети называют свои украшения).

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, подлезание под дугу правым и левым боком, наклон через модуль (Опускаем алмаз за модуль вниз), поскоки к стульчикам.

- Дети, а вы могли бы изобразить, как сверкают, переливаются бриллианты? Попробуйте.

Дети передают «блеск» драгоценных камней.

- Как хорошо мы поработали. Какая приятная усталость. После работы отдохнем и займемся спортом. Какие виды спорта развиты в Удачном? (акробатика, художественная гимнастика, футбол, волейбол, хоккей, фигурное катание, шахматы, синхронное плавание, борьба,  бокс, горные лыжи, прыжки с парашютов, мотоспорт).

- Как называется наш спортивный клуб?

- Спортклуб «Алмаз» Удачнинского ГОКа.

- Как называется наша футбольная команда? Футбольная команда «Карат»

- Наши удачнинские спортсмены славятся в Якутии, в России, и в мире, они одержали много побед. Сейчас мы поиграем в игру «Мы – удачнинские спортсмены!»

Метель бушует раз,

Метель бушует два,

Метель бушует три

Фигура удачнинского спортсмена замри! (Дети изображают фигуру спортсмена, при «включении» начинают выполнять соответствующие движения).

-  Дети, а вы хотели бы работать в нашем ГОКе? (Ответы детей) Давайте поиграем в игру «Директор». Как будто мы пришли устраиваться на работу в ГОК. Директор будет Диана. Директор отходит в сторону, отворачивается. Дети договариваются, какую работу будут делать, подходят  к директору и вступают с ним в диалог.

- Здравствуйте директор.

- Здравствуйте.

- Не нужны ли вам работники?

- Нужны. А что вы умеете делать?

- О работе мы не скажем,

А работу мы покажем!

Показывают совместную работу. Если «директор» угадал, дети убегают, он их догоняет.

- Молодцы, теперь вы сможете заниматься любым видом спорта. Мы работали, играли, занимались спортом, а теперь отдохнем. В этом году нашему городу исполнилось 50 лет, а трубке «Зарница» - 55 лет. В честь этого в КСК «Алмаз» концерт. Пройдемте в зрительный зал. У нас и зрители – гости есть. Прославим наш город.

1 ребенок:         Чтобы стало в этом мире

Завтра лучше, чем вчера

Есть на свете алмазодобытчики

И волшебники труда.

2 ребенок:         Алмазы мы добудем

Волшебники удачи…

Подарим счастье людям

Чтоб стать стране богаче

3 ребенок:         Двери окна и дома

Открываем сердцем мы

Платят бриллиантами улыбки

За нелегкие труды.

Вместе:                 А когда мы подрастем

В алмазодобытчики пойдем!

Песня:                 Я Удачный не забуду никогда

Я знаю точно, не цветут в сугробах розы

Пройдут здесь мои детские года

Скучать по мне останутся морозы.

- Гостям принято вручать подарки. Давайте подарим нашим гостям бриллианты, тем более женщины их очень любят. Бриллианты продаются в магазине.

Подходят к «прилавку» - скамейке, берут бриллианты-оригами, любуются, держат на ладони.

- Это дорогой подарок, а еще подарим очень дорогой подарок – наши  теплые улыбки и самый дорогой подарок – наши добрые сердца.

Дети:                 От чистого сердца

С открытой улыбкой вам дорогие гости!

- Мы отлично поработали, добились больших успехов в спорте, хорошо отдохнули. А теперь отпуск. Ура! В аэропорт. Погода летная? Да. Тогда летим.

Игра «Самолеты» (мелодия «под крылом самолета»)

Дети «улетают» в группу

.

II вариант:

После игры дети приземляются, расслабляются. Беседа после игры.

- Дети вам понравилась игра? Что вам понравилось больше всего? Чтобы вы хотели сделать лучше, по-другому? Чем бы вы хотели еще заняться? Как бы вы хотели играть? Что нам для этого нужно? вы меня сегодня очень порадовали. У меня хорошее настроение. А у вас? Я очень вас люблю.

Музыкальный репертуар:

1. Песня «Об Удачном» в исполнении Е. Шайтан (запись)

2. Песня «Якутский танец», слова С. Данилова, мел. А. Алексеева. Исполнитель музыкальный руководитель.

3. Песня «Наш Якутск» мел. А. Алексеева

4. «Кумыский танец» мел. А Максимова

5. «Сайын кэллэ» («лето пришло») Якутсткая мелодия Н. Докаловой.

6. песня «ЭЙиэхэ» («для тебя») мел. В. Егорова.

Автор – составитель Билык К. П.

Инструктор по физкультуре

Детский сад «Аленушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы - алмазодобытчики

Интегрированная режиссерская игра-занятие в старшей группе....