Этюды
материал по теме

Разнообразные эмоциональные этюды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minutki_tvorcheskogo_voobrazheniya_i_glubokih_chuvstv.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНУТКИ   ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ И  ГЛУБОКИХ ЧУВСТВ.

                                                                                           

"До тех пор, пока ребенок не пережил красоты слова,   музыки, картины, природы - нельзя начинать обучение»

                                                                                                                                                    В.А Сухомлинский

                                                                                                                                                        

                Воспитание культуры чувств у детей дошкольного возраста происходит в момент  соприкосновения с прекрасным в природе и искусстве, в проявлении высокого накала положительных    эмоций, в общении с детьми и взрослыми.  Минутки созерцания, любования, восклицания, сопереживания заражают детей эмоциями, которые окрашивают их дальнейшую жизнь, отражаясь на культуре поведения и восприятия мира.

                 Минутки эмоционального общения, участником которых являются дети, а педагог как камертон настроения   усиливает  переживания  музыкой, картиной, художественным словом, помогают ребенку заглянуть внутрь себя, "заставляют учащенно биться детское сердечко, выразить свои чувства в рисунке, танце, словах, поступках" (Сухомлинский В.А.).

                Эмоциональное благополучие ребенка в образовательной системе и социальной среде составляет

заботу воспитателя и направление инновационного поиска педагогических коллективов ДОУ. Минутки содержательного переживания  несут психотерапевтический эффект и обеспечивают детей охранной грамотой от стрессовых ситуаций в социальном мире.

ТЕМА

СОДЕРЖАНИЕ И ПРИЕМЫ ОБЩЕНИЯ

СОПРОВОЖДЕНИЕ

1 Встреча











2. Наши комплименты.












3. Грубое слово, сказанное тобой, ранило сердце, вселило боль.









4." Словом можно убить,

Словом можно спасти".








5. Любовь  - это счастье.













6. Мы любим

свои руки.















7. Наши добрые сердца.












8.  От улыбки хмурый день светлей.









9.Волшебные слова.










10.Всем нам нужна улыбка.














11.Наши глаза прекрасны!

( Глаза, как зеркало души,  таят ее глубины).










12. Этот дивный цветок -    ландыш!













13.  Милый комнатный цветок, в группе он не одинок .











14.Цветок

Снежной королевы.
















15. Ах уж эти цветы!









16. Чудо - ко-

локольчик.









17. О чем поют колокольчики.











18.Как тоскует колокольчик.










19. О чем поют колокола?










20.Люблю березку русскую!















21.Русский са мовар - золотое солныш-ко














22. Свечка,

свечечка, свеча

и светла и горяча.













23. И пенье птиц над чистою рекой

вернут моей душе утраченный покой.











24.Но бабочке, летящей на огонь, ты милосердно протяни ладонь.










25. И дуновенье ветерка щеки коснулось так слег-ка.




 26.Морской

прибой и ширь небес. О море!

Ты полно чудес.









27.Солнышко - ведрышко,

выгляни в окошко.













28. Чем пахнет солнышко?







29. Спасибо - пожелание добра.








30. Я всегда

и никогда…

   Психологическое внушение:

 - Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу

И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня Кате, Коле?  Педагог перечисляет всех детей, вспоминая  их вчерашние заслуги.

       Вдохните глубоко в себя тепло солнечных лучей, красоту и безбрежность голубого неба, свежесть весеннего ветра, забудьте вчерашние обиды, ссоры, злобу и беспокойство. Выдохните доброе отношение друг к другу, светлые желания и помыслы.

           Я желаю вам хорошего настроения и  бережного отношения

друг к другу.


Беседа:

-  Как здорово, что все мы здесь сейчас собрались? Какие вы сегодня необыкновенные! У вас такие ласковые глаза, лучезарные улыбки. Мне так нравится говорить вам комплименты.

      Что такое комплимент? Вам нравится принимать комплименты?

Какие  чувства  рождаются  в  вас? (Как будь-то,  в сердце каждого   поселилось лучистое солнышко и греет душу своим теплом).

Зачем люди говорят друг  другу комплименты? Это так  приятно доставить другому человеку минутки удовольствия и счастья!

Скажите комплименты  друг другу. Мне. Как приятно вас слушать,

в ваших глазах столько тепла, света, что я сейчас забываю о грустном, радуюсь и улыбаюсь. Я люблю вас!


Беседа:

Дети, вчера  в  автобусе,  когда  я  ехала с работы домой, какой - то мужчина в плохом настроении нагрубил мне. Я очень расстроилась и, когда я пришла  домой,  не сдержалась и нагрубила своему сыну.

Как вы думаете, почему это случилось?  Как вы думаете, какие чувства испытал  мой сын? Я  очень переживаю.  Мне теперь очень тяжело, что я причинила ему боль.

Как мне поступить? Я,  конечно же, попрошу у него прощения. И мне и ему станет легче. Если вы обидели кого - то, попросите у них прощения. От  злых  слов  человек  становится несчастным.  Послушаем эту музыку. Забудем все грубые слова.  Пусть в мире живет много ласковых  и  добрых слов,  мысленно вспомните и произнесите их.

 Будем дарить их друг другу.


Вспомните сказку " Снежная королева". Что поселилось в сердце Кая с осколками разбитого зеркала? ( Злоба, холод, надменность, равнодушие  к чужой боли и страданиям). Что испытывала Герда от  грубых слов и поведения Кая? Представьте себя на ее месте. Вспомните подобные ситуации в вашей жизни. Что вы чувствуете?

Вам больно,   тяжело и холодно от злого и колючего слова. Тоска и печаль охватили вашу грудь и камнем ложились на сердце грубые и черствые слова. Что вам вспомнилось в эти минуты?

         А можно ли спасти словом? Поможем Герде растопить сердце Кая добрыми ласковыми словами. Скажите друг другу такие слова, которые поднимут настроение, развеют грусть и печаль и поселят в  душе радость.


Дети, закройте глаза и скажите слова: "Я люблю". Что  вы почувствовали?( Как будто в груди расцвел красивый, нежный цветок, или затеплился лучик солнца, который сейчас согреет все вокруг.)Что, кого вспомнили? Что и кого вы любите?

Как вы думаете, для чего человеку и всему живому на земле нужна любовь"

              "Люби" - поют  весенние березы,

               Когда    на них  сережки расцвели.

              "Люби!" - поет сирень в цветной пыли.

              "Люби! Люби!" - поют, пылая розы.

Все в мире создано для любви. Без любви не растут цветы, не поют птицы. Любовь согревает наши сердца и наполняет их светом, теп-

лом и нежностью.

    Любовь - это радость и труд. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением, пожеланием так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.


     Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные,  ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все:  и  обнять  друга,  и  поднять  упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

      За что ты, Андрей, любишь свои руки? Катя, а ты любишь свои

руки? Какие добрые и умные у вас руки.

        На фоне музыки педагог читает стихи:

         Что за чудо - чудеса: раз рука и два рука!

         Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

         И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья.

         Сильные руки не бросятся в драку.

         Добрые руки погладят собаку.

         Умные руки умеют лепить,

         Чуткие руки умеют дружить.

       Возьмите за руки того, кто сидит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

           

        Дети, положите свою руку к сердцу. Что вы чувствуете? Что чувствуете? Что чувствует Алеша, Лена, Коля?

        Какую песенку поют наши сердца? Как бьются наши сердца!      Мое большое, а ваши маленькие, как ваши кулачки.  Иногда говорят человеку: "У  тебя доброе сердце". Что значит "доброе сердце"? Про каких людей так говорят?  А вы, слышали, как говорят: "Сердце болит, ноет"? Вспомните, болело ли оно у вас?

      Наши сердца, как настоящие волшебники, для того, чтобы любить всем сердцем, всей душой. Сердце наш советчик, а иногда и приказчик. Когда вы спокойны - оно бьется ровно, когда  вы сердитесь - учащенно и  от этого становится плохо на душе. Это сердце предупреждает: остановитесь, успокойся, не злись. "Прости",- просит оно. У вас добрые сердца, дети?

       Нарисуйте своё сердце, каким вы его себе представляете.


Дети, какое настроение навеяла вам сегодня погода? Почему?

Какое настроение возникает в пасмурный день? Когда целый день идет дождь? Когда дует холодный порывистый ветер?

       Что вам хочется делать в этом пасмурном хмуром настроении?

Как его изменить? Чтобы на душе стало тепло и спокойно надо просто улыбнуться.

Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей…..

Поделимся своими улыбками с друзьями. Я дарю вам свою улыбку.

Я люблю вас. Какие великолепные у вас улыбки, солнечные, лучистые. Глядя на них, на душе теплеет, и день становится ярче.

Улыбнёмся  друг другу тепло и искренне.


     Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте, ощутите их  чудодейственную силу. "Здравствуйте!" - здоровья желаю. " Благодарю!" - благо дарю. "Извините!" - признаю свою вину и прошу простить. "Спасибо!" - спаси бог.  ( На фоне музыки).

     Волшебные слова приятно слышать каждому из вас. В них - нежность, тепло солнца, все оттенки любви и сопереживания. Они помогают нам сохранять добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить - не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали теплую ответную улыбку и подарили всем хорошее настроение.


Дети, посмотрите на себя в зеркало и улыбнитесь. Что вы ощутили?

Какие чувства родились в вас в этот миг? Как вы думаете для чего человеку, и взрослому, и ребенку, нужна улыбка? Почему животные, собаки и кошки, например, могут обойтись без улыбки, а человек нет? ( На фоне музыки).

            Ты улыбкой, как солнышком брызни,

            Выходя поутру из ворот.

            Понимаешь, у каждого в жизни

            Предостаточно разных забот.

            Разве любы нам хмурые лица

            Или чья - то сердитая речь?

            Ты улыбкой сумей поделиться

             И ответную искру зажечь.

Я  дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.


Дети, внимательно посмотрите на себя в зеркало. На вас смотрят ваши прекрасные глаза. Какие они у вас, расскажите. Представьте, что у вас нет глаз, что бы вы утратили вместе с ними? Как нужны нам глаза! (Звучит музыка.)

          Какие красивые у вас глаза. Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой, любовью и вниманием ко всему, что вас окружает. Ваши глаза видят все: и красоту деревьев и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто нуждается и ждет вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, брошенную куклу, упавшего товарища, уставшую маму и помогают вам совершать добрые поступки.

          Ваши газа восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в них внимательно, полюбуйтесь ими.

            В мои глаза вошли поля, моря, леса.

            Мои зрачки - огонь - в них солнце задремало.      

  Посмотрите в глаза друг другу и подарите добрые взгляды.


Дети, послушайте эту прекрасную музыку! Я ее очень люблю.

Замечательный русский композитор П.И. Чайковский выразил в ней свою любовь к цветам и назвал "Вальс цветов". И, знаете, какой цветок больше других любил Чайковский? (показывает изображение ландыша).

" Царем цветов я признаю ландыши" - говорил он и свою любовь к ним выразил он в стихотворении.

       " О, ландыш, отчего ты так радуешь взоры,

         Другие есть цветы роскошней и пышней….."

Педагог предлагает детям понюхать цветы или вспомнить их запах.  Как  пахнет ландыш? На что похожи  его белоснежные чашечки?  Эти крохотные чашечки так напоминают колокольчики, кажется, тронь один - и зазвучит вдруг нежный гимн солнцу, теплу, весне.

   Я вижу, что его тонкая красота затронула и ваше сердце. Его прелесть вызывает восхищение. От восторга хочется закружиться в вальсе цветов. (Дети танцуют).


 Около комнатного цветка,  с которым педагог задумал провести диалог детей, звучит необычная музыка. Педагог приглашает к нему детей.

 - Цветок приглашает нас пообщаться. Как вы думаете, хорошо ли быть цветком? Почему? Я услышала в музыке цветка такие слова: " Дети, я люблю вас: ваши глаза, улыбки,  ваши добрые руки.  Я рад тому, что живу в вашей дружной группе, где нет грубых слов, драк, ссор, обид, иначе бы я  болел и был бы вялым и некрасивым.

           Ваша забота и ласковые слова помогают мне: быстро расти и каждый день дарить вам чистый воздух и свою красоту.

           Интересно, как вы угадываете мои мысли и даже понимаете

то, что я говорю на своем цветочном языке, когда хочу пить и умываться?"

         О чем сегодня просит нас цветок и его сородичи?

           Дети поливают цветы, рыхлят почву, протирают листочки, опрыскивают растения.


Дети, помните сказку о Снежной королеве. Представим себе, что снежная королева решила украсить свой тронный зал живыми цветами. Какой цветок из нашего окружения привлек бы ее внимание. Почему вы так считаете?

 Я с вами согласна, белоснежная кала своим царственно - холодным величием напоминает мне Снежную королеву. С чем еще можно сравнить этот прекрасный цветок? Что значит величественная  красота? Да дети, цветок словно учит нас умению вовремя сдержать свой порыв, остановиться, чтобы  сохранить свое достоинство.

    А вам приходилось, подобно этому цветку, вовремя останавливаться, сдерживать себя в словах, поступках, чтобы потом не было стыдно? Можете привести такой пример?

      Закройте глаза и вспомните, как вы останавливали себя, чтобы не принуждать родителей покупать вам игрушки, которые они не могли купить. Вспомните, когда вы сдерживали себя, чтобы не говорить обидных слов и не кричать там, где нужна была тишина.

И при этом вы были сдержанными и красивыми как  этот цветок.

Вы, наверное, гордились своим поступком, а взрослые гордились вами.

    Вспомните все это и нарисуйте белоснежную калу.


  Дети, закройте глаза и вспомните свои любимые цветы. Расскажите о них так, чтобы каждый как бы увидел эти прекрасные создания природы. От ваших теплых ласковых слов родился нежный, ласковый ветерок, который принес к вам фотографии ваших любимцев. Что вы вспоминаете, глядя на эти цветы? Чем похожи они на людей?

     Яркие и нежные они таят в себе красоту природы и очень похожи на вас, разных и не похожих друг на друга. И каждый из вас имеет свою красоту глаз, помыслов, слов, поступков и движений.

    Вы так же, как эти цветы, дарите мне и друг другу при встрече прекрасное настроение и наполняете мое сердце любовью.


    Дети, посмотрите на этот чудо - колокольчик. Закройте газа и по-

слушайте  его хрустальный звон. Вы слышите, какими добрыми чувствами и мыслями этот звон отзывается в нас. Он входит в наши души, сердца, дотрагивается до каждой клеточки нашего тела. Эти волшебные звуки пробуждают нас, зовут в новый день.

    Что напоминают вам звуки колокольчика? С чем их можно сравнить? О чем вам думается при этих волшебных звуках? Куда, на какие дела позвал вас звон колокольчика?

                 Колокольчики звенят

                 Серебристым, легким звоном.

                 Слух наш сладостно томят.


  Ах, колокольчик! Твой ли пыл

  Мне в душу песней позвонил.

( На столе у педагога набор колокольчиков).

      Дети, наш волшебный колокольчик привел своих братцев. Послушайте и их песенки. ( Звучит мелодия в исполнении колокольчиков). Какой песней позвонил в ваши души этот колокольчик?

Чем отличается песня другого колокольчика? О чем они поют?

   Пусть звон колокольчиков с их грустными и радостными нотками звучит в наших  сердцах и будит наши добрые чувства, пробуждает в нас нежность и любовь друг к другу.

 ( Дети предают друг другу колокольчики).


     Быть может, колокольчик голубой

     Качается, тоскуя сам с собой.

                                   И колокольчик, дар Валдая,

                                   Звучит  уныло под дугой.

       Какие чувства вызвали у вас эти строчки? А вам, дети приходилось тосковать, печалиться? О ком и о чем?

       И я, так же как и вы, дети, тоскую порой о жарком лете, о друзьях и родных, которых нет рядом, о каждом из вас, если мы долго не видимся. Как прекрасны минуты долгожданной встречи, которые сменяют тоску!

Я желаю вам исполнения ваших желаний и скорых встреч с теми, о ком вы тоскуете.


Звучит аудиозапись колокольного звона.

      Дети, вы слышите, как торжественно поют колокола. Что слышится вам в их звуках. Радость праздника, тревога за землю русскую, любование и гордость за прекрасную страну нашу - такую бескрайную, песенную и хлебосольную. Что вспомнилось вам под этот колокольный звон?

      Послушаем его, затаив дыхание, и представим себе уголок нашей земли, где нам так приятно бывать:  в саду, на берегу речки, на лесной полянке.

          Это наша Родина.

     Что вспомнилось каждому из вас под звук колоколов. Закройте глаза и представьте себе свой уголочек, свое дорогое сердцу место. (Дети высказывают свои ассоциации).   


     ( Звучит аудиозапись церковного благовеста).

    Люблю березку русскую,

    То светлую, то грустную.

    В белом сарафанчике,

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застежками,

    С зелеными сережками.        ( А Прокофьев).

    Какие теплые слова написал о березке поэт.

С кем сравнивает он березку? Полюбуйтесь березой! Она так же восхитительна, как каждая девочка, чарует своей дивной красотой. Нежным сочетанием зеленого и белого цвета трогает и радует она душу.

     Весной расплетает березка свои зеленые косы и распускает великолепные сережки. Представьте себе, что вы трогаете ствол березки согретый на солнышке своей рукой. И березка радуется вашей ласке и дарит вам в ответ свое тепло.

   Нарисуйте красавицу березку. Выразите свои чувства в рисунке.


 Что за чудо! Что за жар,

  Это русский самовар.

  Чем известен на Руси   самовар? Он издавна собирал вокруг себя друзей и близких, и текли добрые разговоры, уходили в это время невзгоды, людям становилось тепло и сердечно рядом друг с другом.

  Рассмотрите внимательнее это русское чудо. Самовар сияет как солнышко, согревая нас. Те, кто делали самовар, вложили в него частичку своей души. Посмотрите,  как много разных самоваров было изготовлено за долгие годы на Руси. И больших и маленьких, и резных и расписных.

  Рассядемся  дружно вокруг самовара. Всем нашлось местечко. Правда от него веет теплом и уютом. И мы с вами становимся добрее. Посмотрите друг - другу в глаза, скажите добрые слова.

  Выпьем по чашечке чая. Скажем по кругу слова восторга и благодарности самовару. Пусть радость, которую несет этот чудо - самовар, останется с нами на весь день.

Спасибо тебе, русский самовар!


   Горит свеча.

               Огонь очистительный. Огонь роковой,

               Красивый, властительный,

               Словно живой.

               Огонь одинокий среди темноты,

               Как символ душевной моей чистоты.

               Нельзя не увидеть его красоты.

               Как ласково греет мои он мечты.

    О чем мечтаете вы, глядя на свечу? О чем вы хотите спросить меня сейчас? Что хочется слушать в минуты, когда горит свеча?

(Сказки, стихи, песни, потаенные мысли и желания).

    Пусть легкий, спокойный, таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности и поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в свои силы, любовь и чуткость.


     Звучит аудиозапись голосов птиц.

      По весне, до самого рассвета

      Соловьи залетные не спят.

      Все поют, а как настанет лето,

      Соловьят без устали растят.

      Сколько им таланта и раденья

      Надо, чтоб из робкого птенца

      Вышел мастер колдовского пенья,

      Песнями пленяющий сердца.

     Какое настроение вызывает у вас пение птиц? Какие слова рождаются в ваших сердцах? Может быть, вам вспомнились прекрасные стихи о земле, родной природе? Прочтите их для всех? Нам было приятно общаться под щебет птиц. Пусть вечно живут они в природе и дарят миру радость и красоту.


 Педагог показывает детям изображение бабочки.

        Что вы можете сказать об этом насекомом? Да, дети это необычайно красивые создания, но они очень нежные, если бабочку долго держать в руках, то ее крылышки будут не способны больше летать. А без полета бабочка не сможет жить. Грустно, скучно будет на земле без этих чудесных созданий природы.

        Послушайте, как поступил поэт Бальмонт, когда был маленьким мальчиком, таким же, как вы. ( Под звуки тихой музыки педагог читает стихотворение).

        Дети, а у вас были подобные поступки? Вы правильно поступили.

        В каждом из вас бьется доброе сердце, способное откликнуться на чужую боль, защитить слабого, не обидеть и не убить животное: бабочку, паучка, жучка. Я знаю и сегодня, как всегда, вы будете добры ко всему живому.

      Спасибо вам, говорю я и все, кому вы спасаете жизнь и дарите свободу.

 

 Дети слышите за окном песенку ветерка?  Какие чувства пробуждает сегодня эта песенка? Какое настроение вызвал у вас шалун ветерок, когда вы шли в детский сад? Как вы ощущали его присутствие? Какой ветер вам нравится больше?  (Легкий, сильный, порывистый, влажный, жаркий, могучий). Почему? Какое настроение он у вас вызывает? Что происходит   в природе, когда дуют различные ветра? Нарисуйте нам словесную картинку наблюдения за вашим любимым  ветром.          


     Дети, прислушайтесь к звучанию этой раковины? Что таит в себе этот необыкновенный кусочек природы? Да, действительно, в ней живет память моря.  Что вспомнилось вам под этот морской шум?

Море обладает чудодейственной силой. Оно лечит нас от всех болезней и от дурного настроения тоже.

     Вы были на море? Каким вы его видели? Бурным, пасмурным, спокойным, бушующим, штормящим, ласковым. Но всегда море рождает прекрасные образы и прогоняет грусть и тоску.

      Это музыка моря. Пусть уйдут из сердца печали и тревоги. Послушайте жизнеутверждающее стихотворение М.Ю. Лермонтова. Закройте глаза и нарисуйте в памяти   картинку, которая у вас возникла. (Звучит аудиозапись шума волн).


   Дети, чему вы сегодня удивлялись? А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А вот как это было.

                 Утром ранним, кто - то странный

                 Заглянул в мое окно.

                На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

                Это солнце заглянуло,

                Будто  руку протянуло.

                Тонкий лучик золотой.

                И как с первым лучшим другом

                Поздоровалось со мной.

Давайте и мы обнимемся и поприветствуем друг друга. ( На фоне музыки).

      Доброе утро, родные мои! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много удивительного в природе и получить самые яркие впечатления от этой красоты, что окружает нас.

                 

      Дети, посмотрите на солнце. Можно ли сказать, что солнце пахнет? Чем пахнет солнышко?

      Педагог читает стихотворение Бальмонта "Солнце".

   Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят и согревают нас и природу своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнце растопило горечь обид,  наполнило сердце добротой и любовью.


     Дети, вокруг нас живут волшебные слова. Назовите их. В чем их

волшебство? Вы испытали их волшебную силу? В чем они вам помогли? А помните в рассказе Осеевой, бабушка сказала, что волшебные слова, нужно говорить тихим ласковым голосом. Почему эти слова   необходимо произносить именно так? ( Чтобы они проникали в сердца людей, дарили им радость, вселяли надежду, передавали всю глубину вашей благодарности и признательности).

     Скажите слово спасибо так, чтобы оно прозвучало тепло и ласково, что бы в нем звучали нотки искренней благодарности.


     Педагог предлагает детям, передавая игрушку, закончить предложение.

1. Я всегда улыбаюсь, когда………

2. Людям (друзьям, детям) тепло (хорошо) со мной, потому что……

3. Когда я прихожу в группу в хорошем настроении, то ……….

4. Больше всего я огорчаюсь, когда………………….  

5. Больше всего я радуюсь, когда ………..

 

Доброе  утро

          Н. Красильников

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече   здороваться:

- Доброе утро!

-  Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И  каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.


Звучит 1 куплет  песни

Б. Окуджавы

Давайте восклицать,

друг другом

                  восхищаться,

Высокопарных слов не надо  опасаться.

Давайте говорить

друг другу

            комплименты,

Ведь это все любви

счастливые моменты.

А. Дементьев

Берегите здоровье

                   друг друга,

У природы мы - малая

                    часть.

Вы кому - то ответили

                  грубо,

Чью - то жизнь сократили       сейчас.


Добрые слова

         Н. Красильников

Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день.

Только выйду  за  ворота -

Всем идущим на   работу:

Кузнецу, ткачу, врачу-

"С добрым утром!" -

                        я кричу.

"Добрый день!" - кричу

                           я вслед

Всем  идущим на обед.

"Добрый вечер!"- так

                        встречаю

Всех, домой спешащих

                         к чаю.

  Песня игрушек 

                Б. Заходер

Дети любят игрушки,

Так все говорят.

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

Души в них не чают!

Жаль, что это не все

                замечают!

Мы молчим, мы не  плачем,

Когда нас бросают,

Мы ведь знаем, что  слезы от      бед  не спасают.

Не заметишь обиды

По нашему виду.

Мы ребятам прощаем

Любую обиду!

От кого - то, наверное,

Не все  замечают,

Как игрушки страдают,

Тоскуют,  скучают.

От того - то не знают

И знать не хотят.

Как мы верно и  преданно

Любим ребят.


Здравствуйте

               В. Солоухин

Здравствуйте! -

Что особого тем мы

друг другу сказали?

Просто "здравствуйте"

         больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось    в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в       мире?

Отчего же на капельку

радостней  сделалась жизнь.  

     Добрый сон

     Султан Джаббар

Если добрый сон приснится -

Утром весело встаю.

Целый день я  улыбаюсь,

Звонко песенки пою.

А еще открыл я,  братцы.

Удивительный закон:

Если чаще улыбаться -

то приснится добрый сон!


Что такое здравствуй

             М. Дружинина

Что такое "здравствуй"

Лучшее из слов,

Потому что "здравствуй"

Значит: "Будь здоров".

Правило запомни,

Знаешь - повтори.

Старшим это слово

Первым говори.


Вежливая лошадь

В. Липанович

Очень вежливая  лошадь

Шла, кивая головой.

Поздоровалась со   всеми,

Поздоровалась со  мной.

Угостил ее печеньем,

Постояли мы чуть-чуть.

И вздохнула грустно лошадь:

Мол, пора и дальше в путь.

На прощание кивнула

И понятно все без слов-

Это лошадь мне сказала:

До свиданья! Будь здоров!"

         

***

Раскрылся ландыш в

              майский день

И лес его хранит.

Мне, кажется его  задень,

Он тут же зазвенит.


         ***

Колокольчик голубой

Поклонился нам с  тобой.

Колокольчики - цветы

Очень вежливы.

                            А ты?

           

              ***

              М. Дружинина

- Здравствуй,   милая пчела!

Как здоровье?   Как дела?

- Все в порядке!

           Все жужжу!

Извините! Я спешу!

           

              ***

Хрустит за окошком морозный денёк

Стоит на окошке

цветок - огонек.

Его поливаю, его   берегу,

Его подарить никому  не могу.

Уж больно он ярок!

Уж больно хорош!

Уж больно на мамину

              сказку похож.

   

У пенька

         В. Луговой

Зайчиха, сидя у   пенька,

Учила шустрого сынка:

- Будь смелей,

Не хвастай и не ври,

Чужой капусты не бери!

Не жми при встрече

Волчьих лап!

Не обижай того,

Кто слаб!

Не смейся над чужой бедой!

С голодным поделись едой!

Обидных кличек не  давай!

Осла глупцом не называй!

Еще запомни сын: неловко

Дарить мышонку мышеловку,

Лисе - капкан,

Ершу - крючок,

А поросенку - пятачок!


Приглашение

           Г. Ладонщиков

Грач на березовой ветке

Признался синичке - соседке:

- Ты славная птичка -

                         синичка

Словно родная  сестричка.

Мне жалко тебя  покидать,

Но время уже улетать.

Тут холодно будет  зимой.

Давай-ка, синичка, с  тобой

Отправимся вместе на  юг.

Поверь мне, что я тебе друг.

- На юг я совсем не хочу!-

Синичка сказала грачу, -

В дружбу я верю и все  же

Не полечу никуда.

Нам Петя зимой поможет

Перенести холода.

Он и заботлив, и весел,

Я верю, что снова зимой

Для нас он кормушку

                        повесит

Под елочкой иль под сосной.


То березка, то рябинка

И куда ни бросишь взгляд.

Край родной навек

                       любимый

Весь цветет как вешний сад.


     С. Есенин

Белая береза под моим

                       окном

Принакрылась снегом,

            точно серебром.

На пушистых ветках

        снежною каймой

Распустились кисти

           белой бахромой.

И стоит береза в

           сонной тишине,

И горят снежинки в

                золотом огне.

А заря, лениво обходя

                          кругом,

Осыпает ветви новым

                      серебром.


Смотри досуг  для детей старшего дошкольного возраста:

" Веселое чаепитие".

( Жбанова Г.Н.)

                Г. Жбанова

Уф - уф - уф - ух!

Кто здесь самовару

                            друг?

Угощу того я скоро,

Но люблю я разговоры

За столом вокруг огня,

Любят люди все меня.

          ***

Как на Саши именина

Пригласили самовар.

Вот такой он большой,

Вот такой золотой!

Он кипит, он пыхтит.

Чай горячий пить    

                            велит.

К самовару подбегаем,

Чашку чаю наливаем

И своих гостей,  дорогих  друзей

Вкусным чаем   угощаем.

          ***

Самовар друзей встречает,

Сладким чаем   угощает.

Чашечка веселая по

                 кругу бежит,

Кто ее взял, пословицу

                        говорит.


           

 Г. Ладонщиков

       Люблю птиц

Я, ребята, птиц    люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками,

      Ни в сети.

Не держу их дома  в клетке.

Никогда гнезда не трону.

Ни сороки,

Ни скворца,

Ни воробья

Не обидел в жизни я!

               

              ***      

Помню я, бабочка

               билась в окно,

Крылышки  громко

                         стучали.

Тонко стекло, и  прозрачно оно,

Но отделяет от дали.

В мае то было, мне  было пять лет,

В нашей усадьбе  старинной

Узнице воздух вернул

                         я и свет,

Выпустил в сад наш

                 пустынный.

Если когда-то вдруг спросят меня:

" В чем твое доброе дело?" -

Молвлю я: "Мысль моя майского дня

Бабочке зла не хотела"

             


М. Лермонтов

 Белеет парус одинокий

В тумане моря   голубом.

Что ищет он в  стране далекой

Что кинул он в краю

                        родном?

Под ним волна  синей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он мятежный просит бури.

Как будь - то в буре

                    есть покой.


Запах солнца?

Что за вздор!

Нет, не вздор!

В солнце звуки и   мечты,

Ароматы и цветы.

Все слилось в  согласный хор,

Все сплелось один  узор.

Солнце пахнет

                        травами,

Свежими купавами,

Пробужденною весной

И смолистою сосной.

Солнце светит  звонами,

Листьями зелеными,

Дышит вешним

               пеньем птиц,

Дышит смехом юных

                             лиц.


           

В. Берестов

В добрых глазах прирученного зверя

Каждый ребенок

   прочтет без труда:

"Я полюбил тебя.

             Я тебе верю!

Ты ведь не бросишь

             меня никогда?"

             

  Б. Заходер.

   По правде говоря

Врать, ребята, не к  добру.

Право слово, я не вру.

Честный парень врать

                      не станет.

Кто соврет, глядишь обманет.

Кто способен на обман

Может и залезть в карман

Так что, дети, как хотите-

С правдой лучше

                  не шутите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Эмоциональные этюды

Этюды на выражение удовольствия и радостиВкусные конфетыСитуация. У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с кон­фетами. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачива...

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...

"Психологические этюды - первый шаг к театрализации"

Материал составлен по "Психогимнастике" М.И.Чистяковой...

Этюды (театральная деятельность)

Этюды для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....