Выпускной бал "Капризка и её подружка-подушка"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Вшивцева Александра Генриховна

ПРОЩАНИЕ С ДЕТСКИМ САДОМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий утренника75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Капризка и подружка-подушка

Действующие лица:

Ведущие     Капризка

Нехочуха    Немогуха

Выходят ведущие

1 Вед: Добрый день, дорогие родители!

2 Вед: Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать Вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвящённого нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассникам!

1 Вед: Для родителей они всегда будут малышами, для нас они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные дети, которыми мы гордились и восхищались все эти годы.

2 Вед: И сегодня нам предстоит подвести итог той работе, которую мы проводили вместе, сообща, помогая, и поддерживая друг друга.

1 Вед: А дети нас не подведут…

2 Вед: Потому что они – самые умные, самые весёлые, самые любознательные!

Пусть громко музыка играет,

Фанфары радостно звучат,

Сегодня праздник – удивительный,

Встречайте наших дошколят!

Под музыку в зал входят дети

1 реб: Здравствуйте, мамы, папы и гости!

Здравствуй, детсад наш родной!

Мы с нетерпеньем, с особым волненьем

Ждали наш праздник большой!

2 реб: Праздник для нас очень важный сегодня –

День выпускной настаёт,

Жаль, что уходим из детского сада,

Осенью школа нас ждёт.

Песня «Детский сад – волшебная страна»

3 реб: Ты нас принял малышами

Детский сад наш дорогой.

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.

4 реб: Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки,

Воспитатели и няни,

И мои друзья-подружки.

5 реб: Мы всем спасибо говорим.

Как жаль, что нет пути назад.

Прощаться с вами не хотим,

Мы не забудем детский сад!

Песня «Только солнца луч»

6 реб: Но пришла пора учиться,

Скоро прозвенит звонок

И весёлой, звонкой песней

Позовёт нас на урок.

7 реб: Здравствуй, школа, первый класс,

Посмотри скорей на нас!

Марины, Саши и Наташки –

Вот какие первоклашки!

8 реб: В школу идём, но для нас навсегда,

Останутся в памяти эти года.

И когда будем большими,

Вспомним мы дни золотые.

Танец  «Детство ты куда спешишь»

Дети садятся на места

1 Вед: Ребята, как приятно всем взрослым смотреть на вас, таких больших, красивых и здоровых! Но давно, когда в первый раз вы пришли к нам в детский сад, вы были совсем маленькими, беспомощными. Вы не умели умываться, держать ложку, не выговаривали много слов. Хотите посмотреть, какими вы были, когда пришли в детский сад?

(Входят малыши)

Малыши:

Мы, ребята-малыши,

Всех поздравить вас пришли.

В первый класс вы поступайте,

Детский сад не забывайте.

        Мы – забавные, смешные.

        Были, ведь, и вы такими.

        Мы немножко подрастём

        Тоже в школу к вам придём.

Ваши воспитатели

Много сил потратили.

Каждый день и каждый час

Всё заботились о вас.

        Но пришла пора проститься,

        Школа всех вас ждёт учиться.

        Мы хотим вам пожелать

        Лишь пятёрки получать.

Выпускник: Поздравленье принимаем

С вами поплясать желаем.

Малышей своих возьмём,

С ними пляску заведём.

Танец «Песочница»

2 Вед: Дорогие друзья!
Сегодня у наших детей первый выпускной бал.
И пусть в школу их сегодня провожает сказка о добре, любознательности и трудолюбие.
1 Вед: Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду.

И нам они друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!

2 Вед: Сказка будет про одну девочку, которую зовут Капризка. Мы надеемся, что посмотрев её с вами, такое никогда не случится и не произойдёт.

Открывается занавес. На кровати лежит и храпит Капризка.


1 Вед:
Просыпайся милая, вставай скорей родимая.

Капризка: Эх, жестокая судьба! Все замучили меня.

1 Вед: Вставай, вставай. Чтобы быть здоровой, нужно зарядку делать. Наклониться, повернуться и раз 10 подтянуться.

Капризка:  (Передразнивает недовольно) Просыпайся милая, вставай скорей родимая.

Эх, жестокая судьба! Все замучили меня.

1 Вед: Ну что же ты? Надо в школу спешить.

Капризка:  В школу?! А за чем мне туда спешить?

1 Вед: Чтобы предметы изучать, чтобы уметь читать, считать, писать…

Капризка:  Ну, ещё чего учиться! Вам надо, вот вы и идите. Не хочу!

 Мне всего милей кровать.

Не хочу совсем вставать! И прошу не докучать!

1 Вед: Как же так? Давай, вставай! Я тебя даже сама умою, постель заправлю, портфель соберу и до школы провожу. В классе уже ждут тебя друзья…

Капризка:  Ох, отстаньте от меня! Есть у меня подружка – мягкая подушка!

1 Вед: Горе, какое! Что ни говори, всё бесполезно. Неучем же останешься, будешь в жизни маяться.

Капризка:  Всё, отстаньте от меня!

 Неохота, не могу, не желаю, не хочу!

2 Вед: Постойте, пусть наши ребята сейчас споют песню про одного лентяя-хвастуна. Может быть, когда Нехочуха услышит эту песню, ей станет стыдно, и она исправиться?

Песня «Я лучший ученик»

Во время пения Нехочухе прикрепляют подушку к голове.

Капризка:   Эх, жестокая судьба! Ладно, ладно, встану я!

Встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается оторвать подушку. Но у неё ничего не получается. Начинает реветь.

Капризка:  Крепко приросла подушка,

Не оттянешь от макушки. А-а-а!

1 Вед: Успокойся! Тебе просто повезло, что лишь подушка приросла к твоей макушке. А если б кровать приросла, ты вообще бы не смогла встать. Что же делать теперь? Давай, я попробую оторвать. (Пытается оторвать, но ничего не получается)

Никак не получается. Наверно, придётся резать.… Да ещё и с головой!

Капризка:   Ещё чего выдумали с головой, она мне ещё нужна самой!

2 Вед: Подождите. Есть один у меня совет, говорить вам или нет?

Капризка:  Нету, силушки моей, говорите поскорей!

2 Вед: Если бросишь ты лениться,

Если ты пойдёшь учиться,

Чудо вновь произойдёт,

И подушка отпадёт!

Капризка:  Ну, заладили опять:

«Надо многое узнать,

Надо многому учиться!»

Не привыкла я трудиться.

Лишь два слова я люблю:

«Не могу и не хочу!»

2 Вед: Ах, так! Что ж, пускай случится чудо.

Закрывай глаза и жди, 1-2-3 в «Капризулию» входи!

Капризка повторяет слова. Занавес открывается, сидят два Лентяя (Немогуха и Нехочуха).

 Нехочуха: Ох, скукотища кошмарная!

Немогуха: Э-хе-хе, скукота!

Нехочуха: Слушай, может, сыграем в мою любимую игру «Тябе-Мяне»?

Немогуха: А ты не будешь меня обижать?

Нехочуха: Всё от тебя зависит!

Достают карточки двух цветов (красные и чёрные), начинают раздавать.

Нехочуха: Это тябе! Это мяне! Это опять мяне! Это можно тябе! Это всегда мяне! Ну вот, а ты боялся.

Немогуха: Так у тебя больше! Ты опять меня надул, коротышка несчастная!

Нехочуха: Что? Коротышка? Ах ты, верста коломенская!

Немогуха: Да я тебя.… Да я тебя…

Капризка: Ой, какие вы смешные! Вы кто такие?

Оба вместе: Мы. Кого ты любишь очень: Немогуха и Нехочуха.

Немогуха: Я – министр Немогуха.

Нехочуха: Я – министр Нехочуха. А ты значит та самая Капризка.

Капризка: Ага, та самая!

Немогуха: А мы давно тебя ждём

Капризка: Зачем это ещё?

Нехочуха:  Королевой своей хотим сделать.

Капризка: В королевы я хочу, королевой быть могу.

Немогуха: Вот Вам, королева, трон. (Сажают Капризку на трон, надевают корону и мантию)

Будете сидеть на нём.

Не учиться, не работать,

Не плясать, не песни петь.

Будете на этом троне

Вы всю жизнь свою сидеть.

Капризка: Вот так радость, ха-ха-ха. Значит, вы всё за меня будете делать. И первое что я приказываю сделать – это убрать эту противную подушку.

Немогуха: Я не могу!

Нехочуха: А я не хочу! Садятся около трона

Капризка: Хорошо это вы не умеете делать. Тогда может, станцуете мне сейчас!

Немогуха: (Зевает) Танцевать я не могу!

Нехочуха: Танцевать я не люблю!

Немогуха: Мы привыкли жить без дела. Танцуй  сама, ты - Королева!

Капризка: Вот так заявочки: сама!

Не умею я одна!

Немогуха: Ладно, есть у нас один Николай. Он такой же лодырь и лентяй, как мы. Если разбудят его девчонки, потанцует для тебя.

Танец «Николай»

Министры засыпают

Капризка: Эй, министр Немогуха,

Эй, министр Нехочуха. (Трясёт их)

Просыпайтесь вы, лентяи,

Я петь теперь желаю!

Немогуха: Не могу я, королева

Я люблю сидеть без дела.

Нехочуха: Я петь и не хочу, я капризничать люблю!

Капризка: Что же это, в самом деле, отказали королеве!

Нехочуха: Не переживайте вы так. Через несколько минут будет готов праздничный торт, по случаю вашего приезда! Если бы вы только знали, сколько соли, арбузных корок, а также кислых яблок  и гнилых груш пошло на его приготовление.

Капризка: Вы что, издеваетесь надо мной? Я ни за что такую гадость есть, не буду!

Немогуха: Успокойтесь! Вы, наверное, забыли, в каком государстве находитесь. Всё здесь делается плохо и очень плохо! Со временем вы привыкните!

В нашем государстве все имеют образование просто отменное, потому что отменяются занятия, чуть ли не каждый день.

Капризка: О! Вот это мне подходит. Не хочу каждый день в школу ходить!

Звучит музыка, Нехочуха  вносит торт. Немогуха надевает Капризке нагрудник.

Капризка: Ой! Что это? Я такое есть не хочу! Не хочу! (Пытается вырваться)

Немогуха: Ничего привыкните, ваше величество. Когда ничего хорошего нет, к плохому быстро привыкают.

Капризка: Да, вот я влипла. Как отсюда выбираться? (Начинает реветь)

Нехочуха:  Ай-ай-ай! Вот уж не думали, что вы такая плакса. Вы же сами решили нашей королевой стать.

Капризка: Хотела, да расхотела. Лучше бы я с ребятами в школу пошла.

Немогуха: Мы бы с радостью тебя отпустили, но выбраться из королевства «Капризулии» очень трудно! А чем тебе у нас-то не нравиться?! Здесь такая благодать, можно целый день гулять

Нехочуха:  Здесь у нас, ну просто рай

Сколько хочешь, отдыхай!

Капризка: Нет, я больше не могу

Жить здесь больше не хочу

Немогуха: Погоди, погоди! Ты должна доказать, что хоть что-нибудь знаешь, а значит и не подходишь на роль нашей королевы. Проверим, знаешь ли ты какие-нибудь буквы.

Капризка: (Растеряно) Ой…ну я…не знаю…, знаю

2 Вед: Ребята, мне кажется, мы должны вмешаться. Давайте, поможем Нехочухе выполнить задание.

Нехочуха: (Очень важно) Ну-ка, скажи, какая буква ходит, раздув щёки? (Буква Ф)

Немогуха: А какие буквы похожи на расческу? (Ш, Щ, Е)

Нехочуха: верно. А какая среди красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? (Д)

Немогуха: А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (Ё)

Нехочуха: Правильно. А на какую букву похожи очки? (В)

Немогуха: А клюка у старушек, на какую букву похожа?

Капризка: Знаю, знаю на букву Г!

1 Вед: Уважаемые министры, мы уверены, что Нехочуха поняла, что лучше оказаться с нашими выпускниками в стране Знаний, чем остаться в стране «Капризулии»

Нехочуха: А где это ваша страна Знаний?

1 Вед: Конечно в школе!

Немогуха: В школе? Вы нам объясните, что это такое?

Выходят 2 детей

1 реб: Что такое школа?

Как же вам ответить?

Это место, где узнаешь

Обо всём на свете.

2 реб: Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

Оба: Всё узнаешь, всё поймёшь

Если в школу ты придёшь!

Нехочуха:  Вспомнил я, в школе всё учат и учат. Столько задают, что голова потом становится как воздушный шар. А ещё там такие оценки ставят, за которые потом родители ругают. Даже об этом ваши выпускники знают. Вот посмотрите.

 

Танец «Первоклассник»

Немогуха: Нет, нет никакой нам школы не надо, нам и без неё хорошо!

2 Вед: Ну, согласитесь, когда много знаешь и умеешь, то всем с тобой интересно и жизнь твоя интереснее.

Капризка: Чтобы не быть дикарями, надо учиться.

Нехочуха: Это ты кого дикарями называешь? Нас что ли? (Обращается к Капризке) Ну-ка, повернись!

Немогуха: Это ещё зачем?

Нехочуха:  Покажем ей, что у тебя нет ни шкуры, ни дубины: мы че-ло-ве-ки!

1 Вед: Рассмешили. Не человеки, а люди! Видно книг давно не читали.

Немогуха: Только не говорите, что ваши дети читают.

1 Вед: Конечно, читают, потому что буквы знают. И сейчас дети покажут вам, как складывают слова из букв

Игра «Составь слово»

2 Вед: Ребята, у меня появилась идея. Давайте проверим, умеют ли наши новые знакомые считать

Нехочуха: А чё тут проверять? Умеем, конечно, не первобытные же человеки. Ой, простите, люди. До трёх, за минуту сосчитаем.

2 Вед: Ну, хорошо, если что, дети вам помогут.

Шуточные математические задачи

2 Вед: Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание! А у вас уважаемые министры дела обстоят не важно.

Немогуха: Да, надоели, утомили вы нас. Чем время попусту терять, предлагаем поиграть. А играть будем в игры нашего королевства лодырей и бездельников.

Нехочуха:  Давайте представим, что в нашем королевстве открыли школу. Она находится очень далеко. Как вы сами понимаете, транспорт у нас не ездит, потому что ему лень. И придётся добираться самим. А как, я вам сейчас расскажу.

Аттракцион «Школьник на коне»

        Две команды учеников выстраиваются на старте и по команде седлают коней (палки) и садятся в седло (зажимают воздушный шар между коленями). Надевают шляпу, берут в  руки портфель и, стараясь ничего не уронить, двигаются до поворотной фишки и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему. Если ученик теряет хоть один атрибут, он останавливается, подбирает предмет и только потом продолжает движение.

Немогуха: В нашей стране все плохо работают, потому что плохо учились. Но за любую работу, какой бы она не была, мы получаем призы. А вы хотите получить приз? Тогда вставайте в круг, будем его зарабатывать.

Игра «Расскажу я вам рассказ…»

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три", приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали, рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых… пять.
Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри, а жди команду: "Раз, два…. марш"

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори, разок, другой, а лучше… семь.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".

1 Вед: Мы выполнили ваши задания, поиграли в ваши игры. И сейчас нам уже пора возвращаться обратно в детский сад, а вам дорогие министры оставаться в своём королевстве «Капризулии». Потому что с вами нам не по пути.

2 Вед: Горим все вместе волшебные слова: 

«Между небом и землёй возвращаемся домой

Капризулия страна, нам нисколько не нужна»

Капризка: Я больше никогда в эту противную страну не попаду.

Всё теперь мне стало ясно, без ученья жизнь напрасна!

1 Вед: А как же ты с подушкой расстанешься?

Нехочуха:  Что не поняли, я всё сама буду делать! Вот зарядку сделаю (делает несколько движений), в комнате сейчас всё приберу (поправляет кровать), в портфель сложу тетрадки (берёт ранец,одевает), а теперь и в школу побегу.

2 Вед: Как же ты в школу с подушкой пойдёшь. Давай, попробуем её убрать. (Снимают подушку)

Капризка: Нет подушки, красота! Здравствуй школа, здравствуй я!

Уходит

2 Вед:  Ну что ж всё хорошо, когда хорошо кончается.

Ты повзрослел, малыш, ты многое узнал.

Здесь в мир открыли дверь тебе,

Чтоб смело ты шагал!

1 Вед: Тебя любили, берегли,

Чтоб ты счастливым рос.

Тебе ответить здесь могли

На твой любой вопрос.

Песня «Прощальный вальс»

Танец «Вальс»

Дети садятся. Выходят родители с цветами для сотрудников детского сада.

1 Вед: А сейчас мы приглашаем выступить наших выпускников!

Дети: Благодарим наш детский сад,

Всех, кто воспитывал ребят.

Спасибо вам за вашу ласку,

За удивительную сказку.

        За то, что нас гулять водили

        И красоту любить учили.

        Лепить, считать и рисовать

        И танцевать отлично,

        Красиво и ритмично.

Пришла пора умнеть, серьёзнеть нам:

Забудем шалости, нытьё, капризы.

Мы отплываем к школьным островам

Где ждут нас испытанья и сюрпризы.

        Пускай проходят годы, не беда

        Пусть новых малышей приводят мамы

        Мы знаем, вы их встретите всегда

        Лучистыми и добрыми глазами.

Мы вам спасибо говорим

Как жаль, что нет пути назад.

Прощаться  с вами не хотим

Мы не забудем детский сад!

Танец «Зажигаются звёзды»

2 Вед: Вот и наступил час прощанья, и мы всем говорим «Спасибо» и  «Доброго пути!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Выпускной в ДОУ" («Емеля на выпускном балу»)

Данный сценарий разработан специально для выпускных в детских дошкольных учреждениях. «Емеля на выпускном балу» - шуточный рассказ о том, как герой русской народной сказки попал на выпускной в подгото...

Сценарий выпускного вечера "Выпускной альбом"

Сценарий написан для подготовительной группы детского сада....

Сценарий выпускного бала «Сегодня в школе Выпускной»

Цель: Развитие нравственной сферы интересов обучающихся, воспитания чувства уважения друг к другу и педагогам; формирование осознанного отношения к дальнейшей жизни....

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЫПУСКНОЙ БАЛ»

Сценарий выпускного в подготовительной группе...

Сценка "Лентяй и подружка-подушка"

Сценка на развитие речи, памяти, дикции, театральных способностей старших дошкольников....