Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в самостоятельной деятельности детей"
материал по теме

В данной консультации даются рекомендации воспитателям по организации развивающей среды в группе, для развития интереса у детей к музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_vospitatelya_v_organizacii_samostoya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в организации самостоятельной музыкальной деятельности детей.

Самостоятельная музыкальная деятельность возникает по инициативе ребёнка, но она может косвенно управляться воспитателем и стимулироваться им.

Именно воспитатель создаёт в группе поисковую ситуацию для детей, а иногда, перемещая все пособия в другое место, меняет способ их представления в группе. Воспитатель, внеся в группу детали костюмов, элементы декорации, предлагает детям вспомнить, что было на праздничном утреннике, развлечениях, предлагает воспроизвести отдельные эпизоды. Наблюдая за детскими играми, воспитатель может ненавязчиво повлиять на их ход вскользь сказанным замечанием (например, игру в «Магазин-булочная » дети перестроили сначала в игру «Универсам», а потом - в «Музыкальный магазин»), озадачить детей неожиданной информацией (например: «А знаете ли вы, ребята, что у куклы Алёны сегодня день рождения?»), а иногда и включиться в игровое действие и т. д.

Ребёнок постоянно стремится к выражению своих впечатлений и переживаний, используя при этом разные виды самостоятельной и художественной деятельности: художественно-речевое, изобразительное и музыкальное творчество.

Каждый вид художественной деятельности может выступать как самостоятельно, так и в тесной взаимосвязи с другими видами деятельности Художественно-продуктивная деятельность, театрально-игровая, художественно-речевая, музыкальная могут выступать во взаимосвязи, представляя собой единую синтетическую художественную деятельность, и деятельность эта должна представлять собой ряд законченных (завершённых) действий. Например, дети в «Уголке ручного труда» изготавливают самодельный театр: настольный, пальчиковый, бибабо и др.; в изоуголке оформляют этот материал, используя различные изобразительные средства, обыгрывают его в небольших театрализованных представлениях, опираясь на имеющиеся навыки, впечатления. Как и другая театрально-игровая деятельность, эти действия сопровождаются пением, напеванием, музицированием.

Такой синтез видов художественной деятельности детей является показателем эффективной воспитательно-образовательной работы данного педагогического коллектива и показателем высокого уровня развития детей в целом и художественного, музыкального их развития. Творческая атмосфера в детском коллективе в этом случае подчёркивает хорошую организацию детей, их инициативность, самостоятельность, способность к творческой производительности. Именно эти качества определяют готовность детей к успешной учебной деятельности в школе.

Правильное решение данной проблемы поможет воспитанникам детских садов в школе выбрать кружок по их интересам и может повлиять в дальнейшем на выбор профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. "Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики".

Руководство самостоятельной деятельностью детей в уголке занимательной математики....

Планирование совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей в подготовительной группе при проведении "Патриотической недели"

Планирование расчитано на неделю, использованы разнообразные формы организации детей, указана интеграция образовательных областей....

Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС.»

Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного старшего возраста в соответствии с ФГОС. О понятие «самостоятельность» в научной литературе...

Консультация для воспитателей « Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей« Организация самостоятельной деятельности  детей дошкольного возраста»...

Перспективное планирование по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте (в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)

Перспективное планирование  по использованию нетрадиционных методов рисования в старшем дошкольном возрасте(в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей)...

Консультация для воспитателей « Развитие самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»

Организация самостоятельной деятельности   детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.         Воспитатель должен создать образовательную среду, к...