Перспективный план работы с родителями в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Абдуллаева Илиза Аскатовна

 

Перспективный план работы с родителями в средней группе

 

Сентябрь.

 

1.Совместная подготовка к учебному году.

 

Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 4 года!», «Объявления!».

Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

Индивидуальная работа: беседы по подготовке детей к учебному году. Обновление группового инвентаря, участка.

 

Ответственный: воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

 

2. Консультация «Портфолио дошкольника».

 

Наглядная информация: образцы портфолио, папка оформления, объявление.

Цель: предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио.

Индивидуальная работа: рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.

 

Ответственный: воспитатели.

 

3.Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».

 

Наглядная информация: выставка, оформление.

Цель: поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Индивидуальная работа: помощь в оформлении, выборе информации.

 

Ответственный: родители, дети.

 

4. Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Наглядная информация: объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!».

Цель: ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ. Ответственный: медработник, воспитатели.

Октябрь

 

1.Благотворительная ярмарка «Дары осени».

Наглядная информация: объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.

Цель: совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

 

Индивидуальная работа: помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.

 

Ответственный: родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель.

 

2.Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

Наглядная информация: теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение.

Цель: дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

Индивидуальная работа: ответы на вопросы родителей.

Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

 

Ответственный: воспитатели.

 

3.День добрых дел «Наши меньшие друзья!».

Наглядная информация: статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.

Цель: привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Индивидуальная работа: помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

 

Ответственный: родители, воспитатели, дети.

 

4. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

Наглядная информация: семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

Цель: познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

Индивидуальная работа: посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

 

Ответственный: воспитатели, родители.

 

Ноябрь

 

1.«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе).

Наглядная информация: объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!».

Цель: дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

Индивидуальная работа: изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

 

Ответственный: воспитатели, родители помогают.

 

2.Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).

Наглядная информация: приглашение, литература об охране здоровья. Статья "Наши привычки – привычки наших детей".

Цель: приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

Индивидуальная работа: предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

3.Проект «Необычный мяч!».

Наглядная информация: оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!».

Цель: заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Индивидуальная работа: совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

4.Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября).

Наглядная информация: выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».

Цель: порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

Индивидуальная работа: помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

 

Ответственный: мужчины, дети.

 

 

 

Декабрь

 

1.Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

Наглядная информация: сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».

Цель: поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

Индивидуальная работа: предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

 

Ответственный: воспитатели, родители.

 

2.Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса.

Наглядная информация: статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».

Цель: познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

Индивидуальная работа: анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

Ответственный: воспитатели, ст. воспитатель, муз. руководитель.

 

3.Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

Наглядная информация: объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!

Цель: приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

Индивидуальная работа: индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.

 

Ответственный:родители.

 

4.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».

Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

 

Индивидуальная работа: приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Ответственный: воспитатели, родители, дети.

Январь

 

1.Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни).

Наглядная информация: фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.

Цель: развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

Индивидуальная работа: строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

 

Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.

 

2.Марафон «Добрых дел мастера!».

Наглядная информация: объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

Цель: приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Индивидуальная работа: ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

3.Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

Наглядная информация: статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

Индивидуальная работа: просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!».

 

Ответственный: воспитатели.

 

4.Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

Цель: приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

Индивидуальная работа: изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись).

 

Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети.

 

 

 

 

 

Февраль

 

1.Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".

Наглядная информация: статьи: "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!».

Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

 

Ответственный: папы, дети.

 

 

2.Оформление фотовыставки: "Наши замечательные папы".

Наглядная информация: оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.

Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

 

Ответственный: мамы и дети, воспитатели.

 

3.Масленица.

Наглядная информация: приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

Цель: приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

 

Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, помощник воспитателя.

 

4.Дружеская встреча "Спорт, игра, дружба" (Совместный спортивный досуг).

Наглядная информация: приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

Цель: продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

Индивидуальная работа: спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие.

 

Ответственный: воспитатели, физ. инструктор.

 

 

 

 

 

 

Март

 

1.Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами".

Наглядная информация: статья "Растим будущую женщину", «Новые изобразительные техники для творчества!».

Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

 

Ответственный: мамы, дети, воспитатели.

 

2.Оформление фотовыставки: "Самые обаятельные и привлекательные!".

Наглядная информация: оформление семейных газет "Мы – мамины помощники".

Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

 

Ответственный: воспитатели, дети.

 

3.Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

Наглядная информация: приглашение, подарки.

Цель: провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

Индивидуальная работа: заучивание стихов, сценок.

 

Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети.

 

 

4. 27 марта -день театра. Проект «Сказка для всех!».

Наглядная информация: приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

Цель: продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

Индивидуальная работа: репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

 

Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

1.День смеха.

Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Индивидуальная работа: подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

 

Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.

 

2.Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

Наглядная информация: статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма).

Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

Индивидуальная работа: привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.

 

Ответственный: воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель.

 

3.Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. Поход в худож. школу на выставку детских рисунков. «Общее дело» (огород).

Наглядная информация: видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!».

Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

Индивидуальная работа: анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!». Записи в тетради отзывов.

 

Ответственный: воспитатели, родители.

 

4.День открытых дверей для родителей.

Наглядная информация: статья "Как предупредить весенний авитаминоз". Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

Цель: познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

Индивидуальная работа: записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.

 

Ответственный: воспитатели.

 

Май

 

1.Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

 

2.Наглядная информация:

Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбюллютень».

Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Индивидуальная работа: анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

 

Ответственный: воспитатели, мед. работники, специалисты.

 

2.«День именинника!» (К Дню семьи) 15 мая.

Наглядная информация: презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!».

Цель: сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

Индивидуальная работа: работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.

 

Ответственный: воспитатели, родители, помощник воспитателя.

 

3.Поход «Семейное путешествие».

Наглядная информация: статьи: «Живой» отдых!», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?».

Цель: привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Индивидуальная работа: доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.

 

Ответственный: воспитатели, родители, старший воспитатель.

 

4.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

Наглядная информация: статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

Цель: привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Индивидуальная работа: подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

 

Ответственный: воспитатели, родители, завхоз.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami.odt31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Сентябрь.

        1.Совместная подготовка к учебному году.

 

        Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия»,  «Памятка родителям»,   «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Что должно быть в шкафчике?», « Наши именинники», «Нам 4 года!», «Объявления!».

        Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.

        Индивидуальная работа: беседы по подготовке детей к учебному году.  Обновление группового инвентаря, участка.

 

Ответственный: воспитатели, старший воспитатель, специалисты.

        2. Консультация «Портфолио дошкольника».

 

        Наглядная информация: образцы портфолио, папка оформления, объявление.

        Цель: предложить родителям новую полезную для детей и родителей деятельность – изготовление дошкольного портфолио.

        Индивидуальная работа: рекомендации по изготовлению, оформлению, внесение в портфолио индивидуальных материалов из детского сада.

 

Ответственный: воспитатели.

 

        3.Фоторепортаж «Воспоминания о лете!».

 

        Наглядная информация: выставка, оформление.

        Цель: поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

        Индивидуальная работа: помощь в оформлении, выборе информации.

 

Ответственный: родители, дети.

 

        4. Родительское собрание «Азы воспитания», подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада, знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.  

        Наглядная информация: объявление, статьи: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей», «Оздоровление детей в детском саду», «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет», «Без лекарств и докторов!», «Как уберечь ребенка от несчастья?», «Начинаем учиться вместе!».

        Цель: ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год.

         Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в МДОУ.                             Ответственный: медработник, воспитатели.

Октябрь

        1.Благотворительная ярмарка «Дары осени».

         Наглядная информация: объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая, тетрадь отзывов.

        Цель: совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

 

        Индивидуальная работа: помощь при оформлении, украшении и написании рекламы для урожая.

 

Ответственный: родители, воспитатели, дети, ст. воспитатель.

 

        2.Консультация « Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр».

        Наглядная информация: теория консультации, картотека развивающих игр для родителей, объявление-приглашение.

        Цель: дать углублённые знания о математических развивающих играх, презентация воспитателем авторского перспективного плана по совместной деятельности с детьми, приглашение на кружок.

         Индивидуальная работа: ответы на вопросы родителей.

        Индивидуальный показ кружковой работы с детьми для родителей. Вопросник для детей: «Цвет, форма, величина», для родителей: «Какими играми укрепляем знания о цвете, форме, величине?». Индивидуальные ответы – рекомендации по приобретению игры для закрепления определённого материала.

 

Ответственный: воспитатели.

 

        3.День добрых дел «Наши меньшие друзья!».

         Наглядная информация: статьи: «Кормушки и как их сделать!», «Домики от ветра!», и т. д.

         Цель: привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

         Индивидуальная работа: помощь при выборе места для кормушек, установки их, выдача трудового инвентаря.

 

Ответственный: родители, воспитатели, дети.

 

        4. Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности».

         Наглядная информация: семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

        Цель: познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

         Индивидуальная работа: посещение детей дома с наблюдением любой совместной деятельности родителей с детьми. Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

        Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

 

Ответственный: воспитатели, родители.

Ноябрь

        1.«Презентация мяча!» (Совместно с родителями, на прогулке и в группе).

         Наглядная информация: объявление дня мяча! Статьи: «История мяча», «Национальные игры!».

         Цель: дать знания детям и родителям об играх с мячом разных народов, их разном виде, особенностях игр с ними. Развивать ловкость, воспитывать уважение к традициям разных национальностей в подвижной игре.

         Индивидуальная работа: изготовление (из лоскутков с наполнителем) мячей разных национальностей. Советы по отработке игровых моментов с детьми мячом.

 

Ответственный: воспитатели, родители помогают.

 

        2.Спортивный праздник с родителями «Если хочешь быть здоров…» (к неделе здоровья).

         Наглядная информация: приглашение, литература об охране здоровья. Статья "Наши привычки – привычки наших детей".

         Цель: приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.

         Индивидуальная работа: предложения к участию в спортивных инсценировках, соревнованиях. Спортивная одежда.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

        3.Проект «Необычный мяч!».

         Наглядная информация: оформление проекта. Подбор игр с мячами разных народов и национальностей. Фотогазета «Как мы бережем здоровье!».

         Цель: заинтересовать родителей совместно – спортивной деятельностью с детьми, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

         Индивидуальная работа: совместная организация фотогазеты, индивидуальное прочтение проекта заинтересованных и не участвующих родителей.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

        4.Фоторамка: «Портрет моей мамочки» к Дню матери! (28, последнее воскресенье ноября).

         Наглядная информация: выставка творческого оформления рамок – самоделок с папами для мамочек! Групповая газета «Для мамочек!», статья «Как оформить фоторамочку!».

         Цель: порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. Приобщение пап к работе группы, трудовому, этическому воспитанию детей.

         Индивидуальная работа: помощь папам в изготовлении подарка, оформлении выставки, газеты. Призыв к участию всех мужчин группы!

 

Ответственный: мужчины, дети.

 

Декабрь

        1.Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!», «Как организовать выходной день с ребенком”.

         Наглядная информация: сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!», «Играем дома» (картотека игр для родителей), статья «Активный отдых!».

         Цель: поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

         Индивидуальная работа: предложения по оформлению фоторепортажей, советы по использованию игр дома, на улице, разных видов деятельности с ребёнком.

 

Ответственный: воспитатели, родители.

 

        2.Родительское собрание «Правовое воспитание», подготовка к утреннику, согласие о совместном активном отдыхе в выходной, объявление конкурса.

         Наглядная информация: статьи: «Жестокое обращение с детьми: что это такое?», «Четыре заповеди мудрого родителя!», «Способы открыть ребёнку свою любовь!», «Искусство быть родителем!», «Понимаем ли мы друг друга?».

         Цель: познакомить родителей с Декларацией прав ребёнка, Всеобщей Декларацией Прав человека, дать знания о правовом воспитании детей.

         Индивидуальная работа: анкетирование родителей и детей - "Семья глазами ребёнка" по правовому воспитанию. Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

 

Ответственный: воспитатели, ст. воспитатель, муз. руководитель.

 

        3.Конкурс новогодних кулинарных рецептов.

         Наглядная информация: объявление. Папка с советами по приготовлению и оформлению новогодних блюд. Дегустация на празднике!

         Цель: приобщить малоактивных родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость.

         Индивидуальная работа: индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса и дегустации.

 

Ответственный:родители.

 

        4.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!».

         Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

         Цель: развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость.

 

        Индивидуальная работа: приобщение к участию, подготовке к утреннику, украшение группы, зала, задания: сценки, стихи.

Ответственный: воспитатели, родители, дети.

Январь

        1.Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке! (В праздничные дни).

         Наглядная информация: фотостатья: «Как и что можно построить для зимних игр!», объявление- приглашение.

         Цель: развивать желание родителей и детей в совместно деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.

         Индивидуальная работа: строительство с семьями зимних построек, индивидуальное и коллективное обыгрывание их.

 

Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.

 

        2.Марафон «Добрых дел мастера!».

         Наглядная информация: объявление, поощрение – снежинки, возможный перечень добрых дел, календарь марафона.

         Цель: приобщить родителей к трудовому воспитанию детей, развивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

         Индивидуальная работа: ведение календаря добрых дел, разъяснения родителям важности всеобщего участия в марафоне для детей, ответы на родительские вопросы, решение с родительским комитетом наград.

 

Ответственный: воспитатели, дети, родители.

 

        3.Устный журнал «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста».

         Наглядная информация: статья «Чему учит сюжетно–ролевая игра!». Пополнение сюжетно-ролевых игр в группе пособиями.

         Цель: познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.

         Индивидуальная работа: просьба в совместном рисунке с ребёнком дома выяснить : «Кем я хотел бы стать!».

 

Ответственный: воспитатели.

 

        4.Театрализованная деятельность - презентация театров. «Вечера в семейной гостиной!».

         Наглядная информация: статьи: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».

         Цель: приобщение семей к театру, развивать желание познакомиться с театральной деятельностью в детском саду. Воспитывать интерес и сплочённость.

         Индивидуальная работа: изготовление театров, репетиции с участием родителей и детей. Родительский форум на доске гласности. Поход в театр (запись).

 

Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети.

 

Февраль

        1.Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".

         Наглядная информация: статьи: "Растим будущего мужчину", «С помощью чего можно рисовать!».

         Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

         Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

 

Ответственный: папы, дети.

 

        2.Оформление фотовыставки: "Наши замечательные папы".

         Наглядная информация: оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества. Валентинка с сюрпризом для родных руками ребёнка.         

        Цель: развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

         Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

 

Ответственный: мамы и дети, воспитатели.

 

        3.Масленица.

         Наглядная информация: приглашение, «Проводы зимы!», «Вкусные блины!», сбор соломы для масленицы.

         Цель: приобщить родителей к празднованию русского традиционного праздника.

         Индивидуальная работа: сбор соломы, изготовление Масленицы, заказ родительским комитетом на кухне блинов.

 

Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, родители, дети, помощник воспитателя.

 

        4.Дружеская встреча "Спорт, игра, дружба" (Совместный спортивный досуг).

         Наглядная информация: приглашение, билеты, спорт–девиз! Украшение зала пословицами о здоровье и спорте, подарки папам.

         Цель: продолжать приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни, развивать желание и умение проводить отдых с пользой, весело, энергично; воспитывать желание порадовать пап своими умениями.

         Индивидуальная работа: спортивная одежда, подготовка участников – ведущих, подбор спортинвентаря, музыки. Чаепитие.

 

Ответственный: воспитатели, физ. инструктор.

 

Март

        1.Тематическая выставка поделок и рисунков: "Рисуем вместе с мамами".

         Наглядная информация: статья "Растим будущую женщину", «Новые изобразительные техники для творчества!».

         Цель: приобщение мам к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявить творчество, инициативу.

         Индивидуальная работа: советы по организации выставки, использованию разных изоматериалов, техник.

 

Ответственный: мамы, дети, воспитатели.

 

        2.Оформление фотовыставки: "Самые обаятельные и привлекательные!".

         Наглядная информация: оформление семейных газет "Мы – мамины помощники".

         Цель: развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями.

         Индивидуальная работа: подбор стихов, рисунков, пожеланий, помощь в оформлении газет.

 

Ответственный: воспитатели, дети.

 

        3.Дружеская встреча "Моя мама – лучше всех" (Совместный игровой досуг).

         Наглядная информация: приглашение, подарки.

         Цель: провести весёлый праздник с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми, воспитывать чувство гордости к родным.

         Индивидуальная работа: заучивание стихов, сценок.

 

Ответственный: муз. руководитель, воспитатели, дети.

 

        4. 27 марта -день театра. Проект «Сказка для всех!».

         Наглядная информация: приглашение на театрализованный вечер с участием детей и родителей, оформление проекта.

         Цель: продолжать приобщать семьи к театру, развивать желание поучаствовать в совместной театральной деятельности. Воспитывать активность и любовь к театру.

         Индивидуальная работа: репетиции с участием родителей, изготовление атрибутов, подбор музыки и сказок.

 

Ответственный: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

 

Апрель

        1.День смеха.

         Наглядная информация: от детей «Смешная газета!», «Смешинки от детей!».

         Цель: продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

         Индивидуальная работа: подбор смешинок, случаев, фото и т. д. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!».

 

Ответственный: воспитатели, родители, дети, помощник воспитателя.

 

        2.Музыкально–спортивный праздник на улице вместе с родителями: "Весну встречаем - здоровьем тело наполняем!".

         Наглядная информация: статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма).

         Цель: развивать желание у родителей участвовать в групповых делах и развлечениях, воспитывать заинтересованность и инициативу.

         Индивидуальная работа: привлечение к участию в соревнованиях. Консультации о профилактике заболеваемости и об использовании физкультуры и закаливания дома.

 

Ответственный: воспитатели, физ. инструктор, родители, муз. руководитель.

 

        3.Недельная акция «Зачем человеку детство?». Устный журнал для родителей с просмотром видео с обсуждением высказываний известных отечественных педагогов. Выставка «Наши таланты». Посещение библиотеки с проведением познавательного занятия. Поход в худож. школу на выставку детских рисунков. «Общее дело» (огород).

         Наглядная информация: видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий с детьми, сюжетно-ролевой игры, прогулки. Статья «Это интересно знать!».

         Цель: познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности; Задуматься об особенностях и закономерностях развития ребёнка дошкольного возраста; Научить родителей видеть основные закономерности развития ребёнка. Привлекать внимание родителей к детской субкультуре.

         Индивидуальная работа: анкетирование, индивидуальные беседы по вопросам родителей. Родительский форум на доске гласности: «Ваше мнение!». Записи в тетради отзывов.

 

Ответственный:  воспитатели, родители.

 

        4.День открытых дверей для родителей.

         Наглядная информация: статья "Как предупредить весенний авитаминоз". Фотоотчёт «Наши успехи в День открытых дверей!». Приглашение. Список мероприятий в День открытых дверей.

         Цель: познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами. Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

         Индивидуальная работа: записи в тетради отзывов. Ответы на вопросы, предложения родителей.

 

Ответственный: воспитатели.

 

Май

        1.Итоговое общее родительское собрание: "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

 

        2.Наглядная информация:

Статьи: «Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!», «Что должен знать и уметь выпускник средней группы», «Как организовать летний отдых детей», «Летний санбюллютень».

         Цель: дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

         Индивидуальная работа: анкетирование, беседы по диагностике, консультации специалистов. Список игр и литературы на следующий год.

 

Ответственный: воспитатели, мед. работники, специалисты.

 

        2.«День именинника!» (К Дню семьи) 15 мая.

         Наглядная информация: презентации портфолио, фотогазета «Настоящие золотые рыбки!».

         Цель: сплотить на совместном развлечении коллектив группы и поздравления всех именинников! Получить положительные эмоции от встречи.

         Индивидуальная работа: работа с родительским комитетом: подготовка чаепития, подарков, игр.

 

Ответственный: воспитатели, родители, помощник воспитателя.

 

        3.Поход «Семейное путешествие».

         Наглядная информация: статьи: «Живой» отдых!», «Как организовать удачное лето?», «Бывает ли отдых интересным и полезным!?».

         Цель: привлекать к отдыху на природе, учить подбирать удачные места игр с детьми. Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

         Индивидуальная работа: доска гласности для выбора места отдыха группы. Сбор необходимых вещей для похода. Автобус.

 

Ответственный: воспитатели, родители, старший воспитатель.

 

        4.Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

         Наглядная информация: статьи: « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!».

         Цель: привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

         Индивидуальная работа: подбор цветов, растений для участка, высадка огорода, покраска участка и т. д.

 

Ответственный: воспитатели, родители, завхоз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план работы с родителями в средней группе на 2012-2013 уч.год

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ        (2012-2013 уч.годмесяцАВГУСТ...

Перспективный план работы с родителями младше - средней группы

Родительские собрания, беседы с родителями, консультации, стенды для родителей, педагогические всеобучи, коллаж для родителей, памятки для родителей, выставки детских работ, тестирования родителей, па...

Перспективный план работы с родителями в средней группе

В данном перспективном плане составлена работа с родителями на весь учебный год. В каждом месяце запланированы консультации для родителей, памятки, совместная родителей с детьми....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Перспективный план работы с родителями в средней возрастной группе на учебный год с учетом ФГТ с разбиением по образовательным областям....

Перспективный план работы с родителями в средней группе

Представлен план работы с родителями в соответствии с календарно-тематическим планированием....

Перспективный план работы с родителями в средней группе.

Планирование работы с родителями в течении года....

Перспективный план работы с родителями детей средней группы

перспективное планирование работы с родителями детей средней группы на год...


 

Комментарии

Николаева Татьяна Петровна

Уважаемая Илиза Аскатовна, я тоже работаю в средней группе и мне понравился ваш план, спасибо, я думаю взять его себе на заметку, приглашаю вас посетить сайт нашей группы по работе с родителями. Приглашаю вас к о мне в гости по этой ссылке, и если вам будет не сложно оставить пару отзывов , это нужно мне для аттестации. http://nsportal.ru/site/kolokolchiki-dsad-prismotra-i-ozdorovleniya-sana...