Проект "Чуткое сердце"
материал (подготовительная группа) по теме

Головко  Наталья  Владимировна

 

Цель проекта:

Повышение  социального  статуса  людей  старшего  поколения, вовлечение  их  в  полноценную воспитательную  наставническую  деятельность  детского  сада,  воспитание уважительного  отношения   дошкольников   к  старшим, оказание поддержки  и  помощи  нуждающимся   пожилым  людям.

  Задачи:                                      

-     участие дошкольников в  благотворительных  программах  общества с  целью воспитания  у  чувства милосердия, сострадания, желания  заботиться    о  пожилых  людях;

-      создание  временных   творческих объединений (дети, родители, пожилые  взрослые, педагоги – семейный клуб «Совет старейшин»);

-    укрепление  связей между  поколениями  в семье, сохранение  семейных  традиций;

-    реализация  практической  помощи   одиноким  и  престарелым  людям;

-    обеспечение мониторинга  жизненных условий  людей  пожилого  возраста  в  многопоколенческих   семьях, особенностей  внутрисемейного  воспитания;

-   создание  банка  информации  о  достижениях  и заслугах   ветеранов войны и труда для дальнейшего  обобщения, распространения  и  использования  в  воспитательно-образовательном  процессе  дошкольников.

                             

         Реализация проекта осуществляется в рамках работы дошкольного учреждения по социально-нравственному направлению развития детей старшего дошкольного возраста.

Сроки осуществления проекта: продолжительность проекта 2 учебных года,      сроки реализации проекта 01.09.10- 01.06.13гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chutkoe_serdce.docx55.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

НРМ ДОБУ «Центр развитие ребенка – детский сад «Теремок»

                                    Проект «Чуткое сердце»

Воспитатель Головко Наталья Владимировна

Актуальность

         

                Мы живем в период, когда в обществе все более назревают проблемы, возникшие как следствие глубоких изменений в политико-экономической системе нашего государства. Эти изменения в той или иной степени затронули духовные, нравственные, морально-бытовые стороны общественного микроустройства. Но, пожалуй, наиболее  тяжело они отразились на «ячейке  общества» - семье.

В данный момент число нуклеарных семей (без детей или с одним ребенком) неуклонно растет, неустойчивость супружеских отношений влияет на количество разводов, искажаются родовые и семейные связи, происходит нарушение преемственности поколений, усугубляется индивидуализм молодых и обостряется чувство ненужности людей старшего возраста. В наше время пожилые люди чувствуют себя забывчивыми, невостребованными, а мизерные пенсии обрекают их на однообразную и безрадостную жизнь. Сейчас очень редко встретишь молодых людей готовых уступить свое место в общественном транспорте пожилому человеку. Редко кто пропустит старушку вперед или поможет донести тяжелые сумки.

Кризис семьи выражается еще и в том, что прервалось традиция передачи семейного уклада и стиля жизни, семейной истории и семейных ценностей от старшего поколения младшему.

Семья занимает особое место в социализации ребенка дошкольного возраста. Именно семья, ее традиции помогают ребенку  осмыслить ценность своего я и близких ему людей, их жизненный опыт и культуру.

Воспитание доброты, милосердия связывается с пробуждением  в ребенке сострадания, сопереживания чужой беде, умения радоваться успеху другого, как своему собственному.

Почитание старших, забота о них, уважительное отношение к бабушкам и дедушкам, одиноким престарелым людям – непременное условие развития всех гражданских чувств личности, воспитание культуры человека.

В условиях миграции семей в нашем северном регионе социальный состав семей представлен в основном из двух поколений – родителей и детей. Старшие поколение (бабушки, дедушки) проживают в  большинстве вдали от детей и внуков. Все это приводит к тому, что теряется связь поколений, упраздняется  институт дедушек и бабушек.  Наши дети чаще всего общаются со сверстниками, своими родителями, но именно с людьми пожилого возраста их общение не достаточно.

А ведь повседневное общение разных по опыту членов семьи обогащает нравственно-эмоциональное, психическое развитие ребенка, создает для него возможность проявлять постоянную заботу. Чуткость и отзывчивость по отношению к старшим. К тому же бабушки и дедушки – не только хранители семейного очага, но и источник исторических знаний. Их рассказы, подкрепленные семейными реликвиями, не только приближают ребенка к истории своей семьи. Через эту призму «высвечивается» история всей страны. Дети начинают осознавать, что каждое новое поколение живет в иных условиях, чем предыдущее, думает и выглядит иначе. Приходит понимание, что люди, события, вещи имеют свое прошлое, настоящее, будущее. Формируются первые представления о преемственности поколений.

Поэтому сегодня актуальными становится поиск путей средств формирование культа семьи, ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Как изменить сложившееся положение? Как способствовать формированию у детей уважения и любви к людям старшего поколения? Как наладить духовное общение детей с пожилыми людьми?

Поиск ответов на эти вопросы и способствовал возникновению идеи создания проекта «Чуткое сердце» на базе нашего Центра развития ребенка – детского сада   «Теремок».

                                                                                   

Структура проекта

Полное  наименование  проекта  «Чуткое сердце»

Краткая  аннотация  проекта

География проекта:    Нефтеюганское  районное  муниципальное    дошкольное  образовательное  учреждение «Центр развития ребенка - детский  сад №24 «Теремок»   (НРМ ДОБУ «Центр развития ребенка – д/с   «Теремок») Микрорайон 2, дом 48,

гп Пойковский. 628331  Тел/факс (34612) 21-11-88; 21-85-04/21-11-88

   Руководитель проекта:    Головко Н. В. – воспитатель.                      

Аудитория проекта:

        Внутренние: педагоги и сотрудники дошкольного образовательного учреждения (11 человек); дети    подготовительных групп (53 человека); родители, представители старшего поколения – бабушки, дедушки, прабабушки воспитанников дошкольного учреждения.

Внешние:  отделение социальной помощи населению гп Пойковский, учреждение социального обслуживания ХМАО – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Забота».

     

Цель проекта:

Повышение  социального  статуса  людей  старшего  поколения, вовлечение  их  в  полноценную воспитательную  наставническую  деятельность  детского  сада,  воспитание уважительного  отношения   дошкольников   к  старшим, оказание поддержки  и  помощи  нуждающимся   пожилым  людям.

  Задачи:                                      

 участие дошкольников в  благотворительных  программах  общества с  целью воспитания  у  чувства милосердия, сострадания, желания  заботиться    о  пожилых  людях;

  создание  временных   творческих объединений (дети, родители, пожилые  взрослые, педагоги – семейный клуб «Совет старейшин»);

укрепление  связей между  поколениями  в семье, сохранение  семейных  традиций;

реализация  практической  помощи   одиноким  и  престарелым  людям;

обеспечение мониторинга  жизненных условий  людей  пожилого  возраста  в  многопоколенческих   семьях, особенностей  внутрисемейного  воспитания;

создание  банка  информации  о  достижениях  и заслугах   ветеранов войны и труда для дальнейшего  обобщения, распространения  и  использования  в  воспитательно-образовательном  процессе  дошкольников.

                             

         Реализация проекта осуществляется в рамках работы дошкольного учреждения по социально-нравственному направлению развития детей старшего дошкольного возраста.

Сроки осуществления проекта: продолжительность проекта 2 учебных года,      сроки реализации проекта 01.09.10- 01.06.12

Степень реализации проекта

Проект «Чуткое сердце» рассчитан на перспективу. Находится в стадии реализации второго этапа.

На данный момент создана и частично апробирована система работы с пожилыми людьми (старшим поколением семей воспитанников дошкольного учреждения и ветеранами войны и труда) проживающих в нашем поселке.

Осуществляется тесная связь с центрами социального обслуживания и помощи населению ХМАО – Югры расположенными на территории гп. Пойковский.

Создана картотека с информацией о нуждающихся во внимании и поддержки одиноких пожилых людях.

У воспитанников ЦРР в процессе реализации благотворительных акций «Аленький цветочек», «Мы помним героев», «Чуткое сердце» возрос интерес и желание заботиться о   людях старшего поколения. Они активно участвуют в подготовке концертов и встреч с пожилыми людьми. С удовольствием изготавливают поделки и сувениры для дарения.

Сотрудники ЦРР смогли привлечь внимание родителей воспитанников к проблеме сохранения семейных традиций и реликвий. Проведена презентация индивидуальных семейных проектов «Родословное древо моей семьи»,  «История  имен моей семьи», «Бабушка любимая моя».

Повысился уровень участия представителей старшего поколения  (74% - от общего количества приглашенных) в мероприятиях организованных дошкольным учреждением.

Создан и функционирует семейный клуб «Совет старейшин», кружок вязания для детей подготовительной группы «Бабушкин клубок» (руководитель бабушка воспитанницы ЦРР – Мусерская Т. П.).

Пожилые люди легче идут на контакт с педагогами и детьми, становятся активными участниками жизни дошкольного учреждения.

Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных задач.

          Проект по характеру контактов - локальный, открытый,

По методу – социальный информационно-исследовательский,

По содержанию -  «ребёнок – семья и её культурные ценности –

         общество».

Структура проекта «Чуткое сердце» состоит из подпроектов:

«Дружная семья»,

 «Семейные традиции»,

«Благородная седина».

        Для каждого подпроекта характерно внутренняя логическая завершенность, конкретизация, в то же время все они объединены общей целью. В то же время они имеют достаточную степень свободы, поэтому их можно использовать с учетом уровня воспитанности детей, их потребности и интересов; уровня подготовленности к решению проблемы, конкретных условий.  

        Наш проект направлен в первую очередь на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и пожилыми людьми нашего поселка, которые приехали в Пойковский совсем молодыми, прожили и проработали здесь многие годы.

        Подобные проекты социальной направленности являются одной из перспективных форм работы дошкольного образовательного учреждения – семьи – социума.

В рамках реализации программы развития «Центр развития ребенка – д/с «Теремок» в педпроцессе используются современные программы социально-личностного развития дошкольников, с целью формирования социального опыта вхождения ребенка в социум, адаптации и активного действования  в нем.

Диагностика и анкетирование педагогов и родителей нашего детского сада выявило их желание, включится в работу, позволяющую обеспечить квалифицированную помощь ребенку со стороны взрослых в сложном процессе вхождения в мир себе подобных.

Основной акцент мы делаем на формирование у детей чувства милосердия и сопереживания при непосредственном общении с одинокими пожилыми людьми.

Всем коллективом мы решили взять шефство над ветеранами войны и тыла (справляться о состоянии их здоровья, посещать на дому и в больнице, поздравлять с праздниками, приглашать на различные мероприятия в дошкольное учреждение).

В ходе реализации проекта   выделилась инициативная группа представителей старшего поколения, которые выступили в роли:

Советника

Предполагает участие бабушек и дедушек в воспитательной работе: помощь в планировании и реализации совместной работы с детьми;

Наставника 

Посещая детский сад, присутствуют на занятиях (беседах, встречах, мастер-классах), занимаются вместе с группой детей и родителей деятельностью, направленной на передачу  своего опыта и знаний присутствующим;

Гида

Участие в организации целенаправленных экскурсий, встреч и других форм совместного общения представителей разных поколений.

                                         Рабочий план реализации проекта.

Подготовительный этап

сентябрь 2010 – ноябрь 2010

Цель: проанализировать сложившиеся условия (социальные, индивидуально-личностные, дидактические) и подтвердить необходимость реализации проекта.

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Ответственные за выполнение

1

Определить с родителями пути реализации проекта (проведение общего родительского собрания)

09.2010г

Творческая группа

2

Составить план работы по реализации проекта «Дружная семья»

09.2010г

Творческая группа

3

Разработать положение о семейном клубе «Совет старейшин»

10.2010г

воспитатель

4

Диагностика:

- «Структура и состав семьи»;

- «Социальное самочувствие семьи»;

-  рисуночный тест: «Моя  семья»

- Анкетирование: «Семья глазами ребенка».

10-11.2010г

Воспитатель подгот. группы

5

Создание информационного банка о ветеранах войны и труда проживающих в гп. Пойковский

11.2010г

воспитатель

6

Разработать конспекты совместных мероприятий детей и взрослых.

11.2010г.

 

Творческая группа

 

                                                 

Основной этап

                                           Ноябрь  2010– апрель 2011

                Цель: реализация совместных мероприятий детей и взрослых, направленных на  развитие духовно-эмоциональной связи  дошкольниками и пожилыми людьми нашего поселка.

п\п

Наименование  мероприятий

Сроки

выполнения

Ответственные

за  выполнение

  1

Цикл  занятий  с  детьми  по  темам:

«Моя  семья»

10.2010г

воспитатели подг. гр.

«Что в имени моем?»

11.2010

воспитатели  подг. гр.

«Добрая душа – добрые поступки»

12.2010г.

воспитатели  подг. гр.

«Во  что  рядились наши  деды»

01.2011г.

воспитатели  подг.  гр.

«Подарим  солдату  цветы» (рисов.)

02.2011г.

педагог дополнительного образования (изо)

«Бабушка  любимая  моя» (рисов.)

03.2011г

«Дети  и  война»

05.2011г.

воспитатели, представитель «совета старейшин»

«Что такое милосердие?»

10.2011г.

воспитатели

«Учимся доставлять радость другим»

12.2011г.

воспитатели

«Защитники  Родины»

02.2011г.

воспитатели

«Моя  любимая  бабушка (дедушка)»

03.2011г

воспитатели

Общие      мероприятия:

  2

Встреча за  круглым  столом

«Диалог  поколений»

10.2010г.

Воспитатель

  3

Презентация индивидуальных семейных проектов

«Родословное древо моей семьи»

11.2010г.

воспитатели  подг.гр.

  4

Досуг

«Путешествие в Именную страну»

12.2006г.

муз.руководитель

  5

Фотовыставка

«По  страницам  воспоминаний»

01.2011г.

педагог доп. образования (изо),

«Совет  старейшин»

  6

Конкурсная    программа  

«Семейный очаг»  

(ко Дню защитника Отечества)

02.2011г.

воспитатели, муз.руководитель

  7

Семейный   вечер  

«Моя родословная»

04.2011г.

 

Воспитатели

  8

«Семейные  предания»

( встреча с  прабабушкой  семьи Данановых)

05.2011г.

воспитатели

  9

Кружок  вязания  

«Бабушкин  клубок» ( проводит бабушка – Мусерская  Тамара  Петровна)

в  течении  2010-2011

уч.года

 воспитатель

 10

Создание мини-музеев

«Мое имя в истории семьи» (подг.гр.)

09.2011г.

Воспитатели

 

 11

Экспозиция «Связь  времен»

2011-2012

педагог  дополнительного

образования (изо), «совет старейшин»

 12

Оформление  «Книги  памяти»

09.2011г.- 03.2012г.

 педагог  доп. образования (изо)

 13

Экскурсия в краеведческий музей СОШ №1

10.2011г.

 воспитатель

 14

«Мой  старинный  сундучок»- вечер-встреча  бабушек  и  внуков

11.2011г.

воспитатели  подготов. групп

 15

Семейные   встречи «У  свечи»

 (обмен  опытом  семейного воспитания)

12.2011г.

воспитатель

 16

Фотовыставка

«Это было недавно, это было давно…»

01.2012г.

Воспитатель

Головко Н.В.

 «Совет старейшин»

 17

Выставка детских рисунков

«Наши дедушки и бабушки»

02.2012г.

педагог доп.образования (изо)

 18

Творческий конкурс бабушек и дедушек воспитанников

«Нам года не беда»

(танцы, песни, рукоделие)

03.2008г.

муз.руководитель

  Воспитатель Головко Н.В.

«Совет старейшин»

 19

Посиделки с бабушками

«К нам гости пришли…»

03.2012г.

  Воспитатели,

музык.руководитель

 20

«День семьи»

(тематическая встреча с родителями)

04.2012г.

 воспитатель

 21

 «Мы  помним  героев»

(посещение  ветеранов  войны  и  труда  с номерами  художественной  самодеятельности  на  дому)

05.2011-

05.2012г.

муз. руководитель

Воспитатель Головко Н.В.

 22

Семейный  клуб «Совет  старейшин»

 (заседания и  мероприятия  по  плану  клуба)

2010-2012г.г.

Воспитатель Головко Н.В.

 «Совет  старейшин»

  23

Проведение благотворительных акций:

«Чуткое сердце»

(ко дню пожилых людей)

Посещение социального приюта «Забота»

Концерт «Мы любим вас, гордимся вами»

Изготовление поделок-сувениров для бабушек и дедушек

«Аленький цветочек»

Выращивание комнатных цветов для украшения комнат социального приюта «Забота»

Помощь престарелым людям в уборке квартиры «Чем смогу - тем помогу…»

«Мы помним героев»

Встреча детей с ветеранами войны и тыла

Музыкально-литературная композиция «Этих дней не смолкнет слава»

Подарки для ветеранов

10.2010г.

10.2011г.

   

    03.2011г.

03.2012г.

05.2011г.

05.2012г.

творческая группа,

Воспитатель Головко Н.В.

педагог доп.образования

(изо)

                                                  Заключительный этап

 2012г.

                     Цель:  подведение итогов осуществленного проекта.

п\п

Наименование  мероприятий

Сроки

выполнения

Ответственные

за  выполнение

1

Обобщение опыта работы в печатном и электронном виде для использования в дальнейшей воспитательно- образовательной  работе по патриотическому, социально-нравственному развитию  дошкольников

05.2012г.

Воспитатель Головко Н.В.

2

Презентация опыта работы семейного клуба «Совет старейшин»

05.2012г.

 «Совет старейшин»,

творческая группа

3

Опубликование результатов  проекта в СМИ и разработка рекомендаций в помощь осуществлению подобных проектов в образовательных учреждениях

05.2012г.

Воспитатель Головко Н.В.

4

Проведение заседания творческой группы с целью определения перспектив по данному направлению

05.2012г.

Воспитатель Головко Н.В.  

     

                                                 Конкретные результаты

№ п\п

Наименование мероприятий

Результат

1

Заседания творческой группы

Определено содержание и формы деятельности всех участников проекта, разработано положение и план работы семейного клуба (3 заседания).

2

Общее родительское собрание

Заинтересованы выявленной проблемой члены семей воспитанников (разных поколений). Намечены пути реализации проекта (присутствовало 48  человек – 70%)

3

Диагностика

Проведен  диагностический  анализ семей,  определены их структура и состав (53 семьи),  с детьми проведен рисуночный тест (48 детей).

4

Цикл занятий с детьми

Воспитание у дошкольников чувства милосердия, сострадания, желания заботиться о пожилых людях (11 занятий).

Углубленное изучение  истории  и  традиций  своего  рода, народа, развитие  у  детей  чувства  патриотизма  и  гордости  за  свою  семью (14 занятий).

5

Круглый стол

Принятие  разных   точек  зрения родителями и  представителями старшего  поколения о  воспитательной  роли  дедушек  и  бабушек в разнопоколенных  семьях (встречи прошли в 2 подготовительных группах, присутствовало 36 человек)

6

Семейный клуб «Совет старейшин» (14 чел.)

Активизировалось участие старшего поколения в совместном воспитании детей дошкольного возраста; оказывалась  практическая поддержка и внимание пожилым людям (5 заседаний)

7

Тематические встречи с участием детей и взрослых

Способствовали расширению круга общения детей со взрослыми, повысили познавательный уровень детей.

8

Акция «Чуткое сердце»

Посетили социальный приют «Забота», показали концерт «Мы помним вас, гордимся вами», изготовили поделки-сувениры для дедушек и бабушек, создали картотеку с информацией о нуждающихся во внимании и поддержке одиноких пожилых людей (12 человек).

9

Акция «Аленький цветочек»

Вырастили комнатные растения в  подарок ветеранам, оказали помощь престарелым людям в уборке квартир.

10

Акция «Мы помним героев»

Посетили ветеранов войны и труда с номерами художественной самодеятельности на дому (четверых), провели музыкально-литературную композицию, приготовили и подарили подарки ветеранам.

Начали создание «Книги памяти».

                                                     Механизм оценки результата

          Оценка результатов проводится по следующим критериям:

По отношению к детям:

конкретное знание культурно-исторического аспекта жизни своей семьи (где семья жила раньше, чем занимались бабушки и дедушки, чем их жизнь отличалась от нашей и т.п.);

социальный опыт поведения в общении с представителями старшего поколения (проявление интереса, доверия, доброты, внимания, умения оказать помощь);

умение включаться в совместную деятельность со взрослыми (выполнение просьб и поручений взрослого эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности).

По отношению к пожилым людям:

получение  практической благотворительной помощи;

активизация участия старшего поколения в духовно-нравственной, воспитательной и просветительской работе с детьми дошкольного возраста;

создание у бабушек и дедушек чувства востребованности.

По отношению к родителям воспитанников дошкольного учреждения:

сохранение благоприятного микроклимата в семье;

возрождения семейных ценностей и традиций.

По количеству вовлеченных в воспитательно-образовательную работу детского сада людей пожилого возраста и родителей воспитанников.

Реализация проекта позволит нашему дошкольному учреждению  организовать  просветительскую и благотворительную работу с пожилыми людьми (старшим поколением семей воспитанников; ветеранами войны и труда), проживающих в нашем посёлке.  Окажет существенную помощь центрам социального обслуживания и помощи населению ХМАО – Югра, расположенным  на территории г.п. Пойковский по проведению совместных межпоколенческих акций и мероприятий.

 ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ

«Совет старейшин»

НРМ ДОУ «ЦРР – д/с №24 «Теремок»

Общее положение.

Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где представители старшего поколения и педагоги могут получить знания и развить свои умения, для передачи, сохранения и развития ценностей семейной культуры, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия по воспитанию нравственно-патриотических чувств, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.

Руководитель клуба  (социальный педагог) осуществляет свою деятельность в тесном контакте  со специалистами (педагогом-психологом, музыкальным руководителем, педагогами дополнительного образования) и воспитателями ДОУ.

Работа клуба основывается на соблюдении международных, российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов, настоящего положения.

Основными принципами работы клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Основные задачи работы клуба. 

Убедить бабушек и дедушек  в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;

Активизировать участие старшего поколения в совместном воспитании детей дошкольного возраста;

Изучать опыт семейного воспитания и внедрять его в образовательную деятельность  ДОУ

Оказывать практическую поддержку и внимание пожилым людям

Развивать у детей чувства патриотизма и гордости за свою семью, дом, родину, используя рассказы бабушек и дедушек о истории и традициях своей семьи.

III     Условия работы клуба.

Клуб (в количестве 15 человек) формируется из бабушек и дедушек, воспитанников детского сада;

Заседания клуба по согласованию с его членами  проводится с частотой 1 встреча в квартал, в течение учебного года;

Работа клуба проводится в соответствии с данным положением и согласно годового плана клуба;

Тематика заседаний должна касаться проблем пожилых людей и опыта семейного воспитания;

Формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые, показательные  (конкурсы, праздники, соревнования и пр.);

После проведения планового заседания руководителем клуба оформляется протокол работы.

                                                Цель создания: 

       Развитие перспективных форм сотрудничества старшего поколения семей воспитанников, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада; укрепление семейных связей между различными поколениями.

ПЛАН РАБОТЫ

клуба “Совет старейшин” на 2010-2011 учебный год.

                                                         1 год работы.

Заседание № 1.

Дата проведения: октябрь 2006 года.

Тема: «Вечер знакомств»:

Игра-тренинг  «Знакомство» - (педагог-психолог);

«Когда мы были молоды» - диалог поколений - (Воспитатель Головко Н.В.);

Утверждение плана работы клуба;

Изготовление сувениров «Подарок на память» участниками клуба и детьми.

Заседание № 2.

Дата проведения: декабрь 2010 года.

Тема: «У свечи»:         

«10 заповедей» - обмен опытом семейного воспитания – (воспитатель Головко Н.В.);

Психологическая игра «Корзинка ласковых слов» - (педагог- психолог);

Изготовление сувениров «Птица счастья» участниками клуба и детьми.

Заседание № 3.

Дата проведения: март 2011 года.

Тема: «Мой старинный сундучок» - вечер-встреча бабушек и внуков:

Выставка предметов домашнего обихода сделанных своими руками – (педагог дополнительного образования по ИЗО);

Демонстрация собственноручно сшитых нарядов,  бабушками Федоровой Н.Б., Поспеловой О.Г. – (Воспитатель Головко Н.В. );

Совместная игра «Ниточка-иголочка» - (Воспитатель Головко Н.В. );

Совместное изготовление сувениров  «Оберег для дома» участниками клуба и детьми для социального приюта «Забота» - (педагог дополнительного образования по ИЗО).

Заседание № 4.

Дата проведения: май 2011 года.

Тема: «Этих дней не смолкнет слава»:

Фотовыставка «По страницам воспоминаний» - (педагог дополнительного образования по ИЗО,  воспитатель Головко Н.В.);

«Дети и война» - встреча с прабабушкой семьи Данановых – (воспитатели);

 «Славим отчизну» - литературно-музыкальная композиция – (музыкальные руководители);

Экскурсия участников клуба и детей подготовительной группы к памятнику «Скорбящая мать».

                                                   2011-2012учебный год.

2 год работы

Заседание № 5.

Дата проведения: октябрь 2011 года.

Тема: «Мы любим вас, гордимся вами»:

«Вот эта улица, вот этот дом» - рассказывание детям о своей Родине, о своих корнях участниками клуба – (Воспитатель Головко Н.В.);

 Акция «Чуткое сердце» - рукодельная мастерская (благотворительная помощь одиноким пожилым людям, изготовление необходимых вещей для использования в быту участниками клуба – (Воспитатель Головко Н.В. );

Участие в концерте, посвященному международному дню пожилых людей – (музыкальные руководители).

Заседание № 6.

Дата проведения: январь 2012 год.

Тема: «Семейные традиции»:

«Традиции встречи и проведения праздников в семье» - (воспитатели);

Знакомство с хороводными играми разных народов – (музыкальные руководители);

Изготовление атрибутов для народных игр – (педагоги дополнительного образования по ИЗО).

Заседание № 7.

Дата проведения: апрель 2012года.

Тема: «Неразлучные друзья – дедушка, бабушка, папа, мама и я»

Конкурс семейных талантов – (музыкальные руководители).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическое эссе "Чуткому детскому сердцу сердце своё открой"

На определённом этапе жизненного пути ребёнок поступает в детский сад, где его окружают новые люди - взрослые и дети, которых он раньше не знал. В последнее время всё больше появляется в группах "особ...

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу», посвященной Всемирному Дню ребенка

Сценарий ярмарки к благотворительной акции «От сердца к сердцу»,  посвященной Всемирному Дню ребенка.  Цель: воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим; развивать творческую ...

СЦЕНАРИЙ ГАЛА - КОНЦЕРТА ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»

СЦЕНАРИЙ ГАЛА -  КОНЦЕРТА  ДЕТСКОГО САДА «ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ»посвященного Дню Семьи...

От сердца к сердцу

Проект культурного волонтёрства, реализован в ГО Рефтинский в 2014 -2015 г.г....

Концертная программа «От сердца к сердцу», посвящённая Международному женскому дню - 8 марта для детей подготовительной группы.

Вот опять наступила весна, снова праздник она принесла.                  Праздник радостный, светлый и нежный,...

Сценарий праздника посвященного ко Дню инвалида «От сердца к сердцу»

Цель: воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.Задачи:- доставить детям радость и удовольствие от игр во время праздника;- вовлекать детей в игровую деятельность....

Проект "От сердца к сердцу!"

Тема: «День Святого Валентина» Образовательная область: Коммуникации, социализация, познание, художественное творчество.  Вид проекта: Творческий, смешанный, недельный....