Выступление на тему: "Адаптация ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающего вида"
материал на тему

Выступление на городском семинаре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sushchestvuet_nemalo_semey.docx23.86 КБ
Файл adaptaciya_rebenka3.pptx453.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Адаптация ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающегося вида»

Существует немало семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. Они повседневно встречаются с огромным числом разнообразных проблем. К числу более актуальных относятся:

Принятие или неприятие ребенка с психофизическими недостатками

Здесь имеется в виду внутреннее состояние родителя. Часто им трудно бывает смириться с тем, что их ребенок не такой как все, и свою тревогу они передают ребенку. Некоторые родители предъявляют неадекватные требования к ребенку с ОВЗ: либо их требования завышены, они требуют от ребенка невозможного, либо, наоборот, воспитание оборачивается в гиперопеку.

Опасения родителей по поводу неприятия обществом ребенка с ОВЗ. Родители переживают, как окружающие будут воспринимать их ребенка, его недуг.

Группу, в которой я работаю, посещает ребенок-инвалид (аплазия верхней левой конечности).  Я была знакома с этим ребенком до посещения им детского сада, т.к. предыдущий год ходила к ним домой заниматься с девочкой. Огромное желание родителей дать полное образование ребенку-инвалиду переплеталось с категорическим отказом отдавать ребенка в специализированное учреждение. Они для себя точно решили, что их ребенок будет обучаться в общеобразовательной школе. Но чтобы адаптация к условиям школы проходила белее безболезненно, я предложила определить ребенка в общеобразовательный детский сад. На тот момент ребенку было 3 года.

Для подготовки ребенка к детскому саду мы совместно с родителями пересмотрели режим дня девочки и максимально приблизили его к режиму дня детского учреждения согласно ее возрасту. Мной были разработаны занятия и подобраны игры по интересам девочки, чтобы расположить ее к образовательной деятельности.

Когда девочка стала посещать детский сад, она столкнулась с рядом проблем.

Ей было сложно выполнять некоторые физические упражнения из-за недостаточной координации.

Испытывала трудности в продуктивных видах деятельности.

Медленно проходила социализация из-за недостаточного опыта взаимодействия  со сверстниками, круг ее общения был узок и ограничен.

Чтобы решить данные проблемы, нами была разработана индивидуальная программа развития.

1. Решая проблему физического развития, инструктором по физической культуре были поставлены следующие задачи. На физкультуре:

- развивать психофизические качества, активность в подвижных играх и в самостоятельной двигательной деятельности.

- развивать координацию посредством общеразвивающих упражнений.

- упражнять в беге, в прыжках, соблюдая равновесие.

В повседневной деятельности данные задачи решались воспитателем.

2. Проблему трудностей в продуктивных видах деятельности решал воспитатель: оказание необходимой помощи при лепке, рисовании, выполнении аппликаций.

3. Педагог-психолог поставила задачи, решающие проблему социализации:

- формировать адекватную самооценку, умение принимать себя и сверстников такими, какие они есть методом игротерапии.

- развивать навыки положительной коммуникации со сверстниками (делиться игрушками, предлагать помощь и обращаться за помощью).

Закрепление данных задач проходило в группе.

Благодаря грамотно организованной деятельности и созданным условиям, за прошедший учебный год, ребенок достиг следующих результатов:

Девочка окрепла физически, стала более уверенной, раскрепощенной. Свободно владеет навыками самообслуживания.

Движения ее стали более скоординированными, Таня отказывается от помощи педагога при выполнении физических упражнений. Активно участвует в подвижных играх с детьми, берет на себя роль водящего. Научилась выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед и перепрыгивать через предметы. Для закрепления и автоматизации движений использовались такие упражнения: «Пройди по мостику», «С кочки на кочку», «Через ручеек», «Не намочи ноги» и др.

Девочка очень любит продуктивную деятельность. В этой области она достигла больших результатов. Таня хорошо владеет навыками раскрашивания, у нее хороший нажим, значит, достаточно развиты мышцы кисти. Она не выходит за контур изображения, это говорит о хорошей зрительно-моторной координации. Самостоятельно делит кусок пластилина при помощи стеки. Овладела навыками нанесения клея на детали аппликации и наклеивания на определенное место на листе бумаги. Помогли нам в этом шаблоны и трафареты, книжки-раскраски.

Танюша овладела навыками положительной коммуникации со сверстниками. Активно участвует в сюжетно-ролевых играх с детьми, с удовольствием берет на себя ведущие роли, может организовать сверстников в игре. Охотно делится игрушками, уступает, обращается за помощью и предлагает ее. Для развития таких качеств использовались игры «Ребята в поезде», «Зеркало», «Найди маски героям», беседы на темы: «Я радуюсь…», «Я сержусь…», «Мне грустно…»

Таня с удовольствием участвует в праздниках, развлечениях, сценках, танцах.

Сверстники в начале учебного года не брали Таню за протез, боялись. Сейчас они берут ее за любую руку, образовывая круг. Они предлагают ей помощь, когда спускаются по лестнице и на занятии, когда бегают, они стали более осмотрительные и внимательные.

Я считаю, что таким детям, как Таня, нужно посещать общеобразовательные учреждения – ведь им жить в обществе. Но и дети, которые воспитываются рядом с такими сверстниками, приобретают навыки взаимодействия с детьми с ОВЗ: учатся сопереживать, проявлять заботу, а главное – становятся милосердными, чего так не хватает людям в наше время.

Чем раньше ребенок-инвалид начнет посещать общеобразвательное учреждение, тем легче ему адаптироваться в жизни, а окружающие сверстники будут замечать достоинства таких детей и не придавать значения их недостаткам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка с ОВЗ в группе общеразвивающего вида Пушкарева Е.В Воспитатель МДОУ №22 «Аленький цветочек»

Слайд 2

Проблемы семьи Принятие или неприятие ребенка с психофизическими недостатками Опасения родителей по поводу неприятия обществом ребенка с ОВЗ .

Слайд 3

Проблемы ребенка Ей было сложно выполнять некоторые физические упражнения из-за недостаточной координации. Испытывала трудности в продуктивных видах деятельности. Медленно проходила социализация из-за недостаточного опыта взаимодействия со сверстниками, круг ее общения был узок и ограничен.

Слайд 4

Индивидуальная программа развития Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Воспитатель

Слайд 5

Физическое развитие - развивать психофизические качества, активность в подвижных играх и в самостоятельной двигательной деятельности. - развивать координацию посредством общеразвивающих упражнений. - упражнять в беге, в прыжках, соблюдая равновесие.

Слайд 6

Продуктивная деятельность оказание необходимой помощи при лепке, рисовании, выполнении аппликаций.

Слайд 7

Социализация формировать адекватную самооценку, умение принимать себя и сверстников такими, какие они есть методом игротерапии . развивать навыки положительной коммуникации со сверстниками (делиться игрушками, предлагать помощь и обращаться за помощью).

Слайд 8

Спортивные развлечения

Слайд 9

Художественное творчество

Слайд 10

Художественное творчество

Слайд 11

Творческий вечер Агнии Барто

Слайд 12

Праздники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ"

Понятие "инклюзивное образование".Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении....

Консультация для воспитателей на тему: "Введение инклюзивного образования в воспитательные отношения в группу общеразвивающего вида в ДОУ"

Понятие "инклюзивное образование".Методические рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики в образовательном учреждении....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающего вида на 2016 – 2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающего вида на  2016 – 2017 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельностив средней группеобщеразвивающего видана 2017-2018 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе общеразвивающего вида на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельностив средней группеобщеразвивающего видана 2017-2018 учебный год...