Здоровьесберегающая технология у нас в ДОУ
статья по теме

Белкина Наталья Михайловна

В данной статье я поделилась опытом работы по применению сдоровьесберегающей технологии в нашем детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №64 «Одуванчик» общеразвивающего вида

Выступление на районном методическом объединении

по теме:

 «Здоровьесберегающая технология в детском саду»

15 ноября 2012 г.

Старший воспитатель: Белкина Н.М.

Берегите здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного образовательного учреждения, так как более 70% времени ребёнок проводит в детском саду. Это время, когда он растёт, развивается, поэтому забота о здоровье занимает в нашем детском саду одно из приоритетных направлений работы.

      В федеральных государственных требованиях выделены отдельные образовательные области – «Здоровье», «Физическая культура». Содержание этих областей многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и многое другое. И, конечно же, - формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

   Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

   Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

   Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

Технологии бывают:

1.Здоровьесберегающие — это обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания.

2.Оздоровительные — физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж.

3.Технологии обучения здоровью — это включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла.

4.Воспитание культуры здоровья — занятия по развитию личности воспитанников, мероприятия вне занятий, фестивали, конкурсы и т. д.

Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.

   Для себя мы определили следующие задачи:

1.Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.

2.Обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.

3.Осуществить преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно-оздоровительной работы.

   Для того, чтобы помочь каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, многогранно способным, радостным и счастливым в детском саду создана особая здоровьесберегающая среда, основными характеристиками которой являются:

©     морально-психологический климат;

©     экология и гигиена;

©     рациональный режим жизни, труда и отдыха;

©     современные образовательные программы, методики и технологии.

   В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

   Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинского и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя.

   Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса.

   Это динамические паузы, которые проводятся воспитателем во время занятий, 2—5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

   Подвижные и спортивные игры проводятся на свежем воздухе, малоподвижные игры в групповой комнате.

   Воспитатели и музыкальный руководитель проводят релаксацию, используя спокойную классическую музыку, звуки природы.

В младших группах проводится пальчиковая гимнастика. Работа проводится воспитателем индивидуально, или с подгруппой детей. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

   Ежедневно по 3—5 мин. в любое свободное время и во время занятий проводится гимнастика для глаз, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

   Во время выполнения упражнений, воспитатель учит детей правильно дышать.

   Возможность целенаправленного формирования основ психической саморегуляции у детей 5-летнего возраста достигается через подвижные, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки.

    К сожалению в нашем детском саду не предусмотрен физкультурный зал. Но несмотря на это, наши педагоги создают все необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а также для их расслабления и отдыха.

      Большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе.

В летний период  утренний приём детей проводится на свежем воздухе. Проводится утренняя гимнастика, а затем дети идут завтракать в группу.

   Мы работаем по программе Л.Д.Глазыриной «Физическая культура дошкольникам» Она удобна нам тем, что физкультурная деятельность детей в большей степени проводится на свежем воздухе, что особенно удобно нашему детскому саду по причине отсутствия физкультурного зала.

   В ДОУ регулярно проводится диагностика детей по физическому развитию.

 Здоровье детей – в наших руках, и поэтому детский сад стремится установить тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Работа, проводимая в детском саду, имеет свое продолжение в домашних условиях. Анкетирование, тестирование, семинары – практикумы, родительские собрания, совместные с родителями спортивные праздники, туристические прогулки способствуют приобщению их к здоровому образу жизни.

От чего же зависит здоровье детей? Как правило, это результат действия нескольких факторов, а именно: эмоциональная обстановка в семье и в детском саду, образ жизни, качество питания, наследственность, экология, уровень медицины. Некоторые из этих факторов объективны, а на некоторые мы можем оказывать влияние. Не так уж это и трудно – придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы - на кукурузные хлопья, конфеты - на сухофрукты, кока – колу на компоты и морсы, а сидение перед телевизором – прогулками на свежем воздухе. Нужно лишь начать. Только совместными усилиями можно обеспечить здоровье наших детей на долгие годы вперед.  

Давайте вместе растить наших малышей здоровыми и счастливыми!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...