Памятка по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Памятка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                          «Детский сад с. Бобровый Гай»                                                      

                                                 

                                                              А Н К Е Т А

    по проблеме ознакомления детей дошкольного возраста с правилами безопасности.

  1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности? Если да, то укажите, с какого возраста.
  2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностью?:

      - родители

      - воспитатели.

   3.  Укажите, какие опасные для дошкольника предметы встречаются у вас в доме:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

   4. Какие правила безопасности жизни в быту должны знать дети дошкольного возраста:

     - нельзя играть спичками, зажигалками

     - нельзя трогать электоприборы

     - нельзя брать лекарства без разрешения

     - при пожаре – не прятаться, позвонить 01

     - другие (укажите)___________________________________________________________

   5. Как вы учите детей обращаться с опасными предметами дома?

     - прячем

     - учим пользоваться (уточните чем)____________________________________________

     - запрещаем

     - свой вариант______________________________________________________________

   6. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один? Если да, то что вы говорите ему, когда уходите:

     - не ешь грязные овощи и фрукты

     - никому не открывай дверь

     - не трогай лекарства

     - не включай газовую плиту

     - не играй спичками

     - укажите свой вариант______________________________________________________

   7. Знает ли ваш ребёнок своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон

       Да               нет         не знаю           только (укажите что)

    8. Считаете ли вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? Если да, то укажите какие.

    9. Известна ли вам литература, где указано, как знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту? (По возможности укажите название) ________________

   10. Необходима ли вам помощь со стороны педагогов ДОУ в ознакомлении с правилами безопасного поведения?

   11.Оказывает ли ДОУ помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту? Если да, то удовлетворяет ли вас существующая система педагогического просвещения?

   12. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения детей в быту, и в каком виде вы хотели бы получать от педагогов ДОУ?_____________________

   13. Используете ли вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребёнком об опасностях в доме? (Укажите названия)___________________________________________

_____________________________________________________________________________

   14. Какие травмы получал ваш ребёнок дома?

   - порезы, ожоги, переломы, ушибы, отравления, электротравмы, попадание инородных тел, другое (укажите)__________________________________________________________

   15. Ваши действия при порезах и ссадинах (выберите)

   - промыть рану проточной водой

  - приложить холодный предмет

  - прижать рану ватой, смоченной йодом или спиртом

  - обработать края раны йодом

  - наложить повязку.

  16. Первая помощь при термических ожогах (выберете):

  - подставить под струю холодной воды

  - смазать маслом или вазелином

  - обработать йодом или спиртом

  - наложить сухую повязку

  - вскрыть пузыри.

  17. Что вы будете делать, если в комнате начался пожар? Укажите.

                                                   СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

                                   Обязанности родителей

  1. Приводить ребенка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители помните!Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

  1. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации!

  1. Оказывать помощь в благоустройстве детского сада.

  1. Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно теплая одежда могут привести к заболеванию ребенка!

  1. Не приводить больного ребенка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком воспитателю детского сада. Если ребенок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только при наличии медицинской справки.

  1. Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада. Родители помните! Вы обязаны привести здорового ребенка. Не долеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

  1. Вносить плату за содержание ребенка до 20 числа каждого месяца.

                                                                               Администрация ДОУ.



Предварительный просмотр:

                                                         П А М Я Т К А

            для родителей детей дошкольного возраста по воспитанию

                                              грамотного пешехода

     Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

В дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  1. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, идёшь с взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
  2. Ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
  3. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу на зелёный свет светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
  4. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
  5. Движение транспорта по дороге регулируется сигналами светофора и милиционером – регулировщиком;
  6. В общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки, какие-либо предметы.

Все эти понятия ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с Правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему всё, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов, укажите нарушителей.

    Не запугивайте ребёнка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

   Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетом, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

   Помните! Ребенок учится законам улице, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!



Предварительный просмотр:

                         Сценарий праздника

      «8 июля – День семьи, любви и верности».

                        в разновозрастной группе

            МДОУ «Детский сад с. Бобровый Гай».

                                       2012 год.

     Цель: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся  друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

     Украшение зала: воздушные шары, букет ромашек, игрушки, открытки в форме ромашек.

     Предварительная работа: проведение беседы о празднике, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, рассматривание семейных фотографий. Зарисовка «Портрет семьи». изготовление приглашений для родителей.

1 Ведущий:  Добрый день наши милые родители, дети! Мы рады видеть вас на нашем празднике, посвящённому «Дню семьи, любви и верности». Спасибо, что отложили все дела, пришли к нам, чтобы провести время в кругу своих детей. И не просто провести, а с пользой, с удовольствием. Придёт время, и ваши дети поступят также: отложат все свои самые срочные дела и поспешат к вам, чтобы вместе посмеяться, пошутить и просто побыть с вами.

2 Ведущий: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге. Родительский дом – начало всему. Ведь именно родители закладывают в ребёнка то, с чем он потом живёт всю жизнь.

 1 Ведущий:

 Семья – это слово родно

 Сколько в нём света, добра и тепла!

 Как мы гордимся своими родными

 За все их заслуги, за все их дела.

                 Глаза материнские нас согревают,

                 Как солнца лучи они горячи,

                 А руки отца от беды заслоняют.

                 Забота родных, как солнца лучи!

 2 Ведущий:  Когда появилось слово «семья»?

                          Когда о нём не слыхала земля.

                          Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

                          - Сейчас я тебе семь вопросов задам,

                          Кто деток родит мне богиня моя?

1 Ведущий:  И Ева тихонько ответила: - Я.

2 Ведущий:  Кто их воспитает царица моя?

1 Ведущий:  И Ева покорно ответила: - Я.

2 Ведущий:  Кто пищу сготовит, о радость моя?

1 Ведущий:  И Ева также ответила: - Я.

2 Ведущий:  Кто платье сошьёт, постирает бельё, меня приласкает, украсит жильё?

1 Ведущий:  Я. Я, - тихо молвила Ева: - Я.

2 Ведущий:  Сказала она семь знаменитых «Я». Вот так на Земле появилась семья!

Эльнара:

День семьи сегодня в мире –

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

Азалия.

На Руси есть сказ о том.

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли.

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они – пример семьи.

Руслан.

Мама. Папа. Братики и я

Это все моя семья!

Всех люблю я, всех ценю

И без них я не смогу!

1 Ведущий:  А за этим столиком сидят особые люди, самые многодетные бабушки. Сколько детей они воспитали, научили их читать, писать, петь и рисовать! У них золотое сердце и добрые руки. Сейчас они воспитывают своих внуков. Это  наши ветераны педагогического труда  хочется сказать им особо:

Рамир.

Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печёт?

Кто нас в садик провожает?

И домой назад ведёт?

Ну, конечно, это самый

Дорогой наш человек!

Пусть головушка седая –

Ты, бабуля, лучше всех!

2 Ведущий: А сейчас речь пойдёт о папах.

Самир.

Папа мой – хлебороб большой!

С утра он до ночи убирает пшеницу.

Приходит домой – и тут не сидится!

То рубит дрова, то носит водицу!

Песня: «Песня о папе».

1 Ведущий:  Каждый родственник в семье имеет своё название. Нашим детям я сейчас загадаю загадки о родственниках:

Излучает она свет, от улыбки ямочка

Никого роднее нет, чем родная …. (мамочка).

Угадайте, кто это6 газета, галстук, шляпа,

Жду от вас, друзья ответа. Кто же это?... (папа).

Всё хозяйство: лебеда да хохлатка Рябушка,

Но яичницей  всегда накормит ….. (бабушка).

Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка.

Ходит с бадиком в руке наш любимый …. (дедушка).

Песня «Золотая свадьба»:

Праздник, праздник празднует семья:

Папа, мама и конечно – я!

Мы спасибо дружно говорим, и за всё,

За всё, за всё благодарим!

         Бабушка рядышком с дедушкой

          Столько лет, столько лет вместе.

          Мамочка рядышком с папочкой

          Дружно поют эту песню

2 Ведущий:  Каждой семье было дано домашнее задание: составить родословную своей семьи «Седьмое колено». Вы наверное вспомнили всех своих близких, родных. А может чья-то семья узнала свою родословную до седьмого колена? (Рассказ семей о своей родословной .

1 ведущий:

Игра для детей и родителей.

2 Ведущий:  Ну, а сейчас небольшое задание для наших родителей. Продолжите пословицу о доме, семье, дружбе.

В своём доме и стены…   (помогают).

Мой дом - … (моя крепость).

В тесноте – (да не в обиде).

Как аукнется … (так и откликнется).

В гостях хорошо – (а дома лучше).

Вся семья вместе – так и … (душа на месте).

1 Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Спасибо вам за улыбки и хорошее настроение. Пусть в ваших семьях царит мир и покой, счастье и любовь, добро и взаимопонимание. Дети для вас приготовили подарок – ромашку, символ праздника «День семьи, любви и верности» . (Вручение подарков).

Чаепитие, подведение итогов конкурса «За семью печатями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...