Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»
материал по теме

Гашева Елена Александровна

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gasheva.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

(педагогический совет, январь 2010 года, докладчик Е.А. Гашева)

  1. Закончите фразу «Здоровый образ жизни – это …»

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,

направленные на сохранение и улучшение здоровья

  1. Назовите основные аспекты здорового образа жизни?

Что нужно соблюдать? Что нужно уважать? Чему нужно научиться? От чего отказаться?

  1. следовать укрепляющему здоровью жизненному режиму;
  2. научиться  управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими;
  3. соблюдать советы гигиены, сформировать ответственное гигиеническое поведение;
  4. уважать физическую культуру,  заниматься спортом;
  5. негативно относиться к вредным привычкам (употреблению табака, алкоголя, наркотиков);
  6. научиться рационально питаться.  
  1. Все перечисленные аспекты являются принципами здорового образа жизни.

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития.

Возможность следовать  этим принципам зависит от целого ряда условий:

  1. соблюдение санитарно эпидемиологических правил и норм (подбор мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении возрастной группы, соблюдения режима дня, систематическое закаливание;

благоприятную психо – эмоциональную обстановку в группе,  в детском саду в целом.

  1. Что является базой для реализации программы?

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирования основ двигательной и гигиенической культуры

  1. Какое валеологическое просвещение дошкольников предусматривает программа?
  1. Развитие представлений
  1. о здоровом образе жизни;
  2. о важности гигиенической и двигательной культуры
  3. о здоровье и средствах его укрепления
  4. о функционировании организма и правилах заботы о нем
  1. Знания
  1. о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях
  2. О способах оказания элементарной помощи и самопомощи

Назовите разделы программы, в которых реализуются валеологические представления и знания у дошкольников.

Разделы:

  1. «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Подразделы:

  1. Освоение основ гигиенической культуры;
  2. Овладение основами двигательной культуры.
  1. «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»
  1. «Предметный мир»
  2. «Труд людей»
  3. «Самообслуживание и детский труд»
  1. «Ребенок входит в мир социальных отношений»
  1. «Ребенок и взрослый
  2. «Ребенок и сверстник»
  3. «Отношение ребенка к самому себе»

Все содержание программы центрированно на ребенке, создании ему эмоционально – комфортного состояния и благоприятных  условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.

Здоровый образ жизни – это

Здоровый образ жизни – это



 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

БЛАГОДАРЮ