ДО "Бумажные фантазии"
материал по теме

ДО «Бумажные фантазии» по обучению детей элементарным приемам техники торцевания, квиллинга,  оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon alieva.kruzhok.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 137»

        

Программа дополнительного образования

« БУМАЖНЫЕ  ФАНТАЗИИ »

« Только те знания прочны и сильны, которые выдобыли сами, побуждаемые собственной страстью.  Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами!»

К. И. Чуковский

Саратов - 2012

Информационная карта:

  1. Учреждение: МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 137»
  2. Название программы: «Бумажные фантазии» по обучению детей элементарным приемам техники торцевания, квиллинга,  оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
  3. Ф. И. О., должность ведущего:  Алиева Наталия Александровна, воспитатель
  4. Тип программы: художественно—эстетическая
  5. Вид программы: развивающая
  6. Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование
  7. Продолжительность освоения программой: 1 год (1 раз в неделю)
  8. Количество участников: 8 человек
  9. Возраст участников: 4 года
  10. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей
  11. Форма организации: групповая
  12. Продолжительность занятий: 20—25 мин.

Время проведения

Тема занятия

Содержание занятия

Материалы

Используемая литература

3—7 сентября

История бумаги. Виды бумаги

Познакомить детей с историей бумаги, образцами разных видов бумаги ( писчая, газетная. Рисовальная, оберточная и др.)

Бумага: бархатная, глянцевая, промокательна, гофрированная, обойная, калька, обложечная,, металлизированная .

Колесник С.В.  «Азбука мастерства »

.10—14 сентября

Свойства бумаги  Опыты с бумагой

Помочь детям с помощью опытов  с бумагой выявить ее свойства: мнется, намокает, рвется, клеется.

Бумага разной толщины и фактуры, клей , чаша с водой.

Колесник С. В. « Азбука мастерства»

17-21 сентября

«Веселые Петрушки»  (коллективная работа)

Учить детей делать заготовки из конусов, собирая поделку; развивать мелкую моторику рук, глазомер, аккуратность.

Цветная бумага, ножницы, клей, линейка, нитки цветные, простые карандаши.

Колесник С. В. « Азбука мастерства »

24-28 сентября

«Бумажный аквариум»   (коллективная работа)

Помочь детям «заселить» аквариум водорослями,рыбками, ракушками,улитками,продолжать развивать эстетический вкус, фантазию.

Цветная бумага, ножницы, линейка, простой карандаш, клей.

Колесник С. В. « Азбука мастерства »

1-5 октября

«Осенние цветы» в технике торцевания

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой. Развивать внимание, усидчивость, творческую фантазию

Картон, простые карандаши, трафареты цветов,  цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки.

8-12 октября

«Волшебное дерево» в технике торцевания  (коллективная работа)

Продолжать знакомить детей с техникой торцевания, работая на пластилине. Развивать мелкую мускулатуру рук, зрительный анализатор, аккуратность.

Деревянные палочки, цветочный горшочек, пластм. елочный шарик, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины для украшения.

15-19 октября

«Волшебное дерево»  (продолжение)

Совершенствовать навыки работы в технике торцевания, развивать зрительно-моторную координацию, способствовать развитию усидчивости и концентрации внимания.

Деревянные палочки, цветочный горшочек, пластилин, цветная гофрированная бумага, ножницы, бусины для украшения.

22-26 октября

Крош из «Смешариков» в технике торцевания  (коллективная работа)

Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Картон,  пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.

5-9 ноября

Нюша из «Смешариков» в технике торцевания  (коллективная работа)

Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Картон,  пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.

12-16 ноября

Ежик из «Смешариков» в технике торцевания (коллективная работа)

Продолжать совершенствовать навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительный анализатор, внимание, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Картон,  пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.

19-23 ноября

« В царстве Нептуна» в технике торцевания  (коллективная работа)

Продолжать совершенствовать  навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительно-моторную координацию, внимание, усидчивость, творческие способности.

Картон,  пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.

26-30 ноября

«В царстве Нептуна»     (продолжение)

Продолжать совершенствовать  навыки работы в технике торцевания на пластилине, развивать зрительно-моторную координацию, внимание, усидчивость, творческие способности.

Картон,  пластилин, цветная гофрированная бумага, трафарет, ножницы, деревянные палочки.

3-7 декабря

«Зимняя сказка» в технике торцевания  (коллективная работа), 1-е занятие

Продолжать  развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы,  аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, ножницы, цветная гофрированная бумага, бусины и цветная тесьма для украшения.

10-14 декабря

«Зимняя сказка» в технике торцевания  (коллективная работа), 2-е занятие

Продолжать  развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы,  аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага,  ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения.

17-21 декабря

«Зимняя сказка» в технике торцевания  (коллективная работа), 3-е занятие

Продолжать  развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы,  аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, ножницы, цветная гофрированная бумага, бусины и цветная тесьма для украшения.

24-28 декабря

«Зимняя сказка» в технике торцевания  (коллективная работа), 4-е занятие

Продолжать  развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы,  аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага,  ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения.

15-22 января

«Рождественский венок» в технике торцевания (коллективная работа), 1-е занятие

Продолжать  развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы,  аккуратность, терпение.

Пеноплен, пенопласт, булавки с цветн головкой, ножницы, цветн  елочный «дождик», блестки для украшения.

23-31

«Рождественский венок» в технике торцевания (коллективная работа), 2-е занятие

Продолжать  развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности, воспитывать взаимопомощь при выполнении работы,  аккуратность, терпение.

Картон, бумага, пластилин, деревянные палочки, цветная гофрированная бумага,  ножницы, бусины и цветная тесьма для украшения.

4-8 февраля

«Валентинка» в технике квиллинга,  1-е занятие

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки.

11-15 февраля

«Валентинка» в технике квиллинга,  2-е занятие

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, деревянные палочки, блестки для украшения.

18-22 февраля

«Парусник» в технике квиллинга,  1-е занятие

Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание,  фантазию, аккуратность, настойчивость.

Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки.

25-28 февраля

«Парусник» в технике квиллинга,  2-е занятие

Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание,  фантазию, аккуратность, настойчивость

Цветной картон,  лист из атласа,цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки.

4-8 марта

«Подснежники» в технике квиллинга,  1-е занятие

Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание,  фантазию, аккуратность, настойчивость.

Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки

11-15 марта

«Подснежники» в технике квиллинга,  2-е занятие

Продолжать знакомить детей новыми элементами квиллинга, развивать зрительно моторную координацию, внимание,  фантазию, аккуратность, настойчивость.

Цветной картон, цветная бумага для квиллинга, ножницы, клей, деревянные палочки, ажурные бумажные салфетки.

18-22 марта

«Лодочка» в технике оригами

Познакомить детей с новой техникой работы с бумагой—оригами. Учить детей складывать бумагу по линиям, следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, развивать пространственное воображение, память.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.

25-29 марта

«Пароход» в технике оригами

Познакомить знакомить детей с новой техникой работы с бумагой—оригами. Учить детей складывать бумагу по линиям, следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами, развивать пространственное воображение, память.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.

3-7 апреля

«Самолет» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.

10-14 апреля

«Ракета» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.

17-21 апреля

«Ворона» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей

24-28 апреля

«Филин» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки, клей.

13-17 мая

«Тюльпан» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

 Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.

20-24 мая

«Ромашка» в технике оригами

Продолжать учить детей разным приемам работы с бумагой в технике оригами, понимать и выполнять устные инструкции, создавать новые изделия оригами, развивать внимание, аккуратность, настойчивость.

 Цветная бумага, ножницы, простые карандаши, линейки.

27-31 мая

«Здравствуй, лето!» в технике квиллинга  (коллективная работа )

Картон, цветная  гофрированная бумага, ножницы,  клей, деревянные палочки.

Пояснительная записка

        

Программа дополнительного образования «Бумажные фантазии » является авторской программой художественно—эстетической направленности, созданной на основе методических пособий:

  • Куцакова Л В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М:ТЦ Сфера, 2005г.
  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.
  • Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». М: Карапуз,2009г.
  • Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М: Просвещение, 1996г.
  • Куцакова Л. В. «Оригами». М: «Владос»,1994г.
  • Афонькин С. Ю. «Уроки оригами».
  • Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа».
  • Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г.
  • Колесник С. В. «Азбука мастерства», И: Лицей, 2004г.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, миром природы, предметным миром. Происходит приобщение ребенка к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержания данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность, где у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям, но и влияет на  развитие общих способностей детей. Такие занятия позволяют детям удовлетворять свои познавательные интересы, расширять информированность в данной образовательной области, обогащать навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе усвоения программы, а также способствуют развитию мелкой моторики рук (что оказывает немаловажное влияние на развитие речи), внимания, пространственной и плоскостной ориентации, памяти, аккуратности, настойчивости в достижении цели.

Цель  программы:

Всестороннее интеллектуальное  и эстетическое развитие детей в процессе овладения различными навыками работы с бумагой в технике торцевания, квиллинга, оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи  программы:

Обучающие :

  • Познакомить детей с историей происхождения бумаги, ее видами и свойствами;
  • Обучить детей различным приемам работы с бумагой в разных техниках;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Познакомить детей с основными геометрическими понятиями ( круг, квадрат, треугольник, сторона ), обогащать словарь детей специальными терминами;
  • Учить создавать композиции, используя и сочетая различные техники работы с бумагой.

Развивающие :

  • Развивать внимание, память, мышление, логическое и пространственное воображение;
  • Развивать зрительно – моторную координацию, мелкую мускулатуру пальцев рук;
  • Развивать фантазию, творческие способности и художественный вкус детей;
  • Развивать эстетическое восприятие детей;
  • Развивать пространственную и плоскостную ориентацию.

Воспитательные :

  • Воспитывать интерес к различным техникам работы с бумагой;
  • Развивать коммуникативные способности детей;
  • Формировать культуру труда;
  • Совершенствовать трудовые навыки;
  • Учить аккуратности и экономии в использовании материала;
  • Учить содержать рабочее место в порядке.

Методы,  используемые на занятиях:

  1. Беседа, рассказ, сказка.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Показ образца выполнения последовательности работы.

Форма занятий:  тематическая совместная деятельность.

Формы подведения итогов  реализации дополнительной образовательной программы:

  • Составление альбома лучших работ
  • Проведение выставок детских работ

Программное обеспечение:  картон, цветная гофрированная бумага, пластилин, простые карандаши, линейки, клей ПВА, деревянные палочки, цветная бумага, ножницы, трафареты геометрических фигур, ажурные бумажные салфетки, бусины и цветная тесьма для украшений.

Методическое обеспечение программы:

  • Куцакова Л В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М:ТЦ Сфера, 2005г.
  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. М: ТЦ Сфера,2005г.
  • Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду». М: Карапуз,2009г.
  • Богатеева З. А. «Чудесные поделки из бумаги». М: Просвещение, 1996г.
  • Куцакова Л. В. «Оригами». М: «Владос»,1994г.
  • Афонькин С. Ю. «Уроки оригами».
  • Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа».
  • Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г.
  • Колесник С. В. «Азбука мастерства», И: Лицей, 2004г.
  • Ращупкина С. Ю. «Фигурки из бумаги», М. «Владис», 2011г.
  • Новикова И. В. «Бумажные поделки в детском саду. Квиллинг»,2012г.
  • Богатова И. «Квиллинг. 70 моделей и композиций», 2012г.
  • Лыкова И.А. «Неужели из бумаги»
  • Пищикова Н. Г. «Работа с бумагой в нетрадиционной технике», М.,2006г.
  • Иванова Л. В. «Цветы оригами для любимой мамы»,М.: АСТ, Донецк, 2006г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...