Главные вкладки

    семинар-практикум "Эффективное общение с родителями"
    план-конспект урока по теме

    Аникина Светлана Викторовна

    данный семинар поможет педагогам  улучшить  работу с родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon effektivnoe_obshchenie_s_roditelyami.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: эффективное  общение с родителями

    Цель: обобщить знания педагогов по проблеме общения с родителя

    Приветствие: сообщение цели

    1. «Красная шапочка» Проводится в кругу. Каждый участник левую руку соединяет в «колодец», а правую сжимает в кулак и выставляет большой палец. Своему соседу слева одевает колодец на выставленный палец, таким образом все соединяются между собой. Задача: когда прозвучат слова «красная шапочка», необходимо: левую руку сжимать, а правую выдергивать.  
    2. Мини-лекция «Что такое общение»

    Общение – взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией. В педагогической практике общение является важнейшим фактором профессионального успеха.

    В процессе взаимодействия человека с человеком важным оказывается все: что мы говорим, как мы говорим, каким образом воспринимаем информацию партнера по общению. Поэтому первым необходимым условием успешности взаимодействия педагога с родителями является знание структуры общения. Выделяют три составляющих общения: перцептивная,  интерактивная, коммуникативная.

    Так, перцептивная сторона включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения. Коммуникативная составляющая представляет собой процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, - это то, что мы говорим. Интерактивная сторона подразумевает организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем), которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партеров или обоих участников взаимодействия.

    Все средства общения делят на вербальные, невербальные и паралингвистические. К вербальным средствам относят слова, которые мы произносим в процессе общения; к невербальным – жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы и др.; а паралингвистическим – тембр, темп голоса, интонацию, паузы.

    1. Упражнение «Взгляд».

    Продемонстрируйте ваш взгляд на ребенка:

    с укоризной, с настойчивым запретом, с безмерным удивлением,

    с гневом, с ожиданием дальнейших действий.

    Обсуждается значение взгляда в технике общения. Дается рекомендация: во время выступления на родительском собрании найдите тех, кто внимательно слушает и выказывает невербальную поддержку. Обращайтесь чаще взглядом к ним. Это позволит чувствовать себя увереннее и сосредоточиться.

    1. Упражнение Тренировка интонации

    Приветствуйте родителей  словом «Здравствуйте!» с 10 оттенками: страха, удовольствия, дисциплинированности, удивления, упрека, радости, неудовольствия, достоинства, иронии, безразличия.

    Обсуждается значение голоса в общении, важность умения управлять своим голосом и интонацией.

    1. Решение проблемных ситуаций

    Группа делится на три  подгруппы, каждой выдается карточка.

     Задание: решить ситуацию, чтобы остались довольны все.

    А) Мать, придя за ребенком вечером, не может найти его варежки, начинает ворчать, злиться на ребенка.

    Б) Родители, придя на родительское собрание, на вашу просьбу снять верхнюю одежду отказались.

    В) Отец, забирая своего ребенка, бурно отреагировал на ваше предложение помочь в ремонте.

    В) Воспитатель должен утром пойти в поликлинику на прием к специалисту. Его замещает новый педагог, который недавно пришел в коллектив, не знает родителей и детей, а также особенностей группы.

    Педагог зашел утром в группу решить какой-то вопрос и уже уходит, так как приближается время визита к врачу. На пути его останавливают родители, дети с различными вопросами и делами, которые надо решить на ходу.

    - мама самого активного воспитанника: «Вы хотели побеседовать со мной о поведении сына. Сейчас у меня есть время. Вообще я считаю, что вы к нему несправедливы»

    - Воспитанник: «Вы обещали сегодня провести на прогулке опыты со снегом».

    Задача воспитателя – решить все вопросы по существу за определенный, короткий срок используя стили:

    1. Упражнение «Работа с родителями»

    Разбить группу на три подгруппы.

    Задание: каждая подгруппа защищает интересы одной из трех категорий: ребенок, родитель, педагог.

    Первая группа отвечает на вопрос, – какие преимущества получают дети, если в образовательном учреждении систематически ведется работа с родителями

    Вторая объясняет, какую пользу приносит подобная работа самим родителям дошкольников.

    Третья группа аргументирует положение о том, что взаимодействие с родителями необходимо педагогам.

    В конце делается общий вывод о том, что получают пользу все.

    1. Заключение Игра «Желаю вам…»

    Цель: умение доброжелательно общаться с родителями. Сидя в кругу сделать комплимент сидящему рядом участнику как одному из родителей своей группы.

    Чтобы расположить к себе собеседника Применить «Правило трех плюсов» Самые универсальные – это:

    Улыбка,

    имя собеседника

    комплимент.

    1. Рефлексия. Подведение итогов. Где я мог бы применить полученные знания?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

    Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

    Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"

    Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....

    Общение с родителями

    ВОСПИТАНИЕ ПОСЛУШАНИЯ У ДЕТЕЙ. Послушание - это первая и очень важная ступенька дисциплинированности, так как без умения слушать,  невозможна никакая дисциплина. Послушание можно начинать во...

    Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями.

    Предлагаемый материал призван способствовать овладению основами речевой культуры диалога, умению применять их к различным аспектам прфессиональной деятельности....

    Тест для самооценки затруднений в общении с родителями.

    Тест длявоспитателей (Е. Арнаутова), направленный на самоанализ воспитателя собственного опыта общения с родителями воспитанников, опросник используется не для  контроля, а для самоанализа профес...

    Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

    Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...