Сценарий театрализованной игры по сказкам К.И. Чуковского "Салат из сказок"
материал (средняя группа)

Образенко Татьяна Анатольевна

Данный вид игры позволит детям   включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salat_iz_skazok.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА  

 «САЛАТ ИЗ СКАЗОК»

(ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО)

Составила воспитатель высшей категории :

ОбразенкоТ.А.

Цель: Развивать творческие способности детей через театрализованную игру.

Задачи: Учить детей своевременно включаться в коллективную драматизацию; выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации; понимать юмор произведений К.И. Чуковского; воспитывать интерес, бережное отношение к животным. Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни

Предшествующая работа: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций. просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей. Обсуждение с детьми характеров персонажей.

Персонажи: Автор, Лиса, Барсук, Кузнечик, Таракан, Айболит, Слон, Шакал, Медведь, Цапли, Мошки.

Оборудование: Декорации, маски-шапочки, атрибуты больницы, шоколад.

Ход игры:

(Дети сидят на стульчиках. Выполняют действия соответственно рассказываемого текста)

Автор:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд,

А за ним  комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки – на кобыле,

Львы – в автомобиле.

Зайчики – в трамвайчике,

Жабы – на метле.

Едут и смеются. Пряники жуют.

Вдруг из подворотни – страшный великан

Рыжий и усатый таракан.

Он рычит и кричит

И усами шевелит.

Все зверюшки задрожали

И в аварию попали.

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика.

Не прыгает, не скачет он,

А горько, горько плачет он

И доктора зовёт.

Кузнечик:

О, где же добрый доктор?

Когда же он придёт?

(Поляна, дерево, стол. На стуле сидит Айболит)

Автор:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Ребёнок:

Приходи к нему лечиться

И корова,  и волчица.

Ребёнок:

И жучок, и червячок,

И медведица.

Автор:

И пришла к Айболиту лиса.

Лиса:

Ой, меня укусила оса!

Автор:

И пришёл к Айболиту Барбос.

Барбос:

Меня курица клюнула в нос!

Все:

Всех излечит. Исцелит

Добрый доктор Айболит!    (звонит телефон)

Айболит:

У меня зазвонил телефон.

(берёт трубку)

Кто говорит?

Слон:

Слон.

Айболит:

Откуда?

Слон:

От верблюда.

Айболит:

Что вам надо?

Слон:

Шоколада.

Айболит:

Для кого?

Слон:

Для сына моего.

Айболит:

А много ли прислать?

Слон:

Да пудов, эдак, пять или шесть,

Больше ему не съесть.

Он ещё маленький.   (Айболит вешает трубку)

Автор:

А потом позвонил медведь,

(Звонит телефон, Айболит берёт трубку)

Да как начал, как начал реветь.

Айболит:

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Автор:

Но он только «Му» да «Му».

Айболит:

Ничего не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку.(Айболит вешает трубку)

Автор:

А потом позвонили цапли.( (Звонит телефон, Айболит берёт трубку)

Цапли:

Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись.

 И у нас животы разболелись.

Автор: (Звонит телефон, Айболит берёт трубку)

И снова медведь.

Медведь:

О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Айболит:

Ой, побегу, моржу помогу.( Айболит убегает за ширму)

Автор:

И такая дзинь дилень

Целый день: дзинь дилень, дзинь дилень.

То тюлень позвонит, то олень.

(Звонит телефон, Айболит выходит из-за ширмы, берёт трубку)

Айболит:

Кто говорит?

Мошки:

Мошки.

Старичок – паучок

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Муха криком кричит, надрывается!

А злодей молчит, ухмыляется!

Не дожить ей до утра!

Айболит:

Ждите! Высылаю комара.

(Айболит рассуждает)

Я три ночи не спал, я устал.

Мне бы уснуть, отдохнуть.

(Ложится на кушетке)

Ну вот,  я лёг….(звонок в дверь. Айболит встаёт открывает «дверь»)

Шакал: (протягивает телеграмму)

Вот Вам телеграмма

От гиппопотама.

 Айболит: (читает)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей!»

(обращается к шакалу)

Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

Шакал:

Да. Да, да!

Айболит: (собирает свой чемоданчик)

Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу!

Только, где же вы живёте?

На горе или в болоте?

Шакал:

Мы живём на Лимпопо,

Где гуляет Гиппопо.

Автор: (Айболит ходит по центру группы)

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

И одно только слово твердит Айболит:

Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.

Автор:

И море, и горы встают на пути,

Но Айболит продолжает идти,

И одно только слово твердит:

Айболит:

Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.( видит ширму с декорациями Африки»

И вот она- милая Африка!

Автор: (ширма убирается за ней на стульчиках больные «Зверята», машут, хлопают в ладоши)

И рада, и счастлива вся детвора.

Все:

Приехал, приехал! Ура! Ура!

Автор: ( Айболит выполняет действия согласно текста)

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит.

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят.

И всем по порядку даёт шоколадку.

И ставит, и ставит им градусники.

Вот и вылечил он их,

Вот и вылечил больных!

И пошли они смеяться,

И плясать и баловаться!

И кричат они, и поют они:

Все:

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!

Айболит:

Я хочу вам дать совет:

Чтобы больше не болеть –

Надо спортом заниматься

И побольше закаляться!

(Выполняется комплекс ритмической гимнастики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осенняя сказка» сценарий театрализованной игры для старших дошкольников

Программное содержание: Формировать у детей элементарную экологическую культуру. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании ...

Театрализованная игра по сказкам К.И. Чуковского, ко дню рождения писателя «По страницам любимых сказок» Тема: «Библиотека»

Цель: Доставить детям радость от встречи с любимыми произведениями; расширить представление о творчестве писателя, вызвать интерес к данной теме; развивать умственную активность и связную речь детей....

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей II младшей группы по мотивам удмуртской народной сказки "Дом кота"...

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.

Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....

Сценарий театрализованной игры-драматизации для детей подготовительной к школе группе по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака"

Сценарий театрализованной игр-драматизации по мотивам удмуртской народной сказки "Сын рыбака" для детей подготовительной к школе группе. Автор воспитатель Петрова А.Л....

сценарий театрализованной игры по сказке «Телефон» в старшей группе

Через театрализованную игру развивать творческие способности детей....

Сценарий театрализованной игры по сказке «Теремок» в старшей группе .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткина муниципального образования Кавказского района.    Сценарий театрализованной игры по ...