Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
тест (старшая группа) по теме
Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_instrumentariy.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарий.
Для реализации намеченных целей программы использовались методики
-Диагностика интеллектуальных способностей детей (6 -7 лет) по Экспресс- методике МЭДИС. (авторы Е.И.Щебланова, И.С.Аверина, Е.Н.Задорина,1994)
Предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития 6-7 –летних детей. Проводится в начале учебного года.
-Диагностика эмоционального состояния детей в дошкольном учреждении. (автор Воробьева Т.С., 2005)
Помогает определить отношение детей к режимным моментам, в частности к занятиям.
-Социально-личностная диагностика по методикам (проводится в первом полугодии):
«Лесенка» (автор В.Г.Щур, 1982)
Позволяет определить особенности самооценки ребенка и представлений о том, как его оценивают другие люди.
«Тест тревожности» (автор М.Дорки, В.Амен)
Направлена на выявление ситуативной тревоги детей;
«Два дома»(автор Р.И.Бардина,2000) - направлена на определение круга значимого общения ребенка.
Методика «Кинетический рисунок семьи»(Беляускайте Р.Ф., 1994)
Помогает выявить особенности восприятия и переживания ребенком внутрисемейных отношений.
Диагностика психологической готовности детей к школьному обучению – проводится в марте месяце:
-«Графический диктант». (автор Д.Б.Эльконин, 1989)
Позволяет выявить умение действовать по вербальной инструкции и по образцу, произвольность действий, пространственную ориентировку и развитие мелких движений.
-Методика Пьерона – Рузера (Практикум, 2000)
Направлена на исследование характера работоспособности и особенностей внимания.
-Методика диагностики мотивации учения у детей 6-7 лет (автор Т.А.Нежнова,1995)
Позволяет представить «мотивационный профиль» будущего школьника
- Методика «Тест Керна – Йирасека» (Руководство практического психолога, 1995)
Выявляет - насколько у ребенка сформированы функции, необходимые для школы: речь, умение выполнить учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.
-Методика «Последовательность событий»(Рубинштейн С.Л., 1979)
направлена на определение способности к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.
-Методика «Да и Нет» (разработан Л.Красильниковой) (Практикум, 2000) направлена на определение уровня развития произвольного речевого общения, способность ребенка действовать в соответствии с установленным правилом.
- Методика «10 слов» (автор А.Р. Лурия,2000)
Используется для изучения состояния памяти, выявления органических поражений мозга, а также других отклонений в психическом статусе (истощаемость, утомляемость, устойчивость внимания).
- Методика «Самое непохожее» (автор Л.А. Венгер, 2004) Используется для выявления уровня овладения мыслительными операциями: анализа, сравнения и обобщения признаков.
- Методика «Учебная деятельность» (автор Л.И. Цеханская).
Направлена на выявление умения подчинять свои действия правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого.