Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
тест (старшая группа) по теме

Корнеева Надежда Вячеславовна

Диагностичекий  материал,  который  автор  использует  в  работе   при  подготовке  детей  к  обучению  в  школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностический  инструментарий.

Для  реализации  намеченных  целей  программы  использовались   методики

-Диагностика  интеллектуальных  способностей  детей  (6 -7  лет) по Экспресс- методике МЭДИС. (авторы Е.И.Щебланова, И.С.Аверина, Е.Н.Задорина,1994)  

Предназначена  для  быстрого  ориентировочного  обследования  уровня  интеллектуального  развития  6-7 –летних  детей. Проводится в начале  учебного года.

 -Диагностика  эмоционального  состояния  детей  в  дошкольном  учреждении. (автор  Воробьева Т.С., 2005)

Помогает  определить  отношение  детей к режимным  моментам,  в  частности  к  занятиям.

-Социально-личностная  диагностика  по  методикам  (проводится  в первом  полугодии):

«Лесенка»  (автор В.Г.Щур, 1982)

Позволяет  определить  особенности  самооценки  ребенка  и  представлений  о  том,  как  его  оценивают  другие  люди.

«Тест  тревожности» (автор М.Дорки,  В.Амен)

Направлена  на  выявление  ситуативной  тревоги  детей;    

«Два дома»(автор Р.И.Бардина,2000) - направлена  на  определение  круга значимого  общения  ребенка.

Методика «Кинетический рисунок  семьи»(Беляускайте Р.Ф., 1994)

Помогает  выявить  особенности  восприятия  и  переживания  ребенком внутрисемейных  отношений.    

Диагностика  психологической  готовности  детей  к  школьному  обучению – проводится в марте месяце:

-«Графический  диктант».  (автор Д.Б.Эльконин, 1989)      

Позволяет выявить умение действовать  по вербальной инструкции и  по  образцу, произвольность  действий, пространственную  ориентировку  и  развитие мелких движений.

-Методика  Пьерона – Рузера (Практикум, 2000)

Направлена  на  исследование  характера  работоспособности  и  особенностей  внимания.    

-Методика  диагностики  мотивации  учения  у  детей 6-7 лет (автор Т.А.Нежнова,1995) 

Позволяет  представить  «мотивационный  профиль» будущего школьника

- Методика «Тест Керна – Йирасека» (Руководство практического психолога, 1995)                                              

Выявляет -  насколько  у  ребенка  сформированы  функции,  необходимые  для  школы: речь, умение  выполнить  учебную  задачу,  навыки  изобразительной  деятельности.    

-Методика «Последовательность  событий»(Рубинштейн С.Л., 1979)

направлена на  определение  способности  к  логическому  мышлению,  обобщению,  умению  понимать  связь  событий  и  строить  последовательные умозаключения.        

-Методика «Да  и  Нет»  (разработан Л.Красильниковой) (Практикум, 2000)                    направлена  на  определение  уровня  развития  произвольного  речевого  общения, способность  ребенка  действовать  в  соответствии  с  установленным  правилом.  

- Методика  «10  слов» (автор А.Р. Лурия,2000)                    

Используется  для  изучения  состояния  памяти,  выявления  органических  поражений  мозга,  а  также  других  отклонений  в  психическом  статусе (истощаемость,  утомляемость,  устойчивость внимания).

- Методика  «Самое  непохожее»  (автор Л.А. Венгер, 2004)                                      Используется для  выявления  уровня  овладения  мыслительными  операциями:  анализа,  сравнения  и  обобщения  признаков.  

- Методика «Учебная  деятельность»  (автор  Л.И. Цеханская).                  

Направлена   на  выявление  умения  подчинять  свои  действия  правилу,  слушать  и  точно  выполнять  указания  взрослого.