Эффективность педагогического опыта с точки зрения достигнутых результатов по программе "Использоание песка для формирования образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школьному обучению""
рабочая программа (старшая группа) по теме

Корнеева Надежда Вячеславовна

 

По  результатам  взаимодействия  с  общеобразовательными  школами  в  рамках  преемственности  детский  сад – школа, тесное сотрудничество  с  педагогами-психологами школ  позволило отследить  период  адаптацию бывших  воспитанников  детского сада  и  их  успехи  в  усвоении   школьной  программы. Дети  стабильно  показывают  положительные  результаты  адаптации к новым  социальным  условиям.

 

 

 

 

 

                                                                               

  

 

 

                 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эффективность   педагогического опыта с точки  зрения  полученных  результатов.

          По  результатам  взаимодействия  с  общеобразовательными  школами  в  рамках  преемственности  детский  сад – школа, тесное сотрудничество  с  педагогами-психологами школ  позволило отследить  период  адаптацию бывших  воспитанников  детского сада  и  их  успехи  в  усвоении   школьной  программы. Дети  стабильно  показывают  положительные  результаты  адаптации к новым  социальным  условиям.

Покажем  это  на  примере  ГОУ СОШ  №480.

Год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Степень

адаптации

кол-во

детей

%

кол-во

детей

%

кол-во

детей

%

кол-во

детей

%

Легкая форма

5

63%

7

70%

9

82%

15

94%

Средняя форма

3

37%

3

30%

2

18%

1

6%

Тяжелая форма

-

-

-

-

-

-

Динамика  коррекции социально-личностного развития   воспитанников.

Год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Параметры

кол-во

детей

%

кол-во

детей

%

кол-во

детей

%

кол-во

детей

%

Тревожность:

норма

9

60%

11

73%

14

93%

15

94%

выше нормы

6

40%

4

27%

1

7%

1

6%

Агрессия:

норма

11

73%

14

93%

15

100%

16

100%

выше нормы

4

27%

1

7%

-

Самооценка:

завышенная

10

67%

12

80%

13

87%

14

88%

заниженная

5

33%

3

20%

2

13%

2

12%

Коммуникативные

навыки:

конструктивное общение

11

73%

13

87%

14

93%

15

94%

Неконструктивное

4

27%

2

13%

1

7%

1

6%

Динамика  интеллектуального  развития   воспитанников.

           Мониторинг интеллектуального развития представляет систему диагностических процедур, проводимых в различные возрастные периоды воспитанников с целью обеспечения гармоничного и полноценного проживания каждого возрастного периода и управления качеством образования.

Параметры

Речь

Память

Наглядно-

образное

мышление

Логическое

мышление

Внимание

Уровень

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Высокий

74%

86%

92%

82%

89%

97%

67%

74%

97%

44%

58%

74%

44%

67%

89%

Средний

26%

14%

8%

18%

11%

3%

29%

26%

3%

44%

42%

26%

56%

33%

11%

Низкий

4%

12%

                                                                                     

             

                Мониторинг  эмоционального благополучия воспитанников в  детском  учреждении позволяет  выявить  комфортные и некомфортные режимные моменты для детей и на  основании, полученных  данных  по  параметрам: приход в детский сад, завтрак, занятия, прогулка, обед, тихий час, игра   проводить коррекционно-развивающую работу по созданию благоприятного психологического климата  для каждого ребенка.

Результаты за 2008-2009 учебный год.

Начало учебного года

Конец  учебного года

Показатели

Группы

Эмоциональное

благополучие

Нейтральное

отношение

Эмоциональное

неблагополучие

Эмоциональное

благополучие

Нейтральное

отношение

Эмоциональное

неблагополучие

Ст.группа №2

56%

35%

9%

82%

18%

-

Ст.группа №4

58%

30%

12%

77%

23%

-

Подг. гр. №5

76%

24%

-

94%

6%

-

Подг.гр. №6

72%

23%

5%

92%

8%

-

Итого по д/с

61%

32%

7%

85%

15%

-

Результаты за 2009-2010 учебный год.

Начало учебного года

Конец  учебного года

Показатели

Группы

Эмоциональное

благополучие

Нейтральное

отношение

Эмоциональное

неблагополучие

Эмоциональное

благополучие

Нейтральное

отношение

Эмоциональное

неблагополучие

Ст.группа №1

65%

35%

-

90%

10%

-

Ст.группа №3

68%

28%

4%

82%

18%

-

Подг. гр. №2

74%

18%

8%

92%

8%

-

Подг.гр. №4

72%

28%

-

94%

6%

-

Итого по д/с

64%

31%

5%

87%

13%

-

Динамика  психологической готовности   воспитанников  к обучению в школе.

2008-2009

учебный  год

2009-2010

учебный   год

2010-2011

учебный   год

2011-2012

Всего  обследовано

26  детей

28  детей

38  детей

36  детей

Высокий  уровень

14  детей

56%

16  детей

57%

28 детей

74%

27 детей                   75%

Средний

уровень

12  детей

44%

12  детей

43%

10  детей

26%

9 детей                 25%

Низкий  уровень

-

-

-

-

                                 

Результаты  диагностики  психологической  готовности  к  школе.

2008-2009  учебный  год

2009-2010  учебный  год

2010-2011  учебный  год

2011-2012  учебный  год

   Из  результатов  диаграмм    видно  направленность  данного  опыта  на   улучшение,  постепенное   преобразование  существующей  образовательной  ситуации.   По  результатам  анкетирования,  подготовка  к  школе  в  детском  саду  является   полноценной  для  92%  родителей,  8%  считают,  что  их  дети  еще  недостаточно  готовы  к  школьному  обучению. Также  педагог-психолог ГБОУ СОШ  №480 отмечает,  что    значительно  повысились  успехи   детей  воспитанников  ГБОУ д/с №2639   в  усвоении  школьной  программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры дляформирования речевого дыхания

Игры для формирования речевого дыхания...


 

Комментарии

Литвинова Оксана Анатольевна

Ваша программа рецензирована?