Занятие по методике В. Шерборн Развивающие движения
методическая разработка на тему

Астанкова Лариса Николаевна

Совместное игровое зянятие детей старшей логопедической группы и группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx24.4 КБ
Office presentation icon proekt_druzhnye_rebyata.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей речевой №4 «Изюминки»

и первой младшей группы

«Дружные ребята».

Цель: Социально-личностное развитие детей в процессе использования методики развивающего движения на основе базовых ценностей русской культуры на материале малых фольклорных форм.

Задачи:

  1. Закреплять знание о пестовании (ухода, воспитания) младенцев, малых фольклорных форм: колыбельной, потешек, пестушек.
  2. Совершенствовать речевые навыки, интонационную выразительность речи.
  3. Прививать детям умение осознавать собственное тело и совершенствовать двигательные функции.
  4. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  5. Развитие певческих навыков, музыкального слуха, музыкальных сенсорных способностей.
  6. Познавать пространство и действия в нём, учиться делить пространство с другими людьми.
  7. Налаживать доверительные отношения.
  8. Воспитывать заботливое отношение старших к младшим.

Предварительная работа:

  1. Чтение и заучивание колыбельной, потешек, пестушек.
  2. Рассматривание иллюстраций пестовании (воспитании) младенцев; народных костюмов, старинных игрушек.
  3. Знакомство детей старшей речевой и ясельной группы: в гости друг к другу; совместные игры.
  4.  Помощь старших детей  при одевании на вечернюю прогулку.

Работа с родителями:

  1. Сообщение на родительском собрании о теме, цели  и задачах проекта.
  2. Консультации для родителей по теме «Пестование младенцев в русской традиции».
  3. Совместная деятельность детей и родителей: разучивание, колыбельных, потешек.
  4. Творческое задание для родителей: пошив костюмов «Сошьем Маше сарафан, а Ванюше рубашку.

Развивающая среда в группе:

  1. Книги с малыми фольклорными формами.
  2. Иллюстрации о воспитании младенцев в старину, народными    костюмами.
  3. Народные костюмы.

Оборудование и материалы:

  1. Русские костюмы.
  2.  Маска зайчика.
  3. Диск с записью  музыки для релаксации

Интеграция областей

Структура совместной деятельности

Примечания

ОО «Кругозор»

ОО «Музыка»

ОО «Социализация»

ОО «Безопасность»

ОО «Физическая культура»

ОО «Музыка»

ОО «Коммуникация»

ОО «Познание»

ОО «Физическая культура»

ОО «Здоровье»

ОО «Музыка»

ОО «Музыка»

ОО «Социализация»

ОО «Коммуникация»

ОО «Познание»

ОО  «Здоровье»

Дети парами  (ребенок старшего возраста держит за руку ребенка 1 младшей группы) заходят в зал,

I часть. Вводная.

Приветствие.

Воспитатель старшей группы здоровается с каждым ребенком,

нараспев произнося имя ребенка, одновременно поглаживая по голове.

Каждый ребенок отвечает (здоровается) с воспитателем также нараспев, произнося его имя и отчество.

Воспитатель: Давайте отдохнем немножко

А куда раньше укладывали спать маленьких деток? (в люльку, в колыбельку)

Что пели когда укладывали спать?

И мы отдохнем и споем малышкам колыбельную песню.

Колыбельная.

Баю, баю, баю,

Деточку качаю.

Деточка устала,

Целый день играла.

Положи, Танюшка,

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки

Спи скорее крошка.

Воспитатель: Отдохнули, пора вставать – просыпайтесь, поиграем.

Осторожно малышей опускайте, чтобы они не ударились.

«Потягушка»

Потягушка, потянись, поскорей, скорей проснись.

Потягушка, потянись, и друг другу улыбнись.

Потягушка, потянись и покрепче обнимись.

Воспитатель: проснулись, потянулись, а сейчас пора и подкрепиться, поедем к бабушке на оладушки.

Ладушки

Ладушки, ладушки, где были – у бабушки

Что ели – кашку, пили простоквашку.

Сели, поели, шу – полетели.

На головку сели.

А где наши ладушки?

Нету наших ладушек.

А вот они

Воспитатель: Погостили у бабушки, а теперь прилетела сорока собралась варить кашку?

Как вы думаете какую? (гречневую, пшенную, манную…)

Игра с пальчиками « Сорока – белобока»

Сорока – белобока кашку варила.

Деток кормила.

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала.

Ты зачем в лес не ходил, каши не варил,

Не дадим тебе кашки.

Воспитатель: Поели, поиграли, а чтобы наши малыши выросли крепкими и здоровыми мы им массаж сделаем.

Потягунушки-растягунушки

Массаж (старшие дети делают малышам)

Потягунушки, растягунушки

Поперек толстунушки

Ручки – хватунушки

Ножки – ходунушки

Роток – говорок

А в голову разумок.

Воспитатель: Отдохнули, давайте станцуем Кадриль.

Танец Кадриль.

Игра «Заинька».

Воспитатель: Какие у нас дружные зайчики.

А теперь зайки спрятались в свои домики.

Игра «Солнышко и дождик».

Под музыку малыши- «зайки» прыгают, щиплют травку. Потом каждый прячется в свой домик.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Поиграли, устали, пора всем отдохнуть.

Звучит спокойная музыка на релаксацию

Воспитатели и дети одеты в русские народные костюмы.

Воспитатели помогают детям свободно разместиться на ковре.

Старшие дети садятся на ковер, малышек сажают себе на колени боком и обнимают их.

Воспитатели помогают детям убаюкивать малышей, корректируя их движения.

Дети садятся друг напротив друга, держатся за руки, слегка перетягивают    друг друга и  обнимаются.

Воспитатели помогают детям аккуратно исполнять упражнение.

Дети сидят друг напротив друга и исполняют движения в соответствии с текстом.

Хлопают в ладошки

Положить руки на коленки

Машут ручками,

Кладут руки на голову,

Прячут руки за спину.

Руки за спиной

Показывают ладошки

Дети сидят друг напротив друга. Старший ребенок водит пальцем по ладошке малыша.

Старшие дети загибают поочередно пальчики малышам.

Слегка трясут мизинчик.

Малыши лежат на животе, старший ребенок рядом сидит на коленях.

Поглаживание вдоль спинки

Поглаживание поперек

Поглаживание рук

Поглаживание ног

Показать на роток

Поглаживание по голове.

Дети выполняют движения по тексту.

Старшие дети встают на четвереньки они- «домики». Малыши под ними, тоже на четвереньках.

Воспитатели смотрят, чтобы у детей были расслаблены мышцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Астанкова Л. Н. Глущенко Н. В Музыкальный руководитель: Кузнецова А. А . Санкт-Петербург 2012 год

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: игровой. Продолжительность: долгосрочный Сроки проведения: сентябрь-май Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Возраст детей: 2-3 года, 5-6 лет. Форма проведения: групповая.

Слайд 3

Актуальность проекта Разрушение архетипа семьи. В семьях как правило один ребенок, который не имеет опыта общения с детьми разных возрастов. Эгоцентричность, агрессивность детей. Недостаточное развитие коммуникативных навыков детей. Движение является стимулом психомоторного развития и средством личностного развития. Недооценка традиционных форм пестования детей, недостаточное использование малых фольклорных форм в семье и детском саду.

Слайд 4

Несколько слов методике Метод развивающего движения разработан в 60 годы английским педагогом Вероникой Шерборн. Широко известен в Англии, Польше, Белоруссии. Применяется в коррекционной работе с проблемами в интеллектуальном развитии, при коррекции родительско-детских отношений. Физические упражнения по методу В. Шерборн выполняются в паре (либо в группе) и направлены, прежде всего, на взаимодействие с партнером, на осознание границ и возможностей собственного тела. Упражнения помогают научаться управлять собственным телом и реагировать на движения партнера, они сопровождаются эмоциональным (возможно сюжетным) контекстом, а значит, способствуют налаживанию контакта - физического и эмоционального. Может применяться для детей разных возрастов, детей –родителей

Слайд 5

Цель проекта Социально-личностное развитие детей в процессе использования методики развивающего движения на основе базовых ценностей русской культуры на материале малых фольклорных форм.

Слайд 6

Задачи проекта Сформировать дружеские отношения между детьми раннего и старшего дошкольного возраста: заботливое отношение старших к младшим, послушание младших старшим. Приобщить детей и родителей к ценностям традиционного семейного воспитания . Развитие коммуникативных навыков. Знакомство с малыми фольклорными формами. Развитие речи детей, через логоритмические упражнения посредством пропевания, проговаривания фольклорного материала. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие пространственных ориентировок.

Слайд 7

Принципы построения совместной деятельности Добровольность участия ребенка. Участие в совместной деятельности должно приносить ребенку радость и удовольствие от двигательной активности и контакта со взрослыми и детьми. В процессе занятия ребенку необходимо преодолевать возможность принимать свободное решение относительно выполнения тех или иных упражнений. В процессе совместной деятельности замечать и стимулировать активность ребенка, обеспечить возможность к творческим проявлениям.

Слайд 8

Цели и задачи воспитателя Установить дружеские отношения между детьми, воспитывать заботливое отношение старших к младшим, послушание младших старшим. Определение цели и задач. Подбор материала Создание развивающей среды для совместной деятельности. Выстраивание сюжета совместной деятельности Работа с родителями.

Слайд 9

Цели и задачи музыкального руководителя Развитие музыкального слуха, музыкальных сенсорных способностей. Развитие двигательной сферы, формирование основных двигательных навыков и умений. Воспитание общительности, умение входить в контакт со взрослым и ребенком. Развитие элементарных умений, пространственных ориентировок. Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом .

Слайд 10

Наш проект в контексте ФГТ В основе лежит принцип интегративного обучения дошкольников, направленный на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей. Построение системы взаимодействия ее осуществление на основе личностно-ориентированной модели воспитания. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности детей, в рамках образовательной деятельности детей, в режимных моментах. Делает образовательную систему ДОУ открытой для участия родителей.

Слайд 11

Странички о больших и маленьких Сначала ходим в гости Малыши пришли в гости к старшим и вместе строят гаражи для машин. В другой раз мы посмотрим сказочку.

Слайд 12

Идея взаимодействия Идея определяется: В качественном изменении содержания педагогического процесса. Педагогический процесс влияет на ребенка в той степени, в какой педагог умеет им управлять. Преемственность, интеграция, взаимодействие, владение различными сферами, средствами и формами обучения – все это в совокупности позволяет создать комфортные условия для развития полноценной личности, способной достичь успехов и гармонии в жизни.

Слайд 13

Здравствуйте, чадушки. Сначала педагог здоровается с каждым ребенком, поглажи- вая его по головке. « Баю-баю-баю Деточку качаю». Укачивание малышей и пение им колыбельной.

Слайд 14

Весело играем и припеваем. «Потягунушки- растягунушки» Делаем «массаж» и припеваем. И, конечно, сыграем в «Заиньку». Хороводная игра «Заинька».

Слайд 15

Работа с родителями Знакомство с темой и задачами проекта. Консультации для родителей по теме «Пестование младенцев в русской традиции». Совместная деятельность детей и родителей: разучивание, колыбельных, потешек. Творческое задание для родителей: пошив костюмов «Сошьем Маше сарафан, а Мише рубашку.

Слайд 16

В заключении Использование идеи методики развивающего движения, творчески разработанной на основе традиционной русской культуры. Дополненной работой с родителями способствует укреплению семьи, возрождению традиций воспитания младенцев; развитию речи детей, коммуникативных навыков, общей и мелкой моторики. Дает возможность более полному развитию личности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения основным видам движения - катанию,бросанию и ловле ,метанию .

Мяч как основной ,наиболее удобный для бросания предмет должен постоянно находится  в свободном расположении детей.Свободное владение мячом помогает ребенку приобрести свой двигательный опыт : де...

Формирование двигательных навыков у дошкольников Методика обучения детей основным движениям.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социально...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Буклет "Методика планирования основных видов движений для НОД по физической культуре"

В буклете представлена схема планирвания ОВД, а также принципы планирования....

Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения»

Семинар –практикум «Методика обучения основным видам движения» ...

Консультация для воспитателей Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателейМетодика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Подготовила: восп-ль 1кв.кат. Гусамутдинова Е.В.Целью организации работы является формирование и р...