ЛЕНТЕ-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДОУ
методическая разработка по теме

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕННДАЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letne-ozdorovitelnaya_rabota_dou.docx54.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методические  рекомендации по составлению плана летне-оздоровительной работы

      План летне-оздоровительной работы должен быть согласован с начальником отдела общего среднего образования  и утвержден приказом руководителя.

Разделы плана:

  1. Задачи
  2. Создание условия
  3. Структура оздоровительных мероприятий
  4. Группы средств
  5. Организационно-педагогическая работа
  6. Воспитательная работа
  7. Работа с родителями
  8. Контроль и руководство
  9. Административно-хозяйственная работа

       Приложения:

№ 1   Режим дня «Лето – 2010»

№ 2   Сетка занятий

№ 3   План мероприятий на июнь

№ 4   План мероприятий на июль

№ 5   План мероприятий на август

№ 6   План  работы «Правила безопасности дорожного движения дошкольникам» - лето 2010

№ 7   План оздоровительных мероприятий на период  «Лето – 2010»

№ 8   Расстановка кадров

Задачи должны включать:

  1. Развитие физических качеств, двигательной активности воспитанников ДОУ (сформировать задачу по направленности своего учреждения).
  2. Экологическое воспитание детей (сформировать задачу по направленности своего учреждения);
  3. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма (сформировать задачу по направленности своего учреждения).

Раздел  «Создание условий»

Оздоровительный

блок

Экологический блок

Нравственно-волевой блок

Эстетический блок

1.Создание условий (проработать);

2.Закаливающие процедуры (проработать).

1.Практическая деятельность (проработать)

1.Организация видов деятельности (проработать).

1.Организация видов деятельности (проработать).

2.Проведение развлечений (проработать).

Раздел «Структура оздоровительных мероприятий»

Охрана

здоровья

Закаливание

водой

Закаливание

воздухом

Специфическая

профилактика

Нетрадиционные методы оздоровления

Разработать мероприятия

Разработать мероприятия

Разработать мероприятия

витаминотерапия

1.Дыхательная гимнастика (с указанием автора).

2.Гимнастика для глаз (с указанием автора).

И еще ряд мероприятий

Раздел «Группы средств»

Для достижения целей применяются группы средств:

  1. Средства двигательной направленности;
  2. Оздоровительные силы природы;
  3. Гигиенические факторы.

Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи летне-оздоровительной работы.

Средства двигательной активности

Оздоровительные силы природы

Гигиенические факторы

Разработать мероприятия

Проведение различных мероприятий

Перечислить, через что

Раздел «Организационно – педагогическая работа»

Месяц

Проведение мероприятий

Ответственные

Июнь

1.Перечислить с датой проведения все инструктажи на летний период.

2. Методическая неделя (разработать мероприятия).

Назначить ответственного

Назначить ответственного

Июль

1. Перечислить с датой проведения все инструктажи на летний период.

2. Методическая неделя (разработать мероприятия)

3.Практикум для педагогов (разработать  мероприятие)

Назначить ответственного

Назначить ответственного

Назначить ответственного

Август

1.Методическая неделя (разработать мероприятие);

2.Практикум (разработать);

3.Совещание «Итоги летне-оздоровительной работы»

Назначить ответственного

Назначить ответственного

Раздел «Воспитательная работа с детьми»

Оздоровительный блок

Экологический блок

Нравственно-волевой блок

Эстетический блок

1.Прописать работу по профилактике здоровья (цикл мероприятий)

2.Введение витаминизации в рацион питания.

3. Соблюдение питьевого режима.

4.Консультации для родителей (разработать)

5. Консультации для педагогов (разработать).

6.Развлечение (проработать тему)

1.Проводимые мероприятия на участке (разработать).

2.Проведение тематических дней (разработать).

3. Экологическая игровая программа (разработать).

4.Выставка рисунков (определить тему).

5. Ручной труд (определить тему)

6. Конкурс рисунков (определить тему).

7. Разработать организацию игр природоведческого характера (определить тему).

8. Лесная эстафета (определить тему).

1.Экскурсия (определить тему).

2.Организация игр ПДД (разработать).

3.Беседа. Тема

«Правила пожарной безопасности».

4.Беседа. Тема «Береги свою жизнь»

5.Тематические дни (разработать).

6.Беседа. Тема «Где можно и где нельзя играть».

1.Конкурс (определить темы).

2.Ярмарка музыкальных игр (определить тему).

3.Выставка рисунков. Тема «Мое настроение».

4.Изготовление панно (определить тему).

5. Коллективная работа (определить тему).

6. Развлечение. Тема «Летний карнавал»

Раздел «Работа с родителями»

Месяц

Оздоровительный блок

Экологический блок

Нравственно-волевой блок

Эстетический блок

июнь

Наглядная информация (определить темы; ответственных)

Информационный стенд:

- ручной труд (определить темы; ответственных).

- выставка рисунков (определить тему; ответственных).

Информация. Для Вас родители (определить тему, назначить ответственных)

Выставка. (определить тему; назначить ответственных).

июль

Наглядная информация (определить темы; ответственных)

Информационный стенд:

- ручной труд (определить темы; ответственных).

- выставка рисунков (определить тему; ответственных).

Информация. Для Вас родители (определить тему, назначить ответственных)

Выставка. (определить тему; назначить ответственных).

август

Наглядная информация (определить темы; ответственных)

Фоторепортаж

«Как мы провели лето» (назначить ответственных)

Конкурс – рисунков «Дорога безопасности» (назначить ответственных)

Информационный стенд «Рисуем лето» (назначить ответственного).

Раздел «Контроль»

Мероприятия контроля

Сроки проведения

Ответственные

1.Тематический контроль за проведением оздоровительных мероприятий (приказ, написание справки, приказ)

Установить сроки проведения

Назначить ответственных

2.Тематический контроль за организацией питания в летней период. (приказ, написание справки, приказ)

Установить сроки проведения

Назначить ответственных

3.Тематический контроль за

проведением мероприятий ПДД (приказ, написание справки, приказ)

Установить сроки проведения

Назначить ответственных

4.Тематический контроль по охране жизни здоровья детей (приказ, написание справки, приказ)

Установить сроки проведения

Назначить ответственных

5.Тематический контроль за проведением экскурсий (приказ, написание справки, приказ).

Установить сроки проведения

Назначить ответственных

Раздел «Административно-хозяйственная работа» (образец)

Май - июнь

Июль - август

1

Провести косметический ремонт зданий.

Провести частичный ремонт физкультурно-спортивного оборудования на площадке (по возможности).

2

Разметка дорожки на участке

по ПДД.

Приобретение игрового оборудования

3

Покраска малых форм  на участке МДОУ.

Согласовать возможности  выделения автобуса для поездок на экскурсии и по городу с ХЭГ.

4

Обновить песок  в песочницах; проверить наличие игрушек для игр с песком и водой.

Провести инструктажи для педагогов и персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

5

Разбивка клумб

6

Озеленение участка, высадка рассады в клумбы.

7

Провести ревизию имеющегося, приобрести новый спортивный инвентарь, оборудование, комплект игр для летней площадке.

8

Определить предполагаемую наполняемость групп  в летний период.

9

Провести инструктажи для педагогов и персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

10

Организовать субботник с привлечением родителей по благоустройству территории сада.

Приложение № 1

мероприятия

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Утренний прием

«Здравствуй, я пришел!»

07.00 - 08.30

07.00 - 08.30

07.00 - 08.30

Утренняя гимнастика

«Будь здоров!»

08.20 -08.30

08.30 - 08.40

08.30 - 08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

«Приятного аппетита»

08.30 - 09.00

08.40 - 09.00

08.40 - 09.00

Игры, занятия на участке, прогулка

 «Общение с окружающим миром»

09.00 - 11.35

09.00 - 11.50

09.00 - 12.00

Воздушные и солнечные ванны

 «Если хочешь быть здоров - Закаляйся!»

09.40 - 11.35

09.40 - 11.50

09.40 - 12.00

Возвращение с прогулки,

водные процедуры

«Вода – залог здоровья»

11.35 - 12.00

11.50 - 12.10

12.00 - 12.20

Подготовка к обеду, обед

«Приятного аппетита»

12.00 - 12.35

12.10 - 12.40

12.20 - 12.50

Дневной сон, музыкотерапия

«Сладкие сны»

12.35 - 15.25

12.40 - 15.25

12.50 - 15.25

Физминутка  «Подьем!»

15.25 - 15.30

15.25 - 15.30

15.25 - 15.30

Полдник

«Приятного аппетита»

15.30 - 15.50

15.30 - 15.50

15.30 - 15.50

Прогулка, игры, труд на участке «Общение с окружающим миром»

15.50 - 17.15

15.50 - 17.20

15.50 - 17.15

Подготовка к ужину, ужин

«Приятного аппетита»

17.15 - 17.30

17.10 - 17.25

17.10 - 17.25

Игры, уход детей домой.

17.30 - 19.00

17.35 - 19.00

17.30 - 19.00

Приложение № 2

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Понедельник

Физкультурное занятие

Музыкальное занятие

Рисование

Вторник

Развивающие игры

Физкультурное занятие

Музыкальное занятие

Среда

Физкультурное занятие

Рисование

Физкультурное занятие

Четверг

Рисование

Физкультурное занятие

Развивающие игры

Пятница

Музыкальное занятие

Развивающие игры

Физкультурное занятие

                                  Приложение № 3 (образец)

Неделя творчества

Дата

Проводимые мероприятия

группа

ответственные

Отметка

05.07.2010

Конкурс художников: «Рисуем лето!»

Все группы

Воспитатели групп

06.07.2010

«Мир твоих увлечений» Рассказы детей о своих хобби.

Изготовление поделок из природного материала в группе на тему: «Лето!»

Все группы

Воспитатели групп

07.07.2010

Творческий конкурс «Ромашка»

Кукольный театр по мотивам знакомых сказок.

Все группы

Воспитатели групп

08.07.2010

Выставка поделок из природного материала на тему: «Лето!»

Все группы

Воспитатели групп

09.07.2010

Выставка рисунков:  «За мир во всем мире»

Все группы

Воспитатели групп

Неделя «Мой любимый город»

Дата

Проводимые мероприятия

группа

ответственные

Отметка

12.07.2010

Беседы о нашем городе, о его названии, о реке, история создания города. Рассматривание иллюстраций.

(оформить выставку в группе для детей и для родителей о нашем городе)

Все группы

Воспитатели всех возрастных групп

13.07.2010

Экскурсия «Наши памятники» (на автобусе)

Рисование «Что мне нравится в нашем городе?»

Старшая, подготовительная

Воспитатели

14.07.2010

Беседа «Коренные жители нашего города»

Игры народов ханты-манси

Все группы

Воспитатели

15.07.2010

Экскурсия, беседы на тему

«Улицы нашего города, мой домашний адрес»

(познакомить с возникновением  названий улиц на примере главной и т.д.)

Все группы

Воспитатели

16.07.2010

Викторина «Что я знаю о селе моем?»

Дискотека

Все группы

воспитатели

Неделя здоровья

Дата

Проводимые мероприятия

группа

ответственные

Отметка

18.07.2010

1-ый день – путешествие в страну подвижных игр

Пешеходная прогулка к светофору

Беседа с детьми о здоровье «О сне»

Все группы

Ф.И.О.

Воспитатели

19.07.2010

2-ой день - соревнования по прыжкам в длину с разбега

Организация игр по ПДД

Все группы

Ф.И.О.

воспитатели

20.07.2010

3-ий день - соревнование метание мячей на дальность

Русские народные игры

Все группы

Ф.И.О.

Воспитатели

21.07.2010

4-ый день - эстафета командная

Беседа доктора Айболита «О питании»

Все группы

Ф.И.О.

Воспитатели

22.07.2010

5-ый день - соревнование на самокате и закрытие игр

Все группы

Ф.И.О.

Неделя «Сказка в гости к нам стучится»

Дата

Проводимые мероприятия

группа

ответственные

Отметка

25.07.2010

Викторина «Хорошо ли вы знаете сказки?»

Просмотр сказки

Каждый воспитатель на своей группе

26.07.2010

Чтение сказок «Путешествие в страну сказок»

Все группы

27.07.2010

Сказочные конкурсы

Пальчиковый театр

Все группы

28.07.2010

Кукольный театр. По мотивам народных сказок.

Выставка рисунков по сказке

Все группы

29.07.2010

 Досуг «Попурри из сказок» (В костюмах)

Все группы

Неделя безопасности

Дата

Проводимые мероприятия

группа

ответственные

Отметка

02.08.2010

Конкурс рисунков на асфальте

«Самый нужный знак на дороге»

Экскурсия к перекрестку

Все группы

Педагоги

03.08.2010

Развлечение «В гостях у светофорика»

 Настольные игры по ПДД

Все группы

Подготовит. Гр.

Средняя группа

Старшая группа

все педагоги

04.08.2010

Лекция Вини-Пуха – Беседа:

«О правильном питании»

«В гостях у малышей»

Все группы

Все педагоги

05.08.2010

Просмотр видео фильма «Осторожно – дорога!» 

Народные игры (в каждой возрастной группе по две национальности)

Все группы

Все педагоги

06.08.2010

Праздник

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Все группы

педагоги

План работы «Правила безопасности дорожного движения» Приложение №6

Цель: Закрепить знания детей о светофоре, об элементарных правилах дорожного     движения.

Формы работы

июль

август

Беседы, занятия

Беседа «Как правильно вести себя на улице»,  «Поведение детей в транспорте»

Беседа «Как правильно переходить улицу», «Что такое светофор и для чего он нужен»

Игры:

Дидактические,

Подвижные,

Сюжетно-ролевые

д/и «Чем помогает грузовой автомобиль людям», «Красный - зеленый»,  «Что изменилось, «Путаница»

п/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» «Найди свой цвет»

д/и «Чем помогает грузовой автомобиль людям», «Красный - зеленый»,  «Что изменилось, «Путаница»

п/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» «Найди свой цвет», «Трамвай»

Экскурсии,

Наблюдения,

Прогулки

Экскурсия к светофору и проезжей части (продолжать закреплять понятия «тротуар» и «проезжая часть»)

Экскурсия к светофору и проезжей части ( закреплять понятия «тротуар» и «проезжая часть»)

Работа с родителями

Информация «Безопасность на улице»

«Правила поведения для всех»

Художественная  литература

Рассматривание картин, плакатов, загадки о светофоре, машинах стихи, «Машина моя», «Светофор» Лешкевич, «Мяч» Головко, «Самокат»

Рассматривание картин, плакатов, загадки о светофоре, машинах стихи, «Машина моя», «Светофор» Лешкевич, «Мяч» Головко, «Самокат»

Цель: Закрепить представление детей о транспорте, уточнить особенности передвижения, определять сходства и отличия автобуса, машины грузовой и легковой. Закрепить правила поведения пешеходов.

Формы работы

июль

август

Беседы, занятия

Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Предупреждающие знаки», «Правила поведения в общественном транспорте»

Беседа «Как правильно переходить улицу», «Что такое светофор и для чего он нужен» «Предупреждающие знаки», «Правила поведения в общественном транспорте»

Игры:

Дидактические,

Подвижные,

с/ролевые

д/и «Чем помогает грузовой автомобиль людям», «Красный - зеленый»,  «Что изменилось, «Путаница», «Наша улица»

п/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль» «Найди свой цвет», «Стоп», «Машины и гаражи», «Лабиринт»

д/и «Чем помогает грузовой автомобиль людям», «Красный - зеленый»,  «Что изменилось, «Путаница»

п/и «Цветные автомобили», « Бег по дорожке», «Беги ко мне»,  «Найди свой цвет», «Трамвай»

Экскурсии,

Наблюдения,

Прогулки

Экскурсия к светофору и проезжей части, к зданию ГИБДД (продолжать закреплять понятия «тротуар» и «проезжая часть», знакомство с дорожными знаками)

Экскурсия к светофору и проезжей части ( закреплять понятия «тротуар» и «проезжая часть»)

Работа с родителями

Информация «Безопасность на улице»

«Уважайте светофор»

«Правила движения всем без исключения»

Художественная

литература

Рассматривание картин, плакатов, загадки о светофоре, машинах стихи, «Машина моя», «Светофор» Лешкевич, «Мяч» Головко, «Самокат», С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»

Рассматривание картин, плакатов, загадки о светофоре, машинах стихи, «Машина моя», «Светофор» Лешкевич, «Мяч» Головко, «Самокат», Б.Житков  «Что я видел», «Песенка о правилах, В.Кожевников «Пешеходный светофор»

Цель: Закрепить знания о проезжей части, Закрепить знания о дорожных знаках, знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров.

Формы работы

июль

август

Беседы, занятия

Беседа «Как правильно переходить дорогу», «Предупреждающие знаки», «Светофор», «Ваша дорога в детский сад»

Беседа «Как правильно переходить улицу», «Что такое светофор и для чего он нужен» «Предупреждающие знаки», «Правила поведения пешеходов и пассажиров»»

Игры:

Дидактические,

Подвижные,

с/ролевые

д/и «Чем помогает грузовой автомобиль людям», «Скажи, что запомнил», «Найди по схеме»,  «Что изменилось», «Путаница», «Наша улица»

п/и «Лошадки», «Найди свой цвет», «Стоп», «Машины и гаражи», «Лабиринт»

д/и «Найди о чем я расскажу», «Хорошо - плохо»»,  «Что изменилось, «Путаница»

п/и «Цветные автомобили», « Бег по дорожке», «Беги ко мне»,  «Найди свой цвет», «Стоп»

Экскурсии,

Наблюдения,

Прогулки

Экскурсия к светофору и проезжей части, к зданию ГИБДД (назначение дорожных знаков, умение пользоваться пешеходным переходом»)

Экскурсия к светофору и проезжей части, к зданию ГИБДД (назначение дорожных знаков, умение пользоваться пешеходным переходом»)

Работа с родителями

Информация «Безопасность на улице», «Правила для пешеходов»

«Уважайте светофор»,

 «Правила движения всем без исключения»

Художественная

литература

Рассматривание картин, плакатов, загадки о светофоре, машинах стихи, «Машина моя», «Светофор» Лешкевич, «Мяч» Головко, «Самокат», С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»

Рассматривание картин, плакатов, загадки о светофоре, машинах стихи, «Машина моя», «Светофор» Лешкевич, «Мяч» Головко, «Самокат», Б.Житков  «Что я видел», «Песенка о правилах, В.Кожевников «Пешеходный светофор»

План оздоровительных мероприятий          Приложение №7

мероприятия

срок

Ответственный

Ф.И.О.

1

Контроль - за соблюдением режима дня, за адекватностью интенсивности оздоровительных воздействий рекомендованных ребенку.

ежедневно

Мед.сестра

Педагоги групп

2

Контроль -  за организацией питания, введение в рацион фруктов, овощей.

ежедневно

Мед.сестра

3

Контроль - за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

ежедневно

Мед.сестра

4

Контроль - за организацией физического воспитания и спортивных мероприятий.

ежедневно

Мед.сестра

Физ.инстр.

5

Проведение санитарно-просветительской работы, формирование навыков здорового образа жизни.

1 раз в неделю

Мед.сестра

6

Контроль -  за организацией мероприятий по профилактике травматизма.

ежедневно

Мед.сестра

Педагоги групп

7

Разработка и реализация плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей

сентябрь

педагоги

        

мероприятия

срок

Ответственный

Ф.И.О.

1

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

ежедневно

Мед.сестра

Физ.инстр.

2

Пребывание на свежем воздухе не менее 4-х часов

ежедневно

Мед.сестра

Педагоги групп

3

Солнечные и воздушные ванны дозировано

ежедневно

Мед.сестра

Педагоги групп

4

Водные процедуры:

  1. обливание стоп
  2. умывание прохладной водой до локтя, лица
  3. полоскание горла

ежедневно

Мед.сестра

Педагоги групп

5

Хождение босиком (профилактика плоскостопия)

ежедневно

Мед.сестра

Физ.инстр.

Педагоги групп

6

Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе

ежедневно

Воспитатели

Физ.инстр.

7

Дыхательная гимнастика

ежедневно

Воспитатели

Физ.инстр.

8

Массаж лица, ушей, горла, стоп

ежедневно

Воспитатели

Физ.инстр.

9

Гимнастика для глаз

ежедневно

Воспитатели

Физ.инстр.

10

Сон без маечек с притоком свежего воздуха

ежедневно

Мед.сестра

Педагоги групп

11

Дни здоровья

1 раз в 2 месяца

Физ.инстр.

12

Привитие культурно-гигиенических навыков

постоянно

Воспитатели групп

мероприятия

срок

Ответственные

Ф.И.О.

1

Контроль за качеством продуктов питания

ежедневно

м/с

заведующий

2

С - витаминизация 3 блюда

ежедневно

м/с

заведующий

3

Введение в рацион свежих фруктов, овощей, соков, продуктов богатых клетчатой

ежедневно

м/с

заведующий

4

Контроль за выполнением санэпидрежима на пищеблоке, складах, хранение продуктов в соответствии с соблюдением товарного соседства, сроков годности.

ежедневно

м/с

заведующий

5

Контроль за питьевым режимом, с соблюдением требований санпина.

ежедневно

м/с

заведующий

Мероприятия

срок

Ответственные

Ф.И.О.

1

Своевременное прохождение медосмотра

1 раз в полгода

м/с

заведующий

2

Соблюдение личной гигиены сотрудников  и санэпидрежима в соответствии с требованиями

ежедневно

м/с

заведующий

3

Контроль за санитарным состоянием участка

ежедневно

м/с

заведующий

дворник

4

Контроль за санитарным состоянием хоз.двора (профилактика ОКЗ), своевременный вывоз мусора

ежедневно

м/с

заведующий

завхоз

5

Контроль по профилактике травматизма на участке (игровой и спортивный инвентарь).

ежедневно

м/с

заведующий

воспитатель

6

Контроль по профилактике отравлений ядовитыми грибами и растениями.

ежедневно

м/с

заведующий

Воспитатель

Дворник

Мероприятия

срок

Ответственные

Ф.И.О.

1

Работа с родителями о правильном воспитании здорового образа жизни

  1. «Неотложная помощь»
  2. «Особенности питания»
  3. «Клещевой энцефалит и его профилактика»

 1 раз в неделю

м/с

воспитатель

2

Обучение детей правилам поведения в лесу на дороге, в общественных местах

1 раз в неделю

воспитатель

3

Провести уроки здоровья:

Беседы Доктора Айболита

еженедельно

Воспитатель

4

Беседа для сотрудников

  1. «О мерах предупреждения ОКЗ»
  2. Воспитание здорового ребенка»
  3. «Об организации питьевого режима»
  4. Профилактика травматизма
  5. Соблюдение санэпидрежима на пищеблоке
  6. Правильное мытье посуды

2 раз в месяц

Воспитатель

5

Наглядная агитация для родителей

  1. «Гигиена одежды ребенка»
  2. «Если вы собрались в лес»
  3. «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
  4. «Псевдотуберкулез - это опасно!»
  5. «Отчего дым коромыслом»
  6. «Профилактика туберкулеза»
  7. «Ветряная оспа»
  8. «Клещевой энцефалит»
  9. «Витамины – в летний период»

1 раз в месяц

м/с

воспитатель