Семейный проект
методическая разработка по теме

Копаева Елена Николаевна

Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

 

Вид проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий, профилактический.

Участники проекта:

Дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, инструктор по физическому воспитанию.

Актуальность темы:

         Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

Семейный проект

«Наша семья знает правила дорожного движения»          

Подготовили:

                                                                                                            воспитатели

                                                                      Копаева Е.Н.

                                                                                                                                                           

        

        Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта: Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий, профилактический.

Участники проекта:

Дети подготовительной  группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, инструктор по физическому воспитанию.

Актуальность темы:

         Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров.

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения.

         Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Наша семья знает правила дорожного движения»          

      Цель проекта: 

      Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умения пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде. Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, родителей.                                                

Задачи проекта:

  1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  3. Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр.
  4. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  5. Развивать познавательные способности детей.
  6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

Разработка проекта:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
  3. Подобрать материал для создания мини-библиотеки и распространить агитационные листовки среди водителей города.

Реализация проекта.

I. Подготовительный этап. Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

 Перед началом работы познакомили родителей  с целями и задачами проекта. Постарались привлечь их к совместной работе, и оказать необходимую помощь в исследовании.  Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Проводится брифинг «Школа безопасности»,  анкетирование «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»,  «Пешеходом быть – наука?»  (Приложение №1)

Объекты исследований и наблюдений: в качестве объекта выбраны информационные и предупреждающие знаки.

Задания для исследований и наблюдений:

Задание 1. Какой знак предупреждает, что скоро будет железнодорожный переезд?

Задание 2. Из данных знаков выбери тот знак, который вам подскажет, что скоро будет железнодорожный переезд.

Задание 3. Если вы находитесь в пути и вам понадобится медицинская помощь, какой знак расскажет, что недалеко находится лечебное учреждение?

Задание 4. О чем может рассказать знак с изображением телефонной трубки?

Задание 5. Рассказать детям об истории появления дорожных знаков. Задание для родителей.

Подготовительная работа с детьми:

- рисование дорожных знаков;

- наблюдение во время прогулок и экскурсий по городу;

- конструирование, фотографии;

Подготовительная работа с родителями:

- стенд для родителей «Справочное бюро. Внимание – дорога»

Таким образом, на подготовительном этапе перед родителями и детьми ставятся следующие основные  задачи.

1. Выбрать то задание, которое больше всего нравиться. Узнать, как его выполнять.

2. Подумать и выяснить: всё ли мы знаем о знаках дорожного движения.

3. Узнать, кто и когда придумал ПДД. Поинтересоваться, не связанна ли с ними какая-нибудь интересная история.

4. Подготовить материалы и оборудование для исследований.

       II. Информационно-исследовательский этап. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

На этом этапе родители с детьми детально изучают и отмечают улицы, на которых есть знаки: пешеходный переход, больница и железнодорожный переезд. Затем все увиденное отражают в разных видах детской деятельности: рисунки-наблюдения, фотографии, листовки-обращения к водителям.

III. Обобщающий этап.

Проводится анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепляются знания детей и поведенческие навыки:

- занятие «Изучение дорожных знаков.» (Приложение №2);

- сочинение сказки «Бездельник светофор» (Приложение№5);

- сценарий развлечения для детей и родителей «Правила дорожного движения» (Приложение №3);

- интерактивная игра с родителями «Вопрос на засыпку.»

 (Приложение №4);

Оформляется папка, совместная деятельность родителей и детей, в которой помещаются рисунки, листовки-обращения к водителям, материал по созданию мини-библиотеки, фотографии.



Предварительный просмотр:

Приложение № 5                                                                                                                                                                                                                                                  

                

        

        

                

        

        

        

        

        

                        

        

        

        

        

        

        

                

        

Познавая мир, дети склонны попадать в опасные ситуации, которые иногда заканчиваются травмой. Часто родители впадают в панику, когда с ребенком происходит несчастный случай. От правильного и продуманного поведения взрослых зависит жизнь ребенка.

Запомните три основных правила поведения при несчастном случае с ребенком.

1. Ребенок не должен видеть вашего страха. Возьмите себя в руки и успокойте малыша.

2. Постарайтесь сразу вспомнить какую помощь вы можете оказать, куда обратиться.

Напоминаем, что телефон единой службы спасения - 112.

3. Окажите первую помощь и как можно скорее обратитесь к врачу.

Лучше переоценить опасность травмы, чем недооценить ее.

 

 Ребенок учится законам  безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

 Берегите ребенка!

 Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев.

 Научите своих детей не допускать ошибок на улицах и дорогах жизни.

 

 

Автор-составитель:

Пищальникова И.А, воспитатель

Хузиахметова Г.К., воспитатель

Информационный центр «Ромашка-информ»

Автор-составитель:

Пищальникова И.А, воспитатель

Хузиахметова Г.К., воспитатель

Информационный центр «Ромашка-информ»

Информационный центр «Ромашка-информ»

Информационный центр «Ромашка-информ»

Информационный центр «Ромашка-информ»

Информационный центр «Ромашка-информ»

Информационный центр «Ромашка-информ»

Автор-составитель:

Манченко Л.Г.,  воспитатель

Маркова И.В.,  воспитатель

 

Информационный центр «Ромашка-информ»

Информационный центр «Ромашка-информ»

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад  комбинированного  вида № 32 "Журавушка"

г. Губкин

+

=

Информационный центр «Ромашка-информ»

Информационный центр «Ромашка-информ»

Информационный центр «Ромашка-информ»

Правила поведения на дороге

Информационный центр «Ромашка-информ»

1. Ребенок должен привыкнуть ходить по  улице не спеша.

2. При переходе улицы необходимо, чтобы шагом шел и взрослый, и ребенок. Это помогает наблюдать за происходящим на улице.

3. Увидев «свой»автобус, не спешите и не бегите. Приучайте ребенка к тому, что лучше подождать, что спешить опасно.

4. Переходите  улицу не наискосок, а строго перпендикулярно.

5. При переходе и при остановках держите ребенка крепко за руку.

 

Дисциплина улице– залог безопасности.

Помните!

Ваш ребенок обучается движению на улице прежде всего на Вашем примере и на собственном опыте !

 

СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА!

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №6

Конспект

интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»

( по правилам дорожного движения)

С участием детей, родителей и педагогов.

Цели: 

 образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков;                                                                                                                    воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому;                                                                                                

развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Оборудование: Мультимедийник, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц, белые листы бумаги, маркеры.

Участники: ведущая, дети, родители и педагоги.

Ход игры

Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит,

                Нам нынче весело с утра,

                Весна нам дарит звонкий праздник,

                И главный гость на нём – игра.

                Она наш друг – большой и умный,

                Не даст скучать и унывать,

                Затеет спор, весёлый, шумный,

                 Поможет новое узнать.

 Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3  команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

 Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

  Ответы команд оценивает жюри: ст. воспитатель дет.сада Русанова В.А., члены родительского комитета.

               

                   Помни правила движения,

                   Как таблицу умножения,

                   Знай всегда их на зубок.

                   По городу, по улице

                   Не ходят просто так:

                   Когда не знаешь правила,

                   Легко попасть впросак.

                   Всё время будь внимательным

                   И помни на перёд:

                   Свои имеют правила,

                   Шофёр и пешеход!

 Внимание на экран.

В видеозаписи звучит вопрос родителей.

-- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами?

  Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на  на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком.

   

 Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом.

-- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное                                   соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.

 Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:

  1. По улице надо идти спокойным шагом.
  2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  3. Улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, или по переходам..
  4. Прежде, чем переходить дорогу, посмотри налево, потом направо.
  5. Нельзя играть, кататься на коньках, велосипедах на дороге.
  6. Нужно быть чутким, внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.

 

 Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста.

                   -- Движеньем полон город-

                      Бегут машины в ряд.

                      Цветные светофоры

                     И день, и ночь горят.

                     И там, где  днём трамваи

                     Звенят со всех сторон,

                    Нельзя ходить зевая,

                   Нельзя считать ворон.

 --Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки.

Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц.

 (Дидактическая игра « Безопасная прогулка»)

Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ.           

--  Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

                   Здесь на посту в любое время.

                   Дежурит ловкий постовой,

                   Он управляет сразу всеми,

                   Кто перед ним на мостовой.

                  Никто на свете так не может

                  Одним движением руки

                  Остановить поток прохожих

                  И пропустить грузовики.

-- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры)

Внимание    на экран. Для вас свои вопросы подготовила  инструктор по физическому воспитанию.

-- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:

  1. Что за знак такой весит? «Стоп! – машинам он велит. Пешеход идите смело по полоскам чёрно-белым.
  2. Знак дорожный на пути: путь железный впереди. Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд?
  3.  В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое?

( Использование дидактической игры «Дорожные знаки»)

Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка.

Звучит гонг. Следующий вопрос для вас   подготовила воспитатель подготовительной группы.   

--  В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)

Внимание правильный ответ: 1. На фотографии №1 изображёна улица Фрунзе. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица Революционная, район Автозаправочной станции. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим  улицу Держинского и знак «Стоянка», «Пешеходный переход».

Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 32                                                                                                                                           

-- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить.

Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения)

Светофор, светофор!                                  Инспектор в сад к нам приходил

Как твои делишки?                                     И всех нас правилам учил,

Ты зажги зелёный свет,                              Заворожил рассказом он,

Чтоб прошли детишки!                               В ГАИ работать мы пойдём!

Наши мальчики машину                              Наши девочки готовят

Знают всю до мелочей                                 Просто супер, просто класс,

Ну к правила движенья                                А переходить дорогу

Забывают, хоть убей!                                   Не умеют! Вот так раз!

Коля на роликах катался                              Ох, у папы за рулём

И в больнице оказался.                                 Нынче нарушение,

Что случилось в этот раз?                             Повторять я буду с ним

Он с картошкой сбил «Камаз».                     Правила движения!

Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов.   

-- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках)

Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей»

Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс.             



Предварительный просмотр:

Приложение №2

Консультации для родителей

ВАШ РЕБЕНОК ХОДИТ В ДЕТСКИЙ САД

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад 
для обучения его безопасности?

В некоторых странах, таких как Англия, Япония и Финляндия, школьное обучение ребенка безопасности постепенно отошло на второй план. Стало ясно, ребенка надо учить прежде всего в семье и детском саду. В Финляндии, например, родителей, дети которых ходят в детский сад, собирают, им показывают слайды правильного и неправильного поведения детей на дороге и просят в течение очередного месяца отрабатывать с детьми во время движения по улице ту или иную, необходимую для дороги, привычку. Например, одну из важнейших - обязательно приостановиться перед шагом с тротуара на проезжую часть или всегда переходить с бега на шаг и переходить дорогу только размеренным шагом и т.д.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно - идеальный способ не только давать знания, но прежде всего формировать у детей навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы ребенка надо учить безопасному поведению на улицах где-то лет с пяти-шести, с приближением времени, когда ребенок пойдет в первый класс
. Так думать опасно! Ведь у ребенка целая гамма привычек (не заметно для него и для нас) возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части улицы. Именно поэтому время движения с ребенком по улице, начиная буквально с 1,5-2 лет, надо использовать для тренировки у него комплекта «транспортных» привычек.
Итак, вы выходите из дома с ребенком, держа его за руку. Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу. Поэтому следует отличать обучение ребенка по пути в детский сад и из детского сада домой, когда спешить некуда.
У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что ребенок наблюдает как бы между делом, позволяет себе, например, попятиться, т.е. сделать шаг назад, не глядя, или броситься, куда глаза глядят, не оглядевшись. И, что самое опасное, - «смело» выходить или выбегать из-за разных предметов, которые мешают обзору: из-за кустов, деревьев, заборов, углов домов, стоящих машин.
Прежде всего по дороге домой надо привыкнуть «фиксировать» остановку перед тем, как выйти на проезжую часть: в некоторых странах это называется «стоппинг». Надо много раз повторять вместе с ребенком этот «стоппинг», поясняя словами необходимость остановки специально для наблюдения. Постоянно демонстрируйте переход с быстрого шага или даже бега на размеренный (хотя и не медленный) шаг при переходе улицы. При этом объясните ребенку, что, когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу для осмотра и трудно, и просто опасно, можно упасть. А при движении шагом, имея опору на обе ноги, человек может без труда повернуть голову и вправо, и влево.
Самая опасная привычка детей - это выбегание или выход, не глядя, из-за мешающих обзору предметов! На улице - это стоящий автомобиль - любой. Но прежде всего грузовик, автобус или троллейбус. По моим 20-летним наблюдениям, каждый третий ребенок из числа пострадавших выбежал на дорогу из-за стоящего автомобиля! Больше всего случаев с автобусом. Каждый седьмой ребенок попал под машину, выбежав спереди стоящего автобуса, каждый 20-й - выбежав на дорогу сзади стоящего автобуса (не видя автомобиля, приближающегося справа).
Ииспользуемая в некоторых книгах рекомендация - пословица: «обходи трамвай спереди, а автобус сзади» является грубейшей ошибкой. Повторяя эти слова, мы просто толкаем ребенка под машину. Путь с ребенком в детский сад и обратно должен быть - одновременно - ежедневной отработкой умения ребенка «видеть» стоящий автомобиль как предмет, который может скрывать опасность. Ребенок должен сам увидеть стоящий автобус, как «предмет скрывающий», и выезжающую из-за него машину. Такие же уроки наблюдения (с тротуара!) следует повторять десятки раз возле стоящих машин, кустов, деревьев, групп пешеходов. Ребенок сам должен понять очень серьезную опасность стоящей машины и вообще любых предметов, мешающих обзору проезжей части улицы. 


Улица для маленького человечка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире. 

Рекомендации по обучению детей ПДД

Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения

Причины детского дорожно-транспортного травматизма

  1. Неумение наблюдать
  2. Невнимательность
  3. Недостаточный надзор взрослых за поведением детей

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома:

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару:

  1. Придерживайтесь правой стороны.
  2. Взрослый должен находится со стороны проезжей части.
  3. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны крепко держать  ребенка за руку.
  4. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
  6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

Готовясь перейти через дорогу:

  1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
  2. Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
  3. Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
  4. Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся автомобили.
  5. Не стойте с ребенком на краю тротуара.
  6. Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
  7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части дороги:

  1. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках.
  2. Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
  3. Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
  4. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
  5. Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
  6. Никогда не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или деревьев (кустов), не осмотрев предварительно дорогу.
  7. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите детей, что это опасно.
  8. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
  9. Объясните ребенку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта:

  1. Выходите первыми, впереди ребенка, иначе он может упасть, выбежать на проезжую часть.
  2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
  3. Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
  4. Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место, (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта:

Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

Рекомендации по формированию навыков правильного поведения на улицах:

  1. Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
  2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
  3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
  4. Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

   Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

   Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним, используя ситуации во дворе, на улице, на дороге, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

   Развивайте у ребенка зрительную память, внимание.

  В этом возрасте ваш малыш должен знать:

* на дорогу выходить опасно;

* дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.

* переходить дорогу надо только по переходу спокойным шагом.

* пешеходы – люди, которые идут по улице.

* когда мы едем в автобусе, машине, нас называют пассажирами.

* машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шофёры (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога).

* когда мы едем в транспорте, нельзя  высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, за поручень.

* чтобы был порядок на дороге, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора:

 

      КРАСНЫЙ СВЕТ – ДВИЖЕНЬЯ НЕТ,

      А ЗЕЛЁНЫЙ ГОВОРИТ: «ПРОХОДИТЕ, ПУТЬ ОТКРЫТ!»

       

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ

СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

    Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте то, что увидели с ребёнком.

    Почитайте ребёнку стихотворение или рассказ по теме и обязательно обсудите с ним прочитанное.

    На прогулке, по дороге домой и в детский сад закрепляйте знания, полученные ранее.

    Чаще беседуйте с ребёнком, задавайте проблемные вопросы, объясняйте свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте ит. д.)

Ваш ребёнок должен знать и строго выполнять:

  1. Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  2. Прежде чем перейти дорогу, следует убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.
  3. Переходить дорогу полагается только шагом.
  4. Необходимо подчиняться сигналу светофора.
  5. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, за поручень, чтобы не упасть.
  6. Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.
  7. Входить в транспорт и выходить из него можно только когда он стоит.
  8. Играть можно только во дворе.

 

   

               



Предварительный просмотр:

Приложение №1                                                  

                                                                                                             

Папка передвижка для малышей и их родителей

        

                           

        

        

                               «Безопасность ребенка в автомобиле»

Зачем нужно детское автокресло?

Оно необходимо для безопасности ребенка при экстренном торможении и, не дай бог, аварии, так как удерживает его на месте, предотвращая травмы.

К тому же, у вас будут свободны руки, и вы сможете поиграть с малышом или заняться своими делами (например, вести машину).

Малыш в кресле сидит достаточно высоко, и ему удобно смотреть в окно.

                                                                    7 важных нет

     Не перевозите малыша на своих коленях. При аварии вы можете его не           удержать или придавить собой.

 Не пристегивайте малыша штатным ремнем безопасности. Таким образом вы вряд ли убережете его: такой ремень рассчитан на взрослого человека.

 Не разрешайте ребенку стоять за спиной водителя, между спинками передних сидений.

 Не пристегивайте взрослого и ребенка одним ремнем.

 Не оставляйте в салоне незакрепленные тяжелые предметы. При столкновении они превращаются в опасный снаряд.

 Не разрешайте ребенку сидеть на заднем сиденье спиной по ходу движения: при столкновении малыш упадет затылком вперед.

Не устанавливайте кресло между передними сиденьями. Конечно, в таком положении у малыша будет хороший обзор. Но во-первых, это самое опасное место в машине. Во-вторых, между сиденьями вы не сможете надежно его закрепить.

                                    « Из истории правил дорожного движения»

                                   

                                    «Безопасная Зебра»

 

               

                                                                          

   

                                                                                                             

       

                         УЧИМ С РОДИТЕЛЯМИ

   

Поиграйте с детьми

Дидактическая игра: «Разложи КРУГИ по цветам и размеру». 

Цель: познакомить ребенка с формой-круг. Закрепить основные цвета красный, желтый, зеленый, синий и повторить размеры большой, маленький.

Ход игры: покажите ребенку круг, расскажите какие предметы бывают круглыми. Повторите вместе уже знакомые цвета. Предложите ребенку показать     - одинаковые по цвету круги;

- большой круг и маленький;

- красный круг, синий, желтый и зеленый.

Если малыш затрудняется, помогите ему, выполните задания вместе, потом попросите повторить упражнение.

       



Реализация задач безопасности детей на дорогах осуществляется на всех возрастных этапах дошкольного детства. С раннего возраста малыши учатся правилам поведения на улице. Дети 3-4 лет должны научиться различать цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Важная роль в ознакомлении детей с  первыми сведениями о дорожном движении отводится прогулкам. Во время прогулок малыши вместе с воспитателем и родителями наблюдают за движением транспорта (грузовых, легковых автомобилей  и т. д.). В работе используются игры: «Поехали на машине», «Водители» и т.д.  Воспитатель и родители  знакомит детей с улицей, рассказывая о том, что  на улице есть дома, дорога, по которой движутся машины,  тротуар, по которому идут люди.

Сегодня в номере:

1 Безопасность ребенка в автомобиле:

Зачем нужно детское автокресло?»;

- «7 важных нет»

2 Из истории правил дорожного движения:

-«Безопасная Зебра»

3  Акция «Внимание дети» Выставка рисунков.

4 Отдохнем.

В группе с детьми проводились беседы, в которых они познакомились с видами транспорта (легковой, грузовой автомобили, мотоцикл, велосипед).

Во время непосредственной образовательной деятельности  дети узнали о зеленом и красном сигналах светофора.                                                                                                                  

Знания закреплены в ходе сюжетно-ролевой игрой «Кукла едет в гости».

«…Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.»

(Ст. 22.9 Правил Дорожного Движения РФ 01.01.2006)

3 сентября 2010 года в Москве состоялась акция Госавтоинспекции МВД России, посвященная началу нового учебного года и детской безопасности на дорогах. В акции участвовали раскрашенные «под зебру» лошади, которые в сопровождении инструктора ходили по пешеходным переходам, привлекая внимание водителей штендером «Внимание, дети идут в школу!», установленном на сёдлах. В это же время раскрашенные «под зебр» пони катали детей натротуарах.

Сегодня мы ответим на вопрос о том, как появилась пешеходная «зебра». Год из года государственная автомобильная инспекция изменяет те или иные знаки, но «зебра» не теряет своей актуальности. Это вполне понятно, ведь такая разметка пешеходного перехода видна издалека и удобна для самих пешеходов.

       Пешеходная «зебра» появилась в                    

       1953 году, точнее, осенью этого      

       года.

Уже тогда будущему другу пешеходов сулили успешное будущее. Тем не менее, полосатая разметка родилась не в нашей стране. Немецкие ученые были первыми, кто предложил такую идею.

 Почему именно так? Оказалось, что такое контрастное сочетание белых и асфальтовых («черных») полос действует на человеческий глаз довольно заметно. Проще говоря, такая разметка воспринимается нашим организмом как раздражитель, свидетельствует о предстоящей опасности.

В России пешеходная "зебра" появилась значительно позже – лишь в середине 60-ых годов прошлого века, когда в стране были введено сразу несколько новых графически символов дорожной разметки.

      Способ безопасный

      самый:

Перейти дорогу с мамой.

Уж она не подведет,

Нас за ручку доведет.

Но гораздо будет лучше,

Если нас она научит,

Как без бед и по уму

Сделать это самому.

«Опасные игры на дороге» Совместная работа семи  Долгих Димы

      Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят пешеход

с 1 по 10 ноября  в МАДОУ « Журавушка» проходила  акция  «Внимание дети», родители и дети второй младшей группы «Кораблик»  приняли в ней активное участие:

-в организации тематической выставки рисунков «Дети и дорога»;

- оформление информационных стендов;

-помощь в подготовке и проведении занятий;

-индивидуальные занятия  с детьми группы;

-совместные игровые действия;

-показ кукольного театра.

    «Мы правильно переходим дорогу»

  Новикова Маша  вместе с мамой

«Осторожно водитель»

Совместная работа семьи  Воловодовой Даши

    Информационный стенд

  Моцной  Н. А.

рубрика

рубрика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект "Организация работы с родителями по безопасности дорожного движения"

перспективный план по организации работы с родителями по безопасности дорожного движения...

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада.  Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...

Презентация семейных проектов в подготовительной группе

Цели: - развитие сотрудничества семьи и детского сада; - сближение родителей и детей; - формирование у дошкольников представления о своей семье; - воспитание у детей чувства любви и уважения к роди...

Презентация "Семейные проекты"

Цель данного проекта - сближение родителей и детей; развитие сотрудничества детского сада и родителей....

Семейный проект - Снежинки на моей руке

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материала, игры вовлекают родителей в воспитательный процесс, сбл...

Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет «Безопасные дороги – детям».

Аннотация на программно – методический материал Семейный проект по формированию знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет  «Безопасные дороги – детям». ...

Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"

Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...


 

Комментарии