Главные вкладки

    Грибы - съедобные и несъедобные
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

    Кривоченко Надежда Николаевна

    занятиепо ОБЖ  для детей средней группы " Грибы - съедобные и несъедобные

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_griby_sr.gr_.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по ОБЖ для средней группы.

    Тема: Грибы – съедобные и несъедобные.

    Задачи:

    1. Познавательные – закреплять представления о грибах;
    2. Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
    3. Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
    4. Воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: игрушка Домовенок, силуэт гриба, иллюстрации с грибами, звездочки зеленые и красные, плоскостные грибы, объемная трава для игры «Съедобный грибок положи в кузовок», карточки с грибами и загадками, грибы из теста, гуашь, кисточки, вода, салфетки.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о грибах, рассказы воспитателя, детей из личного опыта, беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла», отгадывание загадок, игры «Четвертый лишний», «Кузовок», чтение стихов о грибах, разучивание пальчиковой гимнастики, рисование и конструирование грибов, аппликация и лепка грибов.

    Ход занятия

    (Дети заходят, встают полукругом, здороваются с гостями).

    Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. А вот посмотрите и еще один гость к нам пришел (показываю игрушку Домовенка). Знакомьтесь – это Домовенок Кузя

    – Ой, а что это такое с ним произошло, посмотрите-ка?

    (Домовенок плачет, у него слезки катятся)

    – Сейчас я у него спрошу. Почему ты плачешь Кузя?

    (наклоняю голову к Кузе, слушаю, что он скажет)

    – Знаете, что он мне сказал? Он увидел нашу красивую грибную полянку и тоже хочет грибов и даже собирается пойти за грибами, но вот беда, где их искать он не знает. Что же теперь делать?

    Давайте ему поможем и расскажем о грибах, согласны?

    (садитесь на стульчики)

    – Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)

    Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. У всех грибов есть шляпка и ножка (показываю силуэт гриба)

    – Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные, ядовитые)

    – Какие грибы называют съедобными? (те, которые можно кушать: варить, жарить, солить)

    – Какие грибы называют несъедобными? (ядовитые, поганки, те которые кушать нельзя)

    Давайте посмотрим на картинки и назовем грибы

    (на доске иллюстрации с картинками грибов: белый гриб, лисички, подосиновик, подберезовик, опята, ложные опята, мухомор, бледная поганка)

    – Соня, что это за гриб? (это подберезовик, он съедобный)

    – Сережа, а это что за гриб? (это мухомор, он несъедобный) и т.д.

    Молодцы! Все грибы знаете! Ты Кузя внимательно нас слушай и запоминай.

    Давайте теперь те грибы, которые съедобные отметим зеленой звездочкой, а те грибы, которые несъедобные отметим красной звездочкой, так как красный цвет – это сигнал опасности, чтобы было видно сразу, где нас поджидает опасность.

    (дети по очереди подходят к доске и прикрепляют звездочки на картинки)

    – Дети, а какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

    – Его можно брать в руки? (нет)

    – А можно ли мухоморы топтать, пинать, мять? (нет)

    – Почему? Кому они нужны? (лесным жителям, они ими лечатся)

    – Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем. (Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес») 

    Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. ( Дети идут по кругу)
    А в лесу полно чудес!
    Дождь вчера в лесу прошел –  (
    Встряхивают кистями)
    Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
    Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
    И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)
    Вот сидят маслята (
    Показывают рукой вправо)
    На пеньке – опята. (
    Показывают рукой влево)
    Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
    Украшай осенний бор.

    – А знаете ли вы, дети, что в лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Садитесь на стульчики.

    Проводится игра «Ау!»

    (один ребенок водит, поворачивается ко всем спиной, дети по очереди его кричат «Ау! Сережа!», вызываю 2-3 ребенка)

    – Вот теперь пора и за грибами отправляться.

    Игра «Съедобный грибок принеси в кузовок»

    Ваша задача: сходить на полянку и найти грибок, осторожно его сорвать и положить в корзинку. Будьте внимательны, не трогайте ядовитые грибы!

    (звучит музыка «Шум леса», дети расходятся по полянке, ищут грибы)

    – Давайте посмотрим, все ли собрали только съедобные грибы?

    – Молодцы!

    Может быть, вы не поверите мне –
    Но я увидала гриб на сосне.
    Разве грибы на деревьях растут?
    Что – то совсем непонятное тут…
    Надеты на ветках маслята, опята,
    Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

    (показываю картинку белочки)

    – Отгадайте-ка, ребятки вы еще мои загадки:

    На пеньке сидят братишки
    Все в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята
    Называются … (опята)

    Ходят в рыженьких беретах
    Очень дружные сестрички
    Золотистые … (лисички)

    Я не привыкла нравиться,
    Кто съест меня – отравиться (бледная поганка)

    Возле леса на опушке
    Украшая темный бор
    Вырос пестрый, как Петрушка
    Ядовитый … (мухомор)

    Молодцы! И загадки вы отгадываете тоже очень хорошо. Посмотрите, и Кузя наш повеселел и говорит, что все узнал про грибы и может смело идти в лес за грибами.

    – Скажите, а сейчас можно найти в лесу грибы? (нет)

    – Почему? (кругом снег, холодно)

    – Вот так, Кузя, сейчас грибов нет, придется тебе подождать до следующего лета. А давайте мы раскрасим наши грибочки и подарим их Кузе. Тогда проходите за столы и принимайтесь за дело.

    (дети проходят за столы, раскрашивают грибы из теста, дарят их Домовенку Кузе).

    Домовенок Кузя благодарит детей за грибочки, за интересное занятие, угощает сладостями, прощается с детьми.

    Воспитатель благодарит детей за занятие и помощь Домовенку. Дети уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы.

    Конспект занятия по грамоте в старшей группе Тема:"Знакомство со звуком(и) буквами И,и. Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Лепка буквы"И "из пластилина,штриховка буквы "И".Мир природы.Цель: Закрепл...

    Грибы. Съедобные и несъедобные грибы. Охрана грибов.

    Материал для познавательного развития детей старшего возраста....

    Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов

    Конспект занятия для старшей группы детского сада. Данное занятие позволяет детям научиться отличать съедобные грибы от несъедобных, напоминает о правилах поведения в лесу....

    Проект «Грибы: съедобные и несъедобные»

    Вид проекта: творческо - информационный.Продолжительность проекта: две недели.Этапы: 1 – ознакомительный, 2 – основной, 3 – заключительный.Участники проекта: дети старшей группы, воспит...

    НОД "Лесные подарки: грибы съедобные и несъедобные"

    Возрастная группа:  подготовительная  логопедическая в детском саду компенсирующего вида Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое р...

    Конспект занятия на тему "Грибы съедобные и несъедобные" средняя группа

    Данная разработка направлена на совершенствования форм, методов, приёмов работы по использованию мультимедийных средств в образовательном процессе. Используя возможности разных технологий, позволяет у...

    НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

    Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов....