День народного единства
план-конспект урока по теме

Гостенина Ольга Николаевна

Конспект тематического дня (старшая и подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva_konspekt_tematicheskogo_dnya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №41  «Чебурашка»

(тематический день)

   

                                                                           Воспитатели: Никулина Т.В.

                                                                                                  Гостенина О.Н.

     

Мытищи 2012

 

Утро

Утренняя гимнастика/

(Образовательная область «Здоровье»)

 Дежурство по столовой.

(Образовательная область «Труд»)

Задачи: формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе) компетенции.

Беседа.

(Образовательная область «Коммуникация», «Социализация»)

      Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем,

И березки, вдоль которых

рядом с мамой мы идем...

 

- 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Хотите узнать, что это за праздник?

Во все времена русские люди любили свою родину. Слагали о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной стороны совершали подвиги.

- Постарайтесь подобрать красивые нужные слова к слову Родина (славная, сильная, богатая, любимая, чудесная).

- Этот памятник стоит в Москве на Красной площади (показать на фотографию памятника Минину и Пожарскому.

- На постаменте его начертаны слова: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Эти люди спасли свою страну от врагов, которые захватили ее.

- Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

- Осенью в Нижнем Новгороде земский староста Кузьма Минин начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Михайловича Пожарского.

- Можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

- Какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского?

-Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными.

- Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.

- Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский (показать на портреты Минина и Пожарского). Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

- Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

- Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, забывать обиды, - подытоживает урок патриотизма воспитатель.

Главное - вместе!

Главное - дружно!

Главное - с сердцем горящим в груди!

Нам равнодушных в жизни не нужно!

Злобу, обиду из детсада гони!

Индивидуальная работа

Цель: учить подбирать слова-синонимы.

___________________________________

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 Организованная образовательная деятельность детей и взрослых.

1.Коррекция

(Образовательная область «Коммуникация»)                                          

 (по плану специалиста)

2. Рисование  

(Образовательная область «Художественное творчество»)                                    

 (по плану специалиста)

3.Физическая культура.

(Образовательная область «Физическая культура»)                       

(по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

(Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)       

Цели: учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его от времени года. 

Трудовая деятельность «Укрываем цветник»

 (Образовательная область «Труд») 

Цели: познакомить детей с новой трудовой операцией по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Воспитывать трудолюбие.

 Подвижная игра «Передай мяч»

(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)   

   

Игра малой подвижности  «Найди, где спрятано».

(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)       

Индивидуальная работа «Оздоровительная ходьба по территории участка»

Цели: развивать выносливость, укреплять мышцы ног.

_________________________

Самостоятельная игровая деятельность детей.

После сна.

Чтение художественной литературы

(Образовательная область «Чтение художественной литературы», «Социализация»)       

К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

  Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов… Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

Вопросы:

– Почему мы называем отечеством Россию?

– Почему Россию называем родиной?

– Почему мы ее называем матерью?

Слушание: Струве Г. «Моя Россия» в аудиозаписи.

(Образовательная область «Музыка»)       

Цели: воспитание чувства патриотизма у детей  через музыкальную культуру.

Кружковая работа по подгруппам

Бально-спорт. танцы / «Добрый мир»

(по плану специалиста) (по плану специалиста)

Сюжетно-ролевая игра: «Защитники»

 (Образовательная область «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»)   

Цели: воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, желание стать ее защитником.

Индивидуальная работа «Кому что нужно»

Цель: закреплять умение соотносить предметы труда с названием профессий людей.

_________________________________

Вечер.

Наблюдение за птицами.

(Образовательная область «Познание», «Коммуникация»)       

Цели: учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего вида, повадок, поведения птиц, выявлять черты сходства и различия. 

Трудовая деятельность «Уборка на участке»

 (Образовательная область «Труд») 

Цели: поддерживать стремление детей трудится по собственному желанию. Воспитывать трудолюбие.

 Подвижная игра «Волк во рву»

(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)   

   

Игра малой подвижности  «Чей дальше».

(Образовательная область «Физическая культура», «Безопасность»)       

Индивидуальная работа  

Цели: упражнять в прыжках через скакалку.

_________________________

Самостоятельная игровая деятельность детей.

19.00 – уход детей домой