Развлечение для детей старших групп на улице "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Титова Мария Ивановна

 

  Данное развлечение переработано с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с утвержденным  общим планом детского сада.  Развлечения на свежем воздухе не только оздоравливают детей и повышают их работоспособность, но и дают мощный заряд энергии, бодрости, эмоционального подъема, привносят в жизнь детей атмосферу радости и веселья, закаляют волю, характер, прививают любовь к занятиям физической культурой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Петушок»

городского округа Стрежевой.

Гуси – лебеди.

Развлечение для детей старших групп на улице

                                                             Составитель: инструктор Ф.К. МБДОУ

                                                            ЦРР д/с №3 «Петушок» Титова М.И.2011г

                                               

  Дейстующие лица:      ПЕЧКА, РЕЧКА,    ЯБЛОНЬКА  ,   БАБА_ЯГА,    ВЕДУЩАЯ

Вед: -Внимание, внимание  начинаем представление

 старой сказке   -   новое рождение.

Чтобы в сказку вам попасть, надо вам её узнать.

В этой сказке есть герои  ( Печка, речка, яблонька) дети отвечают , вед продолжает рассказ.

Жили - были в одной деревне матушка и батюшка, да было у них двое деток – старшая доченька и младший сынок. Собираются они на работу и говорят дочке: «смотри хорошо за братцем, а мы купим тебе платочек и гостинцев». Ушли они, а девочка посадила братца на лужок и побежала с подружками хоровод водить. И мы вместе с нею в хоровод встаём песню веселую заведем.

Хоровод….»По малину в сад пойдем»

Пока хоровод водили, песни пели, а братца у Аленушки  гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге.

Но мы можем их догнать, если на  воздушном шаре полетим и гусей перехитрим.

 Бег туда и обратно, с воздушным шариком в руках (2 возд.шара и 4 ориентира)

Половину дороги мы пролетели, а дальше придется пешком идти и встретим кого на пути?     Печку

Печка, печка скажи, куда гуси-лебеди полетели и Иванушку понесли?

Печка : Я вам покажу дорогу если вы отгадаете мои загадки…….(из серии овощей)

Подвижная игра «Горячо-холодно». Ловить  мяч, брошенный печкой, если она называет что-то съедобное, и наоборот убирать руки если не съедобное.

 затем она показывает, что можно идти дальше . .

Навстречу им Яблонька

-  Яблонька, яблонька скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Скажу если назовете, какие фрукты растут на деревьях.

 Дети называют и проходит игра-эстафета «Сорви Фрукты» между деревьями натянута нить на ней висят муляжи фруктов и овощей.

 в конце водят хоровод вокруг яблоньки, поют  и проговаривают:

Яблонька, яблонька выросла в лесу,   (ходьба по кругу)

К яблоньке, яблоньке в гости я приду.   (ходьба в круг к яблоньке)

Ветерок качает веточки её   (поднять руки вверх и покачать ими)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (руки вверху движения пальцами)

Наберем мы яблочек, угостим друзей.  (приседание)

Громко, громко скажем мы спасибо ей .

  Поклон.

Отправляемся дальше подходим к речке.

Речка , речка скажи куда гуси-лебеди полетели?

Скажу,  если очистите мои берега от мелкого мусора ( собрать разноцветные машинки на магнит)

Игра «Ручеёк»

А теперь прыгайте на двух ногах в перед и попадете, куда вам надо.

Дети подходят к домику Бабы-яги, и видят, что рядом с нею сидит Иванушка. Баба-яга отпусти Иванушку, сначала дети её просят , она не соглашается , потом они начинают её дразнить..

Баба-яга костяная нога, с печки упала ,ногу сломала, а потом и говорит у меня нога болит …яга их догоняет с повтором 2-3 раза

Б=Я  ой устала, уморили вы меня.

За жару ли, за пургу ли,  все бранят меня каргу.

А я, -  фольклорный элемент, У меня есть документ, (показывает )

 Силы меня покинули,   отпущу я Ивашку если вы меня развеселите.

Коммуникативная игра:  «Шел козел по лесу» с движениями

Баба-яга вначале смотрит, а потом присоединяется к детям. В конце она добреёт.

Забирайте своего Иванушку, да на будущее не оставляйте маленьких детей одних без присмотра.

Ведущая: а сейчас объявляем :

Велозаезд, роллозабег, марафонская ходьба вокруг детского сада.

В заключении: награждение и поощрение, победителей индивидуальными призами остальных сладкими призами.

Пусть спорт и физкультура со сказкою подружатся

И с песнями, и с музыкой желаем вам содружества!

  Приложение: Загадки.

1. В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа».     Фасоль

2. \Огородная краля скрылась в подвале,

       Ярко желтая на цвет, а коса-то как букет.    Морковь

3. Зеленая толстуха надела уйму юбок,

    Стоит как балерина, из листьев пелерина.     Капуста

4. В огороде желтый мяч только он не бежит вскачь,

 Он как полная луна вкусные в нем семена.    Тыква

5. У извилистой дорожки растет солнышко на ножке,

    Как дозреет солнышко будет горстка зернышек.      Подсолнух

6. Я капелька лета на тоненькой ножке,

    Плетут для меня кузовки и лукошки.

    Кто любит меня, тот готов поклониться,

    А имя дала мне родная землица.     Земляника.

7. Бусы красные висят из кустов на нас глядят,

   Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи.    Малина.

8.Низок, да колюч, сладок, не пахуч,

     Ягоды сорвешь-всю руку обдерешь.   Крыжовник

9. Круглое румяное, я расту на ветке,

      Любят меня взрослые, и маленькие детки.    Яблоко.

Литература:

  1. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».