Проект "Семья"
план-конспект урока на тему

Проект долгосрочный открытый , групповой проводился в разновозрастной группе с января по май. Участники проекта: дети и родители.  Цель проекта: помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

Творческое название проекта: «Cемья»

Автор проекта: Токарева Светлана Васильевна

воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида «Космос»

Участники проекта: дети и родители разновозрастной группы «Лучик»

Тип проекта –практико-ориентированный, долгосрочный

Характер контактов - открытый

По количеству участников - групповой

Актуальность проекта обусловлена:

  1. большой значимостью семейных ценностей в детско-родительских отношениях;
  2. развитие сотрудничества « Педагог – родитель – ребенок»
    Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей.
  1. Цель:
      Помочь современной семье в деле воспитания и образования детей, предупредить появление отчуждения между ребенком и его семьей. 
    Задачи проекта:
     –  довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания их детей принадлежит им самим;
    -  воспитать у родителей чувство уверенности в своих силах и мудрости;
    -  пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
    - оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;
    - обучить родителей общению с детьми;
    - оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком;
    - вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, заинтересовать в воспитательно-образовательном процессе, как необходимости развития собственного ребенка  ;
     -
    сплотить родительский коллектив;
     
    - установить доверительные отношения между семьями и ДОУ .

    Планируемый результат:
    -
     Обучение (приобретение) коммуникативным навыкам;
    - Установление делового взаимодействия между педагогом и семьей, общение и взаимопонимание;
    - Изучение особенностей семьи
    - Повышение педагогической компетентности родителей;
    -  Возбуждение интереса родителей к себе как к педагогам – воспитателям;
    -  Обогащение опыта психологическими, педагогическими и валеологическими знаниями.

Основополагающий вопрос:

Способствует ли организация сотрудничества с семьями воспитанников, созданию крепкой и дружной семьи, укреплению семейных ценностей?


Гипотеза:

Если с раннего периода рождения семьи не оказывать ей профессиональную педагогическую помощь, не развивать детско - родительские отношения, то не будет достигнуто понимание основных ценностей рода и семейных традиций.


Аннотация:

  1. В настоящее время по-прежнему актуальной остается проблема взаимодействия педагогов ДОУ с родителями. Оно предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. овладение ими знаниями, педагогическими умениями, навыками.

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективностью взаимодействия д\с и семьи. Система работы с семьями воспитанников предусматривает повышение уровня педагогических знаний родителей, трансляцию опыта позитивных педагогических воздействий на ребенка в семье, выстраивания внутрисемейных отношений. Д\сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения детей, подготовки его к жизни в обществе. Специалисты ДОУ при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьей, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребенок – детский сад».

Используемая литература:
-doshvozast.ru;
-. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Единое образовательное пространство детского сада, семьи и социума/Авторы и составители: Т.П. Колодяжная, Р.М. и др. – Ростов-н/Д, 2002.


Этапы и сроки проведения проекта

Проект проводится поэтапно:(  с 11 января по 15 мая)

  1. Подготовительный (январь-февраль)
  2. Основной (март – апрель)
  3. Заключительный (май)

Подготовительный этап

  1. Анкетирование, тестирование, опрос родителей;
  2. Изучение методической литературы;
  3. Составление плана работы;
  4. Подборка материала для консультаций, родительских собраний;
  5. Изготовление пособий, материала для совместной работы.


Основной этап

  1. Проведение консультаций, родительских собраний, устных журналов,;
  2. Индивидуальные беседы с родителями о воспитании и развитии детей;
  3. Проведение открытых занятий, развлечений для родителей;
  4. Оформление стендов, папок-передвижек, уголков для родителей;
  5. Организация конкурсов, выставок совместного творчества


Заключительный этап

  1. Диагностирование;
  2. Анкетирование родителей;
  3. Подведение итогов.










План реализации проекта
Подготовительный этап

Формы работа с родителями                                                            Сроки

1.Анкета « Хорошие ли вы родители?»
2.Тест «Достаточно ли вы уделяете внимания своему ребенку?»
3.Папка – передвижка «Искусство быть родителями».

январь

1.Тест «Детей воспитывают родители, а родителей?»
  2.Игра «Мы глазами собственных детей».
  3.Памятка родителям о воспитании детей.

февраль

Основной этап

1.Консультация «Жестокое обращение с детьми».
2.Методика « Атмосфера в группе».
3.Правила родителям от детей.
4. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей».

март

1.Консультация «Конвенция о правах ребенка».
2.Медитация для родителей.
3.Консультация « 20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка».

4.Домашняя игротека.
5. Составление мини-альбома «Что означает имя моего ребенка».


апрель

Разделы программы

               Виды  деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон»,
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.
Игра «Моя квартира».

Социальное развитие


Беседа на темы: «Права и обязанности в семье», «Моя семья», «Семейные праздники».
Составление альбомов, «Моя малая родина», газета «Калейдоскоп  дней рождений» (знаки Зодиака детей группы).

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «Как я помогаю дома»,
Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки,поделки, фотографии детей).
Совместное участие детей и родителей при подготовке к утренникам.

Здоровье и физическое развитие

Составление режима дня для каждой семьи- конкурс .

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Мир, в котором мы живём

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).Дидактические игры.

Природа

Коллективная аппликация «Домашние любимцы».
Составление  альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».

Конструирование

Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Художественная литература

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».
Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

ИЗО и дизайн

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мой дом».
Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей) к празднику 8 Марта.

Театр

Составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».

Заключительный этап

1.Консультация «Дружеские отношения в семье».

2..Анкета для выявления педагогических возможностей родителей.
3.Сочинение на тему : «Индивидуальные особенности моего ребенка».
4.Диагностика «Кинетический рисунок семьи».
5.Развлечение «Дружная семейка».

май

 

Результаты работы:

Работа по взаимодействию педагога с семьёй способствовала:

  1. Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами

  1. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей

  1. Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей

  1. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности

  1. Установлению преемственных связей с детьми ДОУ и их родителями

Вывод:

Организация взаимодействия ДОУ и семьи представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создана не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужило раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

 

Степень участия родителей в проекте

Активно участвовали-5 человек (62.5%), участвовали эпизодически – 2 человека (25%), не участвовали – 1 человек (12,5%).

Методика «Атмосфера в группе»


По этой методике можно узнать, как оценивают родители психологическую атмосферу в своей семье.
Испытуемый должен поставить крестик между каждой парой противоположных по смыслу слов, причем дистанция между парами кодируется по девятибалльной шкале слева направо: 987654321.
Чем выше суммарный балл, тем лучше атмосфера в семье.
Инструкция для испытуемого. «Поставьте крестик между двумя парами слов в том месте, которое ближе к характеристике, соответствующей атмосфере в
 семье.

1

Дружелюбие

Враждебность

2

Согласие

Несогласие

3

Удовлетворенность

Неудовлетворенность

4

Увлеченность

Равнодушие

5

Продуктивность

Непродуктивность

6

Теплота

Холодность

7

Сотрудничество

Отсутствие сотрудничества

8

Взаимная поддержка

Недоброжелательность

9

Занимательность

Скука

10

Успешность

Неуспешность

Социальный портрет семей

В группе «Лучик» полных семей – 2 (25%), не полных семей – 5 (62,5%),матерей-одиночек  - 1 (12,5%).


 

Управление образования
Администрации Балашовского
Муниципального района

Проект
на тему: «Семья»
разновозрастной группы «Лучик» (4-7лет)
МДОУ детский сад «Космос»
комбинированного вида
города Балашова Саратовской области

 

Воспитатель:
Токарева С.В.



 

Комментарии