Проект "Награды"
творческая работа учащихся (подготовительная группа) по теме

Гладченко Инна Викторовна

Руководитель проекта  Гладченко Инна Викторовна .

Участники проекта: воспитанники подготовительной  к школе группы

Длительность  проекта: 1,5 месяца

Педагогическая проблема: недостаточная  информированность детей о способах поощрений человека, низкая речевая активность, бедность словарного запаса у детей.  

Цель: расширить знания детей о способах поощрения человека; создать педагогические условия для освоения основных этапов исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nagrady.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида  «Снегирёк»

г. Белоярский

Проект

«НАГРАДЫ»

Дети подготовительной группы «Колокольчики»

                                                   

                                                                                                                                                                             

2012 г.

                                                 

Руководитель проекта  Гладченко Инна Викторовна .

Участники проекта: воспитанники подготовительной  к школе группы

Длительность  проекта: 1,5 месяца

Педагогическая проблема: недостаточная  информированность детей о способах поощрений человека, низкая речевая активность, бедность словарного запаса у детей.  

Цель: расширить знания детей о способах поощрения человека; создать педагогические условия для освоения основных этапов исследовательской деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, быть способным прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения.
  2. Развивать связную речь, умение составлять рассказ от имени объекта по алгоритму.

Содержательная основа детского проекта

1 этап проекта. Проблема детей: Мы хотим узнать, что такое награда? Какие бывают награды? За что дают награды?

Цель: в процессе сбора и анализа информации найти материал для ответов на все поставленные вопросы, в достаточном количестве. Найти применение найденному материалу.

2 этап проекта. Сбор информации по видам наград.

Копилка  «Виды наград»: (информационная, материальная).                                 Классификация наград по группам: медали военные, за труд, спортивные, подвиги, грамоты, дипломы, благодарственные письма, денежные, сладости, оценочные, похвальные).

3 этап проекта. Составление картотеки.

Анализ видов наград в морфологической таблице по именам признаков. Подведение детей к выводу: все виды наград сделаны из разного материала, отличаются по цвету, размеру, содержанию присвоения, форме, запаху, но выполняют одну функцию – поощрение за совершённый поступок.

4 этап проекта. Составление модели.

 Обобщение знаний детей, что награды бывают: письменные - грамоты, дипломы, благодарственные письма, денежные – деньги, устные - похвала,  предметные – ордена, медали: военные, за труд, спортивные, за подвиги, материнской славы.

5 этап проекта.  Наделение объекта новым свойством: создание  детьми необычных видов поощрений.

  1. Создание коллекции «Наши награды».
  2. Музей говорящей награды.  Семейная награда своими руками «За заслуги в воспитании детей». Составление рассказа от имени объекта по составленному алгоритму. (Рассказы составленные детьми. Приложение №1).

6 этап проекта. Презентация. (Приложение №2)

7 этап проекта. Постановка новой цели.  Новая проблема, узнать, какие виды спорта преобладают в нашем округе.