Новогодний сценарий "В гостях у Бабы Яги"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Храмцова Вера Александровна

В этом сценарии рассказывается о Бабе Яге, о её проделках. Ей помогают Кощей Бесмертный,Бармалей.Но мы знаем, что добро всегда побеждает зло.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Новогодний сценарий

(подготовительная группа)

«В гостях у Бабы Яги»

Практический материал:

Танец


Хоровод


«Песня Бабы Яги» 


«Здравствуй, Дед Мороз» - Семёнова


Танец


Хоровод


Игра «Прятки»


Танец зверюшек


Стихи о празднике

Танец Снежинок


Игра «Бабка Ёжка»


Игра «Кто быстрее сядет на пенёк»

Песня «Елочка» - Суховой


Стихи о зиме

Песня-танец «Зимние подарки»


Игра «Собери ёлку»

Песня «Саночки» - А. Филиппенко

(1 и 2 куплеты)


Хоровод «В лесу родилась елочка»


Песня «Новый год»


Песня «Саночки» - А. Филиппенко (третий куплет)

Грамзаписи и фонограммы.

Что готовить:

  1. Взрослые костюмы: Дед Мороз, Баба Яга, Бармалей, Кощей.
  2. Детские костюмы: Звери (мальчики) – Заяц, Медведь, Ёжик, Волк, девочка – Лиса,

      Снежинки-холодинки – девочки.

  1. Подарки.
  2. Для девочек – по 2 мишуры, короны.
  3. Колокольчик.
  4. Метла для Бабы Яги.
  5. Для игры: по три (разного размера) зелёных конуса – для сбора ёлок.
  6. Ковшик и конфетти (для Деда Мороза).
  7. Лошадка на деревянной палочке для Кощея.

«В гостях у бабы Яги»

(сценарий подготовительной группы).

Взрослые роли: Дед Мороз, Баба Яга, Бармалей, Кощей.

Детские роли: 

Свет погашен. Дети свободно заходят в зал и садятся.

На ёлке светятся огоньки.

Звонит колокольчик.

Звучит фонограмма __________________________________________________

___________________________________________________________________

Под музыку _______________________________________________________

скачет Зайчик.

Зайчик: Новый год встречать собрался: долго-долго умывался,

              Даже хвостик причесал, вот какой красивый стал!

              Я собрался в детский сад, праздник ёлки у ребят.

                       Под музыку ________________________________________________

выбегает Лисичка.

Лисичка: Я – рыжая Лисичка, всем зайчикам – сестричка,

                Люблю играть в «Ловишки» я с маленьким зайчишкой.

                (обращается к зайке) Зайка беленький, пойдём,

                                                      Детский садик мы найдем.

                                                      Будем весело играть

                                                      И у ёлочки плясать.

                                                      Вместе встретим Новый год….

                                                      Ой, кто это там идёт?

Под музыку _____________________________________________________________

появляется Волк, а Зайчик и Лиса прячутся за ёлку.

Волк: Я – голодный Серый Волк, я зубами щёлк да щёлк,

           Долго по лесу хожу, но еды не нахожу.

           Если встречу я зайчишку, проглочу его как мышку.

           Я в зайчишках знаю толк…

           Я его зубами – щёлк!

           О! За ёлкой притаюсь, может, быть его, дождусь.

Волк бежит за ёлку, а там Заяц. Заяц испугавшись, выскакивает.

На него «наступает» Волк.

Волк: Р-р-р! Я – Волк голодный, есть хочу, тебя мигом проглочу!

Волк бежит за Зайцем

Заяц: Ой-ой-ой, меня вы спасите! Ой-ой-ой, скорей помогите! (убегает за ёлку)

Волк: Я – голодный Серый Волк, я зубами щёлк да щёлк,

           Долго по лесу хожу, но еды не нахожу.

           Если встречу я в лесу даже Рыжую Лису,

          Съем её я без остатка. Ух, как будет вкусно, сладко! (гладит себя по животу)

          Я в лисицах знаю толк, я её зубами – щёлк!

          Я за ёлкой притаюсь, может, быть её, дождусь (приседает около елки).

Под музыку выбегает Лисичка, она встречается с Волком.

Волк: Р-р-р! Я – Волк голодный, есть хочу, тебя я мигом проглочу!

(бежит за Лисой)

Лиса: Ой-ой-ой, меня вы спасите! Ой-ой-ой, скорей помогите! (убегает за ёлку)

Под музыку идет Медведь.

Медведь: А я – Мишка-Медведь, могу страшно зареветь!

                 Это кто меня поднял? Кто зимой мне спать не дал?

                 Напугаю Волка, если захочу,

                 Слушайте, зверюшки, как я зарычу: «Р-ры-ры-ы!...»

Волк: Я голодный, ой-ой-ой! Я голодный, вот и злой!

(убегает за ёлку, а затем садится на своё место).

Медведь: Выходи, Зайчишка, выходи, Лисица.

                 Будем в Новый год вместе веселиться!

Заяц: Мишка Волка испугал, Мишка Серого прогнал!

Лиса: Мы пойдём на ёлку в сад, нынче праздник у ребят.

Звери убегают за ёлку, а затем садятся на свои места.

В это время идёт грустная Баба Яга и говорит:

Б.Я.: Что за шум тут был и веселье? (села на пенёк)

         Мне грустно и всем должно бы грустно… (грозно говорит).

Звучит грамзапись песни «Баба Яга» - ансамбля «Ариэль»

Инсценируется песня «Баба Яга».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Снежинка: Посмотрите, Б.Я. сидит и грустит. Давайте с ней поздороваемся и                    

                   постараемся её развеселить.

Заяц 2: Здравствуй, Бабушка Яга мы тебя все любим,

             И сейчас мы для тебя танец свой станцуем!

Танец___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Б.Я.: Ну и что, вы станцевали, а тоску не разогнали…

Ёжик: Не печалься, бабушка, бабушка Яга.

           Лучше с нами ты вставай в хоровод,

           Дружной песней встретим Новый год!

Хоровод ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Волк: (подходит к Б.Я.) Может ты заболела?

Б.Я.: (вызывающе) Я! Заболела!?! Лучше вот послушайте…

Дети расширяют круг.

«Песня Бабы Яги» _________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Б.Я.: (грозно) Все пришли на праздник? И гости здесь, но вот вопрос: «Где же бродит          

                        наш веселый, разудалый Дед Мороз?»

Д.М: (из-за двери) Иду! Иду! Волшебную палочку несу.

Под фонограмму «Российский Дед Мороз» входит Дед Мороз.

Дети еще больше расширяют круг.

Д.М.: А вот и я! С Новым годом вас, друзья.

          Был у вас я год назад, видеть всех я очень рад.

          А меня-то вы узнали?

          Все такой же я седой, но совсем, как молодой!

(все хлопают)

Лиса: Здравствуй, Дедушка Мороз мы тебя узнали

           И веселой песенкой, каждый год встречали!

«Здравствуй, Дед Мороз» - Семёнова_____________________________

_____________________________________________________________

(Д.М. обращает внимание на Бабу Ягу)

Д.М.: А ты, что грустишь?

Б.Я.: Как что? Грустно и всё… Дети веселили, но у них ничего не вышло.

Д.М.: А может у меня получится?

          Давайте веселиться, возле ёлочки кружиться!

Танец _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1 Реб. Под Новый год, как в сказке, полным полно чудес:

           Спешат на поезд елки, покинув зимний лес.

2 Реб. Помигивают звёзды и водят хоровод,

           И все это случается… вот, вот – под Новый год!

3 Реб. Смешинки, как снежинки, кружась, летят, летят,

           И песенки повсюду весёлые звучат.

Хоровод ___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Дети и Дед Мороз садятся на места, а звери спрятались за ёлку).

Б.Я.: Только что здесь были звери, где они? Кто мне ответит?

           По дорожке я пойду и своих зверей найду!

(Б.Я. ходит по залу, ищет зверей, а те прячутся под ёлки).

Игра «Прятки»

Б.Я.: Кто тут прячется, скажи! Бабе Ёжке, помоги!

Волк: Уууу-Уууу! Ты, Бабуля, не зевай, голосок мой угадай!

Б.Я.: Это не ребёнок, это мой волчонок.

(Волк выбегает и садится перед ёлкой)

Б.Я.: Кто тут прячется, скажи! Бабе Ёжке, помоги!

Ёжик: Фыр-Фыр-Фыр! Ты, Бабуля, не зевай, голосок мой угадай!

Б.Я.: Это не ребёнок, это мой ежонок.

(Ежик выбегает и садится перед ёлкой).

Б.Я.: Кто тут прячется, скажи! Бабе Ёжке, помоги!

Медведь: Ррррр! Ррррр! Ты, Бабуля, не зевай, голосок мой угадай!

Б.Я.: Это не ребёнок, это медвежонок.

(Медведь выбегает и садится перед ёлкой).

Б.Я.: Кто тут прячется, скажи! Бабе Ёжке, помоги!

Оставшиеся звери поют: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!   Ты, Бабуля, не зевай, наши голоса узнай! Б.Я.: Это не ребятки, это все зверятки.

(Оставшиеся звери выбегает и садится перед ёлкой).

Б.Я.: Ох, устала, посижу, на зверей я погляжу.

Танец Зверюшек _________________________________________________

____________________________________________________________________

Д.М.: Вы попели, поплясали, а стихи не рассказали (садится на пенёк).

Стихи о празднике.__________________

Д.М.: (хвалит детей) Ох, мне жарко, водички бы попить!

(Снежинки берут мишуру и готовятся к танцу.)

Б.Я.: (издевательски) Бегу, бегу! Несу, несу!

(Б.Я. несёт ковш, дает Д.М., в нем конфетти. Д.М. «пьёт», а потом «выплёскивает» конфетти на детей).

Д.М.: Еще бы ветерку, да метели посильней.

Б.Я.: Разойдитесь, разойдитесь!

          А теперь Дед Мороз, смотри! (хлопает 3 раза и топает 3 раза)

Танец Снежинок_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Б.Я.: Ну как, доволен?

Д.М.: Очень хорошо!

Б.Я.: А мне плохо! Играть хочу!

         Сыграем в мою любимую игру «Бабка Ежка».

Игра «Бабка Ёжка» ______________________________________________

____________________________________________________________________________

(в конце игры дети разбегаются и садятся на стульчики)

Б.Я.: (грозно) Никто мне не попался сегодня на ужин…

Д.М.: Это ты о чем?

Б.Я.: Да так, ни о чем…

Д.М.: Сяду на пенек… (хочет сесть на пень, но его Б.Я. останавливает)

Б.Я.: Давай еще сыграем. Кто первый сядет на пенёк, тот и будет владеть волшебной

         Палочкой.

Д.М.: Хорошо, я согласен, но сначала поиграют дети.

Сначала играют дети (2 раза), затем играют Д.М. и Б.Я.

 Д.М. быстрее садится на пенёк.

Игра «Кто быстрее сядет на пенёк»__________________________________

________________________________________________________________________

Б.Я.: (злобно) Всё равно она моя!!! (хватает палочку и убегает)

Д.М.: (не замечая воровства) С песнями и смехом вы вбежали в зал,

          И лесную гостью каждый увидал.

 (Обходя елку) Зелена, красива, высока, стройна, разными огнями светится она.

          Сядем мы под елочкой и песню ей споем!

Дети садятся полукругом (на пол) около ёлки, Д.М. сел на пенёк.

Песня «Елочка» - Суховой ____________________________________

_________________________________________________________________________

Д.М.: (хвалит детей) Расскажите мне стихи зиме, а я послушаю.

Стихи о зиме. ___________________________________

Д.М.: (хвалит детей)

            Мне метели нашептали, что вы песенку знаете о зиме, спойте.

Дети встают с пола.

Песня-танец «Зимние подарки»________________________________ ___________________________________________________________________________

Д.М.: (хвалит детей, а в это время за дверями шум, грохот).

           Вы садитесь поскорей, а я пойду, посмотрю, что там за шум (выходит за дверь).

Дети сели на стульчики.

В это время вбегает Бармалей в костюме Дед Мороза.

Бармалей: Здравствуйте, мальчики-хулиганчики (треплет их по волосам),

                   Здравствуйте, девчонки – капризки и сластёнки…

(Дети здороваются.)

                   Это я, Барма…, нет,нет, как его (чешет затылок)…Дед Морозик.

                   Гляньте, в шубе пришел, пистолетики принёс… (показывает)

                   Где-то тут еще пальма должна быть…? (осматривается)

                   Ба! Да вот она, только как то странно растет, в перевернутом виде.

(Дед Мороз возвращается)

                  (обходя ёлку) Караул! Обокрали! Мои сокровища на пальму повесили.

Д.М.: Никого там нет (встречается с Бармалеем). А это еще кто?

Бармалей: Ха-ха-ха! Зимний Дед Морозик!!! Скажи, старикашка, кто это мои сокровища          

                  повесил на эту странную пальму? (грозно)

Д.М.: Ты что, не узнаешь ёлку и игрушки на ней?

Бармалей: Нет, не узнаю и никогда не видел…

Д.М.: Скоро Новый год! В этот праздник все дарят подарки!

Бармалей: Чего…? Чего…?

Д.М.: Какой-то странный Дед Мороз, давайте его проверим…(обращается к детям)

          Скажи (обращается к Бармалею), Ты играть умеешь?

Бармалей: Конечно, предлагай любую игру.

Д.М.: Поиграем в игру «Собери ёлку», согласен?

Бармалей: Согласен! Только пусть дети сначала поиграют…

(Сначала играют дети, а затем, взрослые)

Игра «Собери ёлку» (дети, оббегая елку, собирают её по рядам, снизу вверх).

____________________________________________________________________________

(Во время игры с Бармалея падает наряд деда мороза).

Д.М.: Ах, ты, обманщик!

Бармалей: (злобно) Да, я Бармалей кровожадный и беспощадный. Я злой разбойник.

                  Мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей!!!

Д.М.: Уходи, не порти нам праздник!!! (стучит посохом)

Бармалей: (уходя за ёлку) Уйду, уйду, только волшебную палочку вы не найдёте…

Бармалей прячется за ёлку и надевает шубу.

.

Д.М.: И, правда, где волшебная палочка? Наверно потерял…, пойду, поищу.

Дед Мороз ушел.

Входит Б.Я., а ей на встречу – Бармалей.

Б.Я.: (удивленно) Дед Мороз, ты что, переоделся, в шубе то тебе лучше было. Смотрите,  

         он и бороду сбрил. Ха-ха-ха! Глаз подбили!!! Вот-так повеселился…!

Бармалей: (пристает к Б.Я) Я не Дед Мороз, я злой разбойник Бармалей.

                  Я кровожадный и беспощадный. А ты кто?

Б.Я.: Я Бабуленька – Ягуленька (игриво). 

Бармалей: (злобно) Так это ты, волшебную палочку украла. Давай делись…

                                (хватает саблю и бегает за Бабой Ягой вокруг ёлки.)

Б.Я.: (кричит) Караул, спасите!

На её крик прискакивает, на деревянной лошадке, Кощей. 

Кощей: Что случилось, красавица моя?

Б.Я.: (прячась за спину Кощея) Он…он… хотел меня заколоть.

Кощей: Ты! Ты! На неё…? («наступает» на Бармалея, а тот, пятясь, уходит за ёлку,

                                                Кощей за ним).

На шум входит Дед Мороз, а Бармалей и Кощей убегают за дверь.

Д.М.: Все обошел, а палочку волшебную так и не нашел.

           (обращается к детям) Может вы видели ее?

Дети: (выкрикивают) Её украла Баба Яга!

Д.М.: А где она?

Дети: (выкрикивают) Вон она, за ёлкой спряталась!!!

Д.М.: А ну, иди сюда.

Б.Я.: (из-за елки) Не пойду…

Д.М.: (стучит посохом 3 раза) Ветры буйные кружите, эту нечисть к нам пригоните!!!

Б.Я.: (под музыку, кружась, идет к Деду Морозу и кричит) Ветры, отпустите!!!

Д.М.: (обращается к Б.Я.) Отдай, нам, волшебную палочку, мы выполним все твои

          желания…

Б.Я.: Хочу развлекаться… (думает) Покататься на лошади хочу.

Д.М.: (стучит посохом 3 раза) Ветры буйные кружите, к нам лошадку пригоните!!!

Кощей: (под музыку, на лошади скачет 1 раз вокруг ёлки Кощей и кричит) Стой! Стой!

               Куда? Куда?

Д.М.: А вот и лошадь. (Видит Кощея) А ты, что тут делаешь?

Кощей: (дрожит) Да я…, я…. тут мимо проезжал…

Б.Я.: Предатель…

Д.М.: Вот тебя он и покатает.

Б.Я.: Хочу кататься не только на лошади, но и на санках.

Д.М.: Будешь кататься, но только с детьми, согласна? (стучит 3 раза посохом)

Б.Я.: Согласна! Согласна!

Д.М.: Вставай, дети, берите санки и поехали…

Песня «Саночки» - А. Филиппенко (2 куплета)

(дети, Б.Я. и Кошей «катаются на санках»)

Кощей: Тебе понравилось?

Б.Я.: Вот теперь мне очень понравилась, мы с тобой еще покатаемся.

Д.М.: Теперь отдашь волшебную палочку?

Б.Я: Берите! Берите! Меня не корите!!! (отдаёт волшебную палочку)

2. Снежинка:  Становитесь-ка, все вместе, поскорее в хоровод.

                     Песней, пляской и весельем встретим, славно, Новый год!

Хоровод «В лесу родилась елочка»

_________________________________________________________________________

Дети перестроились в полукруг

3. Снежинка: Старый год миновал, на пороге – новый.

                        Снова праздник настал сказочный, весёлый!

4. Снежинка: Этой зимней порой чудо пусть свершится:

                        И счастливой рукой в дверь к нам постучится…

Пеня «Новый год» ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Б.Я.: Дед Мороз, покажи, как волшебная палочка работает…

Д.М.: Сядьте, дети, посидите, волшебство мое посмотрите…

Гаснет свет, а елочка горит.

Дети садятся на стульчики, а Дед Мороз ходит вокруг елки, размахивая палочкой.

Д.М.: Вьюги белые метите,

          Все сугробы превратите вы подарки для ребят! 

          Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Появляются подарки.

Б.Я. и Кощей: Смотрите, подарки!

Раздача подарков.

Б.Я.: А теперь прощайте!

Кощей: Нас не забывайте!

Д.М.: Я к вам в будущем году обязательно приду!!!

Песня «Саночки» - А.Филиппенко

(дети поют третий куплет)

Персонажи уходят.

Дети еще раз обходят ёлку и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника с участием Бабы Яги для детей младшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего праздника с участием Бабы Яги для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника "Новогодние приключения с улыбкой Бабы - Яги" в старшей группе.

Сценарий праздника "Новогодние приключения с улыбкой Бабы - Яги" в старшей группе....

Сценарий новогоднего праздника «Как маленькая Баба Яга новый год встречала!»

Сценарий новогоднего праздника «Как маленькая Баба Яга новый год встречала!»...

сценарий новогоднего праздника "Тур агенство Бабы Яги"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...

Новогодний утренник "Тур агенство Бабы Яги"

Новогодний утреник для детей старше группы...

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы "В гостях у Бабы Яги"

Новый год – самый долгожданный праздник. Время новогодних праздников -это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зим...

"Новогодний переполох или проделки Бабы Яги" Сценарий новогоднего утренника в средней группе

Данный сценарий разработан для среднего дошкольного возраста, музыкально-литературный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, эмоции через песни, танцы, игры и стихи. Желаю...